Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников -11


Князь Оружейников -11

Сообщений 301 страница 310 из 933

301

А если пойти по этому пути:
Дэвид Вудворд «Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии».
В 1928 году главнокомандующим германским военно-морским флотом был назначен адмирал Эрих Редер. Он занимал эту должность вплоть до 1943 года, когда ушел в отставку из-за принципиального несогласия с Гитлером в вопросе использования надводных судов для поддержки операций подводных лодок против торгового судоходства союзников. Именно Редер занимался восстановлением немецкого ВМФ и планированием его стратегии во Второй мировой войне. Во время Первой мировой войны он отличился, находясь в штабе адмирала Хиппера, командовавшего линейными крейсерами «Флота открытого моря» во время Ютландского сражения, и на главный пост ВМФ пришел с вполне определенными представлениями о крейсерской войне. В частности, он написал первые два тома официальной германской истории морских войн, в которых рассматривались крейсерские операции в иностранных водах, и это, вероятно, помогло ему окончательно оформить свою позицию. Через три года после того, как началось планирование «этапов», в военно-морском бюджете на их финансирование стали тайно выделяться средства.
В 1934 году, также тайно, были выделены деньги на строительство четырех вспомогательных крейсеров (замаскированных под торговые суда), но эти корабли не были построены, поскольку немецкая армия соглашалась выделить ВМФ для их вооружения всего 24 пушки калибра 5,9 дюйма. Это вызвало в военно-морских кругах горькие шутки на тему «пушки или масло». Говорили, что Герингу досталось масло, армии – пушки, а ВМФ не получил ничего.
Редер пытался добиться постройки этих фальшивых торговых судов, так как считал, что, пока у Германии и ее союзников нет баз, они не смогут использовать в качестве рейдеров обычные военные суда. Рейдеры необходимо будет маскировать под грузовые суда, так как опыт Первой мировой войны показал, что лайнеры, используемые в этом качестве, слишком заметны, особенно с воздуха.

0

302

Череп написал(а):

А если пойти по этому пути:

Все прекрасно, но:
- машинная установка;
- ее кпд;
- топливная автономность.
К примеру: "Аврора" - 4000 морских миль 10-ти узловой скоростью. Ни к черту. Рейдерство без угольщиков в таком раскладе - совершенно невозможно.

+1

303

Череп написал(а):

Есть дикая идея: а что если использовать опыт арабских шейхов конца 20 - начала 21 века, которые строят для себя яхты, несущие броню и мощное вооружение.
Сейчас уточнил: было такое и в начале 20 века:

Даже в конце 19-го! "Светлана" называлось...

Череп написал(а):

SMY Hohenzollern III — Императорская яхта. Была спущена на воду в 1915, но в строй не вступила, в 1923 году сдана на слом. Обладала ярко выраженными крейсерскими чертами, вооружена 12 — 150 мм орудиями.

А уж на сколько "выраженными крейсерскими чертами" обладал SMY Hohenzollern II, успешно построенный как раз в рассматриваемый период:
http://s014.radikal.ru/i326/1507/12/9c298e5fd76b.jpg
Да вот беда, не смотря на столь "выдающуюся" крейсерскую черту прямо "по носу", он сильно не добирает до заявленных "оппонентом" 24 узлов (27 на форсаже http://read.amahrov.ru/smile/fool.gif).
https://de.wikipedia.org/wiki/SMY_Hohenzollern_(1892)

Отредактировано Мамоныч (28-07-2015 20:52:24)

+2

304

Ehaiai написал(а):
Нефть можно купить калифорнийскую  (добывается возле Сан-Франциско г-ном Лунёффым)

Valeri написал(а):

ЕМНИП. Господин (мистер) Лунёфф специализировался на Техасе.[1]
Отжать Индонезию для России не представляется возможным.
Так какой смысл её спонсировать? [2]
А вот вложиться в Сахалин, ИМХО, имеет смысл. В стратегическом плане - это и раздёргивание японского Императорского флота по нескольким целям.[3]

[1]Г-н Лунёфф начинал с Техасщины, а как и куда потом у него дела пошли - знает только Автор. Но в каноне пока нет никаких ограничений.
[2] Откуда взялось отжатие Индонезии у голландцев?
Имелось ввиду одноразово купить нефть в Ост-Индии, если это экономически выгоднее, чем тащить из Батума (или Сан-франциско). 
[3] До РЯВ не нужно вешать японцам дополнительную морковку в виде нефтедобычи на Сахалине. А то сильно возбудятся и захотят всю или часть (при любом исходе войны). Да и японский флот не сильно на Сахалин отвлечётся - там работала японская армия.

Отредактировано Ehaiai (29-07-2015 14:14:29)

0

305

Volser написал(а):

Начну с п.3. В РеИ японцы, владея Карафуто (южная половина Сахалина, отжатая у Ники№2 после РЯВ), завозили тудой тысячи корейцев на всяческие работы - валить тайгу, рубить уголь, но никак не добывать нефть. Кряхтя при этом с 1941 (кажется) года от американского нефтяного эмбарго.

КМК, нефть добывали в северной (советской) части Сахалина. О чём недвусмысленно говорилось
в советском учебнике для 8-го класса "Экономическая география СССР", который читало большинство населения старше 37 лет.   http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif 
Остальные могут почерпнуть многа интереснаго на тему сахалинской нефти, её вожделения японцами и геополитике. Тут и там:
1.
http://statehistory.ru/1919/Okkupatsiya … ontsessii/
2.
http://cyberleninka.ru/article/n/sozdan … 25-1944-gg

Повторюсь, нефть Сахалина должна стать фактором после РЯВ.

Volser написал(а):

Качать нефть в тогдашней жопе мира Индонезии - это значит приплыть тудой с туевой хучей уникального оборудования и (главное) дорогооплачиваемыми спецами, которых ещё надо ублажить инфрастуктурой бытовых услуг (включая прачечные, бары и бордели) и тропической медициной... Только как вариант обкатки Агреневских лекарств и медиков...К тому же тайфуны... Есть способы разорения и попроще.

Голландцы и сами добывают нефть в Индонезии Вест-Индии(ведь в реале они для этого пригласили русских специалистов)

Volser написал(а):

Всей нефти на всю РЯВ князю надо пару десятков тысяч тонн. Простейший выход: танкер (на нефтяном ходу) из Фриско под "матрацем" (флаг США) никто не тронет. По прибытии во Владик мерканская фирма- владелец танкера разоряется (вот горе-то!!!) - или заказчик внезапно не может оплатить нефть, поставленную на условиях "оплата-по-прибытию". Структуры князя выкупают нефть вместе с танкером. Меняют флаг, получают мобильное нефтехранилище с возможностью частичной разгрузки по всему ДВР москитным флотом и через любую ж/д колею, прокинутую в любую удобную бухту. Переработку в бензин/соляр можно производить ("чеченские самовары") как на берегу в стационарных пунктах-сараях (сгорит - не жалко, их десятки), так и в мобильных - на ж/д платформах и баржах. Моторы - простейшие, до электронного впрыска - шо до Луны раком, потянут на любом октановом числе. На крайняк - завезти запасные. Самолёты вона нынче ваще на касторке летають, ага.

Делается гораздо проще без всякого риска и геморрроя: регулярные поставки небольших партий нефти из различных источников. НПЗ возле Владика. Защищённые склады ГСМ на Дальнем Востоке и Маньчжурии обеспечат  и мирные и военные потребности.

0

306

Обанкротившаяся Британия вступает в войну
http://cont.ws/post/109052
Стоит обратить внимание и на этот аспект.
Кредиты Японии пробивал один банкир из США, если накануне войны он повесится, а в прессе пойдут статьи о его банкротстве, дополнительных кредитов Япония может и не получить.

+2

307

Анатолий Спесивцев написал(а):

Креиты Японии пробивал один банкир из США, если накануне войны он повесится, а в прессе пойдут статьи о его банкротстве, дополнительных кредитов Япония может и не получить.

Скорее всего там был целый гадючник, а такие как Шифф или Морган всего лишь оказались на виду. Может их смерть и притормозит войну, но не надолго. Японию кредитовала и Англия, войска обучали немцы....
Интереснее, на сколько задержит вступление РИ в ПМВ убийство эрцгерцога не в Сербии, а в другом месте? Что если этот несчастный загнется в Венгрии или Австрии?

0

308

Anars написал(а):

Интереснее, на сколько задержит вступление РИ в ПМВ убийство эрцгерцога не в Сербии, а в другом месте? Что если этот несчастный загнется в Венгрии или Австрии?

Это был повод, не причина. Вильгельм знал, что в 14 году ГИ опередила в подготовке войны на суше всех противников, поэтому-то и начал войну - не будь убийства эрцгерцога, нашли бы другой повод.
Призываю автора подумать над изменением сроков начала ПМВ (прочитал на СИ его отчёт о достижениях гг). Здесь РИ развиваться будет с очень большой скоростью, от немцев это не скрыть. Ждать, пока РИ опередит ГИ они не могут. Есть шанс, что ПМВ начнётся как продолжение одной из Балканских войн. Причём, из-за золота ЮА, флот и дирижаблестроение у немцев здесь должны развиваться быстрее реала, а сухопутные войска - медленнее. Нельзя быть сильным везде, это касается и РИ. Вряд ли России стоит втягиваться в гонку дредноутов на Балтике - надорваться можно. Зато на Чёрном море дредноуты строить придётся, причём, вдовое-втрое быстрее, чем в реале.

0

309

Анатолий Спесивцев написал(а):

Вильгельм знал, что в 14 году ГИ опередила в подготовке войны на суше всех противников, поэтому-то и начал войну

Для Вас Франц-Фердинанд (точнее, его двор) и Вильгельм - одно лицо? Свежо, даже для фоменковцев, и оригинально...

0

310

Anars написал(а):

Интереснее, на сколько задержит вступление РИ в ПМВ убийство эрцгерцога не в Сербии, а в другом месте?

Ой, я Вас умоляю...
Подданный Австро-Венгрии застрелил другого гражданина Австро-Венгрии на территории Австро-Венгрии (кстати говоря) - а претензии выкатили Сербии. Дескать, с её территории проник злодей и там, значит, обучался. Этот повод не снимается переносом места покушения вообще, от слова совсем.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников -11