Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 331 страница 340 из 739

331

Зануда написал(а):

Коллеги, железная дорога - дело, несомненно, хорошее, но очень дорогое - не зря их начали строить в Англии, причём там, где по условиям местности не удавалось проложить канал. И - на начало XVIII века шоссе по МакАдаму (утрамбованный щебень с соблюдением многих условий) это такой хайтек, которого и в Англии нет. А сделать его куда проще и ездить смогут обычные крестьянские телеги...

Насчёт "куда проще" - я бы поспорил.
Во-первых, где взять такое количество щебня, причём с разделением по фракциям? Не зря труд в каменоломнях считался каторжным. А ведь щебень ещё нужно привезти и распределить по всей протяжённости дороги.
Во-вторых, чем трамбовать или укатывать полотно? Строить паровой каток? :)
Ну и в-третьих: сопротивление качения железного колеса по железному рельсу заметно меньше, чем деревянного колеса по дороге, пусть даже хорошо укатанной. Поэтому можно либо увеличить объём перевозимых грузов при неизменном числе лошадей и возчиков, либо сократить их численность при неизменном объёме грузов. А реборды, которые удерживают вагонетку на рельсах, позволяют использовать возчиков более низкой квалификации - даже пацанов.

Не зря же наши отнюдь не глупые предки для транспортировки грузов на заводах и в шахтах прокладывали именно рельсовые пути, а не макадамовские дороги.

0

332

Вынужден повториться:

Во-первых, я сомневаюсь, что главному герою следует связываться с железной дорогой вообще. Внутри- и околозаводской или между заводом и шахтой, заводом и пристанью - ещё туда-сюда, в реальной истории с них и началась история железных дорог. Но мечты о Транссибе - прожектёрство.

Во-вторых, я считаю, что важное, если не необходимое направление прогрессорства - дороги просто. Почему и вспомнил МакАдама и макадамизацию. Тем более, что и в реальной истории основатель династии в этом направлении многое сделал...

+2

333

Алексей Федосов написал(а):

А может сначала произвести мал мальски какое исследование по маршруту где пройдет ЖД ветка. На скальном основании  рельсы лучше лежать чем на насыпном полотне.

Нет. Даже на скальное основание делается насыпка.
Зануда
ППКС. Пусть "потешные" ЖД дороги развивают. Потом и до остальных дело дойдёт.

0

334

Алексей Федосов написал(а):

всё мое строительство дорог заканчивается дорожками на даче :blush:

Просто очень много катался на электричке по Уральским горам и с проектантами  ЮУ ЖД работал. Там вообще всё сложно.

0

335

А ширину колеи предлагаю сразу четыре метра. :)
Чтоб потом с атомными паровозами без проблем :):)
..............
Чисто типа справки:
Первый паровоз на Урале (да и в России, вроде :)) построили только через сто лет после описываемого времени (по слухам выжрал все дрова вокруг железнодорожной линии, после чего составы стали тягать лошадьми :) С углем все еще были напряги :() А первую железную дорогу на Урале (Горнозаводскую) взялись строить еще на полвека позже - ибо технические сложности
Поэтому: максимум, что сможет устроить Демидов - это внутризаводские конные узкоколейки. Неизвестной степени надежности. И такой же неизвестной выгоды
И, да - коль пошла такая пьянка :) - ничего не мешает начать возить нефть из Баку (Впрочем, ее в Астрахань еще с 16-го века возят в бочках :) Первый танкер примерно как и железные дороги - через полтораста лет должен появиться, так что особого забегания вперед не имеем :)) И топить ею паровозы :) (А можно и нефтеперегонку наладить :))

0

336

П. Макаров написал(а):

Поэтому: максимум, что сможет устроить Демидов - это внутризаводские конные узкоколейки. Неизвестной степени надежности. И такой же неизвестной выгоды

    Сухопутный пароход, ими устроенный, ходит ныне в обе стороны по нарочно приготовленным на длине 400 сажень (853,5 м) чугунным колёсопроводам. Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пуд (3,3 тонны) тяжести со скоростью от 12 до 15 вёрст в час (13 — 16 км/ч). Самый пароход состоит из цилиндрического котла длиною 5 1/2 футов (1676 мм) диаметром 3 футов (914 мм) и из двух паровых лежачих цилиндра длиной 9 дюймов (229 мм), в диаметре 7 дюймов (178 мм).
При наличии угля или грамотного лесопользования - коллосальны ;-)

0

337

Алексей Федосов
Бронепоезда не видел, а паровозы раньше в Полетаево стояли. На путях, где сейчас вагоны.
https://yandex.ru/maps/-/CZghb0ls
Хотя, может где-то и стоят.

+1

338

Алексей Федосов написал(а):

Посмотрел я ссылочку....

Вот тоже гляньте - музей паровозов на станции Челябинск Главный.
http://is-pain.livejournal.com/158980.html

Алексей Федосов написал(а):

А что это за воронки на востоке, трои похожи на метеоритные а вот одна слишком круглая, на бомбу похожа. на ядреную. Да и далее климат иной, все перекопано....

Ларчик просто открывается - гранитные карьеры. Фёдоровский, Старосмолинский и Новосмолинский. Я там, знаете ли, родился и вырос ;-)

Вот такая штука стоит здесь

https://pp.vk.me/c5108/u10671716/116775728/z_27b40e6c.jpg

0

339

Lokki написал(а):
П. Макаров написал(а):

Поэтому: максимум, что сможет устроить Демидов - это внутризаводские конные узкоколейки. Неизвестной степени надежности. И такой же неизвестной выгоды

    Сухопутный пароход, ими устроенный, ходит ныне в обе стороны по нарочно приготовленным на длине 400 сажень (853,5 м) чугунным колёсопроводам. Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пуд (3,3 тонны) тяжести со скоростью от 12 до 15 вёрст в час (13 — 16 км/ч). Самый пароход состоит из цилиндрического котла длиною 5 1/2 футов (1676 мм) диаметром 3 футов (914 мм) и из двух паровых лежачих цилиндра длиной 9 дюймов (229 мм), в диаметре 7 дюймов (178 мм).
При наличии угля или грамотного лесопользования - коллосальны ;-)

О, да
Но :)
Угля - проблемы с добычей на тот момент. Как я понимаю - шахтное дело не особо налажено (технологии-с!..)
И с лесопользованием тоже какие-то нескладухи всё время :)
Так шо - токо бакинская нефть спасет дело прогресса! (Заодно и судоходство по Волге-Каспию попаданец освоит :))

0

340

П. Макаров написал(а):

И с лесопользованием тоже какие-то нескладухи всё время :)

А вот смех - смехом, а если протянуть нитку до соседнего города, километров 60...80, то по дороге можно пункты дровозаготовки устраивать и решить проблему хотя бы частично. Но 80 км нитки в те годы - ненаучная фантастика :-(

Алексей Федосов написал(а):

Две эти железки? или карьер?

Прозвище у неё паровоз. Там, раньше, даже "тендер" был ;-)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин