Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 321 страница 330 из 739

321

Цоккер
Алексей Федосов
Я полностью с вами согласен. Даже добавлю проблему с перемещением изложниц (2,3 тонны во что то еще нужно перелить, затем переместить и разлить из нее).
Цоккер
Я не доменьщик, а коксохимик, поясните пожалуйста что такое КИПО.
А для увеличения механической прочности кладки на первое время вполне хватит стальных обтягивающих полос как на дымовых трубах. Затем конечно стальной клепаный кожух, но это на много позднее.

0

322

Петрович 65 написал(а):

Теперь по поводу железной дороги.

Тренироваться, вообще, можно и на деревянных рельсах. ;-)

Петрович 65 написал(а):

о есть отливка колес, осей и их последующая доточка,

Расточка.

Петрович 65 написал(а):

а изготовление подшипников?

Тут либо точное производство, либо изощрения с местной притиркой. Бронзы, а она притирается хреново.... Без притирочных порошков.

0

323

Lokki
Есть способы сделать на много проще.

0

324

Петрович 65 написал(а):

Я не доменьщик, а коксохимик, поясните пожалуйста что такое КИПО.

КИПО - это Коэффициент Использования Полезного Объёма, используется при сравнении не только домен, но и других агрегатов (возможно, и коксовых батарей тоже). Применительно к домнам измеряется в тоннах чугуна на куб.метр объёма.

Петрович 65 написал(а):

А для увеличения механической прочности кладки на первое время вполне хватит стальных обтягивающих полос как на дымовых трубах. Затем конечно стальной клепаный кожух, но это на много позднее.

Совершенно верно. Но такая "обвязка" удорожает домну и удлиняет её строительство. Постепенное увеличение размеров домны как раз и позволит сформулировать правило для строительства новых домен типа "домна до ХХ куб.сажен работает без обвязки, от ХХ до YY - требует 3 поясов обвязки, от YY до ZZ уже нужно ставить 5 поясов".

0

325

Петрович 65 написал(а):

а изготовление подшипников?

В зависимости от нагрузки на цапфу, есть два достаточно простых варианта - баббит (вернее, его подобие) и промасленная деревяшка.

0

326

Петрович 65
Само собой. Всё зависит от конкретных условий.

0

327

Коллеги, железная дорога - дело, несомненно, хорошее, но очень дорогое - не зря их начали строить в Англии, причём там, где по условиям местности не удавалось проложить канал. И - на начало XVIII века шоссе по МакАдаму (утрамбованный щебень с соблюдением многих условий) это такой хайтек, которого и в Англии нет. А сделать его куда проще и ездить смогут обычные крестьянские телеги...

+1

328

Петрович 65 написал(а):

А теперь попробуем понять какие последствия будут если Демидов проведет такую модернизацию. Представим домну внутренним диаметром 1,2 метра в районе горна и высотой метров 10.

Валерий Чумаков. Демидовы. Пять поколений металлургов России:
1702-й год. Невьянская домна была крупнейшей если не в мире, то в России точно. Была она, судя по описям, «складена из женого кирпичю с известью… в вышину четыре сажени (девять с половиной метров, трехэтажный дом, – В. Ч.) от подошвы». По отчетам Никиты, давала она 240 пудов (почти 4 тонны) чугуна в день.

Петрович 65 написал(а):

Примем что режимее работы буден менее интенсивным чем у современной, то есть выдача чугуна будет каждые 1,5 часа, а не каждые 45 минут как сейчас. Примем что слой чугуна будет 0,8 м в диаметре и 0,6 м в высоту, это 0,3 м3 или 2300 кг каждая плавка. Суточная производительность 36,8 тонн, годовая 13400 тонн или если в пудах 839000. Это одна домна.

Насколько я понял, ковыряясь в источниках, делали одну плавку с одной закладки. Причин две:
1. Ограниченная добыча сырья - заготовка руды и угля
2. Отсутствие засыпного механизма - конуса, скипов и пр.

Петрович 65 написал(а):

Добавление в шихту извести, это необходимо для перевода шлаков из тугоплавких в легкоплавкие. Просто сказать что бы в домну добавили известь сложно? Не нужно даже говорить сколько добавлять ГГ этого и не может знать так как % будет разным для разных руд, то есть на разных заводах.

есть в плане

Петрович 65 написал(а):

Конструкция воздухоподогревателя не имеет ни какого значения что он сам придумает то и будет благо. Это сложно рассказать?

Значение есть.
Два принципиальных варианта: первый - с использованием доменных газов. Самый сложный технически, но при этом самый экономичный. Второй - подогрев от внешнего источника, а это дополнительный объемы топлива, которого и так не хватает.
При этом и тот. и другой вариант требуют теплообменник - устройство само по себе непростое.

Петрович 65 написал(а):

Теперь по поводу железной дороги. Опять вы стараетесь сделать все и сразу,

Это вы где такое прочитали?!!

0

329

Зануда написал(а):

Коллеги, железная дорога - дело, несомненно, хорошее, но очень дорогое - не зря их начали строить в Англии, причём там, где по условиям местности не удавалось проложить канал. И - на начало XVIII века шоссе по МакАдаму (утрамбованный щебень с соблюдением многих условий) это такой хайтек, которого и в Англии нет. А сделать его куда проще и ездить смогут обычные крестьянские телеги...

Уже сделано в РИ:
"По обеим сторонам вырыты глубокие канавы, а вдоль их высажены деревья, — отмечал побывавший в 1742 году в Невьянском заводе академик И.Г. Гмелин, явно впечатленный увиденным, — топкие места засыпаны и вымощены, через ручьи и речки перекинуты красивые мосты". Ему вторит академик П.С. Паллас: "При жизни господина статского советника Акинфия Никитича Демидова, когда он сам над заводами надзирал, нигде в России лучших не было дорог, хотя оные все большею частью по болотистым местам проложены".

0

330

Дачник написал(а):

топкие места засыпаны и вымощены

Мощение дороже и выполняется исключительно вручную. МакАдам создал или точнее довёл технологию дорожного строительства до уровня, на котором можно применять гужевую и механическую тягу, что снижает цену строительства и позволяет строить очень много и быстро.

UPD: самое лакомое время и место для попаданца - он знает и умеет то, что нужно и может быть сделано на текущем техническом уровне.

А методика МакАдама может быть изложена в кратких и понятных словах:

1) Дорога должна проходить по сухому месту. Если место не очень сухое - водоотвод, водопропуск, насыпи, грунт для которых берётся из кюветов.

2) Нижний слой дорожной одежды - из крупного щебня ("который можно взять в рот" (с) МакАдам), а точнее - сравним по размеру с конским копытом и шириной тележного колеса. Укатывается и утрамбовывается.

3) Верхний слой дорожной одежды - из мелкого щебня (мелкого - AFAIR, в несколько раз меньше ширины тележного колеса; МакАдам выдавал дорожным рабочим железные колечки на палочке, чтобы они могли определить, мелок камешек или нет, в процесе работы). Укатывается и утрамбовывается.

Трамбовать надо до такой степени, чтобы лишний камешек не вдавливался в грунт, а дробился.

Отредактировано Зануда (27-10-2016 10:02:24)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин