Часть магического оборудования от казны, но можно было и свое прихватывать. Сколько же это заняло? А месяца два с лишним. Восемь дней по реке, потом два дня ожидания в Дребахе, еще неделя плавания. На Принцессиных островах мы подзадержались, ибо дули противные ветра. Но обратно доплыли быстрее-ветра бывают и попутными и тогда только радуешься. Путешествие мне не очень понравилось, хотя в большинстве мест я бывал впервые и было там что посмотреть, но настроение было на невысоком уровне. Возможно, оттого, что работа была однообразной и рутинной- отравленные пальцы на ногах, кишечные расстройства, пьянство у офицеров. На самих островах то же самое да еще и привычная для тех мест болезнь глаз. Зрение от нее не теряется, но глаза постоянно воспалены и больные ощущают, как будто у них песок в глазах. Когда я смог ходить в другие миры, я узнал, что подобная болезнь случается и в других мирах, и как ее нужно лечить. А там работал с больными, работал, а все без толку. Многие на островах теряют зубы, Причем они н болят, а просто разрушаются, как у работников на рудниках-крошатся и все. Поэтому отбывшие два года солдатики через одного щерились щербатыми улыбками. Два года службы-значит, три-четыре зуба долой, и хорошо, если они не спереди, а то девушки по возвращению фыркать будут. И змеиные укусы-чуть вышел за пределы крепости, так вокруг на выбор четыре вида хвостатых и кусучих. Говорили, что есть еще пятая, у которой хвост с вторым жалом, как у скорпиона, но я такой не видел. И никто не видел, кроме двух древних авторов, хе-хе.
Работы хватало-то этом помощь оказываешь, то тому. Пара солдат прямо дошла до нервного шока, обнаружив, что змея рядом. Над одним, правда, дурно подшутили. Поймав змею и вырвав ей ядовитые зубы, шутники- соседи подсунули одному пареньку ее за шиворот. Он и с перепугу впал в эпилептический припадок, а мне беднягу пришлось приводить в чувство, потому как лекарь был по горло занят кишечными расстройствами у других солдат. Вода на островах очень специфическая. Все впервые приехавшие туда дней пять страдают желудком, пока к воде не привыкнут. Потом все приходит в норму и оставшийся срок службы все идет хорошо, но первая неделя-это прямо фестиваль жидкого стула. Но я и мой ординарец не стали жертвою местной воды- если кушать одну местную ягоду черноголовку, то удовольствие двойное-и от кисленькой ягоды и от того, что ты не вечно бегаешь в кусты и еле успеваешь. Я сходил к начальнику гарнизона и сказал, что надо бы собрать ягод и давать народу, но начальник, которому предстояло еще два года пребывания здесь, уже боролся с тоской гарнизонной жизни. Как? При помощи продукта перегонки местных плодов и ягод. Напиток назывался «бендедаг». Название историческое, поскольку когда-то так звали разновидность чекана для проламывания голов, защищенных шлемами. Результат приема напитка такой же ,как и бендедагом по голове, особенно если пить его на дармовщинку. ибо его выдают и как часть порции питания, вместо вина на материке, но можно и самому перегнать собранные фрукты и ягоды. Чем хороши острова, что там круглый год есть какие-то фрукты и ягоды. В этом месяце одни, в том другие, но тем самым гарнизон может пробовать четыре вида бендедага на протяжении года. Тогда я собрал десяток солдат, которые казались мне с виду поумнее, показал им ягоды и сказал, как нужно их есть. Расстройство постепенно сошло на нет, не то от моих рассказов, не то просто само по себе.
Потом начальство, что собиралось уезжать, и то, что собиралось оставаться, решили что, пока дуют противные ветра, надо устроить охоту на водяных буйволов, что водятся там. Должен сказать, что мясо у них с неприятным запахом, отчего люди его обычно не едят, но что-то начальники хотели сделать, чтобы убить время, пока длится неблагоприятный ветер. Ничего полезного не придумали, кроме как охоту, добычу которой есть нельзя.
Как мы лечили укусы змей? Зависело от вида. Укусы двух из них безусловно смертельны, и долго солдатик не жил, а успевал разве что распорядиться о свои вещах, кому он их завещает. Змея белохвостка (солдатики обычно добавляли одно ругательное слово к названию)- там нужно было прижечь укус раскаленной золотой монетой. Эту монету нам с лекарем Арвидом и выдавали от казны для использования. Укус гемерра-тут как повезет. Если укусил самец, то место полдня чешется и все. Если встретилась дама-змея, то укушенное место начинает багроветь. Тогда нужно рассечь ранки от зубов накрест и втереть в них селитру, смешанную с порошком из травы огнецвет. Отек ранок остается еще дня три и проходит. Если сильно задержались с помощью, то начинается гангрена. Вовремя отрезали кисть или ногу- солдат жив, но калека. Если укусили за туловище или вовремя не пролечили пострадавшую руку - все. Но пострадавших от змей было много только первое время, потом солдаты начинали понимать, как себя вести, что не надо тыкать в змею пальцем и заливисто смеяться, глядя, как она смешно шипит, следует смотреть под ноги… В итоге на второй год службы укусы змей уже единичны. Вот заболевших на островах больше на второй год : болезнь глаз чуть ли не у половины, перемежающиеся лихорадки- от трети до половины солдат, еще зимой бывают суставные хвори, хотя там даже в это время не очень холодно.
Вот таковы были гарнизонные будни там. Каждая смена гарнизона оставляла на острове от пятнадцати до тридцати умерших. Тогда я задавался вопросом: для чего этот гарнизон ? Ведь соперничавший с королевством в борьбе за них город- государство Лирс уже пал под ударом стихии, когда после землетрясения в море вода сначала отхлынула из гавани, а потом пришла гигантская волна, что смыла почти весь город. И уже полсотни лет больше некому соперничать за эти острова. Потом такая мысль появилась в столице, оттого вместо крепости сделали тюрьму для тех, кого милосерднее было бы казнить, чем осуждать на десять лет отсылки на эти острова. Ну вы знаете, что весь десятилетний срок там может прожить только каждый двадцатый из привезенных. Вот они все строят дорогу, которая никак не дойдет до противоположного конца острова и не дойдет, наверное, никогда. В мой приезд туда после долгого ожидания, наконец, сменились ветра, и я отплыл обратно. По дороге к материку к двадцати трем умершим на острове солдатам добавились еще два-свалились за борт, празднуя окончания службы. Прочие тоже праздновали, но чуть менее активно. Так что, как только я закончил свою службу-так открыл эфирное окно и отправился в родительский дом, отдыхать душой от поездки.
Чуть позже случилась еще одна экспедиция, к Травяному озеру для наведения страха на обнаглевших речных наяд, но там ничего делать не пришлось. Увидев представительную магическую делегацию, что прибыла либо принудить наяд исполнять свои клятвы, либо устроить им погром, обитатели водоема покаялись и обещали прекратить свои безобразия. Эти наяды живут в озере и обычно ничего опасного для люде не делают, хотя рыболовство людскими методами им не нравится. Но ведь человек не может нырять и плыть, как они, под водой, выбирая рыбу по вкусу и хватая ее за хвост, когда выбрал. Дел было в другом. у наяд был обряд, при помощи которого они могли человеческое дитя превратить в наяду. Поэтому договор с ними был следующим-если ребенок лишился родных и нет того, кто желает взять его в семью, то ребенка могут отдать наядам. Кстати, они отчего-то всегда выбирали детей –блондинов, а темненьких брали неохотно. Но во уже дважды случилось явное нарушение, когда наяды уговорили детей, у которых есть родители, пойти к ним и превратиться из человека в них. А это уже нарушение взаимных клятв. Если они считают, что договор нужно менять, то пусть собираются, обсуждают и решают, стоит ли отходить от старых норм. А так хитрить-дело могло закончиться и нехорошо.
Почему пригласили магов вводить наяд в нормальное русло? Ну, в этом нет ничего сложного. Наяда-существо частично магического происхождения, потому для общения с ней и воздействия на нее же нужен маг. Простой человек ведь при нужде и не доберется до их жилищ на дне озера, поэтому обитатели озера могут долго делать вид, что и не догадывались о том, что к ним есть дело. При участии магов такой номер уже н пройдет. Король? Он не будет разглядывать конфликт интересов крестьян и наяд, ведь наяды не подданные его, не приносят ему присягу и оттого ничем ему не обязаны. Да и подводные глубины не принадлежат королю. Он владыка земель и поверхности водоемов. Чтобы привлечь наяду к королевскому суду, надо, чтобы она переселилась на принадлежащую королю сушу и принесла ему какую-то присягу. Вот тогда от нее можно что-то потребовать.
Как мы хотели покарать наяд в случае необходимости и как выгнать их из глубин озера? Есть такие способы, но раскрыть их я не могу. Аран. Не забыли это слово? Ну и хорошо, что не забыли.
Юность мага.Книга вторая.
Сообщений 41 страница 50 из 88
Поделиться4123-07-2016 20:15:34
Поделиться4224-07-2016 00:03:02
Возможно, оттого, что работа была однообразной и рутинной- отравленные пальцы на ногах,
отдавленные...
Многие на островах теряют зубы, Причем они н болят, а просто разрушаются, как у работников на рудниках-крошатся и все.
точка
не...
Поделиться4327-07-2016 23:09:55
Истреблять наяд в озере мы не собирались. Кстати, доступный нам способ выморил бы еще и всю рыбу с раками. Но следовало показать наядам, что они пошли по тропинке бедствий, и что их ждет на этой тропинке ряд ощущений неизведанного и не сильно приятного. У наяд был свой язык, какой-то трещаще-щебечущий, как будто дятел одновременно долбил ствол и пел песенку наподобие синицы. Но они могли разговаривать и на человеческом языке, с запинками, не всегда понимая, но общаться было можно. Иначе как бы они уговорили детей стать одними из их. Ребенок, конечно, мог не знать все последствия своего шага, но наядам ему нужно было рассказать, какие удовольствия его ждут под водой и услышать ответ, что он этого хочет.
Бывал ли я в подводных жилищах? Нет, для этого нужно было как-то отрастить жабры или легкие как у кита. Киты ведь могут набрать воздуха и надолго нырнуть в глубину. Наверное, на полчаса, судя по тому, что я видел: как они всплывают и вновь ныряют. Увы, у меня задержать дыхание больше, чем на минуту, не получается.
Нет, хвоста у наяд нет, хотя, когда они особым образом поставят ногу к ноге, то плавники на них приобретают вид хвоста. Так что если это нарисовать с определенного ракурса или рассказать про свое видение, то можно и подумать про хвост, но реально каждая нога отдельно от второй, хоть и ступня отличается от человеческой, и плавник ножной имеется. Могут ли человек и наяда любить друг друга? Наверное, могут. Баллады об этом я слышал, как трагические, так и смешные, а бывало ли это на самом деле-не знаю. Ну, собственно, любовь зачастую направлена на идеальный образ в душе, отчего-то совпавший с реальным соседом или соседкою. Потому тот самый сосед или соседка, когда жар любви чуть спадет, ощущается уже совершенно по-другому. Наверное, все же возможно, если видеть в озерной жительнице нечто эфемерное, созданное им самим, но не имеющее ничего общего с реальной наядою из Травяного озера. Что же касается наяд- я не знаю, как они чувствуют, так же как мы или по-иному. Может быть.
Так незаметно подкралась осень и за нею началась тихая зимняя жизнь. Никаких поездок, работа мага-целителя и подходящая уже к концу каталогизация библиотеки Храма. Зима случилась морозной, и Пусик жаловался, что у него от холода побаливают суставы, оттого он тоже не активничал с выходами из дома, а больше грелся в теплом месте. Я предложил ему сшить нечто вроде одежды на туловище, чтобы было теплее. Но он отказался, зато много времени проводил на шкуре одного зверя из окрестностей Густранжа. По- моему, это был дикий кот, только крупнее обычного. Впрочем, Пусик не пренебрегал и овчиной. Наступал вечер, и, если мы не ходили в гости либо гости не посещали нас, то мы устраивались в кабинете, растапливали печку. Я сидел за столом и аккуратно переписывал списки книг, фамилиар располагался на овчине перед печкой или даже на не самой. Мы периодически переговаривались, вспоминая разное бывшее ранее. Вечером приходила Мадлен и приносила нам ужин… Помню, Пусик из-за того, что мерз, ел больше и быстрее ощущал, что проголодался. У меня тогда этого не было. Вообще что-то подобное ощущалось в дальних путешествиях по холодным краям, но не в привычной обстановке. Когда фамилиар намекал, что даже возле печки ему прохладно, приходилось спускаться вниз и искать, что дать страдающему. Пусик поймать мышь на ужин уже не мог- всех извели.
Иногда приходило письмо из родительского дома, где все родственники что-то писали: племянница сама что-то писала каракулями, и иногда даже похоже на буквы, а недавно родившийся племянник Андрей, конечно, еще не мог, поэтому он прикладывал руку к бумаге, а ее обводили по контуру. Мы с Пусиком спорили-выросла ли ручка с прошлого письма или нет. Отец обычно приписывал пару строк, больше про интересные с магической точки зрения случаи и рассказы про наших обоих медиумов, которые не уставали чудить на свой лад. Город привык потешаться над ними, но это была как бы семейная потеха над их странностями, потому, хоть смеялись, но не забывали периодически приходить к ним за помощью. Тот самый маг Огня, что вечно боролся с пиратами, вообще покинул город, а молодых магов не прибавилось. С выросшим населением работали отец и учитель-но как-то справлялись. Кое-кто из горожан намекал отцу, что если бы я вернулся домой, то и мне хватило бы работы, но он отвечал, что, наверное, мне суждено жить в столице. Брат по-прежнему работал а судоверфи, только зимой ему работы было мало. Они, по-моему, зимой только следили за запасами древесины и прочего, а много работать начинали уже ближе к вскрытию реки. Может, я уже и путаю, но вроде так и было. Зимой брат проводил время больше частью дома, хотя не упускал случая подработать на ремонте мебели и домов. а как наступало лето, то он домой приходил только поздно вечером. Летом светло, потому плотники могли и вечером ставить мачту или что там еще. У меня с тех пор остались в памяти разные термины из его практики, когда он рассказывал про свою работу, но я уже не всегда помню, что означают развал, степс или ридерс. Когда-то знал, но это давно уже было.
Работа его требовала не только хорошего понимания, что происходит с деревом, которое уже собрано в корабельный корпус, когда его нужно чинить, а и знания, как подать на судно тяжелые предметы, поднять их и установить а место. Речные суда имели мачты из одной или двух частей. То есть надо было поднять длинное бревно, которое и есть мачта, с земли, приподнять выше корпуса, вставить на место. потом закрепить. Если мачта двухсоставная, то второе бревно надо поднять еще выше и тоже скрепить с нижней частью. Мачты морских судов имели и три части, а потом нужно был закрепить реи, гики и гафели на мачте. Такелажем занимались уже другие. Подъем больших и тяжелых частей мачт шел при помощи системы талей и блоков, если я не перепутал названия. То есть это сложная и опасная операция. Не удержишь или канат соскользнет-мачта свалится на участников подъема. при этом она может и дно корабля пробить, потопив его. Да и сам корабль весит немало, а его приходится выволакивать на берег, чтобы иметь доступ к подводной части, когда ее чинят." И там накренять налево или направо, чтобы увидеть где там что. На реке было всего три переката с каменными глыбами, которые могут пробить днище при посадке. но даже если и на песчаную мель сядет судно, пораженное сухой гнилью, то часть досок может и разрушиться, хотя нормальные детали при такой посадке не пострадали бы.
Кстати, песчаные мели на море опаснее речных. Там бывает так, что судно серединой сидит на мели, а вот из под носа и кормы течением вымывает песок. Тогда корпус испытывает изгиб и может сломаться. Есть такая мель под названием Маннер. Как говорят, она названа в честь владельца замка, что стоял близ берега и был разрушен штормовым морем, когда развалился береговой откос. Покойный владелец замка не брезговал береговым пиратством, и даже после его смерти мель пожирает кораблей и людей.
Что такое береговое пиратство? Ну это облагороженный грабеж судов, только при этом грабители сидят на берегу, и им достается уже выброшенный на берег корабль. А чтобы он вернее выбросился на берег, бывало, что зажигали ложные огни на нем. Моряки думали, что это огни порта и поворачивали туда. но там их ждала не тихая гавань, а скалы. Сейчас, правда, это уже минувшее, но в моей молодости этого еще хватало, особенно в прибрежном районе Морвегана. А вот на реке этого давно нет-хотя самые старые хроники говорят как о нормальном явлении для тех времен. Как речное судно садилось на мель или перекат, так местные жители появлялись рядом с желанием чем-то поживиться.
Отредактировано AD (27-07-2016 23:15:57)
Поделиться4428-07-2016 10:57:49
Официальное береговое право королевства разрешало собирать выброшенные после крушения обломки судов, вещи экипажа и части груза, но желающие начинали собирать добычу еще до того, как судно разрушилось. Вот сейчас уже такое не происходит. Но при погрузке, говорят, что могут специально уронить ящик. Вздохнут, заколотят и продолжат погрузку, только в ящике окажется уже меньше содержимого. Рассказывают про погрузку и выгрузку еще более удивительные вещи, но справедливость этих слов не готов подтвердить - вдруг там есть элемент выдумки. Хотя помню, что приходили люди, по виду похожие на портовых грузчиков, и предлагали купить разные товары подешевле, чем обычно они продавались в лавках. Но, возможно, я излишне подозрителен к ним.
Следующей весною я приехал в родительский дом. Как раз только река очистилась ото льда. Спешных дел столице не было, а вот в родной город я несколько торопился, подгоняемый нетерпением. Надо было попробовать освоить хождение за Завесу. Иногда завесу называли не так просто, а «Завесу времени и пространства». Как вы знаете, некоторым не терпится любое явление украсить красноречием, и желательно непонятным, но звонким. Вообще отец говорил, что надо бы дождаться двадцати лет, но, возможно, получится даже раньше. Вот я тогда и решил попробовать раньше, но , как можно догадаться, освоение этого искусства потребовало довольно много времени. Как, собственно, и всякое иное умение. Сначала я назубок заучил основные правила и заклинания, что требовались, а потом мы с отцом стали потихоньку отрабатывать их на практике. Для начала мы прошли в мир, именуемый Ильтис. Он вообще был пустой, и что там произошло и отчего-было непонятно. Но раз он пуст, то годится для отработки навыков проникновения в него-благо это самое несложное и, попав туда, там ничего особенно страшного не грозит.
Что там было? Да просто каменистая пустыня аж до горизонта, Ни воды, ни растений, но хоть солнце не жарит, ощущение такое, как в середине мая у нас, а это ценно, потому как в мир это можно пройти только абсолютно голым. Можно держать в руках амулет, который выдержит проход через слои Завесы, и все. Посему и мир исследовать не удавалось. Может, через пару дней пути нашлось бы что-то интересное и ценное, но как пройти эту пару дней без воды? Мы ведь не верблюды. Оттого прошли, пока не надоело и вернулись обратно. А пока мы ходили туда-сюда, наши вещи и место прохода охраняли Пусик и два охранника, специально нанятых. Есть одна особенность в проходах- вмешательство других людей могу испортить путь обратно. Потому туда, за Завесу, лучше ходить либо из прикрытого охраною места, либо из глухомани, где люди совсем редки. И из Ильтиса ничего взять нельзя, даже просто камня из-под ног. Если захочешь и поднимешь, то у себя в мире его не окажется, он просто не пройдет.
Как проходят через завесу? Это все очень большие магические тайны, поэтому скажу только, что именно магически- пользуются заклинаниями, артефактами. И нужен определенный уровень развития мага. Уточнять про это не буду, скажу лишь, что если бы кто-то мне во время обучения, до похода за отцом в эльфийские пещеры, рассказал про такую возможность, то я бы попробовал, но не смог. Всему свое время. И дело даже не в том, насколько у мага много Силы. Все куда тоньше. При подстраховке отца все прошло благополучно. Но проход за Завесу и возвращение с прогулки по Ильтису кое-что сделали. На левом запястье остается полоса белой кожи, словно ты носил браслет и кожа оттого не загорела. Вот про это говорил отец, когда упоминал, что могу найти тех, кто посещает иные миры-именно по этому знаку. Нет, полоска кожи не болит и не чешется-словно обычная кожа взяла и обесцветилась отчего-то. И сколько не бываешь под солнцем- она не изменяется. Правда, лично по мне это найти непросто-есть привычка шить одежду с длинным рукавом, которая заканчивается ниже запястья, чтобы только пальцы выглядывали. Нет, нет, это еще раньше, чем получился знак Ильтиса. Да и его специально я бы не стал скрывать, это же не потеря носа, кольцо на запястье красоту не портит, хе-хе.
Для первого раза надо было еще освоить прохождение в мир Ажери и на том остановиться на несколько месяцев. Остановка требовалась для закрепления магического уровня. Если форсировать события, то часто случался срыв -человек терял возможность проникновения за Завесу. В мир Ажери мы пошли на следующий день. Тут амулет не требовался, ибо отец вел меня. Мир это особенно не интересен, он лишь точка развития. Освоишь его-освоишь и остальные. После того я в Ажери ни разу и не ходил-незачем. Что там- сплошные заросшие камышом болота и луга, в которых водятся кабаны. Да, абсолютно такие, как в долине Железной реки. и мясо на вкус такое же. Потому маги что могут сделать там? Пройти-освоить, подстрелить кабана либо убить его копьем и вернуться наружу с его ногой или другим вкусным кусочком. Что интересно-магия там не действует. То ест я не могу ею сделать ничего в мире Ажери. Зато оружие действует. Поэтому и делается вот что -кабан убивается, из него вырезаются вкусные кусочки, а потом маг обмакивает руку в его кровь и наносит полосу на лбу и щеках. Когда кровь а щеках засохнет-навсегда появляется способность самостоятельно уйти в это мир и вернуться из него. Мне она не пригодилась, хотя до сих пор могу оказаться там. Но вот отец несколько раз уходил туда от преследования, оставив врагов в дураках. Однажды ушел туда, а потом вернулся, оказавшись у врага ща спиной, а тот стол остолбенело и не догадывался, что отец уже взял его на мушку.
Что делать с кровью, когда вернешься? Да что угодно, можно смыть, а можно так ходить, с полосками. Вернулись в свой лагерь, умылись и стали готовить ужин на всех. И все съели. а кости закопали в землю. Не по магическим причинам, а по причине чистоты-все, что горит- в пламя, а весь негорючий мусор-закопай. Так учили меня, и отца- тому же. Потом вернулись домой - что еще делать-то?
Ну вот, охота вам выспрашивать тайны, о которых не все даже упоминать решаются! Я и так вам много говорю того, о чем не принято упоминать. Многие из Совета на меня бы обиделись, что я вообще про иные миры говорю-а тем более подробности привожу. Из того, что вы хотите знать, можно сказать только про то, что когда проходишь сквозь Завесу, то получаются разные ощущения. Оттого в мир Арантис я и ходить больше не хочу. Миры Ильтис и Ажери наиболее легки для прохода, но нельзя в них действовать магическим потенциалом. Можно только входит-уходить при помощи Силы. Оттого туда проходишь, как сквозь шторы из бусинок - просто ощущаешь прикосновение и все. Ни неприятного, ни приятного. Вот чем больше можешь ты выдать Силы в этом мире, тем тебе тяжелее. Вот представьте, каково ходить в Арантис, когда граница миров обжигает тебя, как кислота?!
Поделиться4528-07-2016 11:11:36
То ест я не могу ею сделать ничего в мире Ажери.
есть...
Однажды ушел туда, а потом вернулся, оказавшись у врага ща спиной, а тот стол остолбенело и не догадывался, что отец уже взял его на мушку.
за...
стоял...
Поделиться4628-07-2016 22:12:28
Практически маг выбирает несколько из доступных ему миров, куда и регулярно ходит. Либо он приносит оттуда ценное и легко доступное добро, что лежит просто под ногами, либо он вступает в контакт с жителями и меняет магическую помощь на то, что там могут сделать в обмен. Патроны и оружие идут к нам из одного такого интересного мира, как Иосса. Оттуда же пришли двигатели, точнее, их чертежи. Уже есть известные нам посредники, которые нас встречают и находят нуждающихся в помощи. Чаще в лечебной, но бывает, что они хотят и другого. Мир очень богатый, но я не знаю, смог ли бы я жить в нем. Те несколько дней, что проводишь там, пока все сделаешь-ощущаешь себя как камень в горном потоке. Все куда-то бегут, спешат, норовят все успеть-мы просто не можем себе такого представить, что можно там так спрессовать время.
Вот представьте себе тружеников газеты «Куранты», только в том мире. Язык там похож на наш третий государственный, и в принципе понять его не так сложно, Их газета чаще называется словом вроде «геральт» чаще всего, иногда «трибин», к этим названиям присоединяется название города, где она выходит. Столичная газета будет называться «Метрополитен трибин». Вот вы хорошо знаете сочинителя статеек вроде Эмбера, что собирает слухи в трактирах, а потом дома анализирует, запивает трактирное пиво домашним вином, а назавтра что-то напишет и три раза в неделю что-то напечатают. Так вот, тамошний Амбер выезжает рано утром из своего пригорода в центр, где его газета находится. Едет он час-два, а за это время он успевает при помощи одной полуколдовской вещицы написать рассказик о том, как грязно по дороге и каким отвратительным напитком стали торговать в придорожных местах продажи. Дальше он отправит свои слова редактору газеты, тот одобрит или потребует меньше писать про что-то, а больше о другом. Амбер исправится, получит одобрение и к его приезду над этой статей будут работать уже печатники . Самое удивительное-что он ее по дороге сделает моментальные рисунки при помощи такого же устройства, передаст их редактору и эти картинки будут вставлены в статью. Их будет не Торин Лысый гравировать и печатать еще неделю, а за час-два сделают. При этом газетчик еще и послушает музыку, какую хочет, узнает курс монет страны по сравнению с чужестранными, отправит сообщение жене, что все нормально. Это вообще непостижимо, как быстро живут люди.
Я вам рассказал про газетчика, а там есть и биржа, как у нас в Зеленом квартале. Так вот, тамошний завсегдатай еще по дороге успеет провернуть пару сделок. Да, да. Простите, но я сам не знаю, как. Я просил, мне разъяснили, но так и не понял до конца. Приблизительно так: послал заклинание, чтобы брокеры услышали: купите мне мешок хлеба, но продайте его сразу же, как только придет купец из Севенна и захочет его купить. Цена покупки не дороже двух монет, цена продажи-не меньше трех. Фактически оно производится как-то не так, потому что там магии нет, есть только выдающееся искусство делать вещи, но фактически происходит похожее по результату.
Из-за этой спешки очень много делается опять же наспех и очень многое делается, чтобы сберечь время. Вот тамошние «трибины»-на первой странице главные новости дня: утонувший неизвестный, восстание в деревне такой-то, рост цен на арбузы. И подписано, на какой странице про что написано. У нас все о книге можно назвать из названия- «Приключения Илеаса из Илланжа, ученика меховщика, что захотел стать моряком и попал в плен к пиратам». А там-название, список глав, с указанием, что в каждой происходит и то, что называется «анотация». В ней коротко сказано (не более 300 букв), про что написана книга. Я уже не знаю, как они при этом могут наслаждаться книгой, читая ее долго, ставя пометки на полях и даже перечитывая! Боюсь, что у них не хватит на это времени. Есть даже специальные газеты: «Обзор газет города за неделю», «Обзор публикаций про военные действия» и так далее.
Потому, хоть нас и ценят там, но каждый поход туда-и я неделю чувствую себя больным, как будто за мной гонялись враги, и я спасался бегством, и только тем и сохранил жизнь-быстротой. Вот сами попробуйте весь день что-то делать бегом и еще вас еще подгонять будут, и как это воспримется? Да, вроде бы я сам не должен ускоряться, как они, но все равно. Они меня вроде и не подгоняют, и мирно ждут, когда я осознаю и придумаю что-то, но мне же видно, как они ощущают мое неторопливое поведение-как жуткую медлительность. И от пиши их страдаю. Еды там много и в принципе там голодных быть не должно, но она какая-то не такая, как у нас, зачастую совсем безвкусная, хотя и удивительная на вид. Хлеб очень пышный, вдвое толще нашего сравнимого веса, мясо- как будто куры стали такими, ка индюки. И сладкое- просто очень сладкое. прямо невозможно сладкое, как будто туда добавляют половину чашки сахара в чай! А они поглощают эту сладость как должное, что сильно расширяет им талию. Грешен-и не только им. Как там побываю, так у меня начинают быт тесным пояса. Приходится сбрасывать вес. И это за неделю жизни!
Да, и они тоже стараются сбросить вес, особенно девушки, чтобы быть прекрасными и желанными. Поэтому с размерами талии там борются не на жизнь, а на смерть. Мне пришлось там лечить сумасшествие у одной юной девушки-она пыталась покончить с собой из-за того, что была пышнее известной местной красотки, а никакие тамошние средства не убирали нужный ей объем ее, особенно в отдельных местах. Когда я постарался и убрал лишнее-девочка была готова пробить головой потолок от счастья. У нас бы девять из десяти девушек сказали про ее новые размеры, что она напоминает рыбу после нереста, но она была полна счастьем. Безмерное счастье прямо истекало из глаз и затапливало бы пол, если было бы водою.
Нет, не думайте, они все не живут счастливо. Точнее, счастье оделяет их так же как и нас, кому больше, кому меньше, а кто-то вообще не знаком с таким понятием. Просто их беспокоят другие проблемы. Но душа человека так устроена. Когда ему не хватает на еду, то он беспокоится о еде, когда начинает хватать на еду, тогда его душу начинают грызть другие проблемы и обжигать костры амбиций. А чего вы удивляетесь? Вы ведь сами из небедной семьи и знаете другие такие семьи. Оттого что Нейзбит и его семейка самые богатые в нашей столице, исключая короля Гораса Справедливого-неужели они живут особенно счастливо? Нет, и большие деньги не спасли от прошлогоднего скандала со старшей невесткой в том числе и потому, что богатство мужа не сделало ее счастливой, эту Тати. А что или кто должен был сделать ее счастливой? Спросите что-нибудь полегче. Например, как устроены эти удивительные приборы, что обеспечивают связь с любой точкой в городе (ну, почти что с любой, если честно.) Или как устроены их летающие кареты, в которых они путешествуют, когда есть нужда попасть в другой город. Они ревут, как дракон, которого я убил в мире Расбах, когда мне потребовалась кровь его! А там люди не обращают внимание на этот совершенно невозможный вой. Хотя, правда, тот район, что примыкает к месту взлета карет у них считается не очень удобным, чтобы там селиться, но ведь живут и каждый день десятки драконов ревут предсмертным ревом над ними в небе...
Поделиться4704-08-2016 12:40:15
Вам очень хочется узнать про этого дракона и последующее? Учтите, что изрядная часть рассказа будет состоять из упоминаний, что про это рассказывать нельзя. Да и хронологически все было позже, лет так через четыре-пять, то есть рассказ будет уже не про юного мага, хе-хе, то есть подающего надежды, а уже про начинающего надежды оправдывать. Ну хорошо, признаю свою вину-сболтнул лишнего и посеял надежды, а вот теперь придется снова их оправдывать, уже не действиями, а рассказами. Что еще остается делать старому магу- только болтать, хе-хе. Таки соглашаюсь и постараюсь так рассказывать, чтобы меньше звучали слова про тайну.
Должен сказать, что решился я делать это от отчаяния. Прошло не так много времени с тех пор, как моя первая жена ушла в их Храм Литеи. Я понимал, что возврата оттуда не будет, отчего и плавал в море отчаяния и безнадежности. В другое время я мог и не решиться. Нет, это не опасение мести других бессмертных. Со временем, познавая окружающее, я стал понимать больше и думаю, что устранение бессмертного плохо влияет на развитие мира и движения магических потоков. Природа как бы замирает от шока и еще нескоро восстанавливается. Возможно, что некоторые вещи уже никогда не вернутся. а вы потом будете слышать рассказы, что перья птицы, украшавшие шляпки ваших бабушек стали недоступны и о них можно судить только по портретам той эпохи. Может произойти период засух или проливных дождей, доселе не виданных в этих местах. Ничто никогда не проходит бесследно, так что новые знания привели меня к такому выводу. Впрочем, молодым людям не привыкать переворачивать мир, не вполне понимая, что они при этом делают и зачем.
А тогда я жил, если это можно было назвать жизнью, по привычке. По привычке встал на рассвете, хотя мог спать и дольше, по привычке привел себя в порядок-просто потому, что привык умываться, если ничто этому не мешает, и так далее. Прием людей я вел больше по инерции и согласно Кодексу. Ведь если ко мне кто-то обратился из-за болезни, то я обязан выяснить, что с ним, и, если он страдает болезнью, которая сейчас может его умертвить, то обязан оказать неотложную помощь. Если человек болеет желудком, и эта болезнь приведет его к могиле через многие годы, то я, установив это, могу и не заниматься им, и даже если он хочет лечиться у меня. Ну вот нет у меня настроения или запас Силы на исходе. оттого и имею право отказаться-сегодня или вообще навсегда. Но коли уж начал и провел диагностику, то имеет смысл и все закончить, чтобы он завтра не пришел снова. Жизнь по привычке и работа по привычке. Пусик, глядя на меня, только горестно вздыхал, но он помочь никак не мог. Да, мне говорили хорошо относящиеся ко мне люди, что пройдет некоторое время, и жизнь возвратится ко мне во всех красках, а не таким вот образом, что разбитое сердце вновь склеится или срастется. Да, и моря отчаяния когда-то заканчиваются, но, когда перед тобой все тот же горизонт, как же тяжело тащить себя туда, к горизонту, который все никак не приблизится. Вот тут и прозвучал в моем сне голос бессмертного, который сказал, что я должен вечером прибыть в храм Сорбэ, чтобы в ночи мне была явлена воля бессмертных.
Должен сказать, что это так вот очень просто звучит: во сне был голос, который потребовал явиться и услышать волю богов. Словно это мне скажут, что повысится арендная плата за дом и меня предупреждают, чтобы я не делал вид, что не услышал, а если и услышал, то не понял. Это не просто сон про что-то. Услышав в нем бессмертного, ты просыпаешься и еще долго с колотящимся сердцем вглядываешься в темноту вокруг тебя, пытаясь успокоиться. А сон-ну какой уже сон после этого. Просто общение с бессмертными -это не только сказанные им несколько слов. Ты слышишь приказ-дозволение или неодобрение, но одновременно ощущаешь, что для разговора с тобой голос утишили до возможного, просто, чтобы у тебя от мощи их голоса не лопнули перепонки в ушах и тебя самого не сдуло с кровати. Вот вспомните вашего племянника Эно -как он своими гигантскими руками осторожно берет посуду да обедом, чтобы ненароком не раздавить, и это все же случается. Вот тогда ощущаешь себя хрупким стеклянным бокальчиком в руках даже большей мощи.
Пусик, если в этот момент находился в той же комнате, тоже ощущал себя нехорошо. Он чувствовал внутри какую-то вибрацию, от которой сжималось сердце, хотя к нему бессмертные тогда не обращались. День после известия тянулся медленно, как полоса тумана над луговиной. Что я тогда делал-в памяти задержалось мало, видимо, какие-то мелочи. Вот посетителей не было, и это благо, потому как механически работать с больными не хотелось. Это все же работа, требующая внимания и творчества, а не раздача бесплатных булочек в храмовый праздник.
Наступил вечер и я отправился в храм. Зевающий храмовый слуга провел меня в нижнюю крипту, выдал все, что нужно, и удалился. А мне не спалось и даже не лежалось, хотя предыдущая ночь была не из тех, после которых чувствуешь себя выспавшимся. Помучившись так, я ощутил, что мне надо бы подняться в верхнюю часть храма. И предчувствие меня не обмануло. Когда я поднялся туда и остановился посреди зала, то ощутил сначала вот это сжимающее ощущение в груди, а потом увидел выступившие из тьмы три лика их. Разумеется, это были не сами бессмертные. им в нашем мире тесновато и опасно для структур этого мира. Они находились где-то вдали, в тех мирах, что способны принять их целиком, без подготовки мира к их сошествию.
Бессмертные могут сойти еще и особым образом, воплотившись в человека, существо иной расы или особенное животное. Разумеется, в этом облике они не имеют всех своих возможностей, но могут как-то изменить ситуацию в нужную сторону и это требует меньших усилий. У этого состояния есть определенный термин, но я его произносить не должен. Ну хорошо, будет небольшой намек. Говорят, что когда силы Тьмы готовы были поглотить наш мир и приблизились с запада к Травяному озеру, навстречу им вышло войско людей и гномов, слишком малочисленное, чтобы победить. Воины его об этом догадывались и чувствовали, что это их последний бой. И вот, когда равнина, тогда просто называвшаяся Волчья Пустошь была буквально затоплена вражески войском, из редкого леса вышел огромный царственный олень. Он был весь белого цвета, а между рогов его сияло то, что участники боя приняли а корону. Олень прошел меж отрядами, и от него исходила волна уверенности, и стоявшие там люди и гномы ощутили, что они смогут не только полечь на этом поле, но и победить на нем. А потом гость издал трубный звук, и от него рухнули наземь и рассыпались созданные магией Зла чудовища, а предавшиеся злу люди ощутили нестерпимое делание оказаться дома. Горстка борцов со Злом гнала и била легионы Тьмы до реки Сарен, в которой потонули их остатки. Вот теперь вам кое-что стало понятнее?
Потому с тех пор наши короли на троне надевают белую мантию, да и в битву тоже. Однажды в приморский город Штален заморский купец привез небольшую выставку редких животных. Народ шел вдоль анфилады клеток и удивлялся разным диковинам, но в конце осмотра в клетке сидел небольшой олененок-альбинос. Разумеется, это был редкий вариант природной окраски, а не чудесный гость с поля, где было посрамлено Зло. Но местные жители возмутились и едва не утопили хозяина и слуг его в гавани. Пострадавших отбили солдаты и отвели в тюрьму. По дороге до камеры задержанные пострадали не меньше, чем до отбития их солдатами. История дошла до короля, но он милостиво освободил от кары за святотатство, ибо заморские гости могли не знать, как иностранцы, о том, что означает белый олень, но в возмещении ущерба от действий возмущенных горожан отказал. Олененок был помещен в королевский зверинец, и его за две недели посетило несколько тысяч человек. К сожалению. он прожил очень недолго, и нельзя исключить, что эта окраска тоже была проявлением болезни. Скорби жителей столицы не был предела, и хорошо, что владелец выставки уже уехал, потому как в народе держалось мнение, что в скорой смерти оленя виноват именно он. Люди ждали каких-то бедствий вскоре после смерти олененка, но все было все тем же, и ожидание кары небес не оправдалось.
Поделиться4805-08-2016 10:03:17
Вот в полутьме храмового зала и проступили три силуэта, похожих на людей. Я склонился в приветствии. Почему я и не сомневался? Потому что в храме Сорбэ ни один маг-человек не сможет это устроить, так что сомнений не было.
-- Александр! Мы, трое из тех, кто отвечает за миры, желаем, чтобы ты, как это было уже не раз, совершил признанное нами необходимым. В то же время сегодняшнее задание сложнее предыдущих. Когда был устроен ваш мир и части его обитателей была дарована способность управлять Силой, способным на это была дарована и возможность отказаться от задания, если они ощущают несогласие с тем, что им необходимо сделать. Нами же внушена мысль королям твоей земли, что они обязаны предоставлять то же право своим подданным магам. Мы готовы к тому, чтобы ты воспользовался своим правом на отказ. Поэтому слушай, что мы ожидаем от тебя, а потом можешь произнести слова согласия или отрицания.
И я услышал. Слегка оторопел от сложности задачи, но ответил, что не воспользуюсь правом на недеяние, но сделаю ожидаемое. А поскольку моя задача нелегка, мне потребуется помощь, как Силой, так и информацией, как именно мне предстоит действовать.
А предстояло мне многое. И даже многое-это очень слабо сказано. Тут мы ступаем на дорогу секретов и тайн, поэтому не переспрашивайте и не уточняйте. Я буду краток и скажу все, что можно. Среди бессмертных случаются споры и конфликты, оттого и происходит так, что некие из них становятся на пути необходимых изменений в мирах и Вселенной. Согласно тому, что я краем уха слышал, среди них не принято устраивать междоусобных сражений, которыми полны наши хроники. Решить о том, что кто-то из них не долен мешать далее, дозволяется собранию не менее как из трех иных бессмертных. И они лично не прикладывают руку. Не должен бессмертный убивать другого бессмертного. В этом ест даже смысловая несуразность-убивать бессмертного. Поэтому на сцену выступает некий смертный, чаще всего человек. Поскольку миров много, и в других из них может найтись и эльф, и другое подобное существо, наделенное разумом и душой, я допускаю, что могут задействовать и их. В результате его действий бессмертный отказывается от дара бессмертия и своего участия в жизни миров и их построении. Он вручает свои дары тем троим и обретает статус смертного человека. Потому снова появляется орудие богов-тот самый человек и окончательно освобождает бывшего бессмертного от тягот жизни. Поскольку я дал согласие, то бессмертные выразили свое довольство моим решением и сообщили все, что нужно. Оставалось приготовиться и двинуться в нужном направлении.
Я вижу, что вас уже распирает от сдерживаемых вопросов и еще раз напомню про деликатность темы. Не все даже значительные маги страны об этом вообще осведомлены. Из разных моих намеков и обмолвок были сделаны выводы, что я творил разные великие ужасности, гасил звезды плевками и убивал бессмертных, но правда в слухах содержится крайне прихотливо. Чаще в них ничего нет, кроме уверенности, что герой слуха на это способен.
Да, я еще раз повторю, что с моей стороны это было крайне опрометчиво и неблагоразумно-соглашаться. Но в тот момент благоразумие мне не было свойственно. Пусик вообще обмер, когда я ему рассказал, на что согласился. и да, его опять потребовали не брать с собой. И я в этом совершенно не виноват.
В качестве первого шага, я должен был проникнуть в мир Расбах, где водились драконы определенного сорта, убить дракона, собрать его кровь и покинуть этот мир. Сложности в задании хватало. Проход туда требовал огромных затрат Силы. Правда, это меня не должно было волновать, их обеспечили. Проход сквозь Завесу меж мирами тоже имел сложности-он пропускал только обладающих кожею, то есть я должен был пройти сквозь нее, а вот оружие-только если использовать животное в его качестве. Скажем, взять кошку за хвост и прибить ею дракона ударом по его рогатой голове. Или использовать хорька, как метательное орудие. Выходить из мира могут тоже только те, что обладают кожей. Воспользоваться внутри мира своим магическим потенциалом я не мог. И это не все сложности-потому как мир представлял собой сплошное созвездие вулканов, где в заполнившей жерла их горячей глине, средь потоков лавы, облаков отвратительных и отравляющих газов, и кипящих озер и развиваются драконьи яйца. Став постарше, я догадался, что мир долен иметь еще нечто, кроме вулканов и юных драконов. Видимо, это был участок, драконы рождались, а потом они переходили в некую другую область, где могли научиться ловить добычу и что-там еще они должны делать, но на том участке детеныши должны был провести короткое время-пока не закончатся какие-то процессы роста в них. Да, логически это правильно. Яйцо дракона не должно само появиться в дыму и пламени и в кипящем сероводородном бульоне. Наверное, драконы жили где-то в иной области мира, когда приходило время, то откладывали яйца в вулканическом гнезде, а потом через несколько дней забирали детенышей. Но этого сам в этом мире не видел, потому могу судить об аналогии. Была и другая причина появиться там-мне требовалось набрать крови дракона. Если получить ее у детеныша было крайне нелегко, то как бы я это делал с матерым драконом или целым племенем их?!
Но я вам как-то говорил, что бессмертные выбирают себе в помощники и исполнители их воли людей, которые хоть и не смогут напролом пролезть через все это, но придумают, как найти слабое место и сделать то, что нужно. В итоге я довольно быстро сшил себе три кожаных одежды и шлема, кожа двух из них была магически обработана. И еще я оказался в знакомом вам мире Иосса и привез оттуда очень мощную винтовку с запасом патронов к ней. В том мире ею отстреливали пять самых крупных и опасных видов животных, поэтому оставалось надеяться, что крайне злобный буйвол, который там водится, будет размерами не меньше дракончика. И шкурка летающего ужаса еще не столь прочна, как у взрослых созданий. Стоило ружье весьма немало, но это меня тоже не волновало. Для него были сделаны три чехла из разных шкур животных. А для сбора крови тоже пришлось создать кое-что в кожаном чехле, но я не буду раскрывать детали.
Приготовив все, что нужно, я подал знак о готовности. В мир меня пропихнули, как целую сельдь без разрезов в глотку голодного человека. Видел я когда-то такое зрелище, когда к нашему костру вышел заблудившийся и изголодавшийся человек. Не успели мы его предупредить, что есть после голода надо понемногу, как он эту рыбу схватил и проглотил как мелкую ягоду, не откусывая. Как сельдь в глотке не застряла и он не помер-ведают только бессмертные, что не дали ему так помереть. А далее на меня пахнуло страшным жаром, как будто я очутился в литейной мастерской в момент выпуска из печи расплавленного металла. Впереди был виден поток раскаленной лавы, под ногами оказался камень, слегка подогревавший мои пятки даже через три слоя кожи. Стояла сплошная дымка из запахов, один одного горше. Если бы я не дышал через специальный магический фильтр, мне бы обожгло дыхательные пути. Шагать было страшно-что скрывается под тем местом, на которое я стану ногой?
Идти пришлось недолго, по ощущениям-минут пять. Но время в разных мирах течет не одинаково, поэтому сколько эти пять минут составили для него-не ведаю. Но я обнаружил еще один лавовый поток и в нем осколки драконьего яйца, а чуть в стороне юного дракончика. Должен сказать, что природою внесено одно условие выживания детей в ней- маленькие животные вызывают умиление. Хотя в ней же поедание диким котом котят - совсем не диво.
Поделиться4905-08-2016 11:52:11
Юный дракончик выглядел страшно и отталкивающе, прямо как ожившее кривое дерево. Его будущие крылья так и выглядели, как полусухие ветви, а голова... Если ее показывать вечером в трактире, то многим посетителям гарантированы ночные кошмары. Мой верхний кожаный «покров» уже начинал портиться, по тому я и приступил, прицелился дракончику туда, где заканчиваются его ребра, и выстрелил. И тут юное существо завопило. Если бы меня не предупредили, я бы оглох или сошел с ума. Паровые сирены на судах - это детский лепет по сравнению с ним. Дракончик пал и распластался нам земле. И вот в пробитую пулей дыру я вставил устройство для забора драконьей крови. Оно должно было всосать кровь дракончика и набрать в себя. Всего за две минуты, а мне надо был не умереть за эти минуты. Это получилось. Испортилась вторая кожаная одежда, проплавилась обувь на ноге, еще два дракончика, выползших ко мне, профилактически получили пулю куда пришлось и мною не полакомились. Дальше был гейзер, который чуть не сварил мне ноги, но вот, наконец, устройство сработало. Прощай, это мир и прощайте, драконы. обратно я уже вываливался как получилось. И начался горестный подсчет того, что приобретено. Драконья кровь- хорошо, два костюма уже ни от чего не защищают, и третий местами-тоже. Вся левая пятка-сплошной ожог, на правой ноге ожогов пять, но они мелкие, с медяк. Плечо и ключица болят так, что хоть кричи, как покойный дракончик. Ружье рассчитано на двойной заряд пороха по сравнению с нормальным, оттого надплечье и ниже-багрово-синего цвета. Руку выше уровня плеча поднять невозможно. Откашливал из легких всю затянутую туда гадость, наверное, с полчаса.
После чего следовало приступать к приготовлению драконовой крови в нужном виде. Потому болит нога или нет - а становись на нее, можешь работать правой рукой или нет- а все равно надо. И только когда я подготовил кровь к следующему этапу, я мог уже возвращаться домой. Со свежей драконьей кровью можно работать только на открытом воздухе, иначе отравишься. А вот как она загустеет -уже можно брать ее домой. К утру ожогов и травм -как и не бывало. Постарались бессмертные. А мне надо было найти еще одного искусника, который сможет изготовить особый арбалет. Где я его нашел и за какую награду он согласился изготовить - пусть так и будет неизвестным, но еще через неделю арбалет и шесть стрел были готовы. Пять из них были поставлены сосуд с драконьей кровью, а с шестой я стал тренироваться. До того из арбалета я только пару раз на ярмарках потехи ради попробовал. У нового оружия были определенные особенности в изготовке и прицеливании,
Когда стрелы пропитались ядом, а я немного потренировался, пришла пора предпоследнего этапа. Меня перенесли в специальный мир, где бессмертный отдыхал от трудов. Мир тот был вроде охотничьего заповедника или дачи, в который он создал для того, чтобы пребывать там, когда наступает время отдыха. Нет, тут подробностей не будет, скажу лишь, что пребывание в нем примиряет меня со многими вещами, которые пришлось видеть. Как примиряет увиденное прекрасное в морском путешествии с морской болезнью и страхами погибнуть в волнах. Но одновременно это и повод пожалеть, что я участвовал в этом событии.
Две стрелы поразили отдыхавшего бессмертного, когда он мирно выходил из вод пруда. После первой из них я воспользовался специальным амулетом, который перебросил меня на другой конец этого мира, а потом вернул на место позади бессмертного. Иначе от меня бы осталось только воспоминание. Когда вторая стрела вошла в его тело, я покинул мир имени этого бессмертного. Теперь следовало ожидать. Стрелы из специальной древесины и не знаю, какими заклинаниями обработанные, напитались драконьей кровью, а она, попав в тело бессмертного, вызывает ощущение жгучей боли, наподобие ожоговой. Я не знаю ее силы, но могу догадаться, что если бессмертный решил отказаться от своего дара, то за прошедшие два месяца дела его шли ужасно.
А дальше был последний этап. Вот, видите, на стене в красном бархате закреплен остаток меча. От него остались только эфес и рукоятка, ибо немногое сохраняется от встречи с телом бессмертного, даже если он и отказался от вечной жизни, чтобы не ощущать вечной муки. И в глазах его была радость избавления от муки, когда клинок погрузился в сердце.
Бессмертные мне задали вопрос, чего я хочу в награду за все, что сделал. Я осторожно поинтересовался про то, можно ли продлить жизнь тех, кто мне дорог. Оказалось, что нет. Можно ли вернуть Ирину из храма ко мне? Тоже нет. Бессмертные описали мне, почему нет, и я сам отказался от этой мысли. И не спрашивайте - почему. Тогда я сказал, что у меня нет других желаний, а коли их исполнить не получается, то и мне ничего не надо. Да, именно так и сказал. Я ведь тоже не просто орудие возмездия и наказания, а обладаю душой и прочим.
Не беспокойтесь, я отказался от какой-то великой награды, но не отказался от доброго отношения бессмертных. Да, я мог попросить у них еще чего-то. Скажем, трона, лишнего уровня Силы, лишних лет жизни. Но я мог получить много из этого не сразу, большим куском, а постепенно. Сила во мне росла, деньги на мои разумные потребности находились всегда, бессмертные еще не раз желали моего участия и вознаграждали за него. В итоге не оказался обделенным. Так что можно сказать, что наградой мне стало отсутствие награды, и это было справедливо, потому что не все из сделанного мною в этом случае хорошо. Добавлю не хорошо с моей точки зрения. Не всегда ты имеешь возможность глянуть на ситуацию с должной высоты и близлежащие кочки не дают тебе увидеть всего. Но и меня есть право, даже сделав правильно, скорбеть о том, что я вынужден был это сделать.
Ружье? Оно цело до сих пор, но теперь уже отдыхает, ибо столько испытало, что не знаю, годится ли его металл, чтобы сопротивляться силе пороха. Я из него бил еще одного дракона, пару горных троллей, магически измененного медведя в другом мире. Но приходилось устраивать защиту плеча и стрелять, полусогнувшись вперед. Ну и разлетевшаяся башка тролля тоже скрашивала ощущения в плече и пояснице.
Поделиться5010-08-2016 23:37:46
Интересный вопрос вы задали, про стрельбу в спину. Нет, не ощущаю.
Первая стрела угодила бессмертному в грудь, поскольку стрелял я стоя перед ним. Это уже вторая попала куда-то в спину, я даже и не увидел, куда точно, а понял, что попал по воплю боли. Может, он даже успел снова повернулся ко мне лицом, а, может, и нет.
И вообще это все пустое. Если бы маг Александр лично вызвал на поединок бессмертного, то все это имело значение - выбор оружия, границы дозволенного, секунданты и прочее. Но дело было в том, что три иных бессмертных (а потом к ним присоединились еще двое) взяли на себя решение об устранении этого. Я не знаю всех законов или обычаев, которыми они руководствовались. Но раз использование драконовой крови, исполнение арбалета именно тем мастером и прочие детали не вызвали у них отторжения (а многие предложили именно они), то те самые законы и обычаи не были нарушены. Да и вполне можно счесть это войной между бессмертными. А на войне удар в тыл войску, засада и обман не считаются непростительными. Там так принято. Вот приглашать на пир противников и устраивать там резню-уже нет.
Все же устранение бессмертных - это событие не столь частое, поэтому снова мне такая работа уже вряд ли найдется. но мой внучатый племянник уже вполне сможет меня заменить. У него хватит и Силы, и безрассудства для этого. Что я сам скажу ему по этому поводу? Ну, еще неизвестно, будет он спрашивать меня об этом. Молодые маги полны высокого мнения о своих способностях, хе – хе. Но если спросит, то я не утаю от него собственных мыслей по этому поводу. А решить он должен сам. всякий человек должен в своей жизни сделать серьезный выбор и принять все последствия того, что выбрал. Это относится не только к убиению бессмертных, а к любой, самой обычной судьбе: что за дело выбрать для себя, с кем соединить свою судьбу. Иногда выбор серьезнее, например, поддержать мятеж или нет. Разумеется, у жителя побережья степень свободы по отношению к мятежу в Густранже очень велика. А вот если бы мятеж случился в его родном городке, его возглавил хорошо знакомый ему человек-как резко осложняется судьба. И, если вы помните, часто при мятеже отказавшихся присоединиться к нему могут и убить.
Есть и менее явные, но сложные случаи выбора. Иногда при родах есть возможность спасти только кого-то одного, мать или ребенка. Правила корпорации акушерок гласят, что приоритет отдается жизни ребенка. Вроде как все звучит однозначно, но как тяжело будет выбирать, если мать-родственница акушерки. Даже правильный выбор не избавляет от сомнений и переживаний.
Но, думаю, что пока хватит с нас рассказа о бессмертных, надо поговорить о чем-то другом. А о чем-попробуйте выбрать из того, о чем я пообещал рассказать или о чем сами хотели услышать. Не надумали? Тогда выберу я- и расскажу о призраке в море.
Как вы знаете, на морском берегу случаются катаклизмы, когда извергаются вулканы или с моря проходит жуткая волна, о какой не слыхали многие поколения и прибрежный город может в краткий час исчезнуть с лица земли.
На нашем побережья и в соседних странах такое в недавнем прошлом случалось раз пять, причем однажды страна лишилась своего соперника на море, когда гигантская волна смела столицу соперника и гавань ее. При этом город Весс, когда-то исчезнувший в волнах, занимает весьма скромное место в памяти. Легенды о его утоплении морем имеются, а вот в хроники это событие не попало. отчего и давность существования города определяется выражением «давным –давно». Вы же слышали легенду о дочери правителя, из-за которой город и утонул, и, как вы помните, она существует в двух вариантах. Но семейка владыки города все равно виновата, хоть в той версии, где дочь исправилась и спасла своего любимого, хоть в той, где она была покарана за многие нечестивые дела. Обычно местом гибели Весса называется мелководье возле полуострова Кермартен. Город явно утоп неглубоко и над водой еще торчат камни и крохотные островки, как каменистые, так и песчаные. На некоторых из них видны развалы камней, но сказать, что они из себя представляют -остатки построек Весса или что-то природное, очень сложно. Во всем королевстве нет более суеверных людей, чем тамошние жители. Даже население бывших долин черных эльфов им уступает. У меня все время чесался язык от нечестивого вопроса, когда я слышал, как кермартенец рассказывал что-либо о ужасах где-то в их краях. Вопрос это звучал так: как вы вообще решаетесь родиться, а не остаться в матери, чтобы не видеть окружающего ужаса? Но это было бы крайне недостойно, хотя ужасно хочется аж по сию пору. Видимо, рассказы об ужасах, призраках и загадочных событиях для них как разные пряности в похлебке. Если их не добавить-варево будет невкусным. Так что они похлебают своего хлебова, ощутят себя в силах жить и живут. До следующей порции чеснока, розмарина и историй про призраков в соседнем селе.
Оттого, когда мне пришло письмо от бальи Кермартена с просьбой приехать к ним, чтобы избавить их от беспокоившего призрака, я счел это неуместной шуткой и не стал отвечать. Я еще подумал, что будь дело осенью, то написание этого письма произошло вследствие неумеренной дегустации тамошнего яблочного вина. или дистиллята из сидра, как же он там назывался... Какое-то местное слово, что-то вроде пращи, кажется. Дескать, бьет в голову не хуже камня из пращи. Впрочем, у многих крепких напитков из разных местностей есть подобные местные названия. Очень уж сильно жители оценивают первое знакомство с ними.
Но через две недели письмо повторилось, причем в расширенном виде. Наверное, бальи решил, что раз не сразу отказываюсь, то надо меня заинтересовать, оттого добавил оплату и расширил описание того, что же за призрак стал беспокоить почтенное население. Вот тут он был прав, потому как тащится через полстраны ради борьбы с духом невинно обвиненного в пересаливании каши повара маг может и не захотеть. В соседнем квартале, под настроение, еще можно, но тащиться на побережье...
это меня уже заинтересовало больше, но слово «да» я еще не сказал.
Немножко забежав вперед, я скажу вот еще: тогда эта провинция не вызывала у меня энтузиазма, хотя воспринимал ее больше по школьному учебнику географии и еще одному описанию приключений мага из храмовой библиотеки. То есть хмурая погода с частыми дождями, серое море, трава, мхи и лишайники, заросли вереска, дома, сложенные из камней и проконопаченные торфом и жители с малоразборчивым произношением и рыжими бородами, да еще слывущие гордецами. Никакого восторга у меня это не вызывало. Меньше, чем туда я хотел отправиться только в Моорбрант или восточные сухие степи. Но за жизнь довольно активно попутешествовав по нашему миру, а про иные даже умолчав, я понял, что нет некрасивых мест нигде. У каждой земли своя красота и везде есть чем полюбоваться. К жителям это относится тоже.
Да, разумеется, Кермартен в дождливый сезон- это не то, что хочешь увидеть, но и у других провинций есть то время, когда не сильно глаза радуются пейзажу. И снова повторюсь, что к человеку это относится тоже. Все мы когда-то бываем не в форме, устали, раздражительны, не успели привести в себя в порядок... Поэтому и о красоте мест и красоте людей все же стоит судить не по беглому взгляду.
Похожие темы
ЮНОСТЬ МАГА | Архив Конкурса соискателей | 14-04-2016 |
Первый инженер. Книга вторая | Конкурс соискателей | 21-12-2020 |
Голем, книга вторая | Произведения Александра Баренберга | 01-04-2013 |
ГРАФОМАНИЯ (Книга ни о чем) | Произведения Игоря Мельника | 02-08-2006 |
Без Лорда (вторая попытка) | Архив Конкурса соискателей | 02-01-2016 |