Как показал опыт - и одного за глаза хватит для хорошего (для ПМВ) "бортового" (и не важно - колесный/поплавковый) ударника.
Именно что за глаза. Первый результативный торпедоносец - Short 184, двигло - Sunbeam Maory (225 лс). В 1915 такой "Шорт" с гидроавиатранспорта "Бен-Май-Кри" потопил торпедой Уайтхеда турецкий пароход во время Дарданелльской операции. Пилот - Г.К. Эдмондс.
Sopwith T.1 Cuckoo с 200-сильным Sunbeam Arab (поступил на вооружение в 1918-м) был произведен в количестве 230 единиц и стоял гна вооружении Ройял Нэйви до середины 20-х.
Эти же машины были первыми торпедоносцами Императорского флота Японии. Фото 1922 года - "Кукушки" на маневрах
От двухмоторных Blackburn GP (двигатели Sunbeam Nubian, 2x150) флот отказался (не смотря на положительные отзывы и испытания) потому что сочли, что более дешевые одномоторные "Шорты" вполне справляются.
В общем, движок с параметрами 150 лс при собственном весе в 300 кило уже позволяют построить двухмоторный поплавковый торпедоносец, а 200-230 лс - одномоторный, хоть берегового бвзирования, хоть поплавковый.
Отредактировано Kirasir (09-09-2015 21:24:47)