Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Мадагаскар -Россия


Мадагаскар -Россия

Сообщений 291 страница 300 из 473

291

Глава 3
Москва. Поволжье. Урал. Январь - апрель 1695 года.
Андрей.

Андрей.
Не знаю, у кого эти годы были спокойными. Прибыл с Мадагаскара в 1692 году, а здесь конь не валялся. Или наоборот – только и делал, что валялся. Вот я и давай метаться. Стройка и наладка мартеновских печей, прокатных станов, кузнечных и металлообрабатывающих цехов и заводов. Везде надо успеть и про секретность не забывать. Спасибо Демидовым. Конечно, я согрешил, кое-что им подсказал, взяв подписку о не разглашении, зато производство рельс в средней полосе они с меня сняли.  Их сталелитейные заводы у нас первые, которые используют уголь. Сергей матерился в прямом смысле и заложил меня Шейну. Тот недолго думая, взял под негласную охрану заводы Демидовых, проведя с ними серьёзную беседу.
   Сложной задачей была постройка мостов. Чтобы не мучится с этим вопросом, отрядил все квалифицированные строительные кадры в одно место. 240 человек получившие высшее по нынешним меркам образование, толклись на одном небольшом объекте. Потом на другом, потом я разделил их на 5 групп и так далее. Сейчас они работают по 3-4 человека в группе, на строительстве сразу 50 мостов и дамб. Не спеша работают, вдумчиво. Я их не тороплю – качество превыше всего. Это не просто мосты, по ним поезда пойдут. Потом, а пока только телеги, но и то хлеб. В результате мозгового штурма, много мостов, превратилось в дамбы. Ученики оказались смышлеными и быстро просчитали, что во многих местах устройство дамбы выгоднее, чем мост. Теперь будем иметь не менее 150 небольших электростанций, а орошаемые территории сильно увеличатся.
   Как-то быстро пролетели эти три года. Скоро мне менять Димку на Мадагаскаре. Моя дражайшая половина Андрианарагниариву горит желанием посетить Родину и своего родного братца. Заодно и наших четверых детей свозить на Мадагаскар. Но это скоро, а не сейчас. Сейчас я совершенствую два двигателя – паровой Стирлинга и дизель. Обычные паровые двигатели уже на потоке. Сделали целых 26 штук. 6 ушло на паровозы, остальные работают на шахтах. Так почему мы так вцепились в Стирлинга? Потому что он более экономичный, а главное ему не надо постоянно пополнять запасы пресной воды. Мечта моряка. Мощность нарастить не удаётся. Так и застряли на 200 лошадях. Зато с появлением нержавеющей стали сумели поднять моторесурс. Мы даже не знаем насколько, потому что последние два испытуемых образца работают без перерыва четвёртый месяц. Так, останавливаем периодически, чтобы смазать и что-нибудь подтянуть или прокладки сменить и всё.
  Про нержавейку не говорил? В малых количествах мы её ещё на Мадагаскаре получили. Отладили процесс и перевезли оборудование под Пермь. Там сейчас льют нержавейку разных типов – от хромистой, до хромоникелевой стали. Там же,  катают из неё листы. Под Казанью, на слиянии Оки и Камы, построены потаенные верфи. Там строятся первые цельнометаллические корабли, с дизельными моторами. До полной постройки им ещё далеко, да и кораблями их назвать трудно, в длину всего 20 метров. Нет мощных дизелей. Но главное, что начало положено.
    Ещё в прошлом году спустили на воду 4 судна с металлическим килем и рёбрами жёсткости. Корпус деревянный, но снаружи, весь корабль обшит медным листом. Длина судов 25 метров, водоизмещение 200 тонн. Они могут ходить под парусами, развивая скорость до 8-10 узлов. В корме установлены два дизельных двигателя, каждый мощностью по 200 лошадиных сил. На испытаниях, корабли под двигателями, развили скорость в 10 узлов. А при попутном ветре с установленными парусами и работающими двигателями скорость превысила 15 узлов.
  Суда типа река – море. Два из них сразу оборудовались под орудия большого калибра. По аналогии с нашим прошлым, их прозвали – «убийцы крепостей». Вооружение кораблей состояло из двух 132 миллиметровых гаубиц, стреляющих 30 килограммовыми снарядами. На корме стояло 50 миллиметровое орудие. По бортам было два пулемёта «Андрюша». При желании, можно установить 50 миллиметровую ракетную установку. Экипаж 34 человека.
  Два других, вооружались тремя 20 ствольными ракетными установками, 82 калибра. Одной пушкой 50 миллиметров и двумя пулемётами «Андрюша». Экипаж 34 человека. Каждый из кораблей мог взять на борт до 50 человек абордажной команды.

*****
- И так, используя таблицу плотности веществ и закон о расширении газов в зависимости от температуры, можно рассчитать, как создать подъёмную силу необходимую для поднятия нашего воздушного шара на высоту 300 метров. На этом занятие окончено. Домашнее задание на завтра. Используя полученные сегодня и ранее знания, сделать расчёты для наших воздушных шаров. На школьной доске, перед Вами, записаны вес, объём, мощность горелки и другие данные. Если произведёте правильные расчёты, то дам разрешение прокатится на воздушных шарах. А послезавтра начнём изучение основ кораблестроения. Курс будет коротким, всего 20 часов. Ещё 4 часа я уделю ответам на Ваши вопросы. Вопросы есть?
- А почему так мало лекций по химии и физике?
- Потому что основной профиль Вашего курса строительство и архитектура. На данный момент, ваш основной предмет, материаловедение. Те, кто пожелает пойти не по профилю, могут после этого курса подать заявку. Мы её рассмотрим. Ещё вопросы?
- А Вы для химического и физического факультета будете читать лекции по материаловедению?
- Конечно. И для металлургического и для геологического курса и для других. Как и Вам, для общего развития, читали лекции по химии и физике. Больше вопросов нет? Свободны.

   Зимние каникулы кончились. До отъезда на Мадагаскар осталось 2 месяца. Сдал все дела заместителям и приехал в Жирновск, что возле Камышина. Перед отъездом, надо быстро начитать как можно больше лекций и поработать в лабораториях. Сегодня лекции кончились, можно заняться дизелями. 
    Здесь проходят обучение более 17 тысяч человек в возрасте от 12 до 18 лет. Они направлены сюда из приходских школ, за ум и сметливость. В основном это будущие специалисты среднего звена – мастера производств, чиновники. Их обучают бывшие ученики, проходившие обучение на Мадагаскаре. Но 1650 человек это наша элита. Будущие профессора. Не все конечно, но многие.  В Перми тоже есть такой учебный центр. Он специализируется на выпуске лекарей и аптекарей. Так у нас шутят. Насчёт аптекарей в точку, а вот лекари, это что-то среднее между фельдшером и районным доктором. К сожалению не выше. Нет у нас знаний в этой области. Энтони, бывший лекарь с пиратского корабля, давно живёт в Перми. Женился, уже двое детей. Так вот он сейчас самый умный доктор на планете. Он единственный кто кроме нашей четвёрки, получил доступ ко всем знаниям по медицине, что есть у нас в компьютерах. Имея богатый практический опыт в хирургии и вызубривший все, что мы смогли ему предложить по этой теме, он сейчас главный Пермского медицинского центра. Он тоже выращивает элиту для медицины. Шейн с него глаз не сводит, но тот, похоже, сейчас и под угрозой смерти не покинет Россию. «Зачем нам Таити? Нас и здесь неплохо кормят!»

*****
- Харри! Ну и зачем ты нержавейку здесь применил?
- И опыт сын ошибок трудных!
- И гений, за растрату труп. Опять мой томик стихов брал? Стремление к русской литературе похвально, но старших надо слушать. Чугун – вот главный материал для дизеля. Литая фундаментальная рама из чугуна, составная из стали. Поршни тоже чугун. А вот остальное экспериментируй на здоровье.
Разговор происходил в секретном цеху, где шли эксперименты с двигателями. Основное направление дизели. В помещении находились я, Харри, Стивен и Иван, которые занимались двигателями ещё с Мадагаскара. Возле этих «профессоров» двигателестроения, постоянно крутилось два десятка учеников, внимая светочам технического прогресса. В разговор вмешался Иван:
- Ну почему не остановится на 23 модели? Моторесурс почти 600 часов. Поэкспериментируем с материалами, топливом, режимами работы догоним до 1000 часов.
Стивен решил вставить свои пять копеек:
– Там все 2000 часов можно получить, только это двигатели для кораблей. Они тяжёлые и тряска им противопоказана.
- Я тебя за язык не тянул. Три месяца на эксперименты и к концу года поставишь 16 двигателей в потаённые верфи под Казань.
- Восемь месяцев на эксперименты и к марту следующего года будут двигатели. Раньше они всё равно не нужны – на реках лёд.
- На всё, ровно год. Чтобы в феврале, двигатели были на месте. На установку тоже потребуется время.
- А что мне будет за это?
- Я тебя поцелую, если ты захочешь!
- Я не баба, чтобы меня целовать. Можно это перевести в материальный эквивалент? У меня тут свадьба намечается, а невеста не из бедного сословия.
- Денег не обещаю, но зато я тебя не пошлю в Австралию.
- Это дальше чем в эту?
- Нет, но дальше Мадагаскара. Плыть почти год.
- Да это действительно, то место. Но всё-таки. Будет какое-то материальное поощрение?       
- Сделаете, будет. Не сделаете, всё равно, в одной рубахе на свадьбе не будешь. Сколько денег потребуется, столько и дадим.
Вмешался Иван.
- А мы, что? С боку припёка?
- Ты продолжай работу с этой моделью. Хотя в ней только 40 лошадей, но за ней будущее автотранспорта России. Чую, у тебя получится. Обрати особое внимание на смазку. Подбери состав, проверь правильность её поступления в двигатель. Снизь  обороты до 600-800 в минуту. Экспериментируй. Экспериментируй.
Теперь я обратился к Харри:
- Харри! Оставь за себя заместителей. На 2-3 месяца ты нужен мне в другом месте. Надо навести порядок на монетном дворе. Будем выпускать новые деньги.
Я кинул англичанину металлический рубль советских времён, с портретом Ленина. Всегда носил его с собой как талисман. Он поймал его, рассмотрел и покачал головой:
- Сделать такое можно, но печатать в больших количествах не получится.
- Получится. Даже конвейер построить можно. Я подскажу как. Как сделаешь, можешь снова заняться бензиновым двигателем.
Ну что? Всех озадачил? А теперь поедем в другой секретный цех. Навестим Николая. Он, кажется, чего-то добился.

*****
Секретный объект Николая находился в 15 километрах от Камышина. Там было большое ровное поле, чем это место нам и приглянулось. Николай нас встретил у входа в ангар. Пожали друг другу руки и прошли внутрь. По центру помещения, накрытое парусиной, находилось что-то большое, крестообразной формы. Два помощника, сняли брезент, и на свет появился, такой знакомый всем русским людям, У-2. Не совсем У-2, так как здесь стоял дизель в 100 лошадиных сил и вследствие более низких оборотов двигателя, винт был больше и четырёх лопастным. В остальном это была хорошая копия. Такое удалось сделать в результате, неизвестно как затесавшимся в компьютер, техническим описаниям самолёта. Не полным техническим паспортом, но с подробными рисунками и техническим описанием. Сначала построили точную копию и выявили ряд недочётов. Потом попробовали взлететь в режиме планера с крутого холма. Самолёт разбили в хлам, но он пролетел 500 метров. В воздухе держался устойчиво, и мы решились на дальнейшие испытания. Второй экземпляр сделали с применением самых лучших материалов, не пожалели ни базальты ни шёлка. И тоже разбили, но уже с третьей попытки. Сейчас, в ангаре стоял, третий экземпляр. На него поставили двигатель, а не мешки с песком. Теперь осталось кому-то рискнуть и попробовать взлететь.
   Харри, Стивен и Иван, стояли как зачарованные. Как техники с большим опытом они догадались о назначении данного аппарата. В принципе, моторные лодки они сами конструировали, воздушный шар видели, про самолёт слышали. Вот теперь увидели. Я прервал затянувшуюся тишину:
- Николай! Кто полетит? Мне бы с ним поговорить.
- Сидор и полетит. Бог любит троицу. На первых двух он летал и не одного перелома. Без ушибов, правда, не обошлось.
Он повернулся к левому дальнему углу ангара и крикнул:
- Сидор! Иди сюда. С тобой князь Андрей хочет поговорить.
Мы отошли с будущим первым лётчиком планеты Земля, в сторонку:
- Слушай Сидор и запоминай. Не делай ничего, кроме того, что указано в плане полёта. Плавно взлетаешь против ветра, поднимаешься до 300 метров, пролетаешь по прямой 5-10 километров и делаешь плавный разворот. Запомни, плавный. Пролетаешь над аэродромом и через 5 километров опять плавный разворот. Спокойно, со снижением, против ветра, идёшь на посадку. Взлётная полоса длинная, гораздо больше необходимой, так что не бойся промахнуться. Если, что пойдёт не так, не пытайся вырулить и спасти машину. Этот самолёт очень устойчив в полёте. Даже если бросишь руль и сбросишь газ, он сам пойдёт на посадку по прямой.
- Это я знаю. Я первый раз, с испугу, самолётом не управлял. Если бы подо мной была ровная площадка, то самолет бы не разбился.
- Вот и хорошо. Осталось дождаться дня, когда ветер будет вдоль полосы, а не боковым.
- Так сегодня как раз, так и есть. Ветер южный, 5-7 метров в секунду.

*****
Самолёт плавно заходил на посадку. Все затаили дыхание. Машина в последний момент дёрнулась в направлении земли, отскочила, снова коснулась земли колёсами, задрала хвост вверх и клюнула носом. Во все стороны полетели комья земли и куски сломанного винта. Бросились к У-2. Как там лётчик? Тревога оказалась напрасной. Встречный ветер при посадке, уменьшил посадочную скорость до 50 километров в час, да ещё торможение об землю, плюс страховочные ремни. Сидор, даже синяка не получил. Осмотрели машину. Кроме погнутой левой стойки колеса и разлетевшегося в хлам винта, особых повреждений было не видно. Но это техники пусть разбираются. А вот Николай был не доволен:
- Сидор, ну как же ты так? Мы ведь разбирали эту ситуацию после второй аварии.
- Да фиг его знает. Я сажусь, а ощущение, что он не садится. Я сильнее нажал, а он как ухнет вниз.
Я с умным видом изрёк:
- Это эффект воздушной подушки. Над землёй плотность воздуха резко возрастает, из-за отражающего эффекта. Воздух под самолётом как бы упирается в землю. Этот эффект даже полезен, когда садишься без работающего двигателя. Надо только правильно уметь им пользоваться.
- Да он когда научится им пользоваться, десяток самолётов угробит.
- Пусть гробит, лишь бы научился, да живым остался. Кстати, не забывайте, что надо, как минимум ещё двоих учить. А для экономии самолётов, поставьте четвёртое колесо спереди. Так, чтобы когда самолёт попытается носом клюнуть, ему это колесо не дало этого сделать. Аэродинамика конечно ухудшится. Но сейчас, когда самолёт максимально облегчён, это не проблема. Когда начнёт садиться без проблем, да других научит, вот тогда может и снимите.
- А что? Хорошая идея!
Николай, повернулся к Сидору:
Но если ты и с четвёртым колесом ухитришься разбить самолёт при посадке, заменю к ядрёной фене. Хотя бы на того же Сергея.
- Дядя Коля! Я же не специально! Мне самому хочется научиться.
- Ну, вот и смотри у меня. На тебя столько людей работает, а ты бац и всмятку!
Всё время, что мы провели на поле, Харри, Стивен и Иван не произнесли ни слова. Зато когда сели в карету и поехали назад, меня закидали вопросами. Кое-как отбился от троих галдящих мужчин, а на прощание сказал:
- Надеюсь, Вы понимаете, что это секрет секретов? Так, что молчок. Хотя, полёты конечно увидят. Разговоров будет много, но Вы молчите, что причастны к этому.
- А как мы причастны?
- А кто нормальный двигатель будет для этой машины делать? Тут ведь другие требования. Охлаждение воздушное, вес должен быть минимальным, а мощность не менее 150 лошадей. Да ещё с оборотами проблема. Здесь их понижать нельзя, а надёжность и моторесурс надо увеличить.
- Обороты можно уменьшить, просто поставить редуктор. Так мы обороты винта увеличим, а обороты двигателя, можно даже уменьшить, что увеличит моторесурс., В этом случае, двигатель можно опустить ниже, чем добьемся лучшего обзора и устойчивости самолёта.
- Вот Харри, я тебя тоже за язык не тянул. Быстро разбирайся на монетном дворе, оставишь там своего ученика и пулей обратно. Бензиновые двигатели скидывай на учеников, сам только курируй. Займёшься авиационным дизельным двигателем.
Все рассмеялись. Поговорку – инициатива наказуема, мужики знали. Но такие наказания им нравились.

+2

292

Филипок написал(а):

На Урале вообще кроме древесного угля перспектив не было /у попаданцев\, пока не протянули железнодорожную ветку из нефтеносного Пермского района.

Хм....

Уголь на Южном Урале

1832 г. — открытие на Южном Урале угольного бассейна. 1843 г. — проведена разведка угля на р. Увелка, где обнаружен угольный пласт толщиной 72 см. 1908 г. — южнее пос. Тугайкуль был вскрыт пласт мощностью 10-13 м и началась добыча угля подземным способом. 1909 г. — началась добыча угля по этому пласту открытым способом. 1919 г. — ежедневно добывалось до 7 тыс. пудов угля. 1920 г. — было добыто 481,5 тыс. т угля. 1921 г. — было добыто 501 тыс. т, что составило 50 % всей добычи угля на Урале. Начинается активное строительство шахт как на Копейском, так и на вновь выявленных месторождениях — Коркинском и Еманжелинском. 1931 г. — открыли Коркинское месторождение. 1934 г. — вступил в строй Коркинский разрез. 1936 г. — Вслед за разрезом № 1 в Коркино горностроители приступили к строительству разреза № 2. При строительстве 16 июня 1936 г. был подготовлен и произведен мощный взрыв. 1941 г. — начал работать разрез № 3 в Коркино. 1942 г. — был образован комбинат «Челябинскуголь». В состав комбината «Челябинскуголь» вошли тресты «Челябуголь», «Копейскуголь», «Коркиноуголь», «Еманжелинскуголь» и «Калачевуголь». 1943 г. — вступает в строй разрез№ 5 1970 г. — все шахты и разрезы перешли в прямое подчинение комбинату «Челябинскуголь» 2002 г. — было образовано ОАО «Челябинская угольная компания» 2005 г. — рекордные объёмы добычи угля в постсоветское время, на поверхность подняли 1,2 миллиона тонн угля. На данный момент шахта Коркинская закрыта.

Урал вообще

Широко распространены каменные и бурые угли. Промышленная угленосность связана с турнейско-ранневизейскими (Кизеловский угольный бассейн, Егоршино-Каменский, Полтаво-Брединский угленосные районы), пермскими (Печорский угольный бассейн), верхнетриасово-нижнеюрскими (Челябинский буроугольный бассейн, Серовский, Буланаш-Елкинский угленосные районы), верхнеюрскими и нижнемеловыми (Сосьвинско-Салехардский буроугольный бассейны) и с палеоген — неогеновыми (Южно-Уральский угольный бассейн) отложениями.

Отредактировано Lokki (10-08-2016 19:35:11)

+1

293

Ещё раз повторюсь, посмотрите по карте. Возле Нижнего Тагила угля нет. А хорошего угля нет более чем на 300 километров. Для попаданцев и 50 километров расстояние. Представьте себе телеги с углём ползущие и в дождь и грязь 200-300 километров. Конечно можно было плюнуть и тащить железку до угля, только транспортировка из Пермской области жидких углеродов удобнее. Дешевле добыча, дешевле транспортировка. Не последнее, что это направление служит многим другим задачам. Это участок будущего Транссиба.
   Вопрос не чем заправлять мартеновские печи, а что выгоднее на данный момент. Мы супостата бьём себестоимостью.

Главное направление это Средний Урал. На ближайшие 10-30 лет. Там очень дешёвая медь и железо. Малахит? Да, тьфу на него - это для богатеев. Чуть позже будет и Южный Урал, а со временем и Северный. Но на данный момент, берём, то что ближе лежит.

0

294

Филипок
ИМХО лично я бы использовал бассейн рек Ай, Куса и Урал.

0

295

Lokki написал(а):

Филипок
ИМХО лично я бы использовал бассейн рек Ай, Куса и Урал.

Возможно. Я всё-таки не геолог. Выбирал варианты, где месторождения открытые, изначально не требуется рыть шахты. А самым главным фактором является близкое расположение углеродов и месторождения металлов. Вот Иловля-Камышин чем привлекла? Месторождение железа бедное, но на поверхности. Нефть близко, менее 60 километров. Можно даже трубу кинуть, а изначально, водный путь рядом. Нижний Тагил - месторождения открытого типа и очень богатые руды. Гору медную так просто и выкопали всю, начиная сверху. А содержание меди и железа, прямо-таки предельное -40-80% Пермь? Железо, медь, нефть, газ - всё в одном квадрате 300 на 300 километров + река рядом.
Не волнуйтесь и до рек Ай, Куса и Урал доберутся.
Насчёт золота, серебра, алмазов.   Мы пока Российское золото стараемся не трогать - сначала чужое, а своё всегда успеем.

Отредактировано Филипок (11-08-2016 18:28:36)

0

296

Филипок
Там речтранспортом можно таскать баржи с углём.
Магнитка одна чего стоит.

0

297

Филипок написал(а):

Пермь? Железо, медь, нефть, газ - всё в одном квадрате 300 на 300 километров + река рядом.

Водораздел. Минус - до угля далеко.

0

298

Lokki написал(а):

Филипок
Там речтранспортом можно таскать баржи с углём.
Магнитка одна чего стоит.

Можно. Но здесь комплексный подход. 1. Отработанная технология на нефтепродуктах. 2. Близость углеродов, которые не требуют сложного технологического обогащения. 3. Простота \себестоимость\ добычи. 4. простота транспортировки. 5. Транссиб.
Уголь это хорошо. К нему и идёт. Но именно на данный момент нефть удобней. Просто потому что на Мадагаскаре проще было работать с нефтью, технология попаданцев на ней и отточилась. Им так проще. Есть оборудование, есть опыт.

Lokki написал(а):

Водораздел. Минус - до угля далеко.

Да дойдёт дело до угля, оно уже к этому идёт. Хотя бы потому, что использовать нефть для таких целей варварство. Но пока так. Хотя Демидовы уже начали и по проекту за ними основное производство стали.

0

299

Глава 4
Москва февраль-март 1695 года
Михаил.

Как у них всё просто. Произведём, продадим, купим. Сделать мало, надо найти кредитоспособного покупателя. Вот, к примеру в России. Что думаете, если сеялки и веялки крестьянину дадите, то он Вам в три раза больше зерна даст? А если каждому по корове, то маслом завалит? Ага, сейчас, держи карман шире. В большей своей массе, у нас правильный народ. У нас не потребитель, а именно народ. Сколько ему нужно, столько и произвёл – не больше и не меньше. И начхать ему, что ты «индустриализацию всей страны» надумал делать. Чтобы он пахал как папа Карло, ему надо внушить, что он, без новых сапог, а жена без пяти шуб жить не смогут. Как в нашем 21 веке. Если подумать, то для жизни,  две трети наших покупок не нужны.  Помню в нашем 21 веке – Роллы, роллы, роллы. С ума сошли. Как вы ещё не ели ролл? Ну, Вы и отстой. А то, что роллы это обычная строганина, только хуже, никто не задумывается. Что такое строганина? Берётся крупная замороженная рыбина и стругается ножичком. Посолил, поперчил и пожалуйста – строганина готова. Ну конечно это в грубом варианте, а так с ней такое порой придумывали, насчёт приправ и внешней формы, что роллам и не снилось. Пицца, пицца, пицца! Эрзац русских пирогов вот что это. Именно эрзац. Русский пирог делается так же, только там зайчатина, грибы, сливочное масло, травы и так далее. А пицца, это химия. Первоначально, она вообще готовилась из того что на столе не доели. Но реклама великое дело.
   Вот так и у нас. Чтобы наш народ радостно и с песней начал выполнять «пятилетку за три дня», надо его чем-то завлечь в трудовой порыв. Как завлечь? Так я этим только и занимался с первого дня приезда в Россию. Но в отличие от бизнесменов 21 века, я не предлагал роллы, а жёнам менять шубы каждый сезон. А Вы думали мода? Такие большие, а в сказки верите. Мода для народа, а богатые носят то, что им удобно. Мода это метод заставить Вас каждый год покупать новые вещи.
   Так вот. С первого дня я начал внедрять в быт крестьянина то, что ему действительно нужно, только он по бедности своей, до этого дойти не мог. При деньгах дошёл бы, но через 30-50 лет. А нам нужно чтобы сейчас. Потому что стране, уже сегодня нужны «сало, яйки, млеко», а не при следующем поколении. Вот и стали мы старостам, в каждой деревне, строить дома будущего. Окна с двойным стеклом, а не с бычьем пузырём. Русская печь, керосиновые светильники, банька по белому и так далее. И потянулся народ к светлому будущему. Как же у соседа есть, а у меня нет! Тем более польза очевидная и способ заработать существует. Вот теперь у крестьянина появился стимул сделать «пятилетку за три дня», а возможность мы ему предоставили. Следом появилась возможность у рабочего не только произвести, но и продать, а значит и купить. А у государства появилась дополнительная копейка, потому что налоги никто не отменял.

*****

  Всё взаимосвязано. Вот и сейчас я думаю, как решить проблему, которая появилась в Европе. Проблема появилась не вчера и даже не с нашим появлением. Мы просто ускорили ход событий. Из нашей истории известно как нас «развели» с копорским чаем и коноплёй. Здесь мы сделали это первыми. Много аптекарей в Европе погрели руки нашими деньгами. Зато в западном обществе появилось стойкое убеждение, что от китайского чая цвет лица становится жёлтым. Не верите? Посмотрите на китайцев. И ваши дети будут такими. А ещё в нём содержаться такие вещества со странными названиями, как кофеин и танин. От этих веществ, человек становится нервным и может совершить глупую ошибку или вообще умереть. Не верите? Заварите много заварки и выпейте. Слышите, как бьется сердце? А теперь попробуйте вставить нитку в иголку. Вы не пьёте круто заваренный чай? А разве яд перестаёт быть ядом, если его пить малыми дозами, но постоянно?
   Вот в таком духе шла пропаганда по всей Европе. Денег на неё ушло, очень много. А поскольку английские и голландские купцы, главные поставщики китайского чая, не собирались нести убытки, то были конфронтации и жертвы. Получилась самая настоящая теневая война. Они убивали наших агитаторов, а наши группы прикрытия, охраняли агентов и по возможности зачищали под корень конкурентов, посмевших переступить грань дозволенных методов. В отличие от конкурентов, несущих всякую чушь про копорский чай, мы говорили почти чистую правду. К 1694 году, криминальные разборки притихли. Не добившись успехов жесткими способами, конкуренты пошли с нами на переговоры. Это, то чего мы добивались. Вынудить конкурентов первыми предложить мир. Месяц переговоров и приплаченные соловьи начали петь другие песни. Теперь хвалили оба чая. Китайский рекламировался как бодрящий напиток, а копорский как успокаивающий. Рынок был поделен, границы определены. Мы выбили себе место под солнцем.  Наши поставки Иван-чая, за 2 года выросли в 3 раза. И это не предел, просто невозможно сразу нарастить производство. Россия продавала траву, которая до этих пор росла сама по себе, с прибыльностью в 700-800%. Копорский чай, стал самым ходовым товаром растительного происхождения. По выручке его опережали только наши промышленные товары. На первых местах по продаже за рубеж, были парафиновые свечи, керосин и рубероид. Хорошо шли зеркала, оконное стекло и стекло для керосиновых ламп. Сами лампы, как и керогазы, европейцы, с грехом пополам, научились делать сами. Продажи этих товаров упали. На втором месте была пенька, сделанная из волокон конопли. Ещё из неё, начали делать ткани. Как эксклюзив, на экспорт пошли ткани из крапивы.
  А вот кто заправлял всем этим балом за рубежом, Вы ни в жизни не догадаетесь! Не буду Вас мучить – князь Фёдор Юрьевич Ромодановский. В нашей истории резкое возвышение Ромодановского происходит в первые годы самостоятельного царствования Петра I. Князь поддержал юного царя в борьбе с сестрой Софьей; именно ему был поручен надзор за заключённой в Новодевичьем монастыре царевной. Встав во главе Преображенского приказа, Ромодановский участвовал во всех затеях Петра, начиная с его «потешных походов». Знаком доверия царя к Ромодановскому было то, что он, отправляясь в Азовский поход, оставил его вместо себя в Москве с небывалым доселе титулом князя-кесаря, о чём и сказал:
- Править Москву, и всем боярем и судьям прилежать до него, Ромодановского, и к нему съезжаться всем и советовать, когда он похочет.
Вот так и не иначе. Кому Пётр I выказывал такое доверие? Да никому.
    Показательным моментом является и обширная переписка Петра с князем. В ней царь упоминает обо всех важнейших вопросах внутренней и внешней политики, не боясь спрашивать у Ромодановского совета, а письма свои адресует «Государю князю Фёдору Юрьевичу». Ромодановский, так же, как и фельдмаршал Борис Шереметев, имел право входить в кабинет Петра I, в любое время без доклада.
  А почему так? А Вы портреты Петра I и Ромодановского рядом поставьте и присмотритесь. Есть такая версия, что царь Алексей Михайлович не был отцом Петру, потому что дети его были не живучи и болезненны. А России нужен был государь крепкий и здоровый. Вот бояре и попы, подложили вторую жену царя, под князя Ромодановского Федора Юрьевича. Который кстати был потомком пресловутого Рюрика. Парень отличался, здоровьем, ростом, силой и характером.
Это конечно версия, но учитывая их отношения и портретное сходство, вполне реальная. Но это я отвлёкся от темы.
  Полностью задавить зарубежного конкурента, в наши планы не входило. Крыса, загнанная в угол опасна. Да и нарушать баланс сил, тоже чревато. Вот представим, что мы полностью их задавим и что? Взамен получим мощный Китай, Африку и Османскую империю. Оно нам надо? Поэтому конкурентам вежливо намекнули, что в Индии, Америке, Китае есть ещё много хороших товаров, которые Россия с удовольствием будет у них покупать. В итоге закупки чая в Китае сократились в 2 раза, зато увеличились поставки специй. А ещё в Европе стали модными соки цитрусовых. Османская империя подсуетилась и начала продавать концентраты соков, европейцам. Они платили почти в 2 раза дороже, чем мы. Ну не очень-то и хотелось. Мы ещё не доросли до того, чтобы апельсиновый сок был в каждой деревенской избе. Заводы по изготовлению концентратов сока, в Османской империи, построены на паях 50 на 50. Значит и половина прибыли наша.
   Как только в Европе, всё немного успокоилось и вошло в нормальное русло, Ромоданова отправили в Австралию с очередным караваном судов. Не скажу, что ему понравилось такое удаление от Петра I, но об этом его попросил лично царь:
- Ибо больше некому мне доверить будущее, одного из моих сыновей, коему по божьему промыслу уготовано править далёкой землёю Австралией.
А проще говоря, Пётр I попросил Фёдора Юрьевича, подготовить плацдарм на Австралийской земле, для воцарения одного из его сыновей. А если версия верна, то просит царь за внука Ромодановского. Как своему внуку не помочь? Это в нашей прежней истории Александр умер, не прожив и года, здесь такого не случилось, благодаря нашему Энтони и спецслужбам. Любят на высшем уровне власти, травить друг друга. Сейчас очень много докторов, лечат другой контингент, на шахтах и рудниках. Правда многие из заключённых  и раньше у них лечились.
  Так и отправился Фёдор Юрьевич Ромоданов в Австралию. А вот для кого он будет готовить тёплое местечко, для Александра или Алексея, это время покажет.

*****

28 января Москву покинули представители калмыцких ханов. Наши переговоры тянулись уже третий год. Это было удивительно, потому что после Османских кровавых походов по калмыцким степям, несколько калмыцких родов заключили с нами договор. На левом берегу есть несколько деревень. Второй год они не сеют хлеб, только запасают сено. Когда наступают холода, рядом с деревней, на зимнюю стоянку, останавливается один из калмыцких родов. Здесь у них сооружены загоны, сараи и конюшни, за которыми всё лето следят селяне.  Происходит осенний торг. Они меняют, овец, баранов и лошадей на сено, дрова и зерно. В течение зимы калмыки и русские живут рядом, что дает и тем и другим дополнительные гарантии безопасности. В случае опасности исходящей из степей, все могут перебраться на правый берег, под защиту русских крепостей. Вот такой вот симбиоз. Нам мясо, шерсть, овцы, бараны, лошади и гарантии, что этот род не будет нападать на наши деревни. Им запасы сена на зиму, подготовленное стойбище к зимовке и гарантии, что мы не нападём, а если нужно, то дадим им убежище.
  Вот после такого наглядного примера взаимной выгоды от содружества, ханы степей всё ещё думают - идти или не идти под руку русского царя. Я в который раз пытался объяснить, что мы не можем заключить с ними союз против Османской империи. Так как у нас с ними уже заключен договор о мире и дружбе. Если османы в очередной раз придут к ним в степи, мы не сможем им помочь. Другое дело, если они будут под рукой русского самодержца. В этом случае, любое нападение на калмыцкий народ, будет выглядеть как нападение на Россию. И выводы будут соответствующие.
  Несмотря на убедительность доводов, мы не пришли ни к какому соглашению. Правда польза от встречи была. Иносказательно, как это бывает у восточных людей, мне дали понять, что некоторые наши соседи, в этом году, рекомендовали им напасть на русские поселения. Они обещали, что на юге России, летом, будет мало войск. Значит война со Швецией, намечается на этот год. А в нашей истории, насколько я помню, война началась на пять лет позже. Да и коалиция, похоже, будет другая. Англии не нужна сильная Швеция. Но в той войне она была её союзником. На словах конечно. В той реальности, эта война затевалась ради ослабления Швеции и Дании. Так и получилось – сначала Швеция разбила Данию, потом Россия Швецию, а потом пришла Англия и всех «помирила», не дав России укрепиться. В итоге, практически не участвуя в войне, Англия всех победила и стала морской сверхдержавой. В этой реальности, большую угрозу для Англии представляет Россия. Значит, будут создаваться союзы против России, как в той реальности против Швеции. Вполне возможно, что Швеция сделает Польшу своим союзником, уступив ей всю или часть Ливонии, а по-нашему Литвы. Почему нет? Пример под носом. Уступила Польша России Киев и ещё ряд городов, за союз против Крымского ханства? Уступила. Правда, про это не любят писать в учебниках. Значит надо учитывать такую возможность и усилить разведку.

*****
   Катастрофически не хватает людей. Для поселений в Австралии, добровольцев соскребали со всей России. Хотелось, чтобы первые переселенцы были крестьянами и рабочими, а не отбросами общества. На удивление, отправится в новые земли, согласились Запорожские казаки. Они конечно не паиньки, но воины тоже нужны. Таких набралось почти тысяча человек, не считая членов их семей.
  Последний людской резерв «комсомольцев-добровольцев» ушёл на создание поселений вдоль будущих железных дорог. Кому-то надо будет следить за их исправностью и охранять. Улучшение положения крестьян, уменьшило приток людей в ряды рабочего класса. Пока ситуацию спасали бывшие пленные, но скоро истекают сроки их принудительной трудотерапии на стройках и шахтах. Многие останутся в России, но большинство со строек и шахт уйдёт. Может нанять китайцев? А что это идея. Жалко только то, что Китай далеко. Второй более верный вариант, это механизация труда и увеличение зарплат. Будем думать.
  А пока в Европе безработица, ведём тихую пропаганду среди их пролетариата. Первые зарубежные рабочие в количестве 182 человек, отработали свой трёхгодичный контракт. Зарплатами мы их не баловали, платили столько же сколько своим. Но это было больше, чем они получали на Родине, плюс к этому лучшие условия труда и быта. 48 мужчин, до этого не женатых, остались в России. 102 человека поехали за своими семьями и собирались вернуться. По возвращению им будут выплачены денежные пособия. Остальные решили вернуться на Родину, где хотели начать свой бизнес. Были среди них и наши засланные казачки. Думаю, что поток эмигрантов из Европы значительно возрастёт. За 15-20 лет мы сможем принять до миллиона человек и ассимилировать. Главное их надо равномерно распределить по просторам необъятной Родины, чтобы не создавались анклавы.

*****
   18 марта прибыл в Камышин. Моя очередь начитывать лекции и вести контроль над производством. Как обычно в Димкины лаборатории я со своим уставом не лезу. Просто общий контроль. Они до сих пор бьются с получением пластмасс. Что-то начало получаться, но пока это не контролируемый процесс. Пусть продолжают, мешать не буду. Из остального меня интересовали только лекарства.
   Поучительная история получилась с хлорной известью, проще с хлоркой. Хотели получить вещество для дезинфекции, в итоге получили производственную линию, которая выдавала хлор, водород и сульфат натрия. И всё это из трёх компонентов – электричество, вода и поваренная соль.
http://s3.uploads.ru/t/xBM0n.jpg

    Как самый простой, применили диафрагменный метод получения хлора. Анод из графита, а катод это стальная сетка с асбестовой диафрагмой. Раствор хлорита натрия, а проще поваренной соли подаётся от анода к катоду. Такой метод называется противоток. Он позволяет отделить водород от хлора. После электролиза и отделения газов, получается концентрированный раствор. Поваренная соль выпадает в осадок, а раствор сульфата натрия сливается в отдельные ёмкости. При необходимости упаривается до твёрдого состояния.
Для чего нужен хлор? Это пластмассы, отбеливатели, ядохимикаты, производство чистых металлов, обеззараживание воды. А ещё производство лекарств, бертолетовой соли, хлоридов металлов и много чего другого.
   С водородом всё понятно. Кто-то хочет разрезать или сварить металлические изделия, кто-то подняться на воздушном шаре. Да ещё ряд применений в химической промышленности, для него найдётся.
Сульфат натрия – синтетическое моющее средство. До 21 века основной компонент всех стиральных порошков. Незаменим в текстильной и кожевенной промышленности. В медицине применяется как слабительное и для промывки носа. Но ещё важное применение, это получение целлюлозы методом варки в сульфате натрия. Теперь для изготовления бумаги можно использовать любое растительное сырьё. А после хлорирования, получается белоснежная бумага.
  В общем, этот цех мы засекретили по полной. За прошлый год сделали такие запасы сульфата натрия и хлорной извести, что теперь можно подумать о прибыли. Наша бумага будет лучше любой другой бумаги, а себестоимость её будет в 100 раз ниже. Вот её и будем продавать. Ещё стиральные порошки, с разными отдушками. В Европе, когда распробуют, будут с руками отрывать.
   Находился по этому цеху, насмотрелся. Душа радуется. Вот это действительно технический прорыв в химической промышленности. Но надо и меру знать. Всё-таки уже темно, а дома ждут жена и дети. Их у меня трое – Иван, Петя и Ульяна. Два мальчика близняшки и девочка. Ждём четвёртого ребёнка.

*****
На следующий день посетил свою вотчину – электрофизические лаборатории и цеха. Хорошее оборудование это великая вещь! Сейчас откачиваем воздух из электро и радиоламп, ртутным вращающимся насосом Геде. За 30 минут насос откачивает воздух из сосуда в 6.5 литров и добивается вакуума 7 х 10-5 мм рт. ст. Срок службы электроламп для освещения достиг 300 часов, а радиоламп 150 часов. 150 часов по меркам 20 века это очень мало. Для нас уже хорошо. Параллельно с экспериментами по увеличению живучести радиоламп, проводятся опыты по уменьшению их размеров. Это не из-за экономии материалов. Меньше размер, меньше паразитные связи, меньше напряжение и меньше расход электроэнергии. Всё это увеличивает срок службы изделия.
  С Мадагаскара в позапрошлом году доставили 6 электромашинных радиопередатчиков, мощностью в 100 киловатт и работающих на частоте 65 килогерц. Три передатчика ушли на Дальний Восток. Оттуда два ушли в Америку. Один установили в Тюмени, один в Крыму и один на полигоне под Москвой. Радиоприёмники и микрофонные усилители для передатчиков, собирали в Камышине. Сделали ещё 20 приёмников на радиолампах и 8 передатчиков. Передатчики слабые, дальность передачи 100 километров, а весят с аккумуляторами 100 килограмм. Сделали, проверили и сдали на склад. Это для военных. На этом выпуск радиоэлектронной продукции прекратился. Рано ещё птичку на волю выпускать. Электро лампочки, выпускаем, для себя. Используем в лабораториях, цехах, шахтах. Это тоже секретная продукция, но не очень. Достаточно, что сами производства охраняются.
   После обеда посетил цех по производству электромоторов и генераторов. Электродвигатели и генераторы для широкого применения мы выпускаем с электромагнитом. Пришли к выводу, что менять регулярно электро щётки выгоднее, чем использовать в ширпотребе дефицитные материалы для постоянных магнитов. Заводчане порадовали новой продукцией. Вместе с работниками Иловлинской верфи собрали два электро парома, работающих от аккумуляторов. Мощные электродвигатели у нас есть, а мощных двигателей внутреннего сгорания нет. Вдобавок электродвигатели долговечнее, почти не шумят, не дымят и на них легко изменять количество оборотов винта. А аккумуляторы подзаряжаются во время разгрузки-загрузки и ночью. Теперь переправа через Дон и через Волгу значительно упростится.
   Посетил ещё несколько цехов и только к вечеру попал в ангар, где продавали сельскохозяйственную технику. Огромное помещение, больше напоминало выставку, чем магазин. Здесь не смотря на позднее время, ещё были посетители. Присмотрелся к одежде крестьян. Нет, это не из наших сёл. Наши одеваются богаче, да и покрой одежды другой. Девушка продавец-консультант, что-то объясняла трём потенциальным покупателям. Не стал мешать, просто подошёл поближе, чтобы послушать, о чём говорят.
- Так, дочка, зачем все эти, как там их?
- Шланги.
- Во-во, шланги и всё прочее? Посади в низине, возле пруда или речки и вся недолга.
- Так если у Вас есть такая возможность, тогда конечно, не надо.
- Эх, в том-то и беда, что землица у нас сухая. Для хлеба ещё ничего, подходит, а вот под огороды нет. Надо поливать. А много ли вёдрами натаскаешь? Особенно когда стали картошку сажать. Она кормилица, без воды, никак не хочет расти. Так как говоришь, это делается? И сколько будет стоить?
- Как это работает? Очень просто. Роете колодец, над ним ставите ветряную установку. Вот сюда крепите насос, сюда надеваете шланг, который опускаете в воду. Рядом с колодцем ставите водонапорную башню.
- Чего дочка ставим?
- Делаете бочку на 500-1000 вёдер и устанавливаете её на опоры. На деревянные столбы. Вот так как здесь, на макете. Желательно, чтобы бочка находилась над землёй, не ниже 3 метров. Вот в неё опускаете шланг от насоса. На краю бочки крепите вот эту штуковину, а этот рычаг соединяете палкой с вот этим рычагом на ветряке. Вот здесь. Теперь, когда будет ветер, ветряк будет крутиться, насос качать воду в бочку, а вот это устройство следить за её наполнением. Когда бочка наполнится до края, вот этот поплавок поднимется, палка двинется вперёд и повернёт рычажок на ветряке. Ветряк остановится.
- А поливать как? Вёдрами?
- Нет. Я ведь Вам уже объясняла. Для этого есть резиновые шланги. Померяйте, сколько шагов у Вас до самого дальнего места в огороде. Вот столько шланга и купите.
- И сколько же это будет стоить?
- А Вы с казённой или нашей деревни будете? Или с каких других мест?
- С Вашей деревни, с Вашей. Откупили нас в этом году у боярина Самофалова.
- Если с нашей или казённой земли, то Вам, половину от цены стоить будет. Готовую установку брать будете, или сами что-то изготовите? А то у нас даже бригада есть, которая и колодец выроет и всё соберёт.
- А что значит готовую? Кому не готовая нужна?
- Некоторые сами колодцы роют, бочку и ветряк изготавливают. Мы им только металлические и другие детали даём. Правда, они потом часто снова к нам обращаются.
- Да разве я такую бочку изготовлю? Ты говори сколько стоит. Не тяни время, видишь уже темнеет на дворе.
- Для Вас всё вместе будет стоить 3 новых рубля. Бригада по установке всё сделает бесплатно. За Вами только прокорм.
- Во как. Почитай, сколько стоит хорошая корова.
- Так другим, мы по 6 рублей продаём, да ещё установка 1 рубль. А Вы можете и в долг взять. Только расписку от старосты деревни принесите. Даём в долг без процентов на 2 года. Многие, кстати на два двора берут. Вы тоже можете с соседом сложиться и купить.
- Ой, дочка, что-то ты мягко стелешь, как бы жёстко спать не пришлось.
- А Вы завтра у местных селян поспрошайте, потом и придёте.
Мужики, оживлённо разговаривая, вышли из ангара. Девчушка устало улыбнулась.
- Что красавица устала объяснять?
- Да ладно. Я сама в цеху на сборке этих ветряков работаю. Мы тут по очереди меняемся. Два раза в месяц можно и потерпеть.
- Покупают?
- Сегодня 3 нашим продала и 2 установки степняки купили. Они их для скота берут. Напоить большую отару в степи проблема. Для них специально легко разборные установки делаем. У нас 15 человек бурят скважины в степи. Пробурили 240 скважин. Скважина 2 рубля или 14 баранов. Насос 3 рубля. Ветряная установка 3 рубля, но её редко берут, предпочитают качать с помощью лошадей.
  Да велика Россия, но уже чувствуются подвижки. Есть движение вперёд, есть.

Отредактировано Филипок (25-08-2016 17:26:31)

+3

300

Филипок написал(а):

Да дойдёт дело до угля, оно уже к этому идёт. Хотя бы потому, что использовать нефть для таких целей варварство. Но пока так. Хотя Демидовы уже начали и по проекту за ними основное производство стали.

Список нефтяных месторождений Башкортостана

Перечень месторождений нефти и газа Башкортстана.
А

    Абдулловское нефтяное месторождение
    Азнаевское нефтяное месторождение
    Аксеновское нефтяное месторождение
    Алаторское нефтяное месторождение
    Алегазовское нефтяное месторождение
    Алкинское нефтяное месторождение
    Аллапаевское нефтяное месторождение
    Амировское нефтяное месторождение
    Андреевское нефтяное месторождение
    Апутовское нефтяное месторождение
    Ардатовское нефтяное месторождение
    Арланское нефтяное месторождение
    Архангельское нефтяное месторождение
    Аскаровское нефтяное месторождение
    Ахтинское нефтяное месторождение

Б

    Бадряшское нефтяное месторождение
    Байсаровское нефтяное месторождение
    Балкановское нефтяное месторождение
    Барьязинское нефтяное месторождение
    Баряшское нефтяное месторождение
    Бекетовское нефтяное месторождение
    Белебеевское нефтяное месторождение
    Белоглинское нефтяное месторождение
    Березовское нефтяное месторождение
    Беркутовское нефтяное месторождение
    Биавашское нефтяное месторождение
    Бирское нефтяное месторождение
    Блохинское нефтяное месторождение
    Богатовское нефтяное месторождение
    Бузовьязовское нефтяное месторождение
    Бураевское нефтяное месторождение
    Буруновское нефтяное месторождение

В

    Введеновское нефтяное месторождение
    Волковское нефтяное месторождение
    Волостновское нефтяное месторождение
    Воскресенское нефтяное месторождение
    Воядинское нефтяное месторождение

Г

    Гареевское нефтяное месторождение
    Гарное нефтяное месторождение
    Гончаровское нефтяное месторождение
    Гордеевское нефтяное месторождение
    Горьковское нефтяное месторождение
    Грачевское нефтяное месторождение
    Гремячинское нефтяное месторождение

П:
В Википедии есть портал
«Башкортостан»
П:
В Википедии есть портал
«Нефть и газ»
Д

    Давлекановское нефтяное месторождение
    Дёмское нефтяное месторождение
    Дмитриевское нефтяное месторождение
    Добровольское нефтяное месторождение

Е

    Елизаветинское нефтяное месторождение
    Ермолаевское нефтяное месторождение

3

    Загорское нефтяное месторождение
    Згурицкое нефтяное месторождение
    Знаменское нефтяное месторождение

И

    Ибраевское нефтяное месторождение
    Илишевское нефтяное месторождение
    Ильинское нефтяное месторождение
    Илькинское нефтяное месторождение
    Ирныкшинское нефтяное месторождение
    Исимовское нефтяное месторождение
    Искандеровское нефтяное месторождение
    Искринское нефтяное месторождение
    Исламгуловское нефтяное месторождение
    Исмагиловское нефтяное месторождение
    Ишимбайское нефтяное месторождение

К

    Кабаковское нефтяное месторождение
    Кадыровское нефтяное месторождение
    Казанчинское нефтяное месторождение
    Казлаирское нефтяное месторождение
    Калаевское нефтяное месторождение
    Кальшалинское нефтяное месторождение
    Каменское нефтяное месторождение
    Канчуринское нефтяное месторождение
    Карача-Елгинское нефтяное месторождение
    Карлинское нефтяное месторождение
    Кармасанское нефтяное месторождение
    Карташевское нефтяное месторождение
    Каюмовское нефтяное месторождение
    Кизгановское нефтяное месторождение

    Кинзебулатовское нефтяное месторождение
    Копей-Кубовское нефтяное месторождение
    Краснохолмское нефтяное месторождение
    Куганакское нефтяное месторождение
    Кузбаевское нефтяное месторождение
    Культюбинское нефтяное месторождение
    Кумертауское нефтяное месторождение
    Кунакбаевское нефтяное месторождение
    Кунгакское нефтяное месторождение
    Кусяпкуловское нефтяное месторождение
    Кушкульское нефтяное месторождение
    Кушнаренковское нефтяное месторождение
    Кызыл-Кючевское нефтяное месторождение
    Кызылбаевское нефтяное месторождение

Л

    Лемезинское нефтяное месторождение
    Леонидовское нефтяное месторождение
    Лобовское нефтяное месторождение
    Лунское нефтяное месторождение
    Львовское нефтяное месторождение
    Люблинское нефтяное месторождение

М

    Малышевское нефтяное месторождение
    Манчаровское нефтяное месторождение
    Моталинское нефтяное месторождение
    Маячное нефтяное месторождение
    Мельниковское нефтяное месторождение
    Менеузовское нефтяное месторождение
    Метелинское нефтяное месторождение
    Михайловское нефтяное месторождение
    Мурапталовское нефтяное месторождение
    Мусинское нефтяное месторождение
    Муслюмовское нефтяное месторождение
    Мустафинское нефтяное месторождение

Н

    Надеждинское нефтяное месторождение
    Наратовское нефтяное месторождение
    Ново-Казанчинское нефтяное месторождение
    Нурское нефтяное месторождение

О

    Озеркинское нефтяное месторождение
    Орловское нефтяное месторождение
    Орьебашское нефтяное месторождение

П

    Петропавловское нефтяное месторождение
    Подгорновское нефтяное месторождение
    Покровское нефтяное месторождение
    Прокопьевское нефтяное месторождение

Р

    Раевское нефтяное месторождение
    Ракитовское нефтяное месторождение
    Рятамакское нефтяное месторождение

С

    Саитовское нефтяное месторождение
    Салаватское нефтяное месторождение
    Салиховское нефтяное месторождение
    Саннинское нефтяное месторождение
    Саратовское нефтяное месторождение
    Сатаевское нефтяное месторождение
    Саузбашевское нефтяное месторождение
    Северо-Зирганское нефтяное месторождение
    Северо-Исаметовское нефтяное месторождение
    Северо-Подгорновское нефтяное месторождение
    Серафимовское нефтяное месторождение
    Сергеевское нефтяное месторождение
    Солонцовское нефтяное месторождение
    Старо-Казанковское нефтяное месторождение
    Старо-Реченское нефтяное месторождение
    Старцевское нефтяное месторождение
    Стахановское нефтяное месторождение
    Степановское нефтяное месторождение
    Столяровское нефтяное месторождение
    Субханкуловское нефтяное месторождение
    Суллинское нефтяное месторождение
    Султанбековское нефтяное месторождение
    Сухоязское нефтяное месторождение

Т

    Табынское нефтяное месторождение
    Тавакановское нефтяное месторождение
    Таймурзинское нефтяное месторождение
    Татышлинское нефтяное месторождение
    Ташлы-Кульское нефтяное месторождение
    Тейрукское нефтяное месторождение
    Тепляковское нефтяное месторождение
    Тереклинское нефтяное месторождение
    Толбазинское нефтяное месторождение
    Троицкое нефтяное месторождение
    Трошкинское нефтяное месторождение
    Тузлукушевское нефтяное месторождение
    Туймазинское нефтяное месторождение
    Тумбарлинское нефтяное месторождение

У

    Уразметовское нефтяное месторождение
    Уршакское нефтяное месторождение
    Усень-Ивановское нефтяное месторождение
    Усть-Икинское нефтяное месторождение
    Уфимское нефтяное месторождение

Ф

    Федоровское нефтяное месторождение

X

    Хмелевское нефтяное месторождение

Ц

    Цветаевское нефтяное месторождение

Ч

    Чекмагушевское нефтяное месторождение
    Чермасанское нефтяное месторождение
    Черниговское нефтяное месторождение
    Четырбашское нефтяное месторождение
    Четырманское нефтяное месторождение

Ш

    Шавьядинское нефтяное месторождение
    Шакшинское нефтяное месторождение
    Шамовское нефтяное месторождение
    Шафрановское нефтяное месторождение
    Шингаккульское нефтяное месторождение
    Шкаповское нефтяное месторождение

Щ

    Щелкановское нефтяное месторождение
Ю
    Югомашевское нефтяное месторождение
    Южно-Введеновское нефтяное месторождение
    Южно-Кубиязинское нефтяное месторождение
    Южно-Троицкое нефтяное месторождение
Я
    Янгурчинское нефтяное месторождение
    Яныбаевское нефтяное месторождение

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Мадагаскар -Россия