В 90-е годы я лично встречал массу сельских телег с широкими колесами.
Вы 90е XXго с 90ми XIXго не путайте. Кучу нынешних прибамбасов можно было сделать ещё тогда - просто не додумались.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников -11
В 90-е годы я лично встречал массу сельских телег с широкими колесами.
Вы 90е XXго с 90ми XIXго не путайте. Кучу нынешних прибамбасов можно было сделать ещё тогда - просто не додумались.
Кучу нынешних прибамбасов можно было сделать ещё тогда - просто не додумались.
А что, конкретно, вы имеете в виду? Читая старые книги/журналы...я удивлялся, сколько всего было выдумано,но не прижилось. Так что с фантазией у человечества, в общем, неплохо.
Кучу нынешних прибамбасов можно было сделать ещё тогда - просто не додумались.
А я о другом говорю? Нет. Мы говорим об одном и том же.
Этот ответ был коллеге E.tom на спитч
Расширенные колеса для телег бессмысленны так как создает дополнительное сопротивление движению лошади (а они у нее очень ограниченные), думаю наши предки не были идиотами и все что касается гужевого транспорта отработано и выверено много вековым опытом эксплуатации гужевого транспорта.
Больше норма, чем исключение. Кто-то скажет, что это из-за простоты добычи колес. Но я-то еще помню, что на такие колеса уходили осознанно и по совсем другим причинам
так оно так, как упоминал резиновый ход коляски обрели как только появились шины, как и подшипники, но, простая телега и тарантас на котором ездил мой дед в конце 70-х (колхоз давал как личное транспортное средство, бригадиру свинофермы) на классических деревянных колесах с стальным ободом, колхоз до развала начала 90-х имел мощную конюшню.
Что говорить немцы в во второй мировой продолжали кататься на деревянных колесах, уж они технически возможности имели, не то что СССР начавший только что механизацию.
Стандартная армейская повозка
Простое уширение колес без пневматиков низкого давления и подшипников бессмысленно. Еще остается цена вопроса.
Отредактировано E.tom (13-01-2017 13:08:30)
Вы 90е XXго с 90ми XIXго не путайте. Кучу нынешних прибамбасов можно было сделать ещё тогда - просто не додумались.
Я как то смотрел, несколько ресурсов типа этого http://www.ruhorses.ru/auto/auto1.html , среди которых были и про гужевые повозки нашего времени...
Но вообще то истинного просветления в гужевых повозках наверное достигли немцы периода Первой мировой и Второй мировой, войн. У них стандартизированные повозки, продуманной конструкции, глядя на которые даже не возникает мысль о архаичности этого транспорта.
Отредактировано Член кружка (13-01-2017 13:14:22)
Дело в том что движитель тарантаса лошадь, и ей легче тащить узкое колесо которое прорезает грязь до твердой поверхности, линий груз можно снять, а современные, это комфорт и поездка по нормальным дорогам.
Как я понимаю классическое колесо на гужевом транспорте дожило до конца 20-го века не спроста.
У автомобиля наоборот его тащит вращение колеса и чем больше площадь соприкосновения с поверхностью тем лучше, так что для вездеходности надо побольше колес и приводов на них.
Те же сани до сих пор на узких полозьях, хотя чего проще ставь широкую лыжу, или вообще бадью делай, нет, берегут лошадок.
Я все - Dixi
Отредактировано E.tom (13-01-2017 14:12:42)
Дело в том что движитель тарантаса лошадь, и ей легче тащить узкое колесо которое прорезает грязь до твердой поверхности, линий груз можно снять, а современные, это комфорт и поездка по нормальным дорогам.
Вы не верно понимаете.
Во-первых, если груз снять, то кто его понесет?
Во-вторых, чем глубже колесо зарывается в грязь, тем сильнее становится сопротивление. Причем там рост такой стремительный, что закачаешься.
на деревянных колесах
Которые просто дешевле. Шерше ля лавэ. Это во-первых. А во-вторых, резина - это стратегический импортный товар, который контролировался совсем не немцами.
Отредактировано GruneR (13-01-2017 14:24:41)
глубже колесо зарывается в грязь, тем сильнее становится сопротивление. Причем там рост такой стремительный, что закачаешься.
E.tom написал(а):на деревянных колесахКоторые просто дешевле. Шерше ля лавэ. Это во-первых.
Вы правы не все так просто. Чем глубже, тем труднее и рост силы трения стремительный. Вы правы, но вывод делаете неверный. Так как рост стремительный, то в принципе без разницы узкие или широкие колеса уйдут в грязь (а при тех дорогах, просто поверьте, уйдут и узкие, и широкие, исключение - это болотина или целик, но не дорога), и на тех, и на других лошадь телегу не утащить. А это ширины колеса зависимость силы трения прямо пропорциональная, поэтому чем уже тем лучше. А по твердости колеса хочу сказать следующее. В начале 90-х когда денег было мало, а бензин дорог, многие, и я в том числе, в городе приспускал давление в колесах для мягкости, а при дальних поездках подкачивал. Разница на приспущенных/подкаченных за городом составляла на ВАЗ-07 до 1,5 л на 100км. Зависимость тоже резкая, так как площадь пятна контакта уменьшается.
Поэтому лошадкам, и вообще тягловой скотине, чтобы меньше уставали, колесо поуже, потверже и повыше требуется. А на резиновых телегах, причем без бортов, ездили у нас в селе, чтобы попу не трясло, или когда, как например нам в школу, обед (жидкости неплотно закрытые) возили (у нас началка была в другом здании за метров 700 от средней, а столовая была в средней школе).
Вот как-то так.
и на тех, и на других лошадь телегу не утащить
За всех не скажу, но мой личный опыт говорит об обратном.
В детстве, гостя у деда, я много ездил и верхом, и на гужевом транспорте. Как по дорогам, так и без них. И именно тогда мне объяснили, какого лешего в глухой деревне, стоящей на отшибе цивилизации специально ищут широкие колеса. Именно тогда я своими глазами наблюдал преодоление телеги с широкими колесами низин после сильных дождей. Чуть с дороги на траву берешь и идет за милую душу, практически не уходя в грунт. Даже груженная кило на 100-150 (хлеб) + 2 человека. Ну, на телегах за хлебом ездили, вот сразу на всю деревню и покупали на неделю. Да и по жиже тоже хорошо. Да и по разбитым и местами весьма влажным лесным дорогам, воз, груженый под горку лесом, проходил замечательно.
И сильно позже я узнал, что есть такая штука - удельное давление на грунт.
Я могу ошибаться, все могут ошибаться, это нормально, но мои знания и мой жизненный опыт говорят о том, что чем шире колеса, тем легче телега преодолевает мягкие или очень мягкие грунты при том же усилии. Большие же и узкие колеса - это больше к форсированию геометрических неровностей - рвов, ручейков и так далее.
Зависимость тоже резкая, так как площадь пятна контакта уменьшается.
При узких колесах площадь контакта же выше, чем на широких на бездорожье. Причем значительно. Тем более, что там действуют уже другие силы, сдавливающие колесо с боков, что решительно увеличивает силу трения.
Отредактировано GruneR (13-01-2017 17:31:31)
За всех не скажу, но мой личный опыт говорит об обратном.
Скажите, а на велосипеде вы ездили? Обращали внимание на ширину шин на гоночном, шассийном и горном?
А на горном с широкими шиповками по асфальту гонять пробовали?
Князь Оружейников (8) | Хиты Конкурса соискателей | 06-07-2014 |
Князь Оружейников - 9 | Хиты Конкурса соискателей | 07-09-2015 |
Князь Оружейников - 12 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 07-05-2018 |
Князь Оружейников - 13 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 06-05-2019 |
Князь Оружейников - 14 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 08-11-2023 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников -11