Уйдя подальше от места побоища, я занялся полученным добром.Прямо как древний Робинзон Крузо или многочисленные герои попаданий в иные миры. Ну да, есть в этом элемент штампованности, но, с другой стороны, а ведь в таких ситуациях от запасов много зависит. Есть у тебя еда-значит, своих сил хватит дойти. Есть патроны-отобьешься от мешающих. А нет их -все становится куда сложнее, хотя возможным.
ТТ на вид был исправным, полностью заряженным, я его, осмотрев, убрал в левый карман шинели. Патрон в патроннике, но курок не на боевом взводе. Так что будет элемент внезапности для некоторых. Обе лимонки, обернутые подобранными там же тряпками - в противогазную сумку. В своей гранатной уже –некуда, а на пояс –да ну его. Белье, флягу и две банки бог весть каких консервов (этикетки отлетели) -в вещмешок. Мешочек с сухарями-тоже в сумку, она уже изрядно раздулась, но еще нести можно. Впрочем, сухари легко переходят на переноску желудком. Бинокль пока повесил на грудь.Ну да, пока я сижу тут под дубком, он вперед не перетягивает. Карту пока засунул за пазуху, чтобы не потерять при резком старте, и взялся за автомат. Убитый хозяин его уронил в грязь, и она успела засохнуть приличным слоем.Кстати.я в результате последнего дня уже тоже выгляжу немногим лучше, чем бомж, ибо поиски добра на краю болота и изображение мертвых на мне плохо отразились. Но гигиена-это чуть позже, а пока я стал оттирать автомат мокрой травой и ветошью. И обнаружил, что карабин выкидывать не придется. ППД –то получил от немцев смертельное ранение, как и хозяин. Правда, будь тут оружейная мастерская, то, может, ствол бы там заменили и служил автомат, как новый. Но нету ее. А таскать с собой непригодное железо-увы, нет у меня транспорта. Потому ценное оружие отправилось в яму, под воду. Туда же ушел затвор вчерашней винтовки и оба магазина. Правда.из них я выбрал патроны - все же ТТ у меня есть, хотя и без запасного магазина. Ладно.
Я немного оттер мокрую грязь с лица, рук и шинели, помыл сапоги и ремень. Ну, надеюсь, что чуть лучше вышло.Теперь-карта.
И с большим трудом я разобрал, где это я и куда шел. Увы, издержки прежней жизни - пользовался только картами автомобильных дорог. А многих значков и близко не знаю. Вроде как это-обозначение болота. Вот это –источник,а это что?
Похоже на циркуль, приставленный к кружку. О, да это еще и двух родов бывает! Вот здесь с пустым кружком.а на краю этого села с залитым краской! Чтобы это могло быть? Вот, блин горелый. тяжкое наследие капитализма в стране и разгильдяйства во мне лично! Все пытаюсь заткнуть пробелы в знаниях, но там еще столько дырок…
А автомата жаль. До невозможной степени. Но все же я прав-если б знать, что завтра я выйду к своим, то можно было и помучиться. Так что надо лишнее не таскать и выходить за Псел. Вот тут эта проклятая дамба. а мне –сюда…
Спасибо, товарищ лейтенант, что карту оставили для меня, хоть теперь представление будет на ближайшие несколько дней, куда тащиться. И остальным тоже спасибо, у кого нашлось что-то полезное, чтобы к своим идти легче было.
Забыл добавить, что когда отступаешь. и этом отходу конца краю нет, то настроение настолько паскудное, что не хватает слов для описания. Просто какая- то черная полоса отчаяния. Легче было держаться в доте опять попали, еще кто-то ранен или убит, но ощущаешь, что ты держишься, и жертвы твои не напрасны. Так отвратно себя не чувствовал, даже когда глядел на трещины в бетоне, когда наш дот чем-то так достали, что мы заопасались быть закупоренными внутри. Так что отступать долго и постоянно- подрывает дух. А еще хуже, когда пробираешься один кустами и огородами, стараясь, чтобы никто тебя не увидел, словно ты совершил что-то постыдное и скрываешься от людского взора, не в силах его вынести. Своего рода Каинова печать. Лучше такого и не испытывать никогда. Ни пеших маршей по захваченной врагом территории, ни этого угнетения в душе. Ну, про то, что здесь территория занята немцами и каждый из них готов до тебя добраться, если сможет, и говорить нечего. От этого дополнительная морока- уставшие нервы все время выдают, что как будто кто- то за тобой следит, даже когда этого не должно быть. Вот сижу я в овраге у костерка и ощущаю злобный сверлящий взгляд в спину. А в двух метрах от меня стенка оврага, откуда злобно глядеть может разве что полевая мышь или крот. И на шорохи с хрустом тоже реагируешь каждый раз, как будто идут по твою душу.
Я пытался мудрить и выбрать как лучше идти к своим. Очень соблазнительно выглядела мысль днем затаиться, а двигаться ночью. Как бы. Потому как и ночью полностью движение по дорогам не останавливалось. А когда в тебя бьет свет фар, то, даже если ты далеко от дороги, все равно невольно думаешь, что это тебя обнаружили, вот сейчас обстреляют, а потом и догонят. Ну и ходить по полям опасно. Я, попробовав, свалился в невидную в темноте воронку на поле и чуть не убился, после чего долго употреблял разные непристойные слова в адрес всего, что было вокруг меня. Ходить же с фонариком по ночному полю- это верх идиотизма. Поэтому принял решение идти тогда, как только можно, но желательно, чтобы было видно, куда это иду и что под ногами делается. Оттого старался идти рано утром и вечером, исходя из мысли, что в это время немцы либо собираются в путь, либо заканчивают его и готовятся к ночлегу. По большей части так и было, но всегда находились извращенцы, путавшие мне стройные теории. Днем я тоже ходил, но когда можно было укрыться в овраге или в перелеске.
НАРВСКОЕ ШОССЕ-2.
Сообщений 51 страница 60 из 139
Поделиться5106-11-2015 17:52:03
Поделиться5206-11-2015 21:57:16
Да, читаю и не могу отделаться от вопросов без ответов: как выходил из окружения в 41-м мой дед - от Ломжи и куда-то за Днепр. Несколько месяцев шел. Научился сало сырым и несоленым есть. Жаль, и он, и те, кто с ним тогда выходил, уже очень давно не с нами...
Поделиться5306-11-2015 22:49:13
Хотел я героя долго по окружению погонять и решил, что не стоит.
Хватит с него восьмидесяти километров.
Поделиться5406-11-2015 23:16:25
Хватит с него восьмидесяти километров
Это тоже очень прилично в таких условиях
Поделиться5507-11-2015 00:09:10
Безусловно,но туго идет роман. С идеями плохо, что будет дальше.
Писать еще много.
А знаю я только последнюю сцену.
Поделиться5607-11-2015 02:55:39
Кстати.я в результате последнего дня уже тоже выгляжу
Правда.из них я выбрал патроны
Вот здесь с пустым кружком.а на краю этого.
Поделиться5707-11-2015 11:14:31
Мемуаров значительно больше про это,как и документов.
Есть и пример немецкой группы Гольвицера,проломившейся в количестве окло 7 тысяч по нашим оценкам от Воронежа до Курской области к своим. Группа пробивалась даже сквозь заслоны с танками.
Мелкие группы или одиночки-это естественный процесс в тех окружениях,как теоретически,так и по факту. Пошли большой группой,дошли до какого-то пункта ,дальше так не смогли и рассыпались,-бывало,по приказу командиров, самостоятельно, под воздействием противника.
И никто не спорит,что группа из двух-трех человек сможет легче в степи спрятаться от врага,чем рота целиком.
Но правда и в том,что выживание и групп по три и больших групп в степи в окружении-воинское счастье,которое свойственно не всем.
И не стоит грести все случаи под одну гребенку. Решение должен принимать командир-выходит всем вместе или разбиться на тройки или меньше.
Потому что обстановка везде разная и меняется. Скажем,группа Клейста имела в разное время разную комплектность,поэтому отрезала РККА с разной степенью успешности. В мелитопольском котле ей приходилось ставить на удержание кольца даже саперов.
Так что здесь заранее не угадаешь.
Тот же Гольвитцер проломился в 43м,но попал в плен под Витебском в куда более благодарной для выхода из окружения местности.
И -еще раз- всяких там рейнджеров и подобных готовят к действиям малой группой или одиночкой.И к выживанию в таких условиях тоже.
Пехоту готовят к действиям группами большего размера.Даже по приказу отделенного ,обходя вдвоем пулеметное гнездо слева,дабы забросать его,они не теряют основную свою группу из присутствия.
Приказ на выход в одиночку или тройками куда-то вдаль -это полностью переворачивает систему подготовки.
И может быть воспринят как устранение командования от своих фуекций.
А это уже опасно.
Если он по обстоятельствам остался один в окопе или в степи-это психологически проще.
Ну так ему или им троим повезло.Может,потом повезет больше.
Поделиться5807-11-2015 15:13:16
1. Приходится сравнивать германцев и русских. Не то что бы это было не корректно, но уровень подготовки унтер офицерского состава в КА и Вермахте был разный. Это не мои слова - взято у Карела. Из этого вытекали условия выхода из окружения -
(Schmidt), (1911-?), исполнительный директор Службы новостей Третьего рейха и руководитель пресс-департамента министерства иностранных дел в 1940-45. После 2-й мировой войны Шмидт под псевдонимом Пауль Карел опубликовал целую серию книг по истории войны, в том числе "Накануне "Барбароссы" (1963) и "Гитлер идет на Восток: 1941-1943" (1965).(с)
Чрезвычайно авторитетный источник.
ПС.Но Вы тут сами себя загоняете в логический тупик. Предположим, полносоставное пехотное отделение немцев начинает уход тройками. И где взять трех унтеров на все группы,если в наличии только один? Чтобы доказать превосходство германского унтер-офицерского состава?
Насчет привычек германцев-практика показывает в случае образования больших котлов- выход большой плотной таранной группой.Иногда навстречу деблокирующим группам,иногда -нет.
Когда их били очень успешно,то группы мельчали.Вот такова "история мидян"(с)
Насчет Шумилина. Будучи завсегдатаем одного фортификационного форума, наблюдаю долгую возню с его мемуарами в попытке разобраться,что там реально было.
Получается не очень. Вплоть до того,что ...
Поделиться5908-11-2015 16:39:36
Вот так и шел, на этот раз относительно недолго и недалеко. Вроде как восемьдесят или около того километров и почти четверо суток не выглядят как нечто поражающее воображение. И даже кажется, что совсем ничего.Но еще раз скажу- к диаволу такое «удовольствие». К нему именно, потому как он отец лжи и враг истины, оттого и любит показать нечто серьезное и достойное мелочью, а действительно мелкое и суетное- как недостижимую вершину.
Итого я пересек штук восемь дорог, из них две с великими приключениями, речек-по-моему, четыре, считая Хорол за две, потому как пришлось его два раза пересекать, причем во первый раз я и ухнул в воду по пояс. Обстреляли меня три раза, причем один раз свои при выходе. А раз вообще дико и непонятно. Иду я ночью по полю (это было еще до падения в воронку) и слышу справа винтовочный выстрел. Я присел и узрел впереди себя красную трассу, пересекшую мне дорогу, как черный кот путь во дворе. Упал на землю и увидел еще одну трассу, тоже впереди себя, но чуть ближе, чем первая. Я ползком переместился в сторону и приготовился, но на этом все затихло. Никто больше не стрелял, никто на меня не набежал, никто не окликнул. Я сделал крюк и обошел пакостное место. Но вот кто это был, по кому стрелял-по мне, призракам в его мозгу и для чего-так и осталось непонятным. За исключением того момента, что если бы он взял упреждение поменьше, то мог и зацепить. После чего выход к своим становится проблемным и даже невозможным. С едой было нормально, с водой чуть хуже, ибо в села и хутора я так и не зашел, а прочие источники не всегда радовали. Но –не пустыня, хотя чистую воду приходилось экономить. Просто кипятиь взятую воду приходилось аккуратно, потому как костерок на оккупированной территории-это слегка демаскирует. А под сомнительную воду у меня не было лишней посуды. Кстати, пару раз натыкался на соленые озерца. Может, они могли и за лечебные сойти, но мне отчего-то хотелось пресной. Но, еще раз повторю, это сильно не мешало. За вторым рукавом Хорола встретил наше боевое охранение, которое меня сначала обстреляло, потом обматерило, я им ответил упоминанием их предков, происходящих от лесных зверей и пиломатериалов. Дальше диалог был более плодотворным.Как выяснилось, это даже ребята из нашей дивизии, только из другого полка.
Дивизия наша тогда занимала оборону по Пслу от Остапья до Сухорабовки. Может, и до каких других сел, но тут я уже точно не знаю. В штабе полка, куда меня вскорости препроводили, мои «документы» вызвали некоторые сомнения, которые в беседе успешно развеялись, поскольку я назвал и место расположения штаба дивизии, и командира дивизии (и что он именно полковник Афанасьев), то, что один полк воевал за Днепром и некоторые другие детали. Поскольку мой полк еще не выходил, то меня оставили у себя, пообещав потом вернуть в целости и сохранности обратно. Спасибо, что хоть так подсластили пилюлю, а не просто сказали: «Шагом марш!», хотя кто потом отдаст красноармейца, потому как и у самих некомплект…Да, бинокль отобрали, сказав, что не положен он рядовым. Да, не положен, как и ТТ, но про него я помалкивал. Про карту тоже, но если мы сейчас будем отходить, то ценность ее будет равняться ценности бумаги, ибо мы выйдем за ее границы.
Карабин не понравился и здешнему ротному, но он тоже не имел возможности его заменить сразу. День сурка какой-то получается. Снова документы, снова карабин, который мозолит глаза, но который тем не менее остается…Вообще что-то странное выходит. Вроде как к своим вышел, должна душа рваться на части от радости, а у меня только усталость и ворчание на разные мелочи бытия. Может, это та самая депрессия? Не должно быть. Один знающий человек мне сказал, что при депрессии должен обязательно быть запор.А то, что в «бабских» журналах пишется про депрессии у звезд- это «белый шум» и заполнение пустого места в журнале измышлениями на популярную тему. Ладно, утром увидим. это депрессия или нет. Пока же меня поставили на пост на входе в село и я стоял и тихо страдал от несовершенства мира и самого себя- выйдешь к своим-ан не радостно, да еще и сходу на пост ставят. Сплошное мучение Даниила Заточника: «Кому Переславль, а мне Гореславль, кому Белоозеро -а мне оно смолы чернее, ибо не развилось там счастие мое».
От мыслей о Наташе я прямо силой удерживался, иначе бы свалился в черную бездну тоски. Пока еще так, на краешке ее и в раздражении, но не в горе.Но нужно удержаться на этом краешке. Вот и вышел праздник «со слезами на глазах». Правда, я еще сохранил критичность восприятия и понимал, что могло бы и похуже выйти. Скажем, посадка и разбирательство, не шпион ли я или плен.Осталось только утешать себя, что раз вышел живым и не раненым, а лишь раздраженным и лишившимся бинокля-значит, я еще для чего-то нужен. Или просто везет.
Утро показало, что депрессии явно нет, спать хочется, ибо практически не спал со всеми этими делами, кухня не прибыла, так что завтрак отменяется - все нормально, вполне рабочая атмосфера. Пора идти на берег рыть себе ячейку. Жизнь продолжается, раз у тебя есть заботы и от тебя что-то требуется. «Пойду и подопру».
Ячейку копать не потребовалось- отделение уже окоп выкопало, надо было только кой-где его углубить. Со мной стало в нем восемь душ, пулемет в наличии был, автоматов, правда, не досталось, самозарядок-тоже, но гранаты имелись. У меня сразу же спросили, не богат ли я табаком-увы. Вообще стоило подумать о других и попадавшийся мне кисет у дамбы взять, но что уж там, задним-то умом. Отдал отделенному одну из тех банок, чтобы народ с утра не голодным ходил. Оказались внутри бычки в томате- значит, завтрак будет. Я по утрам люблю чай и кофе, а остального можно и по минимуму. Так что нагрел водички в консервной банке, кинул туда заварки, и с сухариком вполне пошло. Теперь можно ход сообщения углублять и свою ячейку обихаживать, как там мне удобно.
Поделиться6009-11-2015 01:51:17
Источник как источник, не лучше и не хуже воспоминаний Жукова ГК
Я же уже дал ссылку,что этот сотрудник ведомства Геббельса.
То есть все,что он напишет-в лучшем случае вторичный,а то и третичный материал.
Я, конечно,уже привык,что к Жукову есть разные претензии,но он лично командовал армией и фронтом,а не переписывал чьи-то идеи от своего имени.
И эта безинициативность и вела к потере управления КА в экстремальной ситуации, приводящей к панике и срыву снабжения в котлах (баталионные, полковые, дивизионные и армейские склады никто не отменял, и снабжение с них позволяло обеспечивать ЛС на разное врем
А вам известны объемы этих складов(особенно батальонного )?
И -самое интересное-сколько людей в полку знает,где находится армейский склад боепитания?
Именно на эту некомпетенцию и надо применять тактику выхода тройками из окружения, когда панические настроения в группе задаются тоько 10-15% негативно настроенных бойцов.
А теперь маленький вопрос-какое оружие могут тащить эти тройки? В лучшем случае ДП. Все остальное-однозначно бросаем.Сразу.
Кстати,а как потом идти на прорыв с тремя винтовками? Конечно, хорошо бы пройти тихо аж до самого конца,но может и не выйти.а Вы их лишаете шанса.
если вообще надо выходить из окружения, а не сковывать противника, перерезая ему линии снабжения.
Вы думаете-такого не было? Но продолжаем далее -вот СД не уходит с позиций и сидит в окружении.Сколько она это может делать? Назовите число сутодач ,которое есть в ней?
Далее-какая линия снабжения перерезается в случае если 37 и 26 армии стоят на месте,нарушая снабжение немцев,как Вам хочется?
Да никакая. 6 армия получает снабжение ,ибо стоит на месте тоже или атакует,а обходящие 2 армия и Клейст-опаять же спокойно снабжаются.перерезать им линии снабжения можно толко контрударом на ВЫХОД из окружения.
Воспоминания Шумилина, по моему, вызывают доверия. Есть письменный первоисточник.
Сайт руфорт, раздел "Ржевско-Вяземский рубеж".
Они много чего подключили,и ЦАМО и историков. И местных.
Дальше Вы уже пошли на недостаточную идеологическую подготовку...
Давайте сделаем так.
Вы займетесь изучением тактики и жизнедеятельности войск(это надо,ибо -есть пробелы),а потом изложите свои наработки в теме "Антиляп".
А в теме про "Нарвское шоссе"-2- лучше писать про конкретное произведение.
Похожие темы
Нарвское шоссе | Архив Конкурса соискателей | 15-10-2013 |
Изданные книги форумчан | Библиография участников форума | 24-03-2024 |
Двое в этом мире | Архив Конкурса соискателей | 26-07-2013 |
Свѣтопреставленіе в Среднеднепровске | Архив Конкурса соискателей | 11-05-2014 |
МАТУШКА | Произведения Игоря Мельника | 23-12-2014 |