* * *
Добравшись до дому занялись кто чем. У Акинфия накопились дела, а я, подумав так и эдак, взял да и улетел. Обдумать предстояло немало. Переночевал в развилке дерева. На другой день начал искать новое жилище вне завода. Пока летал, раскладывал мысли по полочкам.
Итак, мысль первая – меня попытались преднамеренно грохнуть. То, что это не удалась не значит что за первой попыткой не последуют другие. Следовательно нужно уделить внимание безопасности – в первую очередь перестать открыто летать по заводу и окрестностям.
С этого времени к Демидовым прилетаю и улетаю только утром, когда еще темно, или вечером, когда уже темно. Мест для ночевки вне завода надо подыскать несколько и ночевать каждый раз в разном убежище. А их еще попробуй найди – лес вокруг Невьянска почти весь вырубили, уголь издалека уже возят.
Кстати об угле… надо Демидычу намекнуть что деревья нужно не только рубить, но и сажать, березу например. Намекнуть…ага. После того как Демидыч понял мои крики, тут уже не намеками, тут прямо говорить можно. Воспоминание вчерашних событий направило мои мысли в новое русло. То что мы с Акинфием можем теперь общаться прямо с одной стороны было хорошо – не придется терять время чтобы донести нужное. С другой стороны хорошего это не сулило – общаться с заводчиком постоянно мне не хотелось совсем.
Так, размышляя о том о сем, краем глаза углядел как среди веток мелькнуло серо-рыжее пятнышко. Ба, да это белка. Слежу за ней уже предметно. Зверек, прыгая по веткам, добрался до особо высокой сосны, обежал вокруг ствола и куда-то юркнул. Да у нее там жилище. Подлетаю, плюхаюсь на ветку и осторожно заглядываю в дупло. Белка увидев нежданного визитера, негодующее застрекотала. А у нее тут просторненько. Жалко конечно выгонять жильца на улицу, но единственному представителю разумных воронов жилище нужнее. Запрыгиваю внутрь, белка, вернее молодой бельчонок, испуганно метнулся наружу, но наткнулся на меня и отпрянув, забился в дальний угол. А может его не гнать вовсе? Ладно потом решу, а пока надо еще чего ни будь поискать в плане жилья.
Летаю. Ищу. Продолжаю думать.
И чем больше думаю, тем больше понимаю, что зря я тогда полез в горницу налаживать общение. Надо было пару-тройку лет подождать, пока Никитка не начнет ходить и говорить. С другой стороны, за пару лет без нормального общения может и крыша уехать. Может накрутить какой ни будь мистики, напустить туману, дескать не тебе, простому смертному, лезть в тайны бытия…
Но один нормальный разговор отвести придется, заложить кое какие закладочки на будущее, заложить фундамент на перспективу.
Вот к примеру Кыштым. Вкуснейшие территории – тут тебе и железо, и вольфрам, и никель. Графит, злато-серебро, корунд, наждак. Водный путь по реке Уфе до Волги - отличное место для того чтобы организовать перед рывком к Магнитке. В «той» истории эти земли тоже были за Демидовыми, вот только достались они не Акинфию, а ему младшему брате Никите Никитичу, с которым что у Акинфия, что у их отца, отношения складывались не ахти какие. Не родственные, скажем прямо отношения. Никита Никитич, будучи демидовской породы, на Урал пробился сам, без помощи отца и брата, а точнее – вопреки их сопротивлению. Сейчас он служит в Берг-коллеги и владеет всего одним Дугненским заводом, который он купил сам, перестроил и переоснастил. Вскоре, после смерти отца-основателя, он отожмет у Акинфия богатейшие угодья на реке Шайтанке и поставит там Шайтанский завод.
В «той» истории он купил Каслинский завод в 1751-м году, а в 57-м построил и запустил завод Кыштымский.
Подскажу Акинфию перспективное направление, и пусть он эти земли гребет под себя. Чего еще бы такого подбросить, что займет заводчика надолго? Так-так-так… Ревдинский завод он вроде и сам поставил… Во! Надо его отговорить от этой его серебряной аферы. Вот только как это сделать? Рудознатцы, отправленные на Алтай уже, судя по подслушанным разговорам уже вернулись и до планы на Колыванскую «медь» Акинфий имеет уже вполне сложившиеся, и непонятно что одержит верх – мудрая птичка или жадность, хотя есть у меня одна мыслишка…
Чего бы еще, чего бы еще? Ага, придумал..
Так, летая по окрестностям Невьянска, я потихоньку составлял планы на наш будущий разговор.
Все таки, конструктивная деятельность мне на пользу, с каждой мыслишкой, утрамбованной на свое место, настроение улучшалось. Окончательно разложив все полочкам, я решил не откладывать важное дело в долгий ящик, полетел на завод, благо время уже было позднее, и сумерки уже опускались, покрывая тьмой окружающий мир.
Отредактировано Дачник (17-10-2016 12:58:40)