Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Тропой мужества


Тропой мужества

Сообщений 281 страница 290 из 449

281

Sneg, чуть поясню - с капитуляцией все тоже самое, только со сдвигом на двое суток. Кроме того, мир стал не совсем такой, изменения незначительные, но имеются. И с каждым вмешательством...

+1

282

ВВС написал(а):

изменения незначительные, но имеются.

Но вряд ли это коренным (заметным) образом изменит цены на кофе и бензин.
Эти цены диктует "уничтожатель" СССР.   А на дизайн денежных знаков - может.

0

283

ВВС написал(а):

Ушло, как джин от надоевшей за тысячелетия лампы. Джином Паша себя не ощущал, имея лишь одно желание – поскорей вернуться обратно.

Джинн, джинном. Джин - это напиток, а здесь речь идет о персонаже арабского фольклора.

ВВС написал(а):

Это решение чуть не стало фатальным. Когда Вася прибавил газу, то Паша чуть не слетел с сиденья.

Близкий повтор "чуть". Предлагаю одно "чуть" заменить на "едва".

ВВС написал(а):

Он придумал и изготовил оригинальное сидение.

Сиденье. Сидение - это процесс (например, сидение на стуле).

+2

284

Seg49 написал(а):

Но вряд ли это коренным (заметным) образом изменит цены на кофе и бензин.
Эти цены диктует "уничтожатель" СССР.   А на дизайн денежных знаков - может.

Может. Было воздействие, мир изменился. Каким образом уничтожитель СССР влияет на внутренние цены России? Может курс нефти-доллара? А он может быть любой - от низких цен, до дорогих.

0

285

ВВС написал(а):

Каким образом уничтожитель СССР влияет на внутренние цены России?

Смог СССР УНИЧТОЖИТЬ - цены высокие, не смог - низкие.

0

286

Seg49 написал(а):

Смог СССР УНИЧТОЖИТЬ - цены высокие, не смог - низкие

Не обязательно. Много факторов - убери, или измени один, и цены хоть и подпрыгнут, то не так высоко. И это в измененном мире, кстати. Например, не было одного из известных обвалов рубля, или мирового финансового-кризиса...
Кстати это мысль!

Отредактировано ВВС (24-09-2019 20:27:58)

0

287

Приборная панель засветилась мягким светом, стрелки сделали оборот до ограничителя и вернулись к нулю. Сергей вздрогнул, затем невольно покосился на пассажирское сидение – никого. Мимо проехал Маргелов на своем байке. Сергей вновь вздохнул и стронул машину следом. На выезде из парковки они разъехались в разные стороны.
Когда-то друзья не только учились в одном классе, но и жили в одном доме. Потом, когда Маргелов и Жуков служили в армии, их семьи поменяли место жительства. Отец Маргелова получил квартиру по сертификату в новостройке. Жуков-средний, то есть отец Сергея переехал в построенный загородом коттедж. Только Свешниковы никуда не переехали.
Поток машин замедлился. Образовалась внушительная автомобильная пробка. Теперь вряд ли Сергей успеет домой к ужину. Он включил магнитолу на волну Авто-радио, где часто предупреждали о пробках, но пока транслировалось что-то попсовое, и Сергей сделал звук тише. В принципе, можно проехать к дому минуя все пробки, но для этого нужно добраться до перекрестка. Жуков предпочитал широкие проспекты, видимо как и все, что стояли теперь в пробках. Но Сергей больше от того, что можно ехать быстро, а на параллельных тихих и узких улочках не больно то и разгонишься – много лежачих полицейских. На широких проспектах же простор, и чертовы пробки. Поток машин двигался медленно, больше стоял. Водители злились. Именно сейчас всем надо вон в ту сторону, а встречка почти пустая.
По радио начали говорить о пробках, и Сергей чуть прибавил громкости. Ничего нового не сказали, и так все ясно. И плевать – сколько баллов им присвоили, легче от того что эта пробка десятибалльная не стало. Вновь звучит мелодия. Неожиданно Жуков вспомнил наваждение, случившееся на стоянке. Вселение в комиссара не прошло даром. Остался след в душе. Глубокий след. А «приборка» напомнила о том, как он смог внушить Иванцову поездку по Москве. Почему именно Москве? А что показать в тот момент Сергей даже не задумывался, получилось как-то само собой. И правильно, ведь комиссар был коренным москвичом. Пусть современная Москва кардинально отличается от той, что была в сорок первом, но Иванцов почувствовал – это столица.
От прозвучавшего сигнала сзади, Сергей вздрогнул. Поток немного сдвинулся вперед и позади раздраженно просигналили, будто вся катавасия вокруг только из-за него. Жуков стронул машину, проехал еще несколько метров. Поток вновь встал. Внезапно джип, стоящий в левом ряду чуть впереди, выскочил на встречку и рванул вперед. Сергей, довернув тут же занял его место, пока стоящий в левом ряду старый жигуль раздумывал. Как раз уже необходимо было перестраиваться. Нарушивший правило джип как раз поворачивал на нужном Сергею перекрестке. Сверкнули красно-синие отсверки, взвыла сирена – навстречу нарушителю выкатил экипаж ДПС, перекрыв тому проезд.
- Допрыгался, - хмыкнул Сергей, следя за понурым водилой джипа, бредущего к форду с красно-синей «люстрой».
Жуков включил левый поворот и, пропустив встречную машину повернул. Стоящий к перекрестку спиной лейтенант обернулся, посмотрел на Сергея и взмахнул жезлом, указывая на обочину, а Сергей вдруг узнал в постовом своего сослуживца.
- Генка! – выдохнул он, радостно выпрыгнув из машины. – Самарин!
Лейтенант повернулся, недоуменно посмотрев на Жукова.
- Мы знакомы?
- Да брось прикидываться, Генка! – радостно продолжил Сергей. – Я ж вижу – это ты!
- Меня действительно зовут Геннадий Самарин, - сказал лейтенант, - но я вас не знаю.
- Блин, - сбился Сергей, - Чечня, разведрота, вместе служили…
- Извини, - перебил его лейтенант, - я под Калининградом служил. Кёнигсбергский пограничный отряд. Вы обознались.
И полицейский понимающе улыбнулся.
- Права и документы на машину предъявите пожалуйста.
- Да-да… конечно… - растерянно пробормотал Сергей, и протянул документы.
Лейтенант сел на пассажирское сиденье форда, перебросился парой фраз с напарником, который оформлял протокол нарушения водителем джипа, и начал проверять документы по базе.
Жуков стоял и тупо смотрел на лейтенанта. Как же так, – думал он, - не может быть. Я не ошибся – это Гена Самарин, позывной – кадет. Год в вместе служили, бок о бок. Не раз друг друга прикрывали… Что могло произойти чтобы… и тут до Жукова дошло. Это случилось! Вот он, эффект бабочки, Бредбери его разбери!*
- Вошки и блошки! – выругался Сергей, вспомнив одну сказку из детства.
- Вы что-то сказали? – спросил вышедший из машины лейтенант.
- Нет. Извините, я действительно обознался.
- Бывает, - хмыкнул Самарин и протянул документы. - Можете ехать.
Жуков забрал документы и повернулся было, но тут пришла одна мысль.
- Можно один вопрос, лейтенант?
- Да, - обернулся тот.
- Позывной в отряде был не «кадет»?
- Да… - удивленно кивнул лейтенант.
- Я так и думал, - сказал Жуков и направился к своей бехе.
Сев в машину, Сергей схватил телефон и позвонил домой.
- Але, мама, это я. Дома все в порядке? Да? А папа? Еще в офисе? Ну слава богу. А Ленка чем занимается? Зубрит? Нет ничего не случилось. Ладно, мам, я как раз домой еду. Пробки, мам… ну все, еду.
Дав отбой, Сергей немного посидел, смотря на экран смарта и думая. Вроде дома все в порядке, но это ничего не значит. Паша на этот раз ошибся - мир вокруг все-таки изменился. Пусть немного, но есть. И убеждение мамы, что дома все в порядке, еще ничего не значит. Как там было у Макфлая? Мама, папа… вы просто отпад… вы такие, такие!* Но самое главное - это все означает что их информация в прошлом дошла. Это значит… - Сергей задумался, - это многое значит. Благие намерения…
Завибрировавший смарт прервал мысли. Звонил Паша, легок на помине. Как раз хотел позвонить.
- Да, Паш! – ответил Сергей. – Понял уже. И последствия ощутил. Нет не цены, а что с ценами? Да? Интересно. Седьмого? Ты тайминги просматривал? Просмотри внимательно. И последующие тоже, вплоть до сентября сорок первого. Да, на всякий случай.
В окно постучал лейтенант. Сергей нажал на отбой и опустил стекло.
- Все в порядке? Самочувствие?
- Все в порядке, лейтенант, - ответил Жуков. – Просто позвонить надо было.
- Можно вопрос?
- Как я позывной угадал? – И Сергей невольно улыбнулся, до чего лицо у лейтенанта стало удивленное. – Так я ж говорил, что в разведке служил. А нас с лица читать учили. Выправка у тебя что надо, Геннадий Самарин. С детства похоже. Как у кадета.
Полицейский понятливо кивнул.
- Ну счастливо, лейтенант.
И, включив левый поворот, Жуков нажал на педаль газа.

*Отсылка к трилогии «Назад в будущее».
*Эффект бабочки -  тут имеется ввиду аллюзия к рассказу Рея Бредбери «И грянул гром», где гибель бабочки в далёком прошлом изменяет мир очень далекого будущего; также можно увидеть аллюзию к сказке братьев Гримм «Вошка и блошка», где ожог главной героини в итоге приводит ко всемирному потопу.

Отредактировано ВВС (27-11-2019 19:36:57)

+11

288

ВВС написал(а):

переехал в построенный загородом

За городом.

+1

289

ВВС написал(а):

На везде из парковки

толи жаргон, толи ошибка

+1

290

Глава-8.

Вопрос – «что делать» чуть ли не явными буквами висел в воздухе. Друзья сидели в лаборатории, смотрели друг на друга и молчали. Все не сговариваясь, вернулись в институт на следующий день. Бледные, нервные и с плохим настроением, точнее с отвратительным…
У Маргелова дома вроде бы то же самое, что всегда – квартира, обстановка, ничего не изменилось. Однако излишняя забота мамы напрягла еще когда она звонила. Дома же сюсюканье буквально обрушилось на него. Так заботятся только об маменьких сынках. «Ох, похудел-то как! Ох, ты мой Василек! На, вот каши сварила, - и ложку как маленькому. - Вот киселька попей, - и кружку к губам. - Не обожгись, сынок! Дай подую…».
Вася, потерявший способность говорить от маминого напора почти не сопротивлялся. Лишь потерянно моргал и послушно открывал рот. Мамина чрезмерная забота подавляла и обескураживала. Никогда раньше такого не было. И быть не могло, но…
Больше всего добил отец. Военный пенсионер, живчик по жизни, всегда имевший конкретную цель, поддерживающий хорошую физическую форму, лично стирающий свою одежду и бельё, всегда имевший важное ежедневное дело, вдруг оказался брюзжавшим тихим занудой алкоголиком.
«Тридцать лет службы псу под хвост. Не пенсия, а подачка. Не жизнь – прозябание…». Что делать? Кто виноват? Чем заняться? В вине ответы и искал отец. Вася вытерпел вечер. Переночевал и, впервые кляня себя, что явно протянул с вопросом о собственном жилье, и ошибся с желанием погулять холостяком еще немного, еле отбившись от навязанным мамой обильном завтраке, выехал в институт…
Когда Жуков подъехал к коттеджу, одновременно с ним в ворота проехала старенькая волга деда. Деда Сергей не видел уже недели две, и очень обрадовался. Но дед на приветствие внука не ответил, даже не посмотрел, а решительно направился в дом. Сергей поспешил следом, но по дороге чуть не споткнулся – фасад дома был иным. Все было иным и не привычным. Однако это можно было обдумать потом и Жуков вошел в дом и попал в скандал. Дед орал на отца, отец орал на деда. Рядом суетилась мама, на лестнице застыла сестра, недоуменно смотря на скандалящих. Сергей попытался вклиниться между дедом и отцом, но был решительно отодвинут в сторону. Выяснить причину скандала не вышло – его никто слушать не стал. Из-громких слов тоже ничего ясно не стало.
- Не думал, что ты станешь таким подлецом?! – выкрикнул дед и обернулся. – Тоже так считаешь?
Сергей на мгновение завис, не понимая подтекста вопроса, а дед произнес – сволочи, махнул рукой и вышел из дома. Жуков кинулся следом.
- Коммунист ссаный, - послышался голос отца.
Выскочив из дома, Сергей только и увидел, как машина деда, взвизгнув покрышками, выскочила на дорогу и умчалась.
Озадаченный Сергей вернулся в дом и попытался поговорить с отцом, но тот отмахнулся, делая вид, что не желает ничего обсуждать. Мама ушла в комнату, закрыв за собой дверь на замок. И лицо у нее было такое, как будто она одобряла то что сделал отец. Сергей посмотрел на отца, который достал из бара бутылку Hennessy, потом поднялся по лестнице и постучал в комнату сестры.
Та сидела за столом перед кучей книг, но в них не смотрела.
- Лен, что случилось?
- А то ты не знаешь?
- Представь себе – не знаю, - ответил Сергей.
- Какие же вы мужики идиоты! – буркнула Лена и начала говорить.
Сестра особо ничего конкретного не знала, но из общего удалось выделить – отец уговорил деда участвовать в одном проекте, но без подробностей. Остальное Сергей домыслил сам. Хорошо зная деда, его отношение к темным делам, он сделал вывод, что отец заработал большие деньги на ветеранах. В каком положении оказались сами ветераны - можно было представить. С трудом, так как отец всегда свой бизнес вел честно. Никого не обманывал. А тут…
Неужели их попытки изменений в прошлом, привели к таким результатам в настоящем? Так изменили отца! Неужели…
Сергей вновь попытался поговорить с отцом. Но тот сразу пресек его попытку устыдить.
- Тебе нравится твоя машина? – спросил отец, буравя сына взглядом. – Молчи, сам отвечу - нравится! Нравится проводить досуг в элитных ресторанах? Нравится! Быть крутым, сорить деньгами. Деньгами! Ключевое слово - деньги! Я их зарабатываю! Как – не ваше дело. Не вам меня судить! Ясно?
Отец глотнул коньяка, причмокнул и посмотрел на Сергея.
- Сам-то заработал чего? Ась? А ваш проект? На какие деньги вы его исполните? А? Есть ли толк от ваших потуг? А?
Впервые в жизни отец был неприятен. Сергею нечего было ответить – без толку. Объяснять отцу – что такое совесть? Станет ли слушать? Он ушел к себе в комнату. На ужин не спустился. Всю ночь не мог уснуть. Внутри бурлило негодование. Казалось в голове Степан Якушев и Антон Иванцов устроили судилище его самого. Сын подлеца…
Так и не уснув, пролежал до утра, встал, умылся, оделся и вышел из дома. Задумчиво постоял у своей БМВ, плюнул и пошел на автобусную остановку…
Свешников еще на пороге заподозрил неладное. Слишком тихо и как-то пусто. Где отец, где мама? Обойдя квартиру, никого не обнаружил. Более того отсутствовали вещи отца и матери. Нет, какие-то вещи-то остались, которые аккуратно лежали на полках в шкафах, а не привычно под рукой – на спинках стула или вешалке у дверей. Не было уютно-привычного маленького беспорядка. Как будто отец и мать куда-то уехали. Это было странно. Если родители куда-то собирались, то всегда предупреждали, а тут уехали по-английски. И как будто надолго.
Открыв для проветривания окна, Паша сел на диван, и набрал на смарте номер мамы, в ответ услышал – абонент находится вне зоны сети. По номеру отца неожиданно прозвучало – неверно набран номер. Паша задумчиво почесал затылок, вышел из квартиры и позвонил в соседскую дверь. Соседка, лучшая мамина подруга, очень удивилась его неосведомленности. Ведь вместе на поезд провожали два дня тому как. После этих слов Паша впал в ступор. Он отлично помнил – что было два дня тому назад. Он с утра уехал в институт, родители же направились на работу. Значит, вмешательство в прошлом изменило настоящее. Победа не девятого мая, а седьмого. Что еще изменилось? Надо будет выяснить…
Соседка тем временем по-своему растолковала задумчивость Павла:
«Совсем ты, парень закопался в свою учебу. Себя не бережешь, вон как осунулся. Одни глаза остались. Не заболел ли? Давай-ка я тебе ужин приготовлю».
С трудом убедив тетю Наташу в том, что он с готовкой справится сам, что со здоровьем у него все в порядке, он повторно спросил – куда уехали родители? Как выяснилось, родители уехали на родину в Норильск, так как подписали контракт и теперь вводили там какую-то новую технологию. Какую именно, тетя Наташе не знает. Уехали недавно, буквально два дня назад, сроком на полгода.
Задумчивый Паша вернулся в квартиру. Он родился в Норильске, но ничего из своей жизни там не помнил – в Нижний Новгород семья переехала, когда ему было три года. В Норильск, значит?
Паша приготовил ужин, поел, затем в своей комнате сел за ноутбук. Раз до родителей не дозвониться, то попробуем другим путем. Он зашел в «Одноклассники». В соц-сетях Паша не тусовался – во первых некогда, во вторых нечего там ему делать, однако на всякий случай аккаунты имелись. Зашел на страничку мамы. Она раньше вообще-то тоже не очень любила сидеть за компьютером. Потом завела страничку на ОК, нашла всех своих подруг и одноклассников и стала в соц-сети завсегдатаем. У отца никаких аккаунтов в соц-сетях не было. Он такое общение не признавал. Даже не имел смартфона, признавая в мобильном только одну функцию – телефонную связь. Через сайт, Паша и решил узнать подробности. Но в сообщениях мамы нашел только пост трехдневной давности, где она сообщала, что уезжает работать на родину. Значит они пока в дороге, или дела пока не дают маме выйти в интернет. Он задумчиво пощелкал по выложенным фото, затем пригляделся, недоуменно разглядывая несколько снимков с мамой и каким-то незнакомым мужиком. Что-то больно засвербело в груди. В памяти начала биться мысль – где-то что-то он видел, но не придал значения. А где? И тут вспомнил! Паша бросился в гостиную и оторопел, смотря на фото отца с траурной лентой…

+11


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Тропой мужества