Глава 20.
Дальний Восток. Хабаровск. Май 1696 года.
Сергей.
Моя работа в Стокгольме завершилась в апреле, как только вернулась Гедвига София Августа Шведская. Почти 15 летняя, теперь уже королева Швеции, была очарована мягкостью и обходительностью Ивана V, которого, на самолёте, ради этого случая, привезли из Африки. К нашей радости она выбрала его. Нельзя сказать, Что Иван Алексеевич, желал стать Шведским королём. Ему понравилось править в Африканской России, где он правил практически самолично, а по близости не было сильных соседей, которые так и норовят оторвать кусок от твоих земель. Менять богатые земли Африки, на бедную Швецию, погрязшую в войнах, царь Иван V, не имел никакого желания. Пришлось пообещать ему в приданное земли, где в нашей реальности расположены Намибия, Ангола и Замбези. Их мы тоже считали условно своими и при благоприятных обстоятельствах, в дальнейшем, собирались присоединить к Новой Африканской России (НАР). Всего 5 лет назад, там были колонии Бельгии (Замбези), Италии (Намибия) и Португалии (Ангола). Но порты и прибрежные города были уничтожены флотом Мадагаскара, а поселения в глубине континента, разграбили и сожгли местные племена аборигенов. Конечно, за всем этим стояли мы. Теперь там были только редкие русские поселения. В местные разборки наши поселенцы не вмешивались. Покупали алмазы и рыбу у племен, живущих на побережье океана. А у племён расположенных в глубине материка, мясо и фрукты. Алмазов, на побережье Намибии и тем более Анголы, было гораздо меньше, чем в устье реки Оранжевая, но они были. Платили за всё щедро, и пока там царил мир. Почти 100-летний поголовный отлов негров, для работ на плантациях в Америке, сильно уменьшил количество аборигенов на берегах Юго-Восточной Африки. Эти берега были одним из углов золотого треугольника – Африка-Америка-Европа. Воевать на землях Анголы и Намибии было некому. Потом была гражданская война, которая вспыхнула, когда местное население, вооружённое нами, начало громить поселения европейцев. Война это когда люди гибнут с обеих сторон. Побережье совсем опустело. Территория Замбези, пострадала от работорговцев меньше, но её разорила гражданская война, а потом эти земли опустошил османский карательный корпус. По этой причине, враждовать с нашими поселениями, на этих землях было почти некому, да и незачем, учитывая нашу политику – мир, дружба, пирожок.
Вариант Швеция плюс земли Юго-Восточной Африки, устроил Ивана V. Он принялся обхаживать Гедвигу Софию, в чём и преуспел. Свадьбу сыграли в Москве. В Швецию Иван Васильевич уехал королём не только Швеции, но и Новой Африканской Швеции (НОШ). Как новый король с королевой будут заселять новые земли? Это их проблема. Но помочь с оборудованием для заводов, мы пообещали. Андрей был не в восторге. Эта нагрузка падала на Беловодье, а оно и так, только успевало выпускать оборудование. Для Австралии и Америки, Дальнего Востока и Африки. Ну, допустим, что из всего этого списка серьёзным поглотителем ресурсов была только Австралия, остальные уже насытились, но от этого было не легче. А теперь ещё и Новая Швеция. Ну не из России же это всё тащить? Тем более это не бесплатно. А дополнительных людей для заводов Беловодья, Андрей возьмёт из новой партии колонистов в Австралию.
Помимо чистки кадров Шведской правовой и административной системы у меня была ещё одна тайная миссия - Катерина, а в девичестве Марта Самуиловна Скавронская. У Петра I в 1693 году родился ещё один сын, которого назвали Василием. Свою жену царь любил, хотя частенько гулял налево. Помня нашу историю, у нас не было желания, чтобы он повстречал Катерину. Но не убивать же её? Вопрос решили просто. Вдова драгуна Иоганна Крузе, как любая нормальная женщина без мужа, встречалась с одним гвардейским шведским драгуном. Керк не был дураком, и мы быстро нашли общий язык. Уже вторым караваном в Америку он уплывал со своей женой Катериной, в офицерском чине, а его карман, оттягивал тяжёлый кошель с золотыми монетами.
По прибытию Ивана V в Швецию, моё пребывание в этой стране перестало быть необходимостью. Оставив новому королю, в помощь свою команду управленцев и роту спецназовцев, я отбыл в Россию.
*****
В России, отдохнуть мне не дали. Две недели с семьёй и снова в путь. Мой новый пункт назначения Хабаровск. В отношениях с Китаем назревал серьёзный конфликт. 13 мая, на реке Тэрэлж, состоится сражение, между войсками Джунгарского ханства под командованием Галдан-Бошогту хана и цинским войском, возглавляемым императором Канси. Ещё в апреле в штаб Канси поступили ложные сведения, что армия Галдана состоит из 20 тысяч ойратов и 60 тысяч вспомогательного войска, прибывшего к нему якобы из России. Но это не испугает императора Канси. Сражение закончится разгромом ойрато. Вот тут-то и наступает пикантный момент. Император давно собирался проучить, своего северного соседа. Но он был умным человеком и умел расставлять приоритеты. Все эти годы он занимался внутренними проблемами Китая. Восстанавливал дороги, дамбы, мосты, крепости. Серьёзно занялся подъёмом сельского хозяйства и промышленности. У Канси было большое желание, вернуть себе земли вдоль южного берега Амура, но он понимал, что, на данный момент важнее. А вот теперь, когда пришлось собрать армию, чтобы укротить Джунгарское ханство, наступил тот момент, когда можно было заняться и северными границами. И предлог есть. Те же самые ложные сведения, которые запустил Галдан-Бошогту, теперь играли на руку Канси. Чисто деловой подход. Армия всё равно собрана, деньги потрачены, так почему бы не решить и эту проблему? Решение напрашивалось само собой. Чисто экономически, такой подход был выгодней, чем через некоторое время, затевать новую компанию. Для империи Цин это было выгодно, для нас нет. Сейчас в армии императора было собрано около 50 тысяч воинов. У них было 12 тысяч ружей. Мы могли выставить, совместно с татарами не более 17 тысяч человек. Это не те отборные части, что воевали с Карлом XII. В основном они состояли из ополченцев. Единого командования как такового не было. Надо было срочно решать эту проблему. Для этого я и направлялся на Дальний Восток.
Моя дорога в Хабаровск не обошлась без приключений. Вылетали из Тюмени. Хотя железная дорога до Омска была построена, а это 550 километров, но там не было аэродрома, а главное туда не успели завезти топливо. Аэродром и топливо были в Енисейске, но туда, железная дорога не дошла ещё какие-то 70 километров. Вылетели 5 мая, рано утром. Но через 2,5 часа, у нашего У-2, заглох двигатель. Лётчик, которого звали Андрей, начал планировать, пытаясь выискать какую-нибудь поляну, но ему не повезло. Кругом был лес. Уже в последний момент, он заметил впереди серебряную нить водной глади и направил туда свой самолёт. До реки мы дотянули, но самолет разбили. В этом месте песчаной косы не было, дно было каменным. Пока Андрей разводил костёр, керосин ему в помощь, я стал искать на карте место, куда нас забросило. Сложив скорость самолёта, со скоростью ветра, очертил круг диаметром 550 километров вокруг Тюмени. Весь круг нам не нужен, только восточное направление. Получилось, что мы сели на реке Иртыш. Надули резиновую лодку и за два дня доплыли до Тобольска. Оттуда по телеграфу сообщили об аварии. Своим ходом плыть против течения 200 километров до Тюмени, мне не хотелось. Через 2 дня прилетел АН-2, который летел с грузом для Владивостока. После заправки, его путь лежал в Хабаровск, за китайскими учёными и книгами. Я, пользуясь своей властью, немного изменил маршрут. Теперь он выглядел так: Тюмень – Хабаровск – Владивосток – Хабаровск - Тюмень. Меня интересовал только первый отрезок. Летели с одной посадкой в Енисейске. Это маленькое приключение выдернуло из моего плотного графика почти неделю. Прибыли в Хабаровск 14 мая. Битва у реки Тэрэлж уже произошла.
Сегодня 16 мая. Из Хабаровска я переместился в Нерчинск и на то были свои причины. Я находился в палаточном лагере, возле аэродрома, когда с территории Китая прибыли разведчики. Они принесли новую информацию, полученную от подкупленных китайских чиновников. Нам эти сведения радости не принесли. Император Канси, не собирался идти прямо на Хабаровск, чего мы и опасались. Он решил разорить все крепости на обоих берегах Амура. Логично. Зачем такой оравой, идти 2000 километров, по своей территории? И всё это время объедать своих подданных. Правильнее, свернуть всего на 170 километров и пройти по территории противника. Если следовать вдоль берегов Амура, то путь до Хабаровска будет на треть длиннее. Зато армию можно кормить за счёт припасов изъятых у населения. Ему оно уже не понадобится. Селенгинский, Нерчинск, Албазин, Аргунский и многие другие городки будут разорены.
А мы ничего не успевали. Даже выдвинув на встречу свои войска, мы встретим противника, когда он с огнём и мечом пройдёт тысячу километров. Хитёр и умён император империи Цин. А если выдвинуться от Енисейска? По железной дороге, из центральных районов России, перебросить к городу войска, а оттуда своим ходом. Развернул карту, посчитал. Хрен, редьки не слаще. Пешком почти 1500 километров. Но всё равно. Пусть перекинут хотя бы 3-4 полка, в усиление к местным частям. Вдруг этот умник решит пройтись по другому маршруту – Иркутск, Красноярск, Томск? С него станется. Остаётся вопрос, что делать нам? В такой ситуации, могут помочь только реактивные установки и самолёты. Это единственное, что может реально заставить задуматься Канси, о правильности его действий. Очень не хотелось показывать самолёты. Хотелось до последнего сохранить этот секрет. Мы на них летаем? Да кто там, в небе, на высоте в километр, разберёт, что летит. Может ангел. А аэродромы, мы тщательно маскировали от чужих глаз. Только в Сибири, летали открыто. Там ни китайцев, ни европейцев нет. Но сейчас без самолётов не обойтись. Нужны транспортники, нужны бомбардировщики, нужны истребители. Сколько у нас самолётов? В наличии 4 У-2 и 2 АН-2. Не густо. Это против 50-ти тысячной армии. Хотя эффект внезапности может сработать.
Я вышел из палатки штаба и направился к радиостанции. Мне повезло. Связь на коротких волнах очень капризна. Сейчас есть, через час её нет. Пройдёт несколько часов, и она снова появится. Но сейчас она была. Нас слышала даже Москва. Отпадала необходимость передавать информацию по цепочке. Пока связь не пропала, быстро изложил суть дела Михаилу. В эфир вылез Дмитрий и попросил повторить сказанное. Повторил. Суть проста. Все самолёты сюда, в Нерчинск. Слава Богу, что этот городок является перевалочным пунктом и топлива здесь много. Нерчинск находится в верховьях Амура и является самым удобным местом, куда можно доставить груз от железной дороги. От Енисейска, водным путём по Ангаре и Байкалу, а там всего сотня километров по суше до Нерчинска. Дальше более 2000 километров по Амуру до Хабаровска. По пути много городов и поселков, которые тоже ждут грузы с большой земли. Вот поэтому здесь и скапливаются различные товары и в первую очередь, так интересующее нас топливо. Его завозят для керосиновых ламп и различной техники.
Поскольку у нас нет бомб, то запросил доставить сюда как можно больше гранат и 50 миллиметровых ракетных установок. А также изготовить специальные лотки-контейнеры, для сброса гранат. Установить на У-2 пулемёты «Андрюша» и не забыть о газовых гранатах. Вот, в общем, и всё. Сколько можно, столько груза перекинуть самолётами, остальное отправить обычным маршрутом.
*****
Армия Канси отдыхала и приводила себя в порядок 8 дней. Император логично рассудил, что даже если допустить, что противник знает о твоих намерениях, несколько дней погоды не делают. Спасибо тебе дорогой за эти дни. За 8 дней, под Нерчинском был сооружён хороший аэродром и туда стали перемещать весь керосин, который был в городе или поступал из Енисейска. Среди грузов, которые готовили к отправке вниз по реке, оказалось и военное имущество. Всё что нам было нужно, мы реквизировали. В первую очередь ракетные установки, которые везли для городов, гранаты, патроны. А также пулемёты и часть стрелкового оружия. Не побрезговали палатками и рядом других вещей, так необходимых в походной жизни солдата.
Но дорога жизни, как её прозвали сибиряки, служила не только для доставки грузов. По ней шли переселенцы. Объявили мобилизацию. Мужчин ставили под ружьё, а их семьи отправляли вниз по Амуру. Мужики этому явно не обрадовались, но подчинились. Их вооружали и отправляли в учебные лагеря возле Нерчинска. Вот теперь этот городок будет твёрдым орешком. Отправил посыльных в Верхнеудинский и Селенгинский городки с приказом, чтобы тоже делали как мы. Они были ближе к Байкалу и не находились на берегах Амура, но были не далеко от нас. Всего 1-2 дня пути и была возможность их захвата. Как потом оказалось, наши опасения оправдались. За это время, прибыли самолёты У-2, а АН-2 успели сделать по 8 рейсов. Сняв все, что можно снять и оставляя в баках топлива только на путь в одну сторону, они смогли довести грузоподъёмность самолётов до 2 тонн. Помимо гранат в контейнерах, Михаил прислал переделанные боеголовки не только от М8ш и М13ш, но и от новых ракет М31ш. Боевая часть осколочного снаряда, массового поражения М8ш несла 0,7 килограмма пироксилина или гремучего студня и 2,1 килограмма осколков, каждый весом по 7 грамм. То есть один снаряд давал 300 осколков. Это были снаряды, рассчитанные больше на ранение, чем на убийство солдат противника. Снаряд М13ш имел разрывной заряд 5 килограмм и нёс 16 килограмм 7 граммовых осколков. То есть больше 2000 осколков. Но М31шк был вообще чудовищем. Это кассетный снаряд весил 56 килограмм и состоял из 20 осколочных гранат, подобных по своим характеристикам М8ш. Будет чем приветить не прошеных гостей.
23 мая разведка доложила, что цинская армия начала движение. От нёё отделился отдельный отряд численностью в 5 тысяч человек и направился в сторону озера Байкал. 170 километров, это не менее 5 дней пути. Значит, у нас ещё есть как минимум 3 дня, пока противник приблизится на необходимое расстояние. За последние дни АН-2 сделали ещё 6 рейсов и доставили 200 спецназовцев. Последним рейсом, к каждому самолёту доставили по 2 запасных двигателя. Лётчики валились с ног и засыпали на ходу. Если бы на АН было не 2 пилота, они бы такой график не выдержали. Моторесурс двигателей на самолётах уже выработан, поэтому решили сразу произвести их замену. Что и сделали в тот же вечер.
Летали на разведку. Выбрали хорошее место для засады. Дорога 5 километров тянется по прямой вдоль небольшой речки. Отправили туда 40 тачанок с 50 миллиметровыми установками залпового огня и 100 конных спецназовцев. На каждой тачанке двойной боекомплект. Отдал приказ разместиться на другом берегу, пристреляться и замаскироваться. Думаю, что среди них не будет больших потерь. Вряд ли дозоры будут переправляться на другой берег реки. От наших позиций до дороги за рекой около 800 метров. Разброс будет большим, но учитывая, что длина колонны несколько километров, это не критично. Но если противник всё же пустит дозор по другому берегу пути, то вся надежда на спецназ.
*****
27 мая. Отряд казаков и местных ополченцев общей численностью в 380 человек из Верхнеудинского и Селенгинского городков перекрыл дорогу позади 5 тысячного цинского отряда. Мы в воздухе. Сегодня будет произведён первый в мире авиа налёт. Наша задача проста и понятна – разбить врага и обратить в бегство. Но уйти ему не даст заслон. Для этого им придано 4 ракетных тачанки и 6 пулемётов «Андрюша». Заходим от Байкала, встречным курсом с вражеской колонной. Первыми, на высоте 200 метров идут АН-2. На первом самолёте нахожусь я. Наша задача постараться, удерживаясь на этой высоте, отбомбится М8, М13 и четырьмя М3. Взрыватели настроены точно на эту высоту и если всё будет правильно, то бомбы взорвутся на высоте 5-10 метров, а не на земле. Такой подрыв, увеличит как минимум вдвое зону поражения. Колонна растянулась почти на километр. Наш участок для бомбометания от середины колонны и до хвоста, а второй АН-2 начинает с головы. Солдаты цинской армии поднимают верх головы, чтобы увидеть громадных диковинных птиц, что пролетают прямо над ними. Они ещё не догадываются, что это птицы смерти. Те, кто выживет, будет долго вздрагивать при звуке авиационных моторов. Пора. За десять секунд нам надо сбросить 1,5 тонны смертельного груза. Я с помощником начинаю быстро тянуть трос, который освобождает бомбы на внешней подвеске. Самолёт быстро легчает и пытается подняться вверх, но лётчики начеку. Недаром под Нерчинском, было произведено 6 тренировочных бомбометаний. Самолёт догоняют ударные волны от взрывов, его потряхивает. Всё, трос в грузовом отсеке. Самолёт резко уходит вверх и влево. От неожиданности мы с помощником падаем на колени. Следом за нами такой же манёвр совершает второй АН-2, только уходит вправо. Бросаемся в пилотскую кабину. Мы уже на обратном курсе. Над дорогой стоит сплошное пылевое облако. Из него во все стороны бегут, идут и ползут люди. Но это не конец. В ряд, с интервалом 50 и на высоте 120 метров на дорогу заходят четыре У-2. У них подвешены контейнеры с гранатами типа Ф-1. Предохранительные чеки у них вытащены ещё на земле и когда они вываливаются из контейнера, скоба освобождается и начинается 4 секундный отсчёт. Часть из них взрывается на земле, часть над землёй. Каждый самолёт несёт по три контейнера. В каждом контейнере по 70 гранат. Двадцать секунд и на километровом участке дороги, шириной в 250 метров взрывается 840 осколочных гранат. Вот теперь всё. Мы уходим к Нерчинску, а У-2 улетают за холм. Там, всего в 5 километрах оборудован аэродром подскока. Лёгкие, по сравнению с АН-2, У-2 могут сесть и на 80 метровый пятачок. Более тяжёлому АН-2, нужна посадочная полоса, не менее 150 метров. Сейчас они закрепят по паре контейнеров с гранатами, установят пулемёт и будут ждать сигнала от заслона, который уже выдвинулся к месту побоища.
*****
28 мая. Отдельный отряд цинской армии, что шёл к Верхнеудинскому и Селенгинскому городкам, полностью разбит. 1750 убитых, 560 тяжело раненных. Ещё 2300 легкораненых и только 390 человек не получили никаких ранений. Когда отряд заслона приблизился к месту авиа удара, противник попытался оказать сопротивление, но появившиеся в небе У-2, окончательно сломали дух солдат империи Цин. Противник сдался. Но не обошлось без накладок. Воины оказались в кожаных доспехах и мелкая шрапнель, часто её не пробивала. Мы учли это и для решающего боя, решили применять настоящие осколочные боеголовки. Вес осколков в них был 12 грамм. Это уменьшало количество осколков почти в два раза, но увеличивало их пробивную способность.
Как говорится - с почином. Но 45 тысяч это не 5. Вдобавок, у нас нет большого желания разбить войска императора Канси, в пух и прах. Нет желания убить и самого императора. Если удастся заключить с ним мир в тех границах, что есть на данный момент, то нашу задачу можно считать выполненной. По истории, Канси вёл политику, достаточно удобную для России. И не его вина, что Российская империя не смогла использовать полностью те возможности, которые ей предоставил Китай, под правлением императора Канси.
29 мая. Цинская армия подошла к месту засады. Послы, отосланные ранее к императору, вернулись ни с чем. Впрочем, никто и не ожидал ничего от этой миссии. Вернулись живыми и то хорошо. Император империи Цин рассуждал правильно. Когда у противника, по близости, нет больших воинских соединений, глупо соглашаться на какое-либо перемирие. Нужен был хороший, отрезвляющий удар по его армии, чтобы заставить течь его мысли в нужном направлении. И этот удар он получит.
Цинская колонна уже шла в зоне поражения наших реактивных установок, а самолётов всё не было. Войска продвигались со всеми мерами предосторожности. В 3 километрах, впереди колонны, шёл передовой отряд численностью в 100 человек. По бокам, но тоже на 1 километр впереди, шли два боковых дозора по 50 человек. Хвост колонны, тоже прикрывали дозоры. Наши предположения, что боковой дозор не будет переправляться на правый берег реки, не оправдались. Теперь одна надежда на спецназ и он не подвёл. Там где вслед за рекой, дорога делала последний поворот, чтобы вытянутся в 5 километровую линию, дозор поджидала засада. Головной дозор, ехал далеко впереди и не видел, что происходит у него сзади, на другом берегу. От боковых дозоров его отделяло больше километра. Вдобавок, в этом месте, тропинка углублялась в лес. Она удалялась от берега, срезая угол, образованный поворотом реки. Почти одновременно 100 арбалетов выпустили в смертельный полёт свои болты. 42 цинских всадника замертво упали на землю. Из зарослей выскочили конные спецназовцы. Через минуту всё было кончено. Мёртвых лошадей закидали заранее приготовленными ветками, трупы воинов оттащили в кустарник, предварительно сняв с них верхнюю одежду. Уже через три минуты после скоротечного боя, по правому берегу реки, изображая из себя боковой дозор, ехало 50 переодетых спецназовцев.
Часть колонны прошла место засады когда, появились самолёты. Они растянулись в одну линию, но шли на разной высоте, прямо над дорогой. Пока воины Империи Цин, подняв головы, рассматривали, что там рокочет в небе, самолёты вышли на боевую позицию. Вниз полетели сотни бомб и гранат. В след им ударили ракетные установки, выпустив 400 осколочных ракет. Затихли разрывы и стали слышны тысячи стонов. На дороге воцарился хаос. Прошло пять минут, пока в рядах противника, стало образовываться подобие порядка. Наконец противник сообразил, что удар был нанесён не только с воздуха, но и с земли. На правый берег реки направился отряд из 300 человек. В этот момент установки снова ожили. Две из них нанесли удар по переправляющимся всадникам, а остальные 38, по многострадальной колонне. На этом всё закончилось. Пока противник приходил в себя, ракетчики пристегнули лошадей к тачанкам и устремились в сторону Нерчинска.
*****
Переговоры были трудными. Три дня парламентёры с обеих сторон, договаривались о встрече на самом высоком уровне. Наконец, договорились, хотя и не в нашу пользу. Встреча состоялась в лагере императора империи Цин. Я понял его несговорчивость, когда мы встретились первый раз. Канси был ранен. Это не добавляло ему дружелюбия. Шли дни и с каждым разом, наши отношения становились лучше, а разговоры откровеннее. Пересказывать все, что было сказано, бессмысленно. Сначала я записывал на диктофон, чтобы потом законспектировать, что сказал Канси. Но скоро понял бессмысленность этой затеи. 2-3 часовой разговор, обычно можно было выразить одной фразой. Но проходили дни и мозаика, по кусочкам, складывалась во что-то понятное. В итоге мы пришли к общему согласию, по вопросу о границах. Они закреплялись на тех рубежах, где сейчас были. Естественно, всё это облекалось в клятвенные заверения, что отныне и во веки веков, никто не нарушит границ. С трудом верится. Границы стоят твёрдо, пока сосед силён. Что ж, постараемся не дать империи Цин повода, в этом усомнится. Почти всё время, Канси, пытался выторговать у нас летающие машины. Пришлось сказать твёрдое нет, но разговор о самолётах, возобновлялся каждую встречу. Чтобы не казаться императору такой бякой, пообещал ему в знак нашей дружбы подарить несколько заводов по производству кирпича и цемента. Они нам самим будут нужны при строительстве дорог и мостов в Китае. Но Канси был действительно умён и хитёр. Я даже не заметил, как он уговорил меня построить металлургический комплекс. Но и это нам потребуется. Не возить же рельсы из России. Зато я его тоже надул. Когда разговор зашёл о железной дороге, я повернул дело так, что эта дорога позарез нужна Китаю, а не нам. А может и не надул. Может он просто был согласен заплатить такую цену, за то, чтобы Китай имел свой железнодорожный транспорт. Так или иначе, но по договору, Китай выделял 100 тысяч рабочих, которых обязался кормить и одевать. Это только те, кто будет работать в России. План строительства железных дорог у нас был давно готов. Поэтому я внёс в этот договор строительство Транссиба (Транссибирская магистраль) и БАМа (Байкало-амурская магистраль). Обе дороги одноколейные, но общий участок Москва-Братск, двухколейный. Правда, от Москвы до Братска строим мы, своими силами. Канси не очень разбирался в географии России и постройку сразу двух железнодорожных магистралей «проглотил», радуясь тому, что постройку двухколейной трассы до Братска, скинул на нас. Ха, это он не знает, сколько километров, той одноколейки получится. Вдобавок, когда из Китая в Россию хлынет поток грузов, он сам предложит помощь в постройке второй колеи от Братска через Улан-Батор, до Пекина. Вкусняшками для Китая, будут две железнодорожных одноколейных ветки. Одна ответвляется от Транссиба возле городка Верхнеудинский и идёт к Улан-Батору. Дальше мы строить не будем, только проведём геофизическую разведку и составим техническую документацию. Это от Улан-Батора, до Пекина и дальше до Китайского моря. Другая линия должна протянуться от Владивостока через Харбин до Пекина. Эта железная дорога делает небольшой изгиб, чтобы захватить Баюнь-Обо. Именно оттуда и начнётся строительство железной дороги в Китае. Почему? Там богатое железорудное месторождение и почти рядом, в 15 километрах, залежи коксующегося угля. Кстати, на будущее, там же богатые залежи редкоземельных металлов.
В общей сложности мы должны проложить почти 2 тысячи километров железнодорожных путей, по будущей Монголии и Китаю. Хотя почему мы? Рельсы будет выпускать Китайский металлургический завод, на котором через год, останется не больше 20 наших специалистов. Строить железную дорогу, включая мосты, будут тоже они, наши только специалисты. Можем, в виде бонуса, подкинуть шпал. Всё равно при строительстве Транссиба и БАМа, будет вырублено больше леса, чем нам самим нужно.
Что в итоге получается? На 5-6 лет, пока не построим Транссиб и БАМ, мы получаем бесплатную рабочую силу. А самое хорошее в этом то, что кормить и одевать рабочих будем не мы. Хотя подкармливать придётся. Да и ватники с шапками и валенками тоже придётся выделить. Не думаю, что Канси, на это расщедрится. Как я понял, он собирается сплавить нам политически неугодных, бунтарей и преступников. Тогда, надо с него выбить охрану. Пусть сам и охраняет.
Сможем построить за такой срок? Транссиб точно сможем. БАМ будет строиться по остаточному принципу. На трассе БАМа из 8 тоннелей уже закончено 3, остальные роются. Построено 36 мостов из 142.
4 года шли подготовительные работы по обоим направлениям. В работах было задействовано от 20 до 40 тысяч человек. Конечно, основная часть подготовительных работ была сделана по трассе Транссиба, так он нужнее.
Что ещё? Мы получаем свободный доступ в империю Цин и гарантию на ближайшие годы, что здесь не будет военных действий. А через 3-4 года, у нас будет самая короткая дорога в Китай. Значит, не будет посредников, а сами товары будут обходиться в 5-10 раз дешевле, чем сейчас. Мы будем продавать китайские товары Европе, а не они нам.
А что получит Китай? 2000 километров железнодорожных путей. Металлургический, цементные и кирпичные заводы. Мосты. Паровозоремонтный и вагоноремонтный заводы. Со временем они перерастут в заводы по выпуску вагонов и паровозов. А главное они получат специалистов и промышленность. Да, кажется, меня надули, самым бессовестным образом.
Отредактировано Филипок (11-10-2016 15:07:12)