Глава 1
Так же и времени нет самого по себе, но предметы
Сами ведут к ощущенью того, что в веках совершилось,
Что происходит теперь и что воспоследствует позже.
И неизбежно признать, что никем ощущаться не может
Время само по себе, вне движения тел и процесса...
Лукреций «О природе вещей»
Где то на территории России...
- Петя! Петя! Бросай ты свою тяпку, обедать пора, стынет уже.
- Если я свою тяпку буду каждый раз бросать, то нам и закручивать нечего будет.
Петр Алексеевич Семенов, огородник со стажем, а с недавнего времени еще и пенсионер, побурчав для порядка еще с полминутки, положил предмет спора на на землю и ополоснув руки под шлангом пошел к навесу рядом с домиком где его супруга Евдокия Степановна накрывала обеденный стол.
- Ум, борщечек! И сметанка соседовская, как всегда отменная. Сейчас еще и чесночку к этой благодати добавим, а если ты мне, Дуня еще и полтешок плеснешь, так я вообще сегодня счастливый буду.
- Воздержался бы от чесночка, язвенник, сам же говорил что тебе эти травки да сиропчики уже поперек горла стоят. А на полтешок можешь только к вечеру рассчитывать. Ваня приедет, звонил только что.
Евдокия Степановна, в плане пития на своих позициях стояла так как спартанцы у Фермопил, и поэтому обед для Петра прошел на этот раз «без возлияний». Впрочем охотки особой он и не испытывал, поскольку был он человеком умеренным, в свои пятьдесят семь лет отличался завидным здоровьем.
Потрепав супругу по руке в знак благодарности, вместо общепринятого «спасибо», Петр с часок полежал в гамаке под любимой яблоней почитывая свежий номер журнала «Наука и жизнь», заодно пережидая пока слегка спадет полуденный жар.
Затем, справедливо полагая что за него работу никто не выполнит, он поднялся и взяв инструмент, продолжил заниматься тем же делом что и до обеда — рыхлить землю на грядке с помидорами, которые, к слову в этом году уродились отменные — растюхи высотой более двух метров с несколькими боковыми «пасынками», и по несколько крупных гроздей, с десятком начинающих зреть плодов на каждом стволике.
Тынц, тынц, тынц.... Бэнг. Идиллия равномерного, размеренного труда была прервана, когда инструмент, которым работал Петр, ударил по чему-то твердому, да так что от рабочей металлической части отлетел немалый кусок.
- Да чтоб тебя!!! - расстройство пенсионера было искренним, ведь сломалась не просто тяпка — любимый инструмент, приспособленный к руке, за которым был и уход и забота.
Нагнувшись, к земле, Петр, ухватил похожий на камень предмет, лишивший его любимого инструмента и выволок на свет божий какой то удлиненный, в комьях засохшей глины, но почему то очень легкий, камень.
- Это что еще такое?!! Вот не помню чтобы подобное зарывал на этом месте — основания думать подобным образом у Петра были, поскольку все семь соток их с женой землевладения были не просто очищены от камней и прочего мусора, а вся земелька, особенно на грядках, была чуть ли не через сито просеяна в процессе многолетней обработки.
Взяв с соседней, поливаемой грядки шланг, Петр стал отмывать находку от грязи, в результате чего у него в руках оказался предмет напоминающий полицейскую дубинку, состоящий как бы из пяти соединенных рукоятей.
- Что за …. договорить Петр не успел, как только он взялся за среднюю рукоять в глазах словно взорвалось маленькое солнце и свет для него померк...
* * *
Тьма. Пустота. Тишина.
Непонимание. Страх.
Сколько продлилось это состояние? Может секунды, а может тысячелетия. Сперва появились эмоции, затем вернулись чувства, и наконец Петр осознал что он как бы висит в пространстве, а «условно внизу» находится поверхность родной планеты.
- Я что того, окочурился?! - возможность выговорить хотя бы пару слов, отодвинула тяжесть навалившуюся на сознание. Очистила разум от липких пятен страха и вернула возможность связно мыслить.
Паникером Петр не был, характер имел как и положено послужившему в горячих точках и поработавшему «на северах» человеку твердый и мужественный.
И в этот же момент пришел ответ на заданный им вопрос.
Внимание!!! Для начала активации режима наблюдения необходимо выбрать линейную систему отсчета времени.
Сообщение пришло минуя органы чувств, сразу в сознание.
- Ч-чего?!
Внимание!!! Для начала активации режима наблюдения необходимо выбрать линейную систему отсчета времени.
Перед глазами, на фоне планеты, развернулся список из нескольких элементов, похожий на контекстное меню. С компьютерами Петр Алексеевич был «на вы», но планшетом дети пользоваться научили — подарили как то модную вещицу родителю и не отстали пока он не умял в голову основы того как оной вещицей пользоваться.
Интуитивно потянувшись к списку и попутно удивившись тому что оный представлен на нормальном русском языке, Петр стал читать пункты пытаясь разобраться в ситуации в которой оказался.
«Так... непонятно... непонятно... От сотворения мира — условный, от Рождества Христова — условный, о то что доктор прописал!»
После условного клика сознанием по пункту «от рождества», появился полоса с бегунком прокрутки, по аналогии с планшетными приложениями для музыки и кино, на концах полосы прокрутки были обозначен граничные значения — 1492г — 2015г. Сам бегунок стоял ровно по середине, и над ним светилась цифра — 1752 г.
Внимание!!! Для активации режима наблюдения выберите временной репер!
«Эээ, ничего не понятно, но делать что то надо. Гулять так гулять, где наша не пропадала»
Так, рассуждая сам с собой, Петр сдвинул бегунок на к самому левому краю и нажал в сознании «виртуальный интер».
Внимание!!! Год 1492 от Рождества Христова. Выбор подтвержден! Выберите точку наблюдения!
После этого сообщения поверхность планеты закрутилась перед глазами на манер того как она вращается в популярной гугловской программе Google Earth. Ткнув произвольно точку на где то на атлантическом побережье Испании, увеличил масштаб, да так резко, что дух перехватило.
Внимание!!! Активирован режим наблюдения!
Он как бы повис в воздухе на небольшой высоте и взору (а также слуху) Петра была представлено ошеломляющее зрелище.
Как оказалось неведомая сила переместила его над средневековым городом, точнее на его портом. И все внимание Петра Алексеевича тут же поглотила картина готовых к отплытию кораблей. Трех кораблей.
На борту которых были написаны слова, от которого его душа затрепетала, как в далеком детстве, при просмотре приключенческих фильмов - Santa María, Pinta, La Niña.
Внимание!!! Режим наблюдения деактивирован! Подтвердите возврат в исходную точку пространства-времени!
Машинально подтверждение. Вспышка.
Тьма. Пустота. Тишина.
Через несколько мгновений, а может спустя вечность Петр очнулся там же откуда неведомые силы его выдернули — рядом со своей помидорной грядкой, и судя по количеству воды которая вылилась из шланга времени прошло всего ничего — несколько секунд если не меньше.
Отредактировано Дачник (01-08-2015 06:32:11)