Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Юность мага.Книга вторая.


Юность мага.Книга вторая.

Сообщений 1 страница 10 из 88

1

Продолжение первой книги.
Постаревший маг-истребитель чудовищ рассказывает о своей молодости.
Действие рассказа начинается сразу за предыдущей.

      Мы в прошлый раз остановились на наказании покушавшегося на меня. Да, он так и остался в холме черных эльфов, и я не проверял, как он умер. Через много лет я снова попал в эту долину, но до этого не дошли руки. А, может, и забыл тогда...  Не буду придумывать.
        Вскоре вслед за этим событием от меня потребовалось отправиться в окрестности Густранжа. Помните, я рассказывал о королевском сержанте оттуда, который вместе с нами ехал в карете, когда на нас напали разбойники? Он еще и меня пригласил пожить там, пообещав роскошную практику по истреблению чудовищ и тамошних девушек. Последнее- это, конечно, было не во власти королевского сержанта, хотя девушки в провинции, естественно, были. Как же возможно обойтись без них? Сложность была больше в том, что народ там живет небольшими деревнями, да и города называются так больше по традиции. Поэтому, если ты живешь в деревне Фретерр и из наличных пяти девушек тебе никто не по душе, то и увы. До ближайшей деревни Фев двадцать тамошних миль. Мили там недлинные, но это расстояние даже по степи или дороге займет почти весь день похода. А по густым лесам и буреломам Илланжа можно и двое суток идти.  Оттого дела брачные там решаются особым образом. Даже есть такая поговорка-характеристика- «твоя жена живет в пятой деревне». Ну или муж. То есть герой ее по местным меркам донельзя переборчив. Есть еще вариант-«искали невесту в седьмой деревне». Значит она примерно то же, что и на моей родине- «С дурной головой ногам нет покоя».  Теперь понимаете, какими глазами на меня смотрели местные, когда я туда приехал? Весь женский пол меня взвешивал и оценивал- кто для себя, кто для дочки или внучки, кто просто так-новый ведь человек. А тамошние парни, почуяв конкурента, пару раз побить пытались. В других случаях они просто недовольно пялились. Конечно, когда с местными парнями идешь на поиски тварей, то отношения нормальные, и они в меру сил помогают непривычному к их лесному житью человеку, а вот на улице деревни-уже конкурент.
      Здешние леса прямо до безобразия кишели разной дичью и пушного зверя тоже хватало. Но вывозили в те времена больше меха и отдельные редкие растения. Зимой еще удавалось вывезти в некотором количестве битое мясо, смолу, немного ценной древесины. Но сильно мешали тамошние дороги. На сани можно навалить довольно много беличьих или курейшьих шкурок, а вот с бревнами-уже сложнее. И то надо сначала довести до Густранжа, а там бревна будут ждать весны и сплава вниз по реке. Но, как шутили тамошние жители, выйдешь к забору и выбирай, кого подстрелить. Зверье было тогда прямо непуганое. Благородный олень мог нагло перескочить через забор и попытаться сожрать хозяйскую капусту. Вы это себе можете представить в столице или у меня на родине? Или в какой приморской провинции? Нет, хоть там тоже охотиться можно. А я это своими глазами видел. А однажды со мной случился такой казус. Уж извините за подробности. Возникло у меня желание и присел я. И вот ощущаю, что кто-то меня ниже поясницы так вот касается, чем-то- ну как собачьи носом. Чего я только в этот миг не передумал. Вспомнил все бестиарии королевства, кто это там мог быть. Даже про черноголовую змею подумал, хотя она только в степях водится. Наконец, резко вскочил, и, выдирая револьвер, развернулся, готовый к бою. А там, простите меня семеро богов, паршивый енот! Захотел он меня обнюхать, да еще в такой момент. Наподдал ему ногой, так что он полетел за кусты, чтобы не пугал гостей провинции неуместным интересом к их отдельным местам!
    Мои коллеги, что склонны к познанию мира и выведению закономерностей его устройства, утверждали, что эти места -своего рода зеленый сад богов, где все создано так, что может активно расти, хоть это тварь, хоть растение. Маг Пелитис даже говорил, что там даже не сад, а охотничий заповедник бессмертных, где к их услугам любая дичь в любых количествах. Пелитис вообще везде искал сад, даже в пустынях, говоря, что пустыня тоже сад, только из него боги убрали лишние растения и зверей, чтобы человек или бог мог там бродить, и никто ему не мешал в его размышлениях.
Как вы понимаете, это уже совсем завиральная идея. Не бывал Пелитис в пустынях, поэтому ему они казались садом, в котором есть только необходимое. Как же! Но даже в этом содержится зерно истины. Не слышал, чтобы бессмертные охотились на каких-то зверей или птиц под Густранжем, но есть в тамошних лесах что-то от сада. Потому что нет там ядовитых грибов или ягод. Даже если поесть незрелых ягод -может только стошнить и убрать незрелые ягоды из экспериментатора. Дичь опять же безопасна. Ей не нужно, как непейнскому горному барану, вырезать железы, чтобы спокойно есть баранину. Не раздави желчный пузырь и все. Ядовитых змей опять же нет. После укуса сутки зуда и две крохотных ранки-разве это опасно? Но ко всем прелестям этих лесов примешивается одна неприятная вещь. Тамошние чудовища, коих восемь видов наземных и одно речное. От них достается не только людям, но и зверям с птицами. Причем кралеон может съесть даже не всего оленя, а убить четыре-пять штук сразу. Это такая как бы кошкособака. Глаза у него кошачьи и когти выпускать может, и по деревьям лазать. А вот пасть собачья. Вот такая тварь на полянке разорвала трех оленей, а потом, когда туда вышел я, бросила бедро оленихи и захотела меня заесть. Нормальный дикий кот или волк новых жертв бы не искали, максимум защищали бы добычу от меня, имей я внезапное желание отнять у него полусъеденную олениху. А в нем жажда крови была превыше всего. Ну и остальные такие же.
     Потом, когда я смог ходить в другие миры, я у тамошних ученых мужей спрашивал, что они думают по поводу этих вот особенностью. И они высказали интересное мнение, что на одном участке земли или реки могут жить только определенное количество животных. Скажем, не более двенадцати оленей и полусотни диких кроликов. Поскольку кроликов и оленей едят хищники, то их тоже много быть не может, скажем на два таких участка- один волк или один дикий кот. Если появится отчего-то два кота, то они переловят всю добычу, а дальше придется самим есть траву и листья. И добавили, что иногда животные сильно плодятся, и в тот год рождается больше обычного. И что бывает дальше? Нападает мор на этих размножившихся животных, потому как не хватит в долине или лесу для них пищи. Вот и боги поселили среди полных дичи лесов вот этих устранителей излишков животных. Чтобы размножившиеся олени, кабаны и прочие полезные животные и не сожрали все леса вместе с корнями. Оттого и они такие кровожадные, потому как перебить столько дичи обыкновенный волк просто не сможет, а вот такие твари -спокойно и легко.

+2

2

Должен сказать, что местные жители не считали, что живут в саду богов, а чудовища посланы им со специальной целью. Они относились к делу просто и утилитарно: здесь есть хорошее, а именно прямо великолепная охота, но есть и недостаток-твари. Кто считает, что хорошее перевешивает плохое-дальше живет там. Кому страшны кралеоны- ищет место с не столь богатыми угодьями, но зато без этих вот котособак.
  Ну а я оказался в этом саду с живыми садовниками с определенной целью. Дошли такие сведения, что появился здесь субъект, котором мало девяти наличных видов тварей. Ему хочется создать еще. Ну и, не отходя о места творения, испытать создаваемое им оружие. Тут я немного забежал вперед, но уж ладно.   Во сне я был удостоен голоса владыки магии Сорбэ, который сообщил, что мне поручается миссия отправиться в окрестности Густранжа, оттого завтра в полдень я должен открыть туда эфирные врата. Утром меня посетит человек со шрамом на лбу, который доставит нужное и передаст кое-то на словах. Моего фамилиара брать не нужно. Еще мне была ниспослана солидная порция Силы. Должен сказать, что обычно это сопровождалось кошмарными сновидениями. Такова особенность ниспослания Силы. Если получается во сне, то маг способен принять ее очень много, то кошмары гарантированы, но и никакого тебе отката. А вот если тебя подпитывают днем-вот тут ой, как неприятно становится.  Такое было не раз, но и я перестал обращать внимания на ужасные сны при приходе Силы.
     Наутро явился и вестник крестьянин из пригородной деревни Ассель. Разумеется, сам он магом не был, он служил лишь для связи.  Боги так поступают, воздействуя на человека попроще, а иногда совсем простого разумом. Тогда он легко превращается в канал связи, и я могу прямо спросить бога или бессмертного о деталях и тут же получить ответ от него. А крестьянин выступает тут как переговорная труба на кораблях. Обычно он еще и сразу все забывает, о чем через него говорил кто-то из бессмертных.
Крестьянин сообщил все, что мне нужно было знать, отдал мне замшевый мешочек, в котором лежали три нужных амулета и ушел, получив серебряную монету.
Да, Сорбэ его тоже не забудет, послав что-нибудь для него или его хозяйства с семейством. но я так поступал всегда. Пусть он даже и не вспомнит, отчего у него в руках оказалась монета. Я же продолжил сборы, стараясь избегать укоризненных взглядов Пусика. Да, ему уже сказано, что я его не беру не по своей воле, но фамилиар продолжал терзать меня скорбными вздохами и тоской во взоре.
Поскольку мне предстояло оказаться в охотничьем раю, да еще и среди опасных тварей, то нужно было иметь какое-то ружье. Но вот тут таилось неудобство: два ружья отца, принесенных из иных миров, использовать было нельзя. К одному кончились патроны, а другое сломалось. Я еще не мог посещать иные миры, а отец еще полностью не восстановился. Поэтому у меня было только небольшое ружье, для стрельбы из которого не требовались иномирные материалы. Правда, оно было с нарезным стволом, что немного компенсировало меньшую длину ствола, чем у местных. Но заряжать его нужно было с дула, то есть относительно долго. Нарезные стволы делали тогда часть мастеров нашего королевства, но заряжание там шло еще более небыстрое-надо было шомполом вогнать пулю в нарезы.
Отчего ими пользовались только отдельные энтузиасты. А отец в странствиях по мирам узнал, что можно так не мучиться, а сделать пулю специальной конструкции, которая сама при выстреле заполнит нарезы. Поэтому ружье выглядело как обычное для людей, но фактически было лучше. И никто не задавал вопросов, как про мой револьвер. Его я тоже взял, благо запас снаряженных патронов еще имелся. Ну и разное холодное оружие, в том числе тот кинжал амшеннского восстания. И обязательно –кольчугу. Атакующие твари могут из последних сил дорваться до поразившего их стрелка. И последние их силы уйдут на удар когтями.  Этого хватит для счета один-один.
Пусик же был оставлен соседям, которые всегда им восхищались. За него я совсем не беспокоился, зная, что он может. Но расставаться с ним было жалко. Он ведь был моим товарищем не только в играх, но и в серьезных делах. Но я понимал, что в лесу ему будет опасно. Пришлось ехать без него. Амулет для открытия эфирных ворот доставил меня до ворот Густранжа.
Да, городок был очень невелик, с одну из четырех частей моего родного города. И это самый большой пункт в провинции на то время! Сейчас, конечно, его затмил Илланж, но с тех пор прошло очень много лет, просто ужасно много…
Я шагнул сквозь отверстие в ткани сущего и огляделся –ничего вроде бы опасного нет, впереди ворота, караульный возле которых устроился в тени, сильный запах цветов. Да, тогда густранжские амирисы не перерабатывали на цветочную воду, они просто цвели и отцветали. Пусик бы точно от них расчихался-он не любил резкие цветочные запахи.
Надо идти к воротам. Караульный до того обленился, что даже отвечать не захотел. Буркнул что-то (а, может быть, это у него такая вот отрыжка) и махнул рукой в сторону ворот-дескать, иди уже и ищи сам, что хочешь. Разморило стража совсем!
Пришлось спрашивать прохожих, где здесь есть место, чтобы остановиться: гостиница, трактир с комнатами для приезжих или просто кто сдает свободную светлицу?
Вот тут-то и начались некоторые сложности. Дело в том, что язык этой части страны я активно учил и в школе, и у учителя. Но, как оказалось, здешние те самые слова произносят не чеканно и разборчиво, а как будто говорят, набрав в рот каши или хлебного мякиша, и сквозь эту еду.
Оттого ты понимаешь их через раз-хотя они тебя вполне. Поэтому приходилось просить говорить чуть медленнее, тогда чуть лучше получалось разобрать. Конечно, я потом привык, но первое время было ой как несладко. Особенно путаницу вносило их известное слово-паразит «вот». Густранжцы произносили его, как «хвеф», с учетом еще и индивидуальных особенностей говора мне все время чудилось, что они говорят «одиннадцать». Меня- то учили, что оно звучит как «свефс». Увы, густранжцы и «одиннадцать» не так произносили. Но надписи на лавках я понимал свободно.
Впрочем, разговорная речь как там, так и во многих местах таила много интересного, да и комического.

+2

3

Так что я смог прочесть объявление, что у вдовы Буа по улице Сосновой сдается комната и пошел туда, несколько оптимистично полагая, что в малонаселенной глуши цена за комнату не должна быть запредельной. В данном случае я не ошибся, но случались в моей практике жители провинции, предлагавшие что-то сдать-продать по ценам выше столичных. И если бы это была какая редкость вроде огненных опалов или перьев птицы ферье! На что рассчитывал встретившийся мне сапожник из приморского городка Пенероде, предлагавший комнату по цене вровень со столичной, я даже и не знаю. Наверное, на то, что я не пойду дальше по единственной улице городка и не сниму там комнату втрое дешевле. Видят семеро владык нашего мира, как иногда хочется таким прирастить рога или хвосты! Ну хоть на часок, чтобы поняли, кто они такие…
      Затащил в снятую комнату свое добро и прилег на часок перед обедом -коль я уже в Густранже, то должен соблюдать здешние обычаи. Такой обычай в тех места тогда существовал. Разумеется, когда тамошний житель делал в лесу или дома то, что нельзя бросать, то он и не бросал. Но в середине дня улицы городков и деревень пустели, ибо все, кто мог, соблюдали обычай. С чем это связано-не знаю. В жарких местах, когда летний зной после обеда совершено нестерпим, обитатели начинают свой день раньше, пока солнышко еще не палящее, а днем делают специальный перерыв на период нестерпимой жары. Вот тут все просто и понятно, а густранжский обычай неясно на чем основан. Впрочем, к нему легко привыкаешь.
Что еще приятного было в Густранже- кормили, как на убой. Раз они живут в саду богов, а дичь сама лезет в огород, то, значит, мяса в тарелке будет столько, что даже не знаешь, влезет ли оно в тебя. Помню, поставила вдова Буа передо мной огромную миску с жареной олениной, под которой и не видно пшенной каши, и смотрела, как я размышлял, смогу я все съесть или нужен перерыв. Гарниры там обычно были либо пшенная каша, либо картофель. В супах встречался ячмень, а вот других круп в ходу я не видел. Еще там был такой обычай-гостю всегда наливали кружку какого-то напитка и пока он не выпьет хоть половину, разговор не начинался. Сигналом к началу беседы были такие ритуальные слова
--Добрая я вас вода (или молоко, или ягодный напиток или чай-что подавали)!
--Да, и вправду добрая.
Вот теперь можно было говорить о деле. Тогда, помню, я героически съел все и ощутил, что лежал перед обедом, а теперь надо и после такого обеда полежать. Ан нет, пора идти действовать. И, поблагодарив хозяйку, пошел я в помещение королевских сержантов. Если бы я хотел просто поработать магом, то надо было идти в городскую управу, чтобы там меня записали как плательщика налогов. У меня же пока были другие планы. Насколько мне помнится-тогда там был четыре королевских сержанта, но в наличии всегда не более чем один-два. Остальные где-то занимались делом. А находящийся сейчас в доме правосудия принимал жалобы, решал те дела, которые могли быть завершены здесь и сейчас и надзирал за арестантами. Остальные были на выезде. Известный мне Алекс Мадер тоже сейчас кого-то ловил. А пока я, выпив настой травы красношапочник, излагал сержанту Морису Сольнье свою задачу и спрашивал его совета, как выполнить ее, оставшись в рамках закона. Сложностей я пока видел две. Поиски чего-то или кого-то в незнакомой и непривычной местности. И, если окажется, что некий маг или самостоятельно колдующий человек действительно занимается опасными магическими опытами, то как я должен поступить с ним, не нарушая закона? Разумеется, если бы королевский сержант поехал со мной, то сложностей было куда меньше. Особенно с задержанием и последующим. Я не очень верил, что источник зла добровольно сдастся и поедет сюда, в дом правосудия.
-- И я тоже в этом не уверен, парень. Первая твоя проблема решается так. Ты приезжаешь в деревню, договариваешься с людьми, и они ведут тебя. Закон позволяет одному или группой ходить где угодно и искать все, что найдут.  Вот как поступать с найденным- тут уже есть разница. Драгоценные камни -собственность короны. Серебро - половина нашедшему. Дары леса- можешь делать с ними все, что хочешь, пока они не покидают провинцию. Вывез за ее пределы-оплати налог. По поводу лесных тварей-хоть они обычные, хоть улучшенные этим колдуном-закон их не защищает. Даже если они и говорить умеют-они не подданные нашего благословенного короля или других владык, для защиты прав которых наш благословенный король издал указы. Что же касается колдуна, творящего зло… Это несомненно, преступление перед богами и короной, и человек этот должен понести наказание, назначенное королевским сержантом или общим собранием жителей города или деревни, что достигли совершенных лет. Если же он нападает на добрых подданных короля, то он повинен еще и в этом преступлении, от которого добрые подданные могут защищаться. Если они поймали и отвезли его на суд королевского сержанта или собрания жителя-это одно. Если они, защищаясь, убили его, то они обязаны явиться к королевскому сержанту для того, чтобы он вынес решение о том, правильно ли они поступили и не таится ли под рассказом о преступлении убитого что-то другое. Вообще я полагаю, что если колдун делает тварей еще более страшными и жестокими, то эти твари могут и его самого сожрать. От этого выиграли бы все. Особенно если твари отравятся, пожирая его труп.
И он засмеялся, обнажив желтоватые зубы. А вот и подсказка от королевского сержанта. Действительно, очень многие начнут жить спокойнее, когда... и сам возможный маг-экспериментатор тоже. И другая подсказка тоже присутствует. Хотя про нее я догадался не сразу, ибо был сосредоточен на поиске и покарании злодея. Коль я живу тут, то могу заниматься лечебной магией. И, пока мне платят за нее помощью в поисках, сдачей комнаты, едой и поцелуями- налог с них не возьмешь.
Мы еще пообщались об интересующих меня вещах, потом я откланялся и пошел в свою комнату. Вечером мне предстояло общение с народом. В Густранже было четыре трактира, где жители и приезжие весело проводили вечера, так что мне нужно было выявить тех, кто знал, в каких местах появились необычные твари, добраться до ближайшего селения к этим местам и начать поиск. И у меня была подсказка из уст крестьянина со шрамом-пещера. Насколько я помнил географическую карту, горы тут были в двух местах. На эльфийский холм с искусственной пещерой я не рассчитывал. На нечто вроде медвежьей берлоги тоже.
Ближе всех ко мне был трактир «Лапчатый гусь» и с него я начал поиск. Там я попробовал медовуху, все было хорошо, но никто из обитателей общей залы не знал про более опасных, чем обычно, тварей. Пришлось идти в заведение старого Фире, и тут я обнаружил коварство принятого напитка. Голова работала, но мне начало хотеться спать, и ноги прямо не хотели идти, словно я перед этим весь день шел. Стоило не рисковать, но я решил не сдаваться так рано и продолжил поиски. Из осторожности заказал ягодную настойку, но это не помогло. Как я добрался домой-совершенно не осталось в памяти, как и то, что я узнал. Все скрыла мрачная завеса непостижимости. Утром вдова Буа жалостливо сказала, что помогли мне вернуться плотники Жуве и Анди, потому как хоть я и шел своими ногами, но постоянно куда-то сворачивал. Еще вдова ругалась на Жюльена Фире, что такому молоденькому парню явно лил, как себе, в кружку, а мог бы и не доливать, не доводя гостя до такого состояния. Но вот про рассказы местных я ничего не вспомнил. Но отделался в итоге головной болью поутру и потерянным носовым платком. Так что бывало и хуже. Куда жалко было потерянного времени, ведь я пока никак не приблизился к разгадке. А свойства местного хмельного могли подождать.
    Для борьбы со вчерашним я избрал самый простой способ-пошел к поленнице и начал колоть дрова, причем старался делать все в таком темпе, чтобы пропотеть. После чего обмылся холодной водой из колодца и вот, уже можно жить. Оставшиеся трактиры были запланированы на вечер, а пока я стал искать охотничью лавку-вдруг там что-то узнаю. Владелец ее сам ничего не слышал, но переадресовал меня к Длинному Лусиену, который считался хорошим охотником. В гостях у Длинного Лусиена я с трудом смог отвергнуть еще один сорт хмельного. Узнал немного. Лусиен сам ничего подобного не встречал, но слыхал нечто похожее от приезжавших охотников с реки Женье. На ней две деревни, но вот из какой и что про это говорили- Лусиен запамятовал. Но и на том спасибо. Тем более, что в верховьях этой речки есть горы.  Следующим этапом познания стало то, что я услышал, что до ближней ко мне деревни Ферро всего сутки пути, а до более дальней Темен- от двух до четырех. Такая разница происходила оттого, что дорога туда шла среди множества оврагов и по глинистой почве. Если дождей не было неделю-две, то по сухому грунту идти можно было и быстро, и без особенных хлопот. Но стоило пойти хоть невеликому дождю, то на любой подъем удавалось вскарабкаться только ползком. Вьючные лошади частенько ломали ноги, поскользнувшись на склоне и скатившись с него. А лесная телега, здесь называемая линейкой, могла вообще не въехать на подъем. Хоть люди и помогали лошади, но это не спасало.
Но если дотащиться до Темена и отправиться дальше к горам, то будет куда лучше. Вьючная тропа идет через не сильно густой сосновый лес и по песчаным грунтам. там даже ливень не страшен. Двое суток пути по сосняку и начинаются горы. В них рассказчики не бывали, потому сказать ничего не смогли. Единственно, что вспомнили, что когда-то в тех горах пытались добывать лазурит или похожий камень. Может, от его добычи и остались пещеры, под вечер я отправился в заведение к одноглазому Руди. Вот там и встретился с жителями Темена Жилем и Анри, которые привезли в Густранж шкуры енотов и белок. Сегодня они обмывали проданные шкуры, завтра они намеревались еще немного себя порадовать, купить нужные для семейства припасы и послезатра с утра отправиться в путь. Место в караване у них после сдачи шкур было, так что они согласились взять меня с собой. В деревне магу должны были обрадоваться, потому что у многих разгулялись болячки, которые домашними средствами вроде бани и трав не облегчались. Я попросил их дать советы, что нужно взять с собой в дорогу. Старший ответил, что привычному человеку надо иметь ружье с запасом пороха и пуль, нож для разделки и мешочек соли, все остальное вокруг найдется. Мне, как новичку надо еще иметь шкуру для сна на земле и немного чеснока, чтобы натереть лицо.
--А это еще зачем?
--Чтобы рефану тебя вкуснее было кушать!
      И братья покатились от хохота. Отсмеявшись, они пояснили, что это для отпугивания комаров и мошки. Местные жители на них не обращают внимания, а нездешние начинают чесать покусанные места так, то потом страшно смотреть на опухшие лица и руки. Чеснок всех летучих гадов не отпугивает, но все же покусают меньше. И еще не мешало бы взять какую-то мазь, чтобы смазать натертые седлом ноги. Братья выпили третью кружку пива, после чего стали уже вести себя серьезнее и советовать нечто более нужное. Про горы я их пока не расспрашивал, решив заняться этим уже в их деревне.  Про самое главное-они сказали, что у них действительно есть впечатление, что часть тварей как будто поумнела. До того основным их свойством была ярость. Увидев человека, тварь рвалась вперед, пытаясь добраться до него. Тупо в лоб, как выразился Анри. Сейчас же иногда появляются твари, которые пытаются крутиться вокруг человека, выбирая момент для атаки, или зайти за спину. Так они еще и додумаются стаей атаковать, вот тогда будет плохо. Придется на охоту ходить только компанией и с нескольким ружьями на каждого. Сейчас хватает только одного ружья и «стенолома». Так местные называют небольшой пистолет крупного калибра, стреляющий картечью. Он не для охоты, а для самообороны, на то случай, если ружье будет разряжено, а тут появится тварь. Ну и также на случай осечки. Сейчас кремневое оружие уходит в прошлое, а тогда другого почти не было. А оно дает много осечек, приблизительно одну на десяток выстрелов для рядового ружья. Для хорошего-где-то одна на пятнадцать. А многие при дворе заказывали ружья с двумя замками сразу-чтобы уберечься от осечек. Ага! Помогло это тану Шемрену с медведем, как же! На одном замке осечка, порох на второй полке не воспламенился, а медведь приложился к нему безотказной лапой.
     Когда я прибыл на место сбора, меня ждал сюрприз-ехать пришлось на лосе. Да, читал я когда-то, что так делают, но совсем другое дело -это увидеть, а еще и самому поехать. Лось был еще у старшего братца, а остальные участники -на конях, и вьючили тоже лошадей. Как выяснилось, на лосях ездить можно было, но вот под вьюк они не годились. Возможно, они что-то упускали в дрессировке, но это было общее мнение.
Как выяснила практика, залезать на лося был гораздо менее удобно, но ездить-на уровне лошади. Возможно, мне попался спокойный   послушный экземпляр, но такие и среди лошадей нередки. Он мерно шагал себе по лесной тропе вслед за предыдущими. У лосей, оказывается, есть для леса еще один положительный фактор-  там живет много всякого зверья или птицы. и вот вспорхнувшая из-под конских ног сорока или внезапно выскочившее на тропу семейство кабанов может так напугать лошадь, что та понесет или сбросит седока. Лось же к таким лесным ужасам индифферентен-спокойно остановится или не сбавит скорость в зависимости от случая и все.
И движение у нас отличалось от привычных мне. Мы должны были ехать, не останавливаясь как можно дольше, стоянка будет в конце дня, тогда и поедим горячего. Пока же у каждого был мешочек с хлебом и копченым мясом, а также фляжка. Остальные потребности-как хочешь, хоть не слезая и не останавливаясь, хоть по-другому. Так что я был готов крепиться до последнего. Но братцы опять подшутили. На переправе у безымянного ручья мы остановились, подтянули конское снаряжение и животные немного попаслись. Нам несколько минут на себя тоже перепало. Смысл такой езды был именно для этого маршрута, чтобы максимально дальше проехать по опасному во время дождей участку. В других случаях ездили обычным образом. Ноги я при езде немного натер, но до пузырей еще не дошло. Вечером обработал пострадавшие места Силой. День путешествия подтверждал слова об заповеднике богов- я видел не менее четырех косуль и оленей, причем даже выходивших к дороге. Птиц тоже хватало, как и мелкого зверья. Одной птице я чуть не ступил на хвост. Серая такая, с коричневатыми крыльями, густранжские жители ее имя тетте используют в качестве ругательства, когда кто-то сглупит. И на саму ее не охотятся, хотя она и съедобная. Как они мне пояснили- стыдно ловить птицу, которая от тебя не спасается, а по глупости идет в руки.
На следующий день тоже была такая вот гонка с дождем, и в ней мы победили-накрапывать стало уже в виду деревни.

+3

4

Встретили нас всей деревней, то есть приблизительно человек сорок, от старых до малых. Ну а еще бы- для братьев здесь, наверное, половина родственников, а остальные -минимум добрые соседи и друзья. Так что всем интересно. А тут еще незнакомец с ним прибыл. Не так часто приезжают в лесную деревушку незнакомые люди, а тем более издалека. Думаю, что тем для обсуждения может хватить на год, и не потому, что я такой интересный, а потому что приехал.
Среди встречавших был деревенский староста-дядя привезших меня братьев. Его тоже звали Анри, только фамилия была какая-то другая. Мощный мужчина, под стать гному, только ростом на голову выше. Ему я представился и сообщил, что приехал сюда по делу, но о нем говорить пока не к спеху. Рассчитываю пока пожить тут, готов принять всех, кому требуется магическая помощь по его здоровью, только чтобы они подходили не все сразу, потому как магу тоже нужно восстанавливаться после лечения больного.
Староста пожал плечами и спросил стоящего чуть поодаль мужика с черной бородой?
--Жюль, у тебя свободна комната твоего среднего?
--А кому там жить, пока мари замуж не пойдет и приведет домой зятя?
--Ну вот и пусть гость там поживет, заодно и твою поясницу подлечит. Покорми парня ужином, и пусть он ко мне подходит, поговорим о том деле, что его сюда привело.
Жюль вынул трубку из рта и сказал мне:
--Давай, что ли, за мной.
     И я пошел.  Дома здесь строили особенным образом (благо леса хватало и на постройку, и на отопление) в два этажа. В нижнем этаже семья жила зимой и даже немного теснилась. А с наступлением лета все в основном перебирались на второй этаж. На первом оставались мамы с маленькими детьми, которые еще нетвердо ходят или вообще в пеленках. Бегать по лестнице с этажа на этаж им еще рановато. В семействе   Жюля людей было довольно много, хотя в тех местах случалось, что под одной крышей жили и прадед, и его дети, и его внуки, да и правнук или правнучка. Леса вокруг хватало, и рабочих рук в семье тоже-выбрали время и пристроили к старому дому еще помещение. Мебель тоже своими руками сделали, а потом зимой и украшают узорными пропилами, инкрустациями и прочим. Умывались у колодца или у самодельного умывальника. Туалет-это было за одним из сараев. А результаты кто-то из детей потом собирал и складывал в компостный ящик. В моем городе строили деревянные будочки, а у отдельных богатых людей был чулан под лестницей, где все это делалось либо в ведро, либо во что-то более благородное. Видите, как с тех пор изменилась жизнь?
       А тогда я оставил вещи в отведенной мне комнате, переоделся в парадную одежду и вышел к столу. Провожала меня, чтобы я не заблудился, самая младшая дочка Жюля. У него было три сына и три дочки. Старшему сыну было уже скоро тридцать, и он жил в другой деревне, пойдя в зятья. Средний, которому было лет восемнадцать, жил в семье (он перебрался в прежнюю комнату старшего, а его комнату сдали мне). У старшей дочери Мадлен тоже была отдельная комната, а остальные детки жили все в еще одной. Кажется, им было шесть, семь и восемь лет или около того. Самая младшая показывала мне дорогу, а остальные уже сидели за столом и с нетерпением ждали начала трапезы. Но она чуть задержалась из-за меня. Кормили меня опять же на грани того, чтобы лопнул, и с удовольствием наблюдали, что я ем с аппетитом. Мама мне рассказывала, что есть такой старый обычай: когда кто-то брал работника, то его в качестве оценки кормили. Если работник ел с аппетитом, то это считалось признаком его работящести.  По-моему, это заблуждение, но обычай  такой был, и весьма древний. Чего уж тут фыркать от того, что считаешь себя умней своих предков?! Это не диво-знать куда больше их, но признаком ума будет не презрение к их ошибкам, а правильное понимание, почему они ошибались, и недопущение снова этих ошибок.
А так-мы уйдем, и наши потомки тоже найдут, что мы делали неправильно. Но и их ждет такая же участь!
Вообще я как-то не привык, чтобы меня столько людей так подробно рассматривали. Аж даже неудобно было, но я вспомнил, что они живут в таком месте, где новый человек большая редкость. поэтому это все объяснимо.  За столом разговоры не были приняты, разве что про то, кому чего добавить, поэтому трапеза проходила почти что в тишине, а детвору, не вовремя устроившую галдеж за столом, могли и удостоить успокоительных мер. Обычно ложкой по лбу. На моей родине так не было принято, особенно, когда были за столом гости. Мамины подруги у нас в гостях за разговорами сильно засиживались, поэтому мы с братом тогда старались удрать побыстрее. Нам ведь особо не нравились женские разговоры, но при этом мы не хотели мешать тем, кто хотел поболтать.
    А здесь и еда заканчивалась одновременно всеми, правда, глава семейства предупреждал, что пора уже заканчивать. После еды я поблагодарил хозяев за роскошное угощение и сказал, что мне пора идти к старосте, раз он хотел видеть меня после ужина. И добавил, что со своей стороны готов провести лечение всему семейству, так что если кто-то требует помощи уже сегодня, то я им займусь после возвращения. Хотя, помню, я сильно устал в поездке, да еще и поел до отвала, мне бы тогда улечься и спать до утра. Но дела этого еще не позволяли.
К старосте меня повел средний сын. Кажется, его звали Марком.

+2

5

У старосты мне еще раз предложили поесть, потом попить, и так же подробно рассматривали, пока я рассказывал про то, что мне нужно. И упирал я на особенную опасность шибко умных тварей для жителей деревни. Давил, давил и додавил. По крайней мере мне обещали двух сопровождающих (они же и проводники). Но это будет послезавтра, а завтра меня ждет большой прием больных. Ой, только бы меня не вымотали до предела, потому как не успею отдохнуть.
    Вставали летом в этой деревне рано, и меня разбудил младшенький сынок хозяина, принесший полотенце и небольшую деревянную посудину с водой. Он же мне и помогал, держа рядом полотенце и расспрашивая про разные незнакомые ему вещи. Конечно, ему хотелось узнать побольше, но я умылся быстро.
Утром, если семья не отправлялась на дальнее поле или огород, они ели понемногу- кружку какого-то напитка и пару ломтей хлеба   обычно с каким-то холодным мясом или салом. Если же предстояла работа на земле, то ели плотно, пожалуй, так как я привык есть в обед.
Лечить пока много не требовалось- только два больных пальца у жены. Сам Жюль со своей поясницей не спешил, видимо, ждал, когда жена подвергнется, а тогда уже и он соберется. Детям болеть еще рано.  Пока я проводил процедуру жене, спросил Жюля, не встречался ли он или не слышал от других про этих тварей. Жюль ответил, что слышал от Анри, которого атаковал такой умный верренг на охоте. Он не кинулся на грудь, пытаясь прокусить горло, а стал обходить Анри по кругу, словно у того уязвимое место было только сзади. Верренгами тогда называли тварей, что выглядели как маленькие баранчики, у которых есть собачья пасть, но нет рогов. Еще про них ходил темный слух, что они могут менять цвет. Не на сезон, а почти сразу и какой захотят. И в некоторых старых источниках про это говорилось. Но все считали это не очень достоверным. Потом, лет через пять после моей поездки в сад богов, маг Рубений утверждал, что на него напала такая тварь. Он отсек заклинанием верренгу лапы и так и оставил, решив, что без них она не опасна. Когда утром он подошел, то крайне изумился Тварь приобрела коричнево-серый цвет вместо серо-белого!
Он ее добил и захватил куски шерсти с собой. Увы, после смерти хозяина шерсть утратила коричнево-серый цвет. Но больше такого никто не видел. Твари дали новое название парандикель и стали им обозначать возможные варианты верренга, которые меняют цвет. А неспособные на такой подвиг остались с прежним именем.
Верренг, конечно, поумнел, но это ему не сильно помогло, ибо в атаке у него был шанс порвать охотника. А на обходе –он оказывался мишенью, да еще и медленной. Да, чуть не забыл: твари-регуляторы были не крепки на рану. Обычный медведь или кабан, даже получив смертельное в итоге ранение, могут наделать бед. Твари же не выдерживают практически любого ранения в туловище. Словно это не существо из плоти и крови, а надутый воздухом пузырь. Тронул-лопнуло. Но к чему это я?  А к тому. что мне предстояло найти мага, который их улучшает. Поскольку я точно не знаю нужного места, придется как-то попробовать если не найти его, так выманить. Конечно, если я засеку его магическую активность, то это возможно.
     Если же нет- был запасной план: ходить по лесам и истреблять тварей. Среди них может попасться и модифицированные. А магия творения имеет одну особенность. Маг, использовавший ее, ощущает свою связь с сотворенным. Наивно думать, что у моего противника разорвется сердце от горя по его «потомству». Но хоть какое-то неприятное ощущение он должен получить. И оттого может собраться проверить, кто это тут портит плоды трудов его рук. На это я и рассчитывал. 
В итоге я выбрал такой план: отправиться в горы, что выше по реке и немного поискать. Вдруг сопровождающие знают, где там есть пещеры. Если ни в пещере, ни вокруг никого не будет, то уже заняться истреблением тварей. Кстати, не мешало бы узнать, есть ли возможность гарантированно встретиться с ними. Вдруг есть место, где они обязательно бывают, или их можно подманить чем-то? Или кем-то?
Ладно, об этом я еще узнаю, а пока меня ждали два дня лечения и повышенного внимания. Стоило мне показаться вне дома, как за мной ходил целый выводок детей, которые отслеживали все мои движения, обсуждали меня же, а при удобном случае и расспрашивали. Должен сказать их родители приучили к дисциплине-если с ним взрослый не заговаривает, то дети должны помалкивать. Так что они ждали, когда я кого-то спрошу о чем-либо, и вот тогда прямо не успевал отвечать.  Лечебной работы тоже хватало-я уже сейчас точно не вспомню, скольких лечил, но было так- шли ко мне сначала неохотно, с опаской, но после того, как самые первые оценили, что это не страшно, не больно и даже легче становится, то пошли новые желающие.
До отъезда на поиски всех принять не успел, но пообещал по возвращении продолжить работу. Тем более были и те, кому положено несколько сеансов. Вроде как чаще всего были прострелы в пояснице и боли в суставах и после застарелых переломов.
А потом я уехал на поиски. Проводниками мне приставили уже знакомого Анри, и паренька Мише, на пару лет старшего, чем я.  До гор в верховьях было от полутора до двух дней пути-опять же в зависимости от дождей.
  Только что миновал чисто символический дождь, но бывало и похуже. Позднее, в столице, я ознакомился с подробными картами провинции. Как выяснилось, по прямой наши дневные переходы были очень невелики, около десятка здешних миль. Но ехали весь день- кружили вокруг оврагов, повторяли изгибы речки, вдоль которой вилась река… Жаль, что не было возможности воспользоваться эфирным окном.   Впрочем, такая мысль посещала меня всегда во время утомительных путешествий. Это свойство  разума человека-когда ему голодно, он вспоминает о том, что некогда не доел. Когда ему не хватает другого человека рядом, он горестно вспоминает, что мог бы раньше еще пообщаться, но его все что-то отвлекало, а теперь уже никак …
    И в начале второго дня произошла интересная встреча: мы и жироде. Внешне тварь выглядела как крупная лисица, да и цветом такая же. Хвост, конечно, покороче, но потолще. И самое главное-опасные даже для человека когти и более мощные зубы более короткой морды. Но если не всматриваться, то лиса и лиса. И вот гадость медленно вышла на холмик и уставилась на нас. Атаковать чего-то не рвалась. Анри вскинул ружье и выстрелил, а она лениво так отодвинулась, и он не попал! У Анри аж челюсть отвисла! Он реально был неплохим стрелком, а тут словно над ним издеваются. Но не растерялся, взвел курок того самого пистолета-стенолома за поясом и занялся заряжанием ружья, не сводя глаз с «лисички». Мише выстрелил -и снова ленивый пируэт, и снова- мимо.
Словно жироде прямо послали поиздеваться над охотниками. Ну, погоди, исчадье творца! Я вскинул ружье, но на самом деле стрелять не стал, а в этот момент ударил тварь Воздухом. Так, чтобы не сразу убить, а по передним лапам. Отчего-и сам не понял сразу. Иногда правильно и сделаешь, и не поймешь отчего ты так умно сделал, хе-хе, а потом начинаешь понимать, только куда медленнее, чем сначала.

+2

6

Проводниками мне приставили уже знакомого Анри, и паренька Мише, на пару лет старшего, чем я.

старше...

+1

7

Вы не поняли, для чего я так сделал? Причин был несколько, самые явные-две. Первая: поглядеть, на что еще способен жироде, над которым поработал этот «творец». И вторая - мучения и последующая смерть твари могут ярче ощущаться магом-ренегатом и даже побудить его явиться сюда и посмотреть, кто это тут портит его труды. И я добавил:
--Анри, не переживай из-за промаха. Это совершенно не твоя вина. Жироде кто-то придал такое свойство, чтобы он мог не быть застреленным охотниками, а самому убить их.
Насчет желания убить охотников я только предполагал на тот момент, но вывод этот был вполне логичным. Анри это прочувствовал и яростно обругал виновника. Мише выругался тоже и густо покраснел. Видимо, он представил себе маму, которая заставит его за такие слова вымыть рот и язык. Возможно, с мылом.
Тварь вертелась на земле, лежа на правом оку и тихонько подвывала, прямо как щенок, выскочивший на улицу и попавший под колесо повозки. Поскольку оба мои предположения пока не сбылись, пришлось ее добить. После чего я с трудом слез с лося и наскоро исследовал ее. Анри тоже подошел, а третий участник нес дозор. А то вдруг другая тварь подкрадется.
В магии творения я и сейчас мало разбираюсь, но смог уловить, что тварь подвергалась магии творения не с рождения, а уже потом и достаточно кратковременно. И еще один момент – магия творения должна была убить ее. Что это значит? То же самое, что и гнать коня шпорами и хлыстом, да еще и постоянно. Легко загнать.
То самое должно было ожидать жироде - изменения в ней укорачивали ее жизнь. Что  это означало? Маг-ренегат только учился.  Впору обрадоваться, но не стоит, ибо ошибка в магии творения не обязательно говорит о том, что он будет допускать ее в боевых заклинаниях. Нет, нет никакого противоречия, что пришпориваемая заклинанием тварь стала медлительнее, а не бежит быстрее, как пришпориваемая лошадь. Противоречие тут чисто внешнее. Пришпоривание заставляет двигаться быстрее, с перерасходом сил. Вот жироде и передвигалась толчками, как преследуемый кем-то всадник. Он увидел, что погоня начинает приближаться и пришпорил коня. Оторвался немного и перешел на более медленный аллюр, чтобы сохранить силы коня. Потом погоня снова приблизилась, и он рванул побыстрее. Да, коня можно угробить и так. Все дело в том, пришпоривают периодами или постоянно.
Ну вот и славно. А наша дорога продолжалась. Мы переночевали и с рассветом вновь двинулись вперед. Для того, чтобы побыстрее достичь гор, опять использовали трюк с «обедом» на ходу. Но вышли к подножию гор только с запасом времени на обустройство лагеря, а на разведку уже не хватало светлого периода.
Что еще интересно, Анри возил с собой небольшой разборный лук, который называл «ужинодел». А потом тупой стрелою он сбил двух белок. Удар тупой стрелы не повреждает шкурку, поэтому ее обдирают, а мясо идет в котел. Летний беличий мех куда хуже зимнего, но его тоже продают, как на шубки и шапки ценою подешевле, так и на нужды ремесленников, кажется, как специальный протирочный материал. Нет, извините, ошибся, красильщикам он требуется для добавки в некоторые красители. Но вот что делает там беличья шкурка- извините, это секреты ремесла. Их можно выпытать только особыми заклинаниями. Я отказался их использовать к узнику по требованию короля, за что и был изгнан, а вы хотите, чтобы я из бедных ремесленников их тайны выдавливал! Не буду, а то они меня тоже поймают и тоже что-то выдавят.
Кстати, мне лично было жалко этих белок. Я их как дичь и источник мяса отчего-то не воспринимал. Кстати, они и невкусны. Но сопровождающие меня экономили сушеное и копченое мясо из запасов, воспользовавшись изобилием белок вокруг. Нашлась бы и живность покрупнее, но ее надо разделывать дольше, а темнота-вот она, да и кушать уже хочется. А белка-раз-раз и там, в котле с кашей. Тем более летнюю белку обдирать –можно и особо не стараться.
Сну нашему мешал только ухающий филин, но мы были наготове-и дежурили по очереди, и я поставил магические сторожки.
Анри рассказал, что можно идти вдоль реки. Как раз там есть и тропа, и будут часто попадаться пещеры-штуки три. Но можно сделать по-другому. Через пару миль будет другая тропа, похуже. И дорога кружная. Но мы пройдем мимо большего числа пещер и бывших разработок синего камня. И к тем трем пещерам мы выйдем с более удачной стороны, потому что выйдем со стороны широкой долины. Если же идти вдоль русла, то около полутора миль будем продвигаться хоть и по приличной тропе, но любой нехороший тип с ружьем на противоположной стороне речки сможет легко попадать в нас, а мы-нет.
Я с маршрутом согласился, но дальше как мне быть? Идти одному, а проводников пока оставить в лагере? Их самих в возможный магический поединок вовлекать не хочется.
Так можно, но не заблужусь ли я, идя по той тропе? Или даже до нее?
В итоге мы договорились, что Мише остается в лагере, а Анри проведет меня до другой тропы и по ней до того места, где я уже не сверну не туда, запутавшись. Дальше они ждут меня четыре дня. Если я не вернусь-они возвращаются в деревню.
Правда, я придумал тогда еще вот что: на случай, если попаду в неприятность после окончания магических дел, то могу вызвать их на помощь. Для того сделал небольшой амулет из беличьей косточки. Если послать весть, что со мной беда и нужна помощь, то косточка в кармане завибрирует. На пару вибраций ее потенциала хватит. А они уже придут и постараются помочь мне. Повторю, что задействовать их в поединке с еще живым магом-ренегатом я не собирался.

+2

8

Анри довел меня по тропе до группы пещер и распрощался, благо я сказал ему, что мне сейчас предстоит проверить их все, не скрывается ли там нужный мне враг. Ну, а потом пойду по указанной им тропе и выйду к реке, сделав крюк. Другая тропа вдоль течения реки выведет меня сначала к трем другим пещерам, а потом и к окрестностям лагеря. Хотя на самом деле я вообще не собирался лезть в эти пещеры, и причина была в одном магическом правиле. Маг, практикующий магию творения, в эти пещеры мог залезть только на короткое время, чтобы укрыться от непогоды. Дело в лазурите, точнее, в дробленом лазурите. Я уже говорил, что использовал его против вампиров. У него есть и иные свойства. Вкратце скажу, что заниматься магией творения в пещере, в которой добывали лазурит, мелкие его обломки лежат на полу и не полностью выбраны из стен, а пустая порода, в которой камень таки остался- сравнима с желанием построить город на дне реки, не отводя ее воды с этого места. Вот прямо так берешь и ныряешь, укладывая камни в основание домов, потом ныряешь с кирпичами или бревнами и ладишь из них стены под водой. Вода все смывает, а ты все ныряешь и с достойным иного применения упорством снова и снова пытаешься ...
     Я потихоньку трясся на флегматичном лосе и регулярно проводил поиск магической активности. Раз ренегат не очень хорошо освоил магию творения, то он должен заниматься ей регулярно, либо ликвидируя предыдущие ошибки в уже измененной твари, либо делая заново, если уж получилось нечто нежизнеспособное. Так мне подсказывала логика. Следовало подумать и вот о чем-как поймать этих тварей для переделки? Здешние говорили мне, что твари попадались им не чаще раза в несколько дней и то не группами. То есть за лето маг-натворитель (уж извините за такую шуточку) встретит не так много тварей. С учетом брака в работе и отвлечения па иные занятия-еще меньше. Если не используются еще какие-то вещи, которых я могу не учитывать. Скажем, откуда берутся эти твари? Если в некой пещере работает что-то вроде виденного мной алтаря черных эльфов, который по воле богов производит тварей -регуляторов, а ренегат сидит рядом и отлавливает их- его жизнь облегчается. Или он сам сделал артефакт, который приманивает к нему материал для его опытов. Наконец, нельзя было исключить того, что ренегат живет не здесь, а приходит через эфирное окно, позабавится, потом возвращается к себе в дом. Это еще не все возможные случаи, просто я хотел вам рассказать, какие загадки приходилось разгадывать при исполнении таких вот заданий. Это еще не очень сложная задача, поскольку бессмертные учитывали, что я еще молод и о многом не догадываюсь.
      А ожидала меня неожиданная картина. В той самой долине стоял небольшой домик, вокруг которого кипела работа. Три человека занимались ... даже затрудняюсь сказать, не подберу нужных слов. В общем, здесь была звероводческая ферма. С десяток тварей сидело на привязи. Работники регулярно кормили их, давали воды и даже убирали помет, чтобы твари не сидели на холмике из своих результатов. Для кормления тварей сюда приходили олени, которых труженики фермы забивали, разделывали, и готовили еду для тварей и для себя.  Трудились «фермеры» при помощи разных орудий на длинной рукояти, потому как твари злобность не теряли и по возможности пытались достать всех мимо проходящих. Ну, естественно, и для себя готовили и иными делами занимались. Переделка тварей шла на специальном алтаре, устроенном из валунов, которые магически разбили и выложили нужным порядком. Твари ловились специальным амулетом, который включался периодически, в присутствии хозяина. Когда мишени прибегали на зов, маг их обездвиживал, а труженики надевали на них специальные ошейники, которые крепились цепью к забитой в валун железяке. Да, как оказалось был еще четвертый, который занимался готовкой на четверых людей и пару тварей. Маг решил поэкспериментировать и кормить этих двух жареным и вареным мясом, а не сырым, как прочих. Олени на убой тоже подманивались магически, хотя я думаю, что это было некоторым излишеством. Работники сюда попали не просто так, их привезли сюда из провинции Ирби и трудились они под специальным заклинанием принуждения. Вот представьте себе: трое людей, как механические игрушки, ходят по поляне, кормят каждый отведенных ему зверей, друг с другом не общаются, просто механически работают и все. В обед повар стучит по крышке котла ложкой и ставит на валун три миски с похлебкой. Три труженика механически подходят, берут и съедают. Повар механически кладет им туда по куску мяса. Они доедают, идут дальше работать, а повар споласкивает миски в реке. На меня они не среагировали, просто обходили, если я стоял на пути и мешал. Когда я спросил о какой-то мелочи, они механически ответили и продолжили работать.
    Хозяина тут не было, значит, его следовало пригласить. Кстати, превращение опасных существ в еще более опасных и заклятия принуждения-это уже запретная магия, и хозяин нарушает законы королевства. Если же его тварь нападает на подданного, то убиение его в процессе самообороны –вполне оправданный акт, как если бы он вышел на улицу с большой и злобной собакой и натравил ее на прохожих. Они еще не напали на меня? Сделаем!  Ошейник на ближайшем ко мне рейнаре лопнул, и тварь, оскалив зубы, кинулась ко мне. Я подпустил ее на пяток шагов и прибил. Все, теперь надо бороться с нарушениями закона. И я предался истребительству, сначала разрушив «венки принуждения» на людях, а, когда они немного отошли от шока, поручил им прикончить тварей. Одно ружье у них было, и на те же длинные рукоятки для обихода и кормления тварей на сей раз надели ножи, сделав из них самодельные копья. Один прижимал тварь к валуну, а второй наносил достаточно глубокую колотую рану, от которой тварь быстро сдыхала. Можно было и Силой их еще срочнее поубивать, но я ожидал, что хозяин сейчас явится, тогда мне запас Силы и пригодится.
Принужденные люди сказали, что хозяина они вызывать не могли- они просто работали, а он появлялся, иногда что-то делал, иногда просто поглядеть и удалялся снова. Эфирные врата он открывал над полянкой на другом берегу реки-мне они показали, и я это тоже определил своими способами. Причем всегда над одним и тем же местом. Теперь мне нужно дождаться его и вступить с ним в сражение. Но сколько ждать? Люди из-за принуждения во времени не ориентировались, они даже точно не знали, сколько тут были. По всему выходило, что не менее двух месяцев. За это время он был приблизительно пять раз. Последний раз совсем недавно. Мяса-то им хватало, соли тоже достаточно, потому хозяин мог и задержаться с визитом.
Надо его вызвать сюда. И что с ним сделать-я тоже понял.

+2

9

Вызывать его надо было чем-то грандиознее, чем убитые твари. Даже если он впечатлился крушением планов по их переустройству, но еще не успел взять все и отправиться на покарание шутника, то надо проделать еще кое-что. Чтобы, когда он откроет портал сюда, пылая гневом, вот тут он и получит. Поэтому пришлось потратить Силу на алтарную плиту. Расход, конечно, был несравним с убиением тварей, но я счел его правильным. Да, до этого я экономил, и не считаю это неправильным подходом.
Когда ты в сложном положении, то так правильнее- экономить силы и средства. Когда тебе уже ясно, что ты должен сделать-делай это. Нашел естественную трещину и приложил туда Силу. Уничтожать весь алтарь нет нужды, он выйдет из строя и при других нарушениях целостности. Как и не обязательно отрубать голову кому-то начисто, чтобы его убить. Умрет и с полуотрубленной. Вот и алтарь со сколотой частью камня тоже умер. А теперь ждем гостя. Почетный караул для него составили десяток мыльных камней. Это они так называются, поскольку и внешне, и на ощупь напоминают некачественное мыло. Но не мылятся. На них очень хорошо ложатся несложные заклинания, поэтому любой ученик хорошо знаком с ними, ибо за время обучения не раз такое с ними проделывал или с подобными камнями, если в этой местности именно мыльного камня нет. Труженикам была поставлена задача- собрать свои вещи и заняться приготовлением обеда. Когда явится маг-ренегат, то пусть спрячутся, чтобы ненароком не пострадать.
   Я устроился поудобнее и стал ждать визита. Устроился с таким расчетом, чтобы в случае чего укрыться, если ренегат явится внезапно и сразу ударит по мне. Револьвер и ружье были наготове, причем револьвер не на виду. Это была третья линия построения моего войска, выражаясь высокопарно.
    Ждать пришлось около часа. А потом над берегом заблистали сначала голубоватые искры будущего эфирного окна, а затем и сам диск его. В ткани бытия образовалось окно, в которое вошел мужчина лет двадцати с небольшим в коричневом костюме, белой рубашке и треугольной шляпе с белым пером. Красивое лицо, без усов и бородки. Оружия у него я не заметил. Собственно, я говорил, что многие маги в те времена принципиально отказывались от него. Ну, максимум, какой-то кинжал, желательно с магическими свойствами. Тогда он как бы подобает магу. Шаг в эфирные ворота стал последним шагом мага в этом мире. Край портала или нога его коснулись куска мыльного камня с заклинанием-и все. Такое же происшествие закинуло меня на другой конец страны в гости к существу, почитаемому как крайне опасное. Но все обошлось. А тут произошло взаимодействие такое, что портал схлопнулся и рассек тело мага на две части. Кратковременный кровавый взрыв -и на берегу реки осталось туловище ниже пояса и капли крови на камнях и траве. Выглядело это просто жутко, поэтому я не хочу описывать подробности. Мне и самому стало нехорошо. Я ведь до той поры людей не убивал так, чтобы самому видеть это. В общем, в этот день мне есть совершенно не хотелось, да и на следующий тоже.
А иногда и снимался этот эпизод-шаг в окно и кровавое облака вместо него. Конечно, со временем на моем счету накопилось много кого и чего, потому убитый маг поблек и даже воспоминание о нем не тревожило душу. Нет, вы неправильно поняли. Я не считаю, что поступил неправильно и повторил бы его убиение и сейчас, только, возможно, не тем способом. С тех пор очень  многому научился. И скажу так-я жалел больше не его, как мага, пытавшегося вредить другим людям, а как того, кем он в итоге не стал- своего коллегу и товарища, который мог помогать людям и может, даже стать моим другом. Но даже никогда не встретившись со мной, а ведя добропорядочный образ жизни, он заслуживал моих сожалений и даже слез, иногда выступавших у меня на глазах.
Может, это были даже слезы сожаления не по нему, а по себе, который вынужден не лечить прострелы соседям, а ходить по разным гнусным местам и истреблять всяких встречных и поперечных, хотя истреблять меня особенно не тянуло. Может быть.
Разумеется, сейчас я крайне немолод, хе-хе, и уже не так резко реагирую на разное. Но я до сих пор жалею случайно убитую мною косулю, которую я сосем не собирался убивать. Этого мага-уже нет.
После нас ждали уже не столь героические дела. Остатки мага в белье были закопаны и на могиле водружен камень с тремя насечками треугольником. А одежду его и подвешенный к поясу кошелек я завернул в мешок и решил представить королевским сержантам для разбирательства. И мы двинулись к лагерю, очень изумив по приходу моих проводников. Они, кстати, спорили-стоит ли пойти мне на помощь или нет. Мише очень хотел и Анри его уговаривал не влезать в магические поединки, тем более я сам их просил –не встревать. Но Мише чувствовал, что надо сделать наоборот.
Мой приход разрешил это противоречие. Ну и делать стало значительно больше. Четыре жертвы мага им снабжались мясом и солью. Насчет хлеба или овощей-он и не думал. Хотя питаться одним мясом можно, но поневоле начинаешь хотеть чего-то немясного. Мы все же не скотоводы –кочевники, которые по большей части мясом и питаются. Поэтому освобожденные так изголодались по хлебу, что мигом съели большую часть наших сухарей, что были. А ведь надо еще и вернуться! Значит, будут есть все то же мясо! И никуда оно от них не денется! И следующие четыре дня они его и ели. Сначала- сушеное и копченое из наших запасов, а потом свежеподстреленное.
В деревню мы вернулись, сильно пополнившись числом. на удивление всем ее жителям и оставались там еще пару дней-надо было закончить обещанное лечение всем желающим. А потом я раскрыл эфирное окно и покинул гостеприимное место вместе с тремя пленниками мага. Четвертый с первого взгляда влюбился в девушку, что жила там, и захотел остаться, благо на родине его ничего не ждало. Он был сиротой, своего дома не имел, потому и решил, что возвращаться не стоит.
Кстати, никто из них не помнил, как стали жертвами мага-ренегата. Все, что они запомнили- среди работы им нестерпимо захотелось спать. И все. Следующее воспоминание-о том, как я говорю им, что они освобождены от плена заклинания.
А период между этими событиями пропал, как и его не было. Один из них, по имени Метви, сказал, что в молодости с ним такое было во время драки на празднике. Кто-то кинул камень и попал в голову Метви. У бедняги тогда исчезла память о двух днях жизни, сейчас- наверное, о двух месяцах.

+2

10

Потом, уже из Густранжа, я отправился эфирным окном в столицу, и со мной вернулись трое из похищенных магом-ренегатом. А уже на свою родину они добирались сами. Я больше их никогда не видел и ничего не знаю о дальнейшей судьбе.
Королевские сержанты были поставлены перед сложной задачей: как им отреагировать на все это. Они приняли следующее решение: поскольку расследование из-за смерти подозреваемого полноценно провести невозможно, а сами они не обладают должными познаниями в магии, их вывод будет следующим-неизвестный мужчина- маг погиб в результате собственной неосторожности при проведении магического ритуала. На сем расследование было закрыто ко всеобщему удовольствию. Одежда и вещи покойного, как выморочное имущество, отошли королю. Никто не протестовал против обоих решений. В память о моих заслугах по лечению населения деревни, чуть позже я получил в подарок меховой плащ и шапку из тамошних енотов. Хорошая была вещь и долго мне служила.
Я, уже больше из любопытства, попытался разыскать погибшего, но мне это не удалось. Времени на это много не было, но несколько лет, встречаясь с магами из других мест, спрашивал, не пропадал ли в такой-то сезон такого-то года у вас молодой маг? Увы, никто о пропаже мага не вспомнил.   Должно быть, он был из небедных людей, но учился магии неофициально. Среди аристократов такое случается. Не во всех родах занятия магией считаются достойными статуса. Я ведь вам рассказывал про свою соученицу Асию? Вот среди этих владетельных родов способному к магии мужчине надо был уходить в Храм или утрачивать магические свойства у Черного камня. И не только среди них.
Как мне говорили, подобное отношение связано с тем, что владетельные роды-это воины и потомки воинов. Поэтому юный представитель, у которого обнаруживаются способности к управлению Силой, вынужден делать выбор между затратой времени на воинские упражнения и обучение магическому искусству. Совместить это? Сомневаюсь, сомневаюсь. Я рассказывал о том, как приходилось мне у моего учителя. Если бы я еще и обучался фехтованию, то времени на это было бы только в конце недели. То есть я поневоле должен был стать либо фехтовальщиком - недоучкой либо магом-недоучкой. Скорее всего, и тем и другим. Конечно, если боги вложили в кого-то выдающиеся способности, то, может быть, это все и преодолимо… Может быть… Но владение холодным оружием-это еще не весь объем обучения военному делу. Несмотря на кажущуюся целесообразность наличия навыков боевой магии у военного, совместить оба навыка в одном лице затруднительно. Проще нормально выучить юношу из владетельного рода военному делу и другого юношу (можно и из простолюдинов)-магии. И придать второго первому, как это и принято на практике.
В столице меня уже заждались-три письма от родных и знакомых. Куча пациентов и исстрадавшийся фамилиар, который много раз намекал, что божественная воля была к нему несправедлива, а он очень бы пригодился. Откровенно говоря, я совсем не был в том уверен и лишний раз переживал бы за него-что если через минуту какая-то тварь кинется и прямо на него?!  Ну и специального задания для него там не было. Но, разумеется, я все сваливал на волю бессмертных, ибо именно так и было сказано-без фамилиара.
С королевским сержантом Алексом Мадером я в тот раз не встретился-всякий раз в Густранже его не оказывалось, ибо был на выезде. Позже встреча состоялась, но он меня не узнал. Так случается. Он видел меня еще мальчиком, видимо, с тех пор я сильно изменился.  Хотя и я не всегда вспоминаю когда-то виденных мною людей-увы, память человеческая несовершенна.
Так закончилась история с поездкой в сад бессмертных и поисками мага-ренегата и достаточно удачно закончилась. Потом случались и более сложные задания, особенно в других мирах или возле великого болота Моорбранд. По сравнению с ними мои приключения под Густранжем выглядели детской забавой. Но-всему свое время.
Перед тем, как явиться на Моорбранд, надо было немного потренироваться на более легких случаях.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Юность мага.Книга вторая.