Цоккер
Алексей Федосов
Я полностью с вами согласен. Даже добавлю проблему с перемещением изложниц (2,3 тонны во что то еще нужно перелить, затем переместить и разлить из нее).
Цоккер
Я не доменьщик, а коксохимик, поясните пожалуйста что такое КИПО.
А для увеличения механической прочности кладки на первое время вполне хватит стальных обтягивающих полос как на дымовых трубах. Затем конечно стальной клепаный кожух, но это на много позднее.
Уральских гор хозяин
Сообщений 321 страница 330 из 739
Поделиться32126-10-2016 22:06:13
Поделиться32226-10-2016 22:17:36
Теперь по поводу железной дороги.
Тренироваться, вообще, можно и на деревянных рельсах.
о есть отливка колес, осей и их последующая доточка,
Расточка.
а изготовление подшипников?
Тут либо точное производство, либо изощрения с местной притиркой. Бронзы, а она притирается хреново.... Без притирочных порошков.
Поделиться32326-10-2016 22:39:29
Lokki
Есть способы сделать на много проще.
Поделиться32426-10-2016 22:56:40
Я не доменьщик, а коксохимик, поясните пожалуйста что такое КИПО.
КИПО - это Коэффициент Использования Полезного Объёма, используется при сравнении не только домен, но и других агрегатов (возможно, и коксовых батарей тоже). Применительно к домнам измеряется в тоннах чугуна на куб.метр объёма.
А для увеличения механической прочности кладки на первое время вполне хватит стальных обтягивающих полос как на дымовых трубах. Затем конечно стальной клепаный кожух, но это на много позднее.
Совершенно верно. Но такая "обвязка" удорожает домну и удлиняет её строительство. Постепенное увеличение размеров домны как раз и позволит сформулировать правило для строительства новых домен типа "домна до ХХ куб.сажен работает без обвязки, от ХХ до YY - требует 3 поясов обвязки, от YY до ZZ уже нужно ставить 5 поясов".
Поделиться32526-10-2016 23:00:34
а изготовление подшипников?
В зависимости от нагрузки на цапфу, есть два достаточно простых варианта - баббит (вернее, его подобие) и промасленная деревяшка.
Поделиться32626-10-2016 23:15:08
Петрович 65
Само собой. Всё зависит от конкретных условий.
Поделиться32727-10-2016 09:23:21
Коллеги, железная дорога - дело, несомненно, хорошее, но очень дорогое - не зря их начали строить в Англии, причём там, где по условиям местности не удавалось проложить канал. И - на начало XVIII века шоссе по МакАдаму (утрамбованный щебень с соблюдением многих условий) это такой хайтек, которого и в Англии нет. А сделать его куда проще и ездить смогут обычные крестьянские телеги...
Поделиться32827-10-2016 09:23:45
А теперь попробуем понять какие последствия будут если Демидов проведет такую модернизацию. Представим домну внутренним диаметром 1,2 метра в районе горна и высотой метров 10.
Валерий Чумаков. Демидовы. Пять поколений металлургов России:
1702-й год. Невьянская домна была крупнейшей если не в мире, то в России точно. Была она, судя по описям, «складена из женого кирпичю с известью… в вышину четыре сажени (девять с половиной метров, трехэтажный дом, – В. Ч.) от подошвы». По отчетам Никиты, давала она 240 пудов (почти 4 тонны) чугуна в день.
Примем что режимее работы буден менее интенсивным чем у современной, то есть выдача чугуна будет каждые 1,5 часа, а не каждые 45 минут как сейчас. Примем что слой чугуна будет 0,8 м в диаметре и 0,6 м в высоту, это 0,3 м3 или 2300 кг каждая плавка. Суточная производительность 36,8 тонн, годовая 13400 тонн или если в пудах 839000. Это одна домна.
Насколько я понял, ковыряясь в источниках, делали одну плавку с одной закладки. Причин две:
1. Ограниченная добыча сырья - заготовка руды и угля
2. Отсутствие засыпного механизма - конуса, скипов и пр.
Добавление в шихту извести, это необходимо для перевода шлаков из тугоплавких в легкоплавкие. Просто сказать что бы в домну добавили известь сложно? Не нужно даже говорить сколько добавлять ГГ этого и не может знать так как % будет разным для разных руд, то есть на разных заводах.
есть в плане
Конструкция воздухоподогревателя не имеет ни какого значения что он сам придумает то и будет благо. Это сложно рассказать?
Значение есть.
Два принципиальных варианта: первый - с использованием доменных газов. Самый сложный технически, но при этом самый экономичный. Второй - подогрев от внешнего источника, а это дополнительный объемы топлива, которого и так не хватает.
При этом и тот. и другой вариант требуют теплообменник - устройство само по себе непростое.
Теперь по поводу железной дороги. Опять вы стараетесь сделать все и сразу,
Это вы где такое прочитали?!!
Поделиться32927-10-2016 09:30:27
Коллеги, железная дорога - дело, несомненно, хорошее, но очень дорогое - не зря их начали строить в Англии, причём там, где по условиям местности не удавалось проложить канал. И - на начало XVIII века шоссе по МакАдаму (утрамбованный щебень с соблюдением многих условий) это такой хайтек, которого и в Англии нет. А сделать его куда проще и ездить смогут обычные крестьянские телеги...
Уже сделано в РИ:
"По обеим сторонам вырыты глубокие канавы, а вдоль их высажены деревья, — отмечал побывавший в 1742 году в Невьянском заводе академик И.Г. Гмелин, явно впечатленный увиденным, — топкие места засыпаны и вымощены, через ручьи и речки перекинуты красивые мосты". Ему вторит академик П.С. Паллас: "При жизни господина статского советника Акинфия Никитича Демидова, когда он сам над заводами надзирал, нигде в России лучших не было дорог, хотя оные все большею частью по болотистым местам проложены".
Поделиться33027-10-2016 09:48:32
топкие места засыпаны и вымощены
Мощение дороже и выполняется исключительно вручную. МакАдам создал или точнее довёл технологию дорожного строительства до уровня, на котором можно применять гужевую и механическую тягу, что снижает цену строительства и позволяет строить очень много и быстро.
UPD: самое лакомое время и место для попаданца - он знает и умеет то, что нужно и может быть сделано на текущем техническом уровне.
А методика МакАдама может быть изложена в кратких и понятных словах:
1) Дорога должна проходить по сухому месту. Если место не очень сухое - водоотвод, водопропуск, насыпи, грунт для которых берётся из кюветов.
2) Нижний слой дорожной одежды - из крупного щебня ("который можно взять в рот" (с) МакАдам), а точнее - сравним по размеру с конским копытом и шириной тележного колеса. Укатывается и утрамбовывается.
3) Верхний слой дорожной одежды - из мелкого щебня (мелкого - AFAIR, в несколько раз меньше ширины тележного колеса; МакАдам выдавал дорожным рабочим железные колечки на палочке, чтобы они могли определить, мелок камешек или нет, в процесе работы). Укатывается и утрамбовывается.
Трамбовать надо до такой степени, чтобы лишний камешек не вдавливался в грунт, а дробился.
Отредактировано Зануда (27-10-2016 10:02:24)