Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"


Крымская война. "Проект К-18-54-8"

Сообщений 31 страница 40 из 992

31

Глава II. Воронка
2016 год
В море, недалеко от Севастополя.
Борт ПСКР «Аметист»

Кораблик был хорош. Изящно-угловатый, построенный по последней стелс-моде, он радовал глаз сине-белыми, с полосой триколора, цветами береговой охраны, и это резко выделяло его на фоне шаровой краски боевых единиц ВМФ.
Я стоял, опершись на леер и собозревал морские просторы. Хотелось думать, что со стороны я выгляжу, как опытный морской волк; впрочем, не стоило тешить себя подобными иллюзиями. Я впервые оказался на настоящем военном корабле - пограничные «Ярославцы», на которых мне пршлось пару раз прокатиться на Болом море в счёт не шли.Оставался ещё солидный «парусный» стаж - но где соломбальская дорка, пусть и любовно вооружённая под гафельную шхуну, а где боевой корабль!
Впрочем, там, куда мне предстоит отправиться, парусники очень даже в ходу...

Посмотреть было на что: В миле от «Аметиста», мористее, дрейфовал большой десантный корабль «Новочеркасск».  На правой его раковине маячил низкий силуэт малого противолодочника «Муромец». Этим двум кораблям предстояло сегодня то, о чём я читал до сих пор разве что в фантастических романах. Установка «Пробой», смонтированная на гидрографическом судне «Сенеж», должна была создать то, что физики Проекта называли «воронкой перехода». Из их объяснений я понял только, что  некие "вихревые поля" образуют гигантский конус, в пределах которого можно будет менять метрику пространства-времени. Энергии этот процесс требовал немеряно - для этого на "Сенеж" втиснули ядерный реактор, снятый с подводной лодки. Как наши спецслужбы ухитрились скрыть переход «Сенежа» с Севера, где его переоборудовали под нужды Проекта, на Черное море - оставалось только гадать.  Местные остряки немедленно прозвали его ЦЕРН-ом; сейчас "Сенеж-ЦЕРН" стоял милях в трёх мористее "Аметиста",  его белый силуэт сливался с облачной пеленой на горизонте.
Собственно, эксперимент начался ещё вчера. «Пробой», прежде чем сформировать «воронку перехода», должен был выйти на рабочий режим - «раскочегариться», -  и на это должно было уйти около тридцати часов. До «часа Ч» оставалось ещё около полусуток, но нервы у всех участников Проекта уже были натянуты, как струны.
Погода ощутимо портилась, и это не было капризом  природы - насыщенные энергией хроно-поля «Пробоя» влияли уже и на состояние атмосферы.  Из космоса этот район выглядел, как странная метеорологическая аномалия - кольцевой облачный фронт, диаметром примерно двадцать морских миль, постепенно стягивающийся к центру.
Район проведения эксперимента был объявлен зоной «внезапных военно-морских учений», и надёжно закрыт от любопытных глаз.  Авиадиспетчеры уводили гражданские борта в сторону;  пограничные катера блокировали прилегающую акваторию со всех сторон.  Вокруг на много миль не было ни одного самолёта, ни одного судна, но одной лодочки, и любой  из тех, кто находился на кораблях Проекта, физически ощущал этот отчуждения, накрывший район.
Мы оказались в своего рода «глазу урагана» - туманные  стены окружали нас, неслись по кругу, струились, образуя непривычные глазу облачные потоки. Эти потоки не смешивались, то скручиваясь в титанические жгуты, то расходясь. Массы облаков вращались вокруг кораблей против часовой стрелки, и физики утверждали, что там, в этой мутно-серой стене, отказывает любая электроника, вязнут лучи любых радаров, лазерные пучки, ультразвуковое излучение и ещё невесть что. Этот побочный эффект  Проекта весьма заинтересовал военных - согласно строго засекреченной  легенде, флот,  под прикрытием «внезапных учений», испытывал здесь  новейшую систему электронной маскировки.
Собственно, в этом было уверенно всё флотское и армейское начальство и в Крыму и по всему черноморскому региону; немногие посвящённые в данный момент собрались здесь, на "Аметисте".
ПСКР «Аметист», превращённый в штабной корабль Проекта К-18-54-8, представлял здесь ФСБ. Ему, как и «Сенежу», предстояло остаться в  XXI-м веке. А вот «Новочеркасск» и «Мурманца» ждал бросок на сто шестьдесят два года сквозь время - в прошлое. Профессор Ананьин божился, что корабли экспедиции выйдут из воронки перехода второго апреля 1854-го года, - милях в двадцати на траверзе Балаклавы. Через восемь дней, десятого апреля - двадцать второго по старому календарю - англо-французская эскадра должна была явиться к Одесе и бомбардировать город. Что ж, памятник Дюку рискует лишиться своей главной достопримечательности - чугунного ядра, застрявшего в гранитном цоколе. Вряд союзникам, встретившимся с нашим отрядом,  будет до бомбардировки города. Девять пароходофрегатов и деревянных винтовых корветов против скорострелок БДК,  торпед и РБУ «Муромца» - о чём тут говорить?

Отредактировано Ромей (12-09-2016 08:25:41)

+8

32

Ромей написал(а):

В «Ирмингард» угодила только одна бомба из трёх с половиной сотен

не многовато ли?

0

33

БДК написал(а):

не многовато ли?

Так и было на самом деле. Ничего не придумано.
Бомбы-то мелкие, килограммов от пяти и меньше.

Отредактировано Ромей (09-09-2016 12:11:31)

0

34

Ромей написал(а):

Район проведения эксперимента был объявлен зоной «внезапных военно-морских учений», и надёжно закрыт от любопытных глаз.

Спутники уже отменили?

0

35

Нет, конечно. Но это уж неизбежное зло.

Этот побочный эффект  Проекта весьма заинтересовал военных - согласно строго засекреченной  легенде, флот,  под прикрытием «внезапных учений», испытывал здесь  новейшую систему электронной маскировки. Даже вездесущие спутники не могли заглянуть в центр облачного бублика - настолько сильны были загадочные помехи.

Отредактировано Ромей (09-09-2016 12:14:43)

0

36

Ромей написал(а):

Нет, конечно. Но это уж неизбежное зло.

Можно выбрать "окно" по времени.

0

37

Ромей написал(а):

Как наши спецслужбы ухитрились скрыть переход «Сенежа» с Севера, где его переоборудовали под нужды Проекта, на Черное море - оставалось только гадать.

Скрыть установку реактора может быть еще можно, но переброску корабля, нет, т.к. внутренними водными путями его не провести, а в Проливах турки все равно засекут.

0

38

Корабль-то засекут. а вот начинка... они ну ОЧЕНЬ старались. А может, и с турками договорились заранее. Откуда нам знать?
Но - вы правы. Лучше так:
Как удалось скрыть новую начинку «Сенежа» во время перехода с Севера, где его переоборудовали под нужды Проекта - оставалось только гадать.

Отредактировано Ромей (09-09-2016 12:48:26)

0

39

Цоккер написал(а):

Ловите.
1. В тексте говорится, что сброшено 350 бомб (три с половиной сотни). В налёте участвовало 14 аэропланов. Получается 25 бомб на каждом - возможно ли это? Командирский М-5 нёс 4 бомбы.
2. Высота полёта в донесении указана в метрах, а не в саженях.

Спасибо.
Насчёт количества бомб.
Если вы обратите внимание, с командирского аэроплана были сброшены 2 пудовые бомбы и 2 десятифунтовки, всего меньше 40 кг. боевой нагрузки. Такой "недобор" грузоподъёмности может объясняться габаритами пудовых бомб - их же держали прямо в кабинах. А вот десятифунтовок (4 кг) можно взять и по три десятка, влезут. И всё равно будет категорический недобор. Так что пожалуй, цифра правдоподобная.

вот разнообразные бомбы тех времён, не только мелкие. Как видите - габариты вполне позволяют. особо обратите внимание на фотку с выставкой снарядов. Мелочь в нижнем ряду - германские мелкие авиабомбы.

http://sg.uploads.ru/t/9aJ4Q.png
http://s5.uploads.ru/t/p7W8X.jpg
http://sa.uploads.ru/t/jvJio.jpg
http://sd.uploads.ru/t/zXOKa.jpg
http://s6.uploads.ru/t/e2hYt.jpg
http://s0.uploads.ru/t/86RYI.jpg

По поводу метров-саженей.
Таки да, метры. И объясняется это просто. Большая часть авиаприборов были французского производства, а они проградуированны в СИ

Отредактировано Ромей (09-09-2016 13:14:21)

0

40

Ромей написал(а):

Район проведения эксперимента был объявлен зоной «внезапных военно-морских учений», и надёжно закрыт от любопытных глаз.  Авиадиспетчеры уводили гражданские борта в сторону

Авиадиспетчерам нет никакой необходимости заниматься уводом бортов из опасного района. Для подобных случаев существует стандартная процедура: инициатор учений (или других мероприятий, могущих быть опасными для гражданской авиации) уведомляет Евроконтроль, а тот выпускает так называемый NOTAM - уведомление всем авиакомпаниям о закрытии определённых воздушных коридоров. На основе этих NOTAM авиакомпании меняют маршруты бортов.
Вот иллюстрация - карта-приложение к NOTAM, который был выпущен в мае 2014 после присоединения Крыма к России:
http://s8.uploads.ru/t/dIrzW.jpg

Ромей написал(а):

Вокруг на много миль не было ни одного самолёта, ни одного судна, но одной лодочки

1. Уместно было бы добавить:
... кроме участвовавших в эксперименте.
2. На воде и в воздухе никого нет. А под водой? Уместно было бы упомянуть, что и "нижняя полусфера" контролируется тем или иным образом.
=====================================================

Игорь К. написал(а):

Можно выбрать "окно" по времени.

Чёрное море - настолько "интересный" район, что над ним вполне может висеть спутник-геостационар.
=====================================================

Ромей написал(а):

По поводу метров-саженей.
Таки да, метры. И объясняется это просто. Большая часть авиаприборов были французского производства, а они проградуированны в СИ

Это понятно, и если бы метры упоминались в диалоге между авиаторами - вопрос бы не возник. Но Эссен пишет рапорт начальству, которое вряд ли осведомлено об "этих ваших новомодных метрах". Можно даже как-то обыграть перевод из метров в сажени, или указать высоту в обеих единицах.

-1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. "Проект К-18-54-8"