4. Если вы думаете что для выжига ДУ в печах будет экономится большое количество дерева, то вы ошибаетесь, экономия конечно будет но не существенная.
Давайте еще раз распишем планы на выжиг ДУ:
Первое - при централизованном производстве ДУ, продукт будет более качественным и однообразным чем при выжиге в десятках куч людьми разной квалификации, что само по себе немаловажно.
Второе - объемы производства металла на заводах будут увеличиваться - заводы, в некой временной перспективе будут выпускать больше чугуна, больше стали, больше готовых изделий:
- листовая сталь, сперва кованая, в перспективе - катанная
- гвозди
- трубы
- комплектующие для изготовления телег и колес
- железные части механизмов - колеса, валы, шестеренки, шатуны и прочая и прочая и прочая
- товары народного потребления - посуда, инструменты и др.
То есть значит потребность в угле будет нарастать с каждым годом.
Третье - кроме металлургии, опять же в некой перспективе, будут развиваться и иные производства. Например производство бумаги, для которого нужно:
- механизмы
- кадры
- сырье целюлозосодержащее (на роль которого планируется крапива, тростник, солома)
- древесная зола (для производства щелока)
- топливо. Точнее так - много много топлива. Ибо процесс предполагает во первых - варку сырья под давлением в автоклавах, во вторых - сушку. А для всего этого нужно топливо. При этом можно использовать единственное доступное топливо в регионе - ДУ, а можно использовать тепло выделяемое печами при выжиге ДУ. То есть автоклав монтируется вокруг дымовой трубы углевыжигательной печи.
Например производство спирта, для которого опять таки нужно топливо.
Например производство ткани, для которого тоже нужно топливо.
Например переработка сельхоз-продукции, которая без топлива так-же не обойдется.
Четвертое - количество людей при заводах будет расти непрерывно, а людям надо готовить пищу каждый день, а на Урале - минимум полгода топить печи для обогрева жилища.
Пятое - в перспективе (пусть двадцать лет, пусть тридцать) на заводах появятся паровые двигатели, для которых тоже нужно много-много-много топлива.
И от момента когда первые паровые двигатели приведут в действие приводы заводских механизмов, до момента когда первый уголек из ближайших угольных бассейнов доставит на завод первый паровоз или пароход, пройдет немалый период времени.
Поэтому приоритетная стратегическая задача, о которой нужно думать уже сейчас - как преодолеть будущий топливный голод. И способов пока мне видится только два:
1. Восстановление вырубленных лесов.
Самый оптимальный вариант - начинать сажать березу. Через 10 лет первые деревья будут примерно 10-12 см в диаметре - как раз для спиливания.
2. Более эффективное использование топливных ресурсов. Сжигать вырубаемый лес полностью, на 100 %. Выжигаемый уголь должен топить не атмосферу, а заводские котлы и топки. Горючие жидкости должны уходить не в землю, а в горелки и топки.