Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Юрьев день

Сообщений 91 страница 100 из 353

91

Грейв написал(а):

2. По моему мнению революцию у большевиков не было шанса "организовать", если бы до этого царя не заставили отречься генералы с промышленниками.

Это всегда утверждали и большевики.
Прямо и открыто.
Без февраля не было бы октября.
Другое дело - февраль был не избежен.
Ибо в государстве был кризис во всех областях: и в экономике, и в политике, и в промышленности, и в с/х. И кроме всего прочего + кризис власти.
А октябрем большевики спасли Россию как государство. Ибо даже без бардака последовавшего за февралем государство РИ уже экономически была колонией Франции и Англии.
Ибо когда 80% банковской системы и более 70% производства страны пренадлежит иностранцам - эта страна является колонией.
И только большевики могли хамски "кинуть" всех.  http://read.amahrov.ru/smile/orator.gif

+4

92

Mihail123 написал(а):

Другое дело - февраль был не избежен.

Простите, но слишком это категорично. Объективно - катастрофы не было. Положение было тяжелое, страну лихорадило, но бедствия за пределы того, что уже бывало в нашей истории, не переходили.
Вопрос исторической случайности: царь просто устал, ослабел, положение на фронте несколько выправилось и русская буржуазия решила рискнуть. Рискнула. Хоть как считай, но это стоило миллионов жизней, если не десятков миллионов. Предотвратить кровь было возможнохотя и не просто. Жесткая диктатура на фронте и  в тылу, национализация за укрывательство товаров, с большими сроками, волевые генералы во власти вроде Каледина....
Другой вопрос, что это тоже не самый красивый путь, потому что генералы умеют давить, а тут надо бы не только давить, но и освобождать страну от остатков феодальных пережитков, ведь буржуазия не просто так пошла на революцию, её достали наглые вымогатели.

0

93

Dobryiviewer написал(а):

Простите, но слишком это категорично. Объективно - катастрофы не было. Положение было тяжелое, страну лихорадило, но бедствия за пределы того, что уже бывало в нашей истории, не переходили.

Перечтите еще раз мой пост. Особенно тот момент где говорится о том что кризис был во всех областях РИ. В том числе и в управлении.
А когда кризисы накладываются друг на друга при нестабильной власти - крах системы практически не избежен.

0

94

Грейв написал(а):

1. Насчёт "невесты"  - было бы забавно, если ГГ действительно женится вот на этой особе
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?ti … p;stable=1
Я где-то давно про неё читал(щас уже не вспомнить), что она получила прозвище "Железная Маргарет" задолго до Маргарет Тетчер.

Bespravil написал(а):

На момент повествования данной особе 13 лет.

ГГ всего на 3 года старше.  Но у неё есть 15 летняя сестра София, так что у ГГ есть выбор.

0

95

Khalzan написал(а):

ГГ всего на 3 года старше.  Но у неё есть 15 летняя сестра София, так что у ГГ есть выбор.

А так ли нужны "викторианки" ГГ?
Собственно ГГ не является цесаревичем. А это значит что ограничения в браке на него не распространяются.
Тоесть - любая дворянка не состоявшая раннее в браке.
У Юсуповых, Голициных, Долгоруких... никого подходящих нет?
А вот если Н2, как и в реале, выберет "муху", то ГГ не смотря на противоречие в ограничении по браку, если ГГ к тому моменту как цесаревич станет Н2 будет уже женат на Долгоруковой/Юсуповой..., тем не менее станет цесаревичем. И в случае если Н2 сыграет в ящик - РИ получает здоровую ветку наследования.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

96

Mihail123 написал(а):

А так ли нужны "викторианки" ГГ?

Для интриги с Маман http://read.amahrov.ru/smile/metla.gif без этих   http://read.amahrov.ru/smile/girl_game.gif никак.   http://read.amahrov.ru/smile/money.gif

0

97

Khalzan написал(а):

Для интриги с Маман  без этих    никак.

Это то понятно.
Я в более широком смысле - нафиг всех отпрысков Виктории от российского трона.
А "кровь обновить" за счет "простого" дворянства.

0

98

Судя по тону автора никаких любовей со страстями не будет. Положение обязывает. На ком скажут, на той и женится. С вариациями - кто больше понравился в плане защищённости от внешних воздействий. Ясен пень, попытку повлиять ГГ сразу увидит, а ответ может быть и асимметричный.

0

99

SergV написал(а):

Судя по тону автора никаких любовей со страстями не будет.

Все будет, но не сейчас, а попозже и не так, как тут народ уже прогнозирует. А пока продолжение:



                                                              Глава 17 

  Помните, как пела Пугачева? «Ох, какой же был скандал!». Вот именно такой и разразился в Гатчинском дворце перед самым рождеством, на следующий день после нашего с братом приезда из Берлина. Разумеется, я знал, кто из нашей свиты настучал матери – в конце концов, Михаил во время визита занимался не только виртуальным сбором сведений о здоровье кронпринца. Если быть точным, то он узнал об этой стороне своих занятий только когда наш поезд уже подъехал к Санкт-Петербургу, но, надо отдать ему должное, воспринял новость с пониманием.
  Так вот, маман сначала устроила нам натуральную истерику, а потом мастерски симулировала обморок от переживаний, на чем первый акт упомянутого скандала был закончен. Отец тоже присутствовал, но молчал и только еле заметно усмехался в бороду. Я же, не дожидаясь, пока маман решит, что пора приходить в себя и запускать воспитательный процесс по второму кругу, сбежал в Приорат, а после разрешающего кивка отца моему примеру последовал и Ники.

  Надо сказать, что мой план реализовался не совсем так, как предполагалось поначалу – впрочем, это общее свойство всех сколько-нибудь продуманных планов. Так вот, первое время все шло без отклонений. Естественно, кронпринц дал в нашу честь торжественный ужин – как бы он не относился к России, пренебречь этикетом было невозможно. Именно там мы впервые увидели всех трех внучек кайзера. Вообще-то их было целых четыре, но старшая давно вышла замуж и сейчас вообще в Берлине отсутствовала. Нам оно было без разницы, интерес представляли только оставшиеся три.
  Старшая из них, Виктория, появилась на свет на год раньше Николая и в данный момент, кажется, успела с кем-то помолвиться. Впрочем, вот уж это нас с братом не очень интересовало. Пожалуй, ее даже можно было назвать если не красавицей, то довольно миловидной девушкой.
  Средняя внучка старого кайзера, София, была на год младше меня и на миловидную явно не тянула. Впрочем, и дурнушкой ее назвать было нельзя. Это определение могло подойти только к самой младшей, тринадцатилетней Маргарите. Я, например, просто не мог воспринимать этого нескладного лопоухого ребенка как женщину, мне она больше напоминала мартышку, но Ники, кажется, подобными интеллигентскими комплексами не страдал и сразу начал демонстративно оказывать малявке знаки внимания. Она поначалу сильно смущалась, но ближе к концу приема освоилась и даже начала чем-то таким интересным делиться с Ники. Ее старшие сестры с трудом скрывали недоумение пополам с недовольством, а наши сопровождающие из МИДа вообще не могли понять, что происходит.
  - Ну и как тебе моя любовь с первого взгляда? – поинтересовался Николай поздним вечером, когда мы остались одни в выделенных нам комнатах Городского дворца, являющегося резиденцией кайзера.
  - Потрясающе! – не стал скрывать я. – Меня аж зависть берет. Но если не секрет – почему ты выбрал именно эту замухрышку?
  - Да, конечно, сразу видно, что красавицей она никогда не станет, даже повзрослев, - задумчиво пояснил брат, - но зато Маргарита сможет стать хорошим человеком. Собственно говоря, она им уже стала. А старшие – как сейчас пустышки, так на всю жизнь ими и останутся.
  Ого, подумалось мне. Братец-то оказывается, не остался равнодушным к собственным возвышенным чувствам! Он – ну и дела! - ими проникся.
  За следующие несколько дней я убедился, что Николай, может, и действительно что-то такое почувствовал. А может, и не совсем. Зато малявка вне всяких сомнений втрескалась в него по самые свои торчащие в разные стороны уши! Это было видно невооруженным глазом любому интересующемуся. В принципе, в этом не было ничего плохого, если бы не одно «но». Дело в том, что мать Маргариты, Виктория, была дочерью еще одной Виктории – английской королевы. Той самой, в честь которой была названа целая эпоха и которая через своих дочерей и внучек одарила гемофилией несколько царственных домов Европы. Та же Алиса Гессен-Дармштадская, она же императрица Александра  Федоровна, в другой истории родила больного наследника российского престола. Правда, ее матерью была другая дочь королевы Виктории. А эта, жена кронпринца Фридриха, гемофилию вроде не разносит. Во всяком случае, и Вилли, будущий Вильгельм Второй, и его брат Генрих ею не болеют. Да и насчет потомства сестер Вилли я ничего такого припомнить не смог. Но все же мне стало как-то не по себе – а вдруг? Мало ли, окажется потом в наследниках российского трона точно такой же больной гемофилией цесаревич Алексей, что и в другой истории. С Алисой Гессенской Николай уже познакомился еще в восемьдесят четвертом году, но никакого интереса она у него не вызвала. Все-таки благодаря моему влиянию он сильно отличался от себя же в ином варианте своей судьбы. Но вдруг, если здесь он в конце концов женится на Маргарите, она тоже родит ему гемофилика?
  Однако впадать в панику было еще рано, и я занялся тем, ради чего, собственно, и приехал в Германию, то есть охмурением Генриха Герца. Хорошо хоть для этого не пришлось тащиться на другой конец Германии, в Карлсруэ – письмо и деньги на дорогу были посланы заранее, и Герц к моменту нашего визита уже ждал меня в Берлине. Я объяснил, что желаю развернуть широкие исследования возможности дистанционной передачи электроэнергии без проводов. Герц заметил, что это вряд ли возможно, но я его успокоил – мол, понимаю, что быстрых результатов не будет, но хочу начать предварительные исследования уже сейчас. В общем, на обработку Герца в нужном ключе у меня ушло два вечера, а результат получился уж всяко лучше, чем у ксендзов с Адамом Козлевичем. Охмуряемый обещал закончить свои дела в Германии и не позднее чем через полгода приехать в Россию.

  - Жалко матушку, - заметил мне Николай, когда мы немного отдышались после пробежки до Приората и сели пить чай в его кабинете.
  - Да, - согласился я, - действительно, она так старалась, падая в обморок, а поверил в естественность оного события один ты, хотя делала-то она это в основном для отца.
  - Так ты считаешь, что это она не по-настоящему? Да, мне тоже что-то такое показалось.
  - Разумеется! Когда теряют сознание, перед этим обычно не выбирают место, куда будет удобнее упасть. Но мы, не поверив в разыгранное перед нами представление, совершили благое дело. Больше маман в обмороки падать не будет – убедилась, что это бесполезно. А то ведь могла бы потом еще разок-другой упасть, да не так удачно, как сегодня. Опасно это при регулярном повторении, можно все-таки ненароком стукнуться затылком обо что-нибудь твердое.
  - И что ты за человек такой, - вздохнул брат, - нет у тебя ничего святого.
  - Еще как есть! Я просто его умело прячу, а не выставляю на всеобщее обозрение. Ладно, пошли лучше в мастерскую. Там в углу стоит недоделанная тележка для дельтаплана, у нее крепление к балке получилось неудачным. Установим на нее тот мотор, что все равно недодает мощности, только сначала вставим прокладки под головки для уменьшения степени сжатия.
  - Куда она полетит без крыла сверху?
  - Никуда, зато поедет. Это будут аэросани. Вон снега сколько навалило, на велосипеде уже не поездишь до весны.
  - Эти твои аэросани будут всего одни?
  - Да, на вторые у нас нет ни тележки, ни двигателя. Только почему они мои? От Гатчинского дворца до Приората и пешком дойти нетрудно. А вот ты до летного поля будешь ездить на этих санях, как белый человек.
  - Надо же, никогда не подозревал в тебе альтруизма.
  - И правильно делал – какой же это альтруизм? Я просто подлизываюсь к цесаревичу, неужели не заметно?

+28

100

Еще кусок:


  С утра скандал продолжился, но уже как-то вяло, без огонька. Я даже настолько расслабился, что пару раз зевнул, чем заслужил возмущенный взгляд маман. Зато Ники ничего такого себе не позволял. Он слушал императрицу очень внимательно и даже, кажется, пытался осмыслить услышанное. Вот ведь делать человеку больше нечего, право слово!
  Наконец отцу надоел этот цирк, и он рявкнул:
  - Все, хватит! Ники, Алик, бегом в мой кабинет, там с вами говорить буду. Минни (это он уже императрице), я им все по-мужски объясню, у меня быстро поймут.
  И показал здоровенный кулак.
  Маман, хоть она и вряд ли целиком поверила мужу, на всякий случай приоткрыла рот и ахнула. Мы с братом развернулись на месте и исчезли.
  Отец подошел к кабинету примерно через минуту, запустил нас туда, зашел сам, прикрыл за собой дверь и сказал:
  - Вот там чай стоит, правда холодный. Рядом в газете – хлеб и буженина. Поешьте, вам же вместо завтрака одни нотации достались. Посидите тут с полчасика, а потом аккуратно, через черный ход выйдете. И чтоб вас до вечера во дворце не было! В отряде, я знаю, Ники поесть дадут, не помрет с голоду. А у тебя, Алик, с этим как?
  - Нормально, там есть повариха с поваренком, иногда готовят потихоньку на всю ораву. Без особых разносолов, конечно, но мне они и не нужны. Кстати, отец, раз уж мы здесь, можно показать вам одну бумагу?
  - Давай, что уж с тобой сделаешь.
  Я достал из внутреннего кармана свернутый вчетверо листок, развернул его и положил перед императором.
  - Что это?
  - Перспективный план застройки окрестностей Приоратского дворца. Зеленым цветом обозначены деревянные строения, материал для которых уже закупается, а по весне начнется быстрая стройка. Красным пунктиром – каменные здания, под них пока только оставлены места, а когда начнется стройка, я не знаю.
  - Хорошо, а теперь объясни мне, что тут у тебя где и зачем.
  - Вот это – временный дом для инженеров и ученых на четыре семьи, пока там будет жить один Герц.
  - Тот немец, что вы нашли в Берлине? И какая от него будет польза?
  - Да, тот самый. Он сделает нам беспроводную связь на основе электромагнетизма.
  - Это как?
  - А вот так – будет с виду обычный телеграф, но без проводов. А потом до такого же телефона дело дойдет.
  - И на какое расстояние этот его телеграф работать будет?
  - Поначалу, конечно, на небольшое, но лет через пять, я думаю, добьет до Дальнего Востока.
  - Ну, ежели он действительно такое сотворит, ему и каменных хором не жалко будет, не то что деревянного дома. Ладно, вот это что за длинное такое?
  - Электротехнические мастерские. Надо же где-то будет собирать приборы для беспроводной связи.
  - А это что, с буквами «пэ», «тэ» и «у»?
  - ПТУ, то есть профессионально-техническое училище. И Герцу, и мне, и Ники нужны рукастые и головастые помощники, а где их взять? Вот в этом училище их и станут готовить.
  - Неплохо. Ладно, согласен, рисуй нормальный план и подавай на утверждение. Хитер! Ники, ты хоть понимаешь, почему он мне свою бумаженцию подсунул именно сейчас?
  - Конечно, отец, чего же тут не понять. Алик ждал момента, когда вы почувствуете себя виноватым перед ним, потому и носил с собой черновик.
  - И ты, оказывается, гусь не хуже брата. Ладно, полчаса уже прошло, будем считать, что я вам все сказал, а вы все поняли. Значит, как договорились – ты, Ники, вечером слегка раскаешься и пообещаешь не делать необдуманных шагов, не посоветовавшись с родителями. Ты же, Алик, вообще лучше молчи в тряпочку! А то вдруг опять что-нибудь ляпнешь. Но молчать надо с виноватым видом, понял? Хоть весь день тренируйся перед зеркалом, но чтобы вид был. Да, и…
  Тут родитель, похоже, вспомнил, что мы с ним в кабинете не одни, есть еще Николай, и вовремя осекся. Дело в том, что я ему уже успел намекнуть на раздобытые в Берлине моими агентами очень интересные сведения.

  Уже на улице, когда мы собирались расходиться в разные стороны, Николай спросил:
  - Слушай, а почему ты сказал только про одного Герца? Разве этот изобретатель гигантского дирижабля, Циолковский, будет жить не в том же доме? Раз уж он на четыре семьи.
  - Места-то там, конечно, хватит, но Циолковскому, по-моему, лучше жить в Залесском. Поближе к летному полю и твоему дирижаблю.
  И подальше от моих дел, закончил я про себя. А то человек мало того что технически грамотный и при минимуме информации способный сделать правильные выводы. Так еще и идеалист, а это значит – слабо управляемый и способный разболтать все, что узнает, не задумываясь о последствиях.
 
  Вечером все прошло как было задумано, то есть Ники якобы через силу сделал вид, будто отказался от своих чувств к Маргарите, а маман, которой, похоже, тоже все надоело, его простила, обняла и даже погладила по головке. Я, правда, таких нежностей не удостоился, но и слава всевышнему, а то ведь, наверное, мог бы хрюкнуть от смеха в самый неподходящий момент. В общем, все стало как раньше – за исключением одной мелочи. Императрица более не препятствовала мужу в его желании углубить отношения с Германией настолько, что она даст нам кредит на постройку Транссиба. В силу чего министр иностранных дел Гирс уже через неделю выедет в Берлин, готовить почву для визита туда самого императора.
  А поздним вечером, когда уже давно стемнело, император вышел погулять в парк и якобы случайно обнаружил там меня. Та еще конспирация, конечно, но мало ли? Может, он меня продолжает воспитывать. В общем, я без особых предисловий начал:
  - Отец, в Берлине из заслуживающих доверия источников получены сведения о состоянии здоровья кайзера и кронпринца. Так вот, у Вильгельма оно очень неплохое для его возраста. Как минимум года два, а то и два с половиной он еще протянет. А кронпринц, наоборот, неизлечимо болен – похоже, у него рак горла. Если он и переживет кайзера, то ненамного.
  - Точно? – император аж споткнулся.
  - Абсолютной точности в таких делах быть не может, но процентов на девяносто я уверен.
  - Если это так, то твоя служба себя уже оправдала. Спасибо, сын. Я постараюсь это проверить через своих людей, и если ты прав, без награды не останешься.
  - Для меня лучшая награда – ваше доверие, я серьезно. Но вот моих людей чем-нибудь наградить действительно не помешает.

+30