Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников -11


Князь Оружейников -11

Сообщений 541 страница 550 из 933

541

Dr.Konovaloff написал(а):

да и нет во Франции такого напитка. Там из крепких напитков - коньяк, арманьяк и кальвадос.

Есть.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

Французский виски

Франция давно считается одним из старейших регионов Европы, в которых производят вино. Неслучайно ей принадлежит первенство в создании системы аппеласьонов. Она же осуществляет контроль за качеством вин на государственном уровне. На данный момент Франция — рекордсмен по количеству производства вина в мире исходя из ценовых показателей. Лучшие французские вина до сих пор считаются эталоном качества. А только ли вино производят во Франции? Может быть страна, законодательница мод, изготавливает еще что-нибудь, кроме вин? Само собой разумеется! Это виски! Да, вы не ослышались! О виски из Франции на самом деле известно не так уж много. Но то, что известно, вполне подходит под категорию «качество, а не количество». Французский виски является крепким ароматный напитком. За счет чего достигается такой аромат, мы Вам расскажем позже. Изготавливают французский виски из разных сортов зерновых. При этом применяют небезызвестный процесс соложения и перегонки. Куда же без этого? Следующий неизменный атрибут  - это дубовые бочки, в которых томится напиток. Некоторые сорта французского виски имеют крепость 60%. Цвет напитка варьируется от лимонного до коричневого. Что касается сахара, то он или не используется вообще, или содержится в виски в очень небольших количествах. Однако мы забежали вперед. Первое упоминание о напитке датируется 1405 годом. По сей день ведутся споры о происхождении виски. Первые места поделили Шотландия и Ирландия. Однако есть одна страна, которая не принимает участие в «баталиях» по одной  простой причине, что у нее есть своя «фишка». Конечно же, речь идет о Франции (ведь статья на32ша о французском виски). А что касается самой «фишки», то тут все просто — это состав виски. Напиток стоит как бы особняком именно по этой причине. Не будем Вас томить, раскроем тайну — в состав французского виски входит гречиха. Да! Вы не ослышались! Именно она! Почему вдруг такое внимание к этой культуре? Просто-напросто гречиха является символом провинции Бретань, где ее выращивают с 15 века. Не пропадать же добру! Гречихи в Бретани и правда очень много, поэтому крестьяне, не мудрствуя лукаво, решили гнать из нее виски.

Бретань — это историческая область, которая находится на полуострове, на северо-западе Франции. В Бретани благодатные почвы, поэтому гречиха, будучи самым популярным бретонским продуктом, там растет как на дрожжах. У этой культуры стойкий иммунитет — она почти не подвержена болезням и не нуждается  в удобрениях. А для здоровья гречиха — продукт незаменимый! Поэтому первая дистиллерия не заставила себя ждать. Называлась она Distillerie des Menhirs. История этой вискокурни началась в 1986 году. Некто по имени Гай Ле Лэй, конечно же, вискикур по призванию, создал продукт, ставший своего рода «пионером» в Бретани. Назвали этот напиток «яблочная водка» или «яблочный бренди». У семьи Ле Лэй была страсть – дистиллирование напитков. Всевозможные эксперименты в этой области привели к тому, что вскоре появился еще один уникальный напиток – виски. Да не простой, а из гречихи! Все-таки фантазия – великое дело! Сами французы называют гречиху «черной пшеницей». Несмотря на столь необычный состав, напиток производится по всем правилам «кельтского жанра». Французский виски из гречихи стал настоящим открытием! Это был не только новый вкус в мире виски, но и новый стиль в принципе! Шутка ли – виски из «черной пшеницы»! Какой-то постмодерн получается или авангард!

43Как же изготавливают французский виски? Сейчас мы Вам расскажем об этом подробнее. Как только гречиха выходит из семени, ее сушат, чтобы избежать прорастания. В процессе появляются ферменты, превращающие крахмал в сахар, который как раз способствует брожению. Затем гречиху очищают, перемалывают и смешивают с горячей водой. В результате получается пюре, из которого делают сладкое сусло. Пока процесс ферментации идет, в сусло добавляют дрожжи, благодаря которым аромат будущего виски раскрывается. Сама ферментация занимает по времени 48 часов. После этого виски из гречихи дистиллируют путем двойной перегонки. Для этого используют два 25 гектолитровых куба, которые нагревают огнем. На этот процесс уходит 12-14 часов. Все это требует огромного внимания. Для того чтобы напиток стал истинно французским, его выдерживают во французских дубовых бочках. Благодаря бочкам из пористой древесины, виски получает великолепный вкус, аромат и цвет. Для настоящего виски из гречихи отбирают самые лучшие бочки! Напиток получается бархатистый, с тонами ванили и дуба. Французский виски идеально подходит в качестве дижестива с кубиками льда. Часто этот напиток идет в подарочном наборе. Все вышесказанное свидетельствует о том, что мастера виски живут не только в Шотландии или Ирландии, но и во Франции! Попробуйте настоящий французский виски из гречихи и Вы получите новые незабываемые впечатления!

Французский виски

Отредактировано Konstantin (12-04-2016 23:51:58)

0

542

Konstantin написал(а):

Французский виски

Да, согласен. Есть такой.

Но! Во-первых, это НЕ бурбон!  :D

И да, его производят с 1986 года, это во вторых! Новодел, короче, продукт маркетинга.

0

543

Приветсвую автора. Спасибо за проду!    От избытка позитива рука дрогнула. Поэтому вернул плюсы в других постах с процентами.    :cool:

0

544

Konstantin написал(а):

Первое упоминание о напитке датируется 1405 годом

Konstantin написал(а):

где ее выращивают с 15 века.

Сопоставление дат даёт вывод, что самогонка - один из первых продуктов из гречки, освоенных в Бретани...
  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

545

нафаня написал(а):

Кулаков Алексей
спасибо за продолжение- все Ваши книги хороши

Аналогично. Мне нравится.

0

546

— М-дям.
Перекинув пару страниц, государственный муж вполне ожидаемо заинтересовался большой статьей (аж на пару разворотов!), посвященной итогам и последствиям сравнительно недавно закончившейся японо-китайской войны. Внимательно поглощая печатное слово (и только изредка отвлекаясь на глоток-другой адмиральского чая), генерал-лейтенант пару раз позволил себе презрительно фыркнуть, а в одном месте статьи даже пренебрежительно усмехнуться — по всей видимости, дойдя до весьма фразы «доблестные китайские войска и флот отважно и с немалым успехом обороняли...»
— С-союзнички, мать их... Продуть войну на своей земле, при двукратном превосходстве в живой силе!..
Тр-ррр!
Перестав развлекаться за счет его превосходительства приамурского генерал-губернатора (путем осторожного подсматривания и угадывания причин, по которым тот хмурился или хмыкал), капитан транспортника вальяжным движением руки подхватил и поднес к уху трубку внутренней связи:
— Мостик. Так? Так. Так!..
Положив трубку обратно и повернувшись к важному пассажиру спиной, офицер от всей души и весьма витиевато выругался. К счастью, без какого-либо сотрясения воздуха — но штурман все равно не на шутку встревожился, потому как его друг и начальник даже беззвучными матюгами старался не злоупотреблять. Приберегая их, так сказать, для особо выдающихся моментов в жизни.
— Что?..
Намекающе стрельнув глазами за обзорные иллюминаторы левой стороны, командир транспортника поправил форменную фуражку и неторопливо покинул мостик. Стоило его затянутой в темно-синюю форму спине скрыться из виду, как указатель скорости хода упал в положение «Малый», полежал там пару минут — и словно окончательно обессилев, медленно сполз на «Самый малый».  Теперь уже и офицер-навигатор отвернулся от пассажирского кресла, внезапно заинтересовавшись показаниями всех без исключения датчиков и указателей на приборной доске.
Тр-ррр!
Приняв какое-то распоряжение, штурман с карандашом в руках уткнутся носом в карту, всем своим видом демонстрируя спокойствие и собранность уверенного профессионала.
— Капитан на мостике!
Выслушав сакраментальное «Без происшествий», Бусыгин покосился на генерал-губернатора, затем перевел взгляд на указатель скорости и беззвучно вздохнул, пододвигая к себе полетный журнал.
Тр-ррр!
С каменным лицом выслушав очередной рапорт  машинного отделения, первый офицер ответил на него всего одной лаконичной командой:
— Запускай четвертый!
После чего вписал в пустую строчку журнала очередную полетную веху, в виде сообщения о выходе из строя двигателя номер один.
— Иван Федорович, возникли какие-то сложности?
Генерал от инфантерии Духовский, хотя и не разбирался в науке вождения и ориентирования воздушных кораблей (причем от слова совсем), зато благодаря своему опыту прекрасно уловил некоторое напряжение на мостике.
— Да, Ваше превосходительство, сильный встречный ветер.
Отложив газету на колени, крупный имперский чиновник оглядел аэронавтов проницательным взглядом и уточнил:
— И чем это нам может грозить?
— Завершение полета несколько... Гм, отодвинется по времени, Ваше превосходительство.
— Право же, Иван Федорович, это совершеннейшие пустяки.
Переглянувшись со штурманом и рулевым, капитан учтиво подтвердил:
— Так точно, Ваше превосходительство. Прикажете еще чаю?
От стакана горячего чайно-коньячного коктейля пассажир отказываться не стал. Не побрезговал он и плиткой шоколада с орехами, после чего, преисполнившись бодрости и сил, с новой силой зашуршал свежей прессой — а офицеры, с некоторой опаской покосившись на аппарат внутренней связи, принялись дружно медитировать на приборную доску. Буквально кожей ощущая каждую версту, разделяющую из «Чайку-3» и родимый эллинг, в котором ее уже прямо-таки заждалась бригада техников...
Тр-ррр!
— Мостик.
Слегка дернув щекой и отстранившись от угольного микрофона, «хозяин» малого транспортника шагнул к навигационной стойке и вгляделся в жирную карандашную линию, отмечавшую на карте уже пройденный путь.
— Останавливай.
У вахтенного матроса от таких новостей заиграли на скулах желваки; второй офицер подхватил бинокль и начал любоваться видами тайги и Амура, а капитан... Капитан, отметив в журнале время выхода из строя четвертого двигателя, и некоторое время посидев в полнейшей недвижимости, неожиданно улыбнулся — и безбожно фальшивя, тихонечко замурлыкал себе под нос.
— Все хорошо, прекрасная маркиза, дела идут и жизнь легка, ни одного печального сюрприза, за исключеньем пустяка...
— Вижу первый ориентир!
Опустив бинокль, и быстро (едва ли не рысью) возвращаясь на свое место, штурман сдержанно улыбнулся, приветствуя несгибаемый оптимизм командира.
— Рулевой! Коррекция курса, право два.
— Есть право два!
Даже очередная трель аппарата внутренней связи и доклад механика-моториста о том, что последний действующий двигатель начал греться, не смогли испортить приподнятое настроение офицеров и вахтенного матроса — потому что под тушей воздушного кита начали проплывать редкие постройки хабаровского пригорода. Еще пятнадцать минут, заполненных редкими командами, и наконец-то на мостике прозвучало долгожданное:
— Капитан, мы на курсе, высота пятьдесят, скорость три!
— Подтверждаю снятие стопоров-предохранителей и готовность с сбросу причальных концов.
— Прошел сигнал с земли о готовности к приему!..
— Минута до сброса... Начинаю последний отсчет.
Просевший еще сильнее по высоте и постоянно замедляющий свой ход транспортник подплыл к аэродрому и разом сбросил канаты со свинцовыми грузиками на концах — в которые тут же вцепилась причальная команда. Еще полчаса ожидания и редких действий экипажа, и гондолу «Чайки-3» слегка тряхнуло от соприкосновения с конструкциями эллинга. Добрались...
— Ваше превосходительство, температура за бортом пятнадцать градусов выше нуля, ветер умеренный, ясно. Время прибытия — восемнадцать часов пополудни.
Поблагодарив за оперативную доставку своей особы из Владивостока в Хабаровск и тепло попрощавшись, генерал-губернатор покинул сначала мостик, а затем и сам малый транспортник — не увидев, как после его ухода бравый капитан обмяк в своем кресле и рванул-расстегнул тугой воротничок, мимоходом откинув в сторону щегольскую белую фуражку.
— Двигателя минут на двадцать работы еще бы хватило и все... Полетели бы дальше как лист на ветру.
Словно в ответ, гондола несколько раз содрогнулась — а в приоткрытый обзорный иллюминатор донеслось энергичная команда техников, словно муравьи облепивших оба пилона и меняющих все четыре мотора разом:
— Вира по малу!..
Отпустив матроса, который через пару-тройку лет всерьез планировал дорасти до офицерской должности и звания, друзья детства слегка злоупотребили служебным положением, облегчив гостевой бар на остатки «гостевого» коньяка. Благо, генерал-губернатор как ни старался, так и не осилил больше половины бутылки благородного напитка... И вообще, это в лекарственных целях. Употребили мелкими глотками под лимончик, выдохнули, повторили...
— Не жалеешь, Вань?
Иван Бусыгин невольно вспомнил радость отца, когда старший брат Мартын поспособствовал его переезду и трудоустройству на Сестрорецкую фабрику. Строгость бати, зорко следившего за тем, чтобы он хорошо учился, и чуть ли не за руку притащившего мелкого щегла записываться в Добровольное общество содействия армии, аэронавтике и флоту. Как его уже в подростковом возрасте отметили учителя, как выдвинули на соискание именной стипендии его сиятельства князя Агренева... Зубрежку учебников перед экзаменами, причем стоя на табурете — чтобы если он вдруг заснет, то через боль от падения быстро проснуться. Поддержка родных, собственные старания, благожелательное отношение наставников, странное томление в груди во время первого в жизни прыжка с парашютом, занятия на учебном мостике и разных тренажерах, придирки экзаменационной комиссии, восторг от обладания своим дирижаблем — все это сложилось в счастливом выдохе:
— Не-е... Небо — это мое!!!

***

+30

547

Кулаков Алексей написал(а):

Просевший еще сильнее по высоте и постоянно замедляющий свой ход транспортник подплыл к аэродрому и разом сбросил канаты со свинцовыми грузиками на концах

Мелочь конечно, но в начале ХХ века, в России, аэродром, называли - лётное поле. Конечно князь мог внедрить этот термин, но тогда учитывая наличие эллинга, это скорее аэропорт.

0

548

Кулаков Алексей написал(а):

Просевший еще сильнее по высоте и постоянно замедляющий свой ход транспортник подплыл к аэродрому и разом сбросил канаты со свинцовыми грузиками на концах — в которые тут же вцепилась причальная команда. Еще полчаса ожидания и редких действий экипажа, и гондолу «Чайки-3» слегка тряхнуло от соприкосновения с конструкциями эллинга. Добрались...

Смутило про эллинг, вот нашёл описание причаливания: Причаливание. Часто думают, что дирижабль 1930 х гг. мог приземляться вертикально, как вертолёт — в действительности же это осуществимо только при полном отсутствии ветра. В реальных условиях для посадки дирижабля требуется, чтобы находящиеся на земле люди подобрали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязали их к подходящим наземным объектам; затем дирижабль можно подтянуть к земле. Наиболее же удобный и безопасный способ посадки (особенно для больших дирижаблей) — причаливание к специальным мачтам. С вершины причальной мачты сбрасывали канат, который прокладывали по земле по ветру. Дирижабль подходил к мачте с подветренной стороны, и с его носа также сбрасывали канат. Люди на земле связывали эти два каната, и затем лебёдкой дирижабль подтягивали к мачте — его нос фиксировался в стыковочном гнезде. Причаленный дирижабль может свободно вращаться вокруг мачты, как флюгер. Стыковочный узел мог двигаться по мачте вверх-вниз — это позволяло опустить дирижабль ближе к земле для погрузки/разгрузки и посадки/высадки пассажиров. Чтобы завести дирижабль в ангар при сильном ветре, требовались усилия до 200 человек.
Получается, в эллинг дирижабль загоняли как минимум без пассажиров. И, возможно, капитан этот процесс контролировал, а уже потом принимал "лекарство".
P.S. жаль сразу не попалась эта ссылка http://zateevo.ru/?section=page&alias=dirizchabl  текста поменьше, но зато с картинками. Там как раз видны и мачты и причальные команды.

Отредактировано Anars (04-05-2016 07:55:53)

0

549

Кулаков Алексей написал(а):

Время прибытия — восемнадцать часов пополудни.

Или - просто "восемнадцать часов", или - "шесть часов пополудни".

+1

550

Кулаков Алексей написал(а):

дойдя до весьма фразы

Пропущено слово, возможно, "обтекаемой".

Кулаков Алексей написал(а):

разделяющую из «Чайку-3»

их

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников -11