Более-менее эффективные вспомогательные крейсера появились только ко второй мировой. Причина - крайне проста. Дизельная ходовая установка. Сразу появилась приличная дальность плавания, независимость от баз и автономность. Иначе - озабочивайтесь угольщиками.
В качестве некоего паллиатива можно преложить внедрение прямоточных паровых машин, там к.п.д близок к турбинному, но все равно - хотите рейдер, нужен дизель.
http://www.kriegsmarine.ru/kormoran.php/
"Корморан" - год автономки.
Князь Оружейников -11
Сообщений 281 страница 290 из 933
Поделиться28127-07-2015 09:30:18
Поделиться28227-07-2015 10:47:06
Более-менее эффективные вспомогательные крейсера появились только ко второй мировой. Причина - крайне проста. Дизельная ходовая установка. Сразу появилась приличная дальность плавания, независимость от баз и автономность.
Броненосец береговой обороны «Вяйнямёйнен» (фин. Rannikkopuolustuksen panssarilaiva Väinämöinen) — боевой корабль в составе ВМС Финляндии времён Второй мировой войны, в дальнейшем — под именем «Выборг» в составе ВМФ СССР. Головной корабль в серии из двух броненосцев. Первый в истории надводный боевой корабль с дизель-электрической установкой и газотурбинным наддувом дизелей.
http://flot.com/science/se1.htm?print=Y
Научные проблемы корабельной энергетики: Введение
И.Г. ЗАХАРОВ - доктор технических наук, профессор, контр-адмирал,
Я.Д. АРЕФЬЕВ - доктор технических наук, профессор, контр-адмирал,
Н.А. ВОРОНОВИЧ - кандидат технических наук, капитан 1 ранга,
О.Ю. ЛЕЙКИН - кандидат технических наук, капитан 1 ранг
Используя положительный опыт применения дизелей на торговых судах и ПЛ “Минога”, в 1910 г. в России были построены первые в мире дизельные надводные корабли - двухвальные канонерские лодки “Карс” и “Ардаган” водоизмещением 623 т с двумя реверсивными дизелями мощностью по 500 л.с. Полная скорость этих лодок составляла 14 уз. В 1911 г. эти корабли вошли в состав Каспийской флотилии. После канонерских лодок для Амурской флотилии в 1910 г. было построено 8 речных мониторов типа “Шквал” водоизмещением 946 т с четырьмя реверсивными дизелями по 250 л.с. на вал. Проектная полная скорость составляла 11 уз., дальность плавания с максимальным запасом топлива -3000 миль.
Отредактировано Череп (28-07-2015 10:32:06)
Поделиться28327-07-2015 11:28:48
Вы хоть сами поняли, что полную ерунду написали? В понятие автономность входит и запас угля. Посмотрите хотя бы цифры расхода топлива, в зависимости от скорости и водоизмещения и прикинте сколько надо угля суду с восьмидюймовками, водоизмещением 3 - 5 КТ, для приличной дальности.
В понятие автономность действительно входит запас топлива, но только запасом топлива автономность отнюдь не определяется. И Вы все время сворачиваете на опыт и требования к боевой деятельности океанских рейдеров, для которых все вами написанное и все возражения абсолютно спаведливы. Я же предлагаю вести рейдерские операции в "ближней зоне" практически в зоне боевых действий и требования с рейдерам в этом случае несколько существенно иные. По сути это в какой то мере развитие взглядов адмирала Макарова на использование в качестве атакующей силы эскадр быстроходных безбронных крейсеров, вооруженных крупнокалиберной артиллерией.
Поделиться28427-07-2015 13:06:23
Броненосец береговой обороны «Вяйнямёйнен» (фин. Rannikkopuolustuksen panssarilaiva Väinämöinen) — боевой корабль в составе ВМС Финляндии времён Второй мировой войны, в дальнейшем — под именем «Выборг» в составе ВМФ СССР. Головной корабль в серии из двух броненосцев. Первый в истории надводный боевой корабль с дизель-электрической установкой и газотурбинным наддувом дизелей.
Классическая иллюстрация о дизелях. В 4000 тонн всунули 4*10" и дальность хода 5000 миль.
Что-то близкое с ПТУ - примерно вдвое больше.
Поделиться28527-07-2015 14:24:30
Я же предлагаю вести рейдерские операции в "ближней зоне" практически в зоне боевых действий и требования с рейдерам в этом случае несколько существенно иные. По сути это в какой то мере развитие взглядов адмирала Макарова на использование в качестве атакующей силы эскадр быстроходных безбронных крейсеров, вооруженных крупнокалиберной артиллерией.
Тогда стоит придумать другое слово вместо рейдер. Сама идея, использовать безбронные крейсера для эскадренных сражений, порочна. Одно попадание фугасом, может вывести его из строя. Адмирал Макаров продвигая свою идею безбронного крейсера ориентировался на сражение при Ялу, но как известно дьявол кроется в мелочах. Китайцы были гораздо слабее подготовлены и главное большинство их снарядов вместо пороха были заполнены угольной пылью и цементом.
Поделиться28627-07-2015 14:42:26
Тогда стоит придумать другое слово вместо рейдер. Сама идея, использовать безбронные крейсера для эскадренных сражений, порочна.
Не надо ничего придумывать. Просвещенные мореплаватели эту хрень опробовали и что-то им она не сильно понравилась.
"Легкие линейные крейсера", оне же "Белые слоны Гранд-Флита": "Глориес", "Фьюриэс" энд "Корейджес".
Поделиться28727-07-2015 15:38:27
Для рейдерства можно использовать пару - бронепалубный крейсер и скоростной пароход. На последнем - тройной-четверной состав - для контроля над захваченными ценными призами, но в бою он будет участвовать помогая издалека. Трофеи могут быстро окупить большие затраты. Но пара должна быть по-настоящему быстроходной - не менее 20узловой.
Поделиться28827-07-2015 18:56:57
На скоростном пароходе помимо кратного экипажа - максимально возможный запас угля.
А избыток матросов, помимо источника кадров для призовых команд, позволит ускорить бункеровку в море.
Поделиться28927-07-2015 20:08:34
Для рейдерства можно использовать пару - бронепалубный крейсер и скоростной пароход.
А если сделать у них похожие силуэты, как у яхты "Штандарт" и крейсера "Алмаз", то это возможно м.б. полезным.
Поделиться29027-07-2015 21:55:44
Для рейдерства можно использовать пару - бронепалубный крейсер и скоростной пароход.
На скоростном пароходе помимо кратного экипажа - максимально возможный запас угля.
Значит нужен проект грузо-пассажирского парохода для, например - перевозки поселенцев на Дальний Восток. Одна из проблем в том, что рейдеру необходима максимальная скорость более 20-ти узлов, залегендировать которую для гражданского судна в те годы было бы непросто. Хорошо, если бы их можно было строить на верфи, принадлежащей одной из компаний князя - там можно указать максимальную скорость в 17,5 - 18 узлов, но поставить паросиловую установку большей мощности, позволяющую развивать 22 - 23 узла. Если же заказывать корабли на стороне, то можно потребовать, чтобы они могли поддерживать скорость порядка 18 узлов в течение всего перехода из Одессы до Владивостока не более чем с одной бункеровкой. Это заставит судостроителей ставить мощную паровую машину, ограничив её производительностью котлов и бункеры увеличенной ёмкости. После, уже в своём доке можно заменить часть котлов на более производительные или поставить дополнительные вместо одного из грузовых трюмов.
Но в качестве гражданских судов пароходы этой серии останутся своего рода "белыми слонами", дорогими и неконкурентоспособными на обычных трассах и пригодными лишь для заявленного маршрута.
Использовать такие пароходы можно в двух ипостасях:
- корабли-матки для групп из двух-трёх рейдеров-бронепалубников;
- суда для перевозки десанта.
Несмотря на вооружение этих кораблей, достаточное, чтобы отбиться от нескольких японских миноносцев или слегка осадить "собачку", использовать их в артиллерийском бою, ПМСМ, не есть гут. Для этого поблизости (в пределах 2-х часов полного хода) должны находиться настоящие крейсеры рейдерской эскадры, под огонь которых и будет приманивать дичь такая подсадная утка, буде ей придётся первой столкнуться с японским конвоем.
Отредактировано Борис (27-07-2015 21:56:27)
Похожие темы
Князь Оружейников (8) | Хиты Конкурса соискателей | 06-07-2014 |
Князь Оружейников - 9 | Хиты Конкурса соискателей | 07-09-2015 |
Князь Оружейников - 12 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 07-05-2018 |
Князь Оружейников - 13 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 06-05-2019 |
Князь Оружейников - 14 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 08-11-2023 |