Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » НАРВСКОЕ ШОССЕ-2.


НАРВСКОЕ ШОССЕ-2.

Сообщений 61 страница 70 из 139

61

И два дня ее и обихаживал, пока не начался отход. До того была относительно тихая жизнь с редкими артналетами от немцев. В этом отделении народ собрался аж из трех областей-трое их Харьковской, двое из Киевской, остальные из Полтавской (считая меня тоже).
Так что можно было и наблюдать спор между первой столицей и второй.К тому времени в столицах УССР побывал и Харьков, что оставило в сердцах наших харьковцев (вариант «харьковчанин» они не использовали) неизгладимый след, а вот теперь столицею был Киев.Так что теперь периодически имела место шутливая перебранка на тему-зачем Киев сделали столицей, если Харьков до сих пор больше? Ну и прочие доказательства того, что их город лучше, научной доказательной базой не обладающие. Сержант Веремейко обычно посмеивался, но, когда Семен-харьковчанин в пылу полемики заявил, что Киев-это контрреволюционный город, политизацию спора задавил в зародыше. Под угрозой нарядов вне очереди спорящие вернулись к сравнению красоты протекающих через города рек и памятникам. Насчет рек - харьковчанам обычно было нечем крыть, так как две протекающие через центр города реки однозначно проигрывали одному Днепру. Еще сложно было побить козырь древности Киева и разных древних памятников в нем. Харьковчане в битве сразу переходили к новым заводам и новым районам, что строились у них. Вот тут мяч переходил к «Первой столице».
Еще приятное воспоминание было баньке-после обстоятелств с выходом из окружения.
Дальше все началось сначала-отход, новый рубеж, с него нас сбивают ударом или обходом, мы снова отходим. Все дальше и дальше на восток Закончилась Полтавская область, началась Харьковская. К началу октября дивизию вывели в резерв и даже пополнили –люди были из Ростовской области и еще откуда-то. Но передышка была ненадолго, и пополнение нам значительной силы не придало. Соседний полк был выдвинут на фронт, потому как обозначилась угроза Богодухову, а позже и наша очередь пришла. После недели или чуть больше
  сдерживающих немцев боев начался отход. Кажется, это было шестнадцатого октября. Через неделю немцы взяли Харьков и Белгород. Но это было уже из последних сил. Как нам потом сказали, за Харьковом преследования отходящих не было, да и от нас немцы отстали. Между остановившимися немцами и нами осталось довольно большое расстояние. Ситуацию немцам подпортила распутица, в грязи застряли оставшиеся машины. Поэтому довольно долго в образовавшейся нейтральной полосе ходила лишь пешая разведка.
У нас организовывались небольшие группы добровольцев, которые ходили туда и утаскивали брошенное при отступлении полезное имущество.Попадались даже полковые пушки и минометы. Я тоже раз вызвался, и нашей группе досталось довольно много винтовок и два ручных пулемета. Ну и разное добро в ящиках и мешках. Пришлось даже посылать людей обратно за лошадями и сбруей, а мы, ожидая транспорта, пока ночевали в брошенном хуторке. К следующему обеду прибыли две пароконные подводы, мы полезное погрузили и двинулись обратно.
Увы, в результате похода ротный вспомнил про мой карабин и приказал взять вместо него вырученную винтовку. Вот, называется, достарался! Инициатива-наказуема! Теперь таскай на горбу лишний килограмм нагрузки! Хотя ворчал я больше для порядка.Даже если бы не пошел и не ходил по дороге отступления-сходил бы кто-то другой и винтовку эту принес. Так что пару месяцев пофорсил с карабином –и хватит, горб отдохнул.
Год шел к концу, уже было холодно и снежно. Бои на этом участке пока затихли, но, вроде как это должно быть ненадолго. Зимой должно начаться наше контрнаступление. Значит, и нас этот ждет. Хотя дивизия в результате всех минувших бед явно требовала пополнения и довооружения. На нашу роту приходилось шестьдесят с небольшим человек, в третьей было что-то около сорока пяти. В пулеметной роте не знаю, сколько, но «максимов» у них всего пять. Как и ручных пулеметов в нашей роте. Ротный миномет только один на весь батальон, и то его только сейчас спасли из нейтральной полосы. Я читал про него, что он был снят и нас и у немцев с вооружения из-за слабости действия. Возможно, но пришлось пару раз полежать под их огнем при неудачных атаках-ой, как нехорошо оказалось. Пулеметы прижимают огнем, а дальше работают эти крошки. Эдак неспешно начинают с какого-то фланга, и долбят вдоль цепи. Когда лежишь в воронке, то близкие взрывы тебя не достают, но поневоле думаешь, что будет, когда эта мина свалится к тебе в воронку. Видел я это воочию-слившийся с взрывом крик и куски тела, полетевшие вверх. Прощай, Василий, вечная тебе память…
Но за это время я прошел много, считай, от Днепра будет километров с триста, а то и побольше, но вот приблизился ли я к Наташе? Сколько километров или месяцев (про годы и думать не хочу) осталось до встречи с ней?
«Ответ знает только ветер» -мне так отвечал батя, когда я спрашивал у него что-то такое несусветное. Вот и сейчас я получаю тот же ответ…

+2

62

Дивизию вскоре с передовой убрали, и мы попали в резерв, где и пребывали   почти до Нового года. Пополнить-тоже пополнили. В тыл мы уходили с шестью оставшимися в отделении, а сейчас стало десять. Есть куда еще расти, но уже лучше прежнего.И нам, рядовым бойцам, легче-  реже в наряд попадаешь.Так что мы отдохнули, отъелись, отогрелись, а затем пришла пора наступать. Слухи поползли ближе к середине месяца, что вот и нам скоро- не только под Москвой или под Ростовом вперед идти. И политрук провел политзанятие о том, что нас ждет Курск и Белгород и пора освободить эти города от фашистских захватчиков.  28 декабря все и началось. Но наступление получилось какое-то непонятное, если не сказать больше. Авиации своей мы практически не видели (собственно, к этому можно было уже и привыкнуть, но надо бы к наступлению и что-то показать), нашу артиллерию пополнение явно обошло-даже в первый день гром ее на слух был жидковат.
Оттого и продвижение пошло медленно и тяжело. Выходившие из боя раненые говорили, что немцы за это время хорошо врылись в землю. Сидят они в хорошо укрепленных селах и на высотах. А промежутки между ними простреливают огнем. Ну и из глубины работает артиллерия, особенно, когда прижатые пулеметами цепи залягут. Наша же артиллерия и ни их огонь подавить не может, ни разбить пулеметы в домах и на колокольнях. Дивизию бросили в бой, но тоже как-то непонятно.То в атаку бросили отдельно наш полк, мы взяли хутор Зеленый и еще какую-то деревеньку. Потом нас обратно оттянули. Через некоторое время пошел в бой пятьдесят девятый полк-неудачно. Его отвели назад, на его место стали мы и атаковали- с тем же результатом. Хорошо, что зимний день короток, и до темноты мы не все померзли в поле. Хотя еще часа два, и явно бы обморозился- перекрестный огонь слева и справа такой, что головы не поднять Очереди пулеметов идут настолько низко, словно волосы от них шевелятся. Это, конечно, нервное, но именно так ощущалось, хотя понятно, что неправильно. Спасибо, что еще минометы немецкие молчали, а то был бы всем со святыми упокой.
А через день это село взяли и не грудью, а обходом с другой стороны.Потом снова нас выдернули. К Новому году мы. наверное, километров на десять продвинулись и заняли вряд ли больше шести сел и хуторов, если судить по рассказам.  В Новый год тоже наступали. Впрочем, народ к этому празднику особо ничего не питал. Это в наши дни народ оба новогодних праздника отмечает, а с тех пор, как устроили такие вот зимние «каникулы» для всех, так и вообще не знаю, как просыхают после того.
В это время о нем и говорили мало. Обычно в таком стиле: «Вот год кончается, что нас в следующем ждет?». В первый день нового года мы опять ходили в атаку и брали село Марьино. Правда, это не получилось, но подошли достаточно близко. Придали две полковые пущки, потому дело пошло чуть веселее. Вот в Марьино немцы сидели до упора и ушли только через три дня.Наш полк обратно вернули в резерв, а я ходил в санчасть личико обрабатывать. Вот как раз подъехал санный обоз с ранеными, пока ими медики занимались, мы успели переброситься словами с теми, кто в сознании был. Оказалось, немцы держались упорно, хоть обходили их с обеих флангов, и ушли только уже под самое немогу.
Что со мной было? Да невовремя из воронки высунулся. Мне и близкая очередь вогнала замерзший кусок земли в правую бровь. Мозги не пострадали, но крови было изрядно. Тогда я думал, что надо будет, когда вернусь домой, отращивать брови покустистее, чтобы красоту шрам не портил. Или само хорошо затянется? Иногда раны на лице бывают весьма и весьма, а глядишь-и ходит парень после них, как и был, а шрамик нужно специально высматривать: где же он тут был?
Потом нас таки окончательно вывели в первую линию, и мы несколько раз пытались взять три деревеньки. Взяли только одну. Вроде как все силы были направлены на Обоянь, и в нее даже ворвались и частью заняли.Немцы подтянули резервы и остановили наступавших. А потом перешли к отжиманию нас обратно и это у них получилось.Продвинулись мы недалеко, километров на двадцать, наверное, и отходить пришлось тоже не так сильно. Вернулись на позиции, что и были до наступления.
В конце января была вторая попытка наступать, результата почти что не было.Такое вот неброское и не удачное наступление получилось. Хотя в местах с очень знакомыми названиями- Обоянь, Прохоровка, Курск. Да, в следующем году…А кто вспомнит села Бобрышево, Пселец или Нагольное? Или хуторок Черниково? Два раза в него врывались, и только после вечернего – удержали. Дворы хоть и деревянные, но попробуй взять. В стенах сараев и домов пропилены амбразуры, вокруг снежные валы, да еще облитые водой, которая замерзла.Хорошо хоть, под снегом утонули минные поля, потому и падаешь на него и не боишься подорваться. Колючку немцы частично из-под снега поднять смогли, ну, а эти снежные заборы еще и не перескочишь…В узкие пропиленные амбразуры гранату черта с два закинешь…Дом близок, словно локоть, но не укусишь.
Потом подвезли противотанковую пушку, и мы ее с радостью таскали по улице, от домика к домику: два снаряда в окна- и немцам не до смеху. Можно и брать. Пушка с нашей помощью прямо летала, но потом мышцы жутко болели, я на адреналине сразу этого не почуял-еще бы, ура, мы ломим, как писал Александр Сергеевич.
А во время боя –и пушку таскал в большой компании, и в дворы врывался. В разбитое окно летит граната, добавляя туда дыму, пламени и шороху, а затем уже и мы. Дым и пыль еще от снаряда не все осели, а тут еще граната или две, оттого не видно ни бельмеса, потому ты не знаю, чем ощущаешь, где немец прячется. Те, кто плохо ощутил-получают пулю в упор или даже очередь. Хорошо ощутил - штык входит в немца «до характерного хруста». Насчет хруста-это такая невеселая шутка черного юмора, хотя и он бывает, когда попадешь в район ребер. Нас-то учили-колоть пониже, но ведь это не в ростовой стойке на дворе, а где придется и как получится…И не один раз, а несколько, если не застрянет острие в пришельце с запада.Оттого –то и говорили товарищи сержанты Волынцев и Веремейко, чтобы кололи «ниже сисек».
Мне отчего-то показалось, что гранаты при взрыве дают больше дыма, чем я помнил по одиннадцатой дивизии.Может быть, это и не ошибка, потому как могли после начала войны чем-то худшим гранаты начинять.
Вот такая была операция, не очень удачная и не очень известная. Зато выводящая на мысли, а сколько солдат полвойны отвоевали, участвуя в таких вот малоизвестных операциях, которые, наверное, только в энциклопедиях и есть. И сколько там в них погибло «в безымянном болоте, в пятой роте, на левом». Потом   живые вернулись с войны и не рассказывали про то. сколько воевали за крохотный городок Велиж, вплоть до ведения подкопов, как во времена Ивана Грозного, и подрыва мин в них…
Ну и понятно, что вслед за этим я  подумал.

+2

63

Вопрос к читателям.
Стоит ли продолжать рассказ о малоизвестных операциях и про участие в них малоизвестного человека или надо придумать нечто,не лезущее не в какие ворота?
Скажем,использование старых заготовок о попадании в гражданскую войну?
Лежал на сене и провалился из сорок второго в девятнадцатый?

0

64

AD написал(а):

Чтобы вырваться из стресса, я достал лист бумаги и принялся записывать фамилии убитых, которые я увидел в их документах. Всего десяток я успел посмотреть. Конечно, можно было собрать их с собой, а потом спокойно переписать, но это означает, что они уйдут безымянно, ибо кто знает, что будет со мной дальше.

Уважаемый AD
У красноармейцев в 41 году не было документов. От слова совсем. Служебная книжка рядового и младшего начальствующего состава при выступлении на фронт изымалась и передавалось в военкоматы. Взамен выдавался "смертный медальон". Красноармейская книжка появилась позже. Сомневаюсь, что ГГ "лазал" по "пистончикам". Да и заполнялись листочки в них отнюдь не часто. Удостоверения были только у среднего и старшего комсостава. Вы как нибудь обоснуйте наличие документов у погибших, или поправьте.

Отредактировано Погранец (12-11-2015 14:40:57)

+1

65

Погранец написал(а):

Уважаемый AD
У красноармейцев в 41 году не было документов. От слова совсем. служебная книжка рядового и младшего начальствующего состава при выступлении на фронт изымалась и передовалась в военкоматы. Взамен выдавался "смертный медальон". Сомневаюсь, что ГГ "лазал" по "пистончикам". Да и заполнялись листочки в них отнюдь не часто. Удостоверения были только у среднего и старшего комсостава. Вы как нибудь обоснуйте наличие документов у погибших, или поправьте.

Спасибо, я это знаю.Но у них были комсомольские,партийные билеты, случайно завалявшиеся штатские документы, более редкие документы типа справки об освобождении из лагеря. Убитый лейтенант упоминался.
Поэтому их и совсем немного.И я специально их не называю.
С октября 41 введена новая красн.книжка.
Так что к концу года у героя есть шанс ее получить.

0

66

AD написал(а):

Стоит ли продолжать рассказ о малоизвестных операциях и про участие в них малоизвестного человека или надо придумать нечто,не лезущее не в какие ворота?

Вы знаете уважаемый AD, читать о приключениях "маленького человека" очень интересно, мне кажется, что надо продолжать про сорок первый.

+1

67

AD написал(а):

Спасибо, я это знаю.Но у них были комсомольские,партийные билеты, случайно завалявшиеся штатские документы, более редкие документы типа справки об освобождении из лагеря. Убитый лейтенант упоминался.
Поэтому их и совсем немного.И я специально их не называю.

Так и укажите, что попалось в руки ГГ. Причем не подряд у всех погибших, а только у некоторых. Впрочем дело Ваше.

0

68

Погранец написал(а):

Так и укажите, что попалось в руки ГГ. Причем не подряд у всех погибших, а только у некоторых. Впрочем дело Ваше.

Я минималист. И предпочитаю писать коротко.
А уже читатель пусть улавливает детали и нюансы.

0

69

AD написал(а):

Стоит ли продолжать рассказ о малоизвестных операциях и про участие в них малоизвестного человека или надо придумать нечто,не лезущее не в какие ворота?
Скажем,использование старых заготовок о попадании в гражданскую войну?

При всей моей ...назовем это привязанностью... к году 1919-му, мне пока не видится (как читателю) "уход" героя "туда". Может быть позже, но не сейчас. Сейчас хочется, чтобы он увидел "след" Натальи. И пусть не найдет, пусть это будет только интуицией или чем-то странным, но о ней хочется, чтобы напомнилось. Герой ведь не просто так в это прошлое ввалился - именно в это. Должна быть какая-то сюжетная логика тому. И дело не в малоизвестных операциях. Дело в том, чтобы Вам самому было интересно писать. Это ведь зачастую чувствуется - как идет текст.

+1

70

А он не идет. Только на опыте.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » НАРВСКОЕ ШОССЕ-2.