Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 341 страница 350 из 739

341

* * *
Не скажу, что на меня снизошло озарение, или свет великой истины вдруг озарил мою мятущуюся душу. Но стало полегче, некая тяжесть, давившая на сознание, не то чтобы исчезла, но хотя бы отступила на задний план. Прилетел в свой лесной дом – сегодня переночую здесь.
- Сосед, ты не против часом? Ну раз не против, спи дальше, а мне не спится чего-то, мысли полезли как в голову, так и обратно.
Продолжаем разговор. Итак Урал… врата в Сибирь, где богатые просторы обещают русскому крестьянину долгое, мирное и благоденственное житие. Ага, прямо лежат и обещают, обещают… Дело за малым – соединить мужика с этими самыми просторами. Желательно так, чтобы мужик в процессе соединения не помер. Ну и самому головенку сохранить на плечах, Никитину в смысле головенку.
И здесь мы имеем две проблемки. Первая – свободного мужика на Руси почти и нет, он весь под помещиком. Поэтому на восток идет мужик несвободный – каторжники, солдаты на поселение…
Хотя если будет благословение свыше, переселенцев мы найдем. Свыше у нас будут царицы Лизонька и Катенька, с ними обеими можно хорошую кашу заварить. Деяния обеих императриц известны, фавориты, сиречь любовники и будущие государственные сановники – тоже, держать нос по ветру будет легко.
Вторая проблемка – путь в Сибирь долог и труден. От Тулы до Урала полторы тысячи верст и дорога занимает два месяца, а ведь это наименьшая и более менее благоустроенная часть. Еще тысяча верст до Омска и еще до полторы до Иркутска. Полгода в пути, да с бабами, стариками и детишками - это вам не фунт изюму. Время в пути можно сократить, но для этого нужны две вещи – дороги и транспорт.
Хорошие дороги и быстрый транспорт. Что автоматом наводит нас на мысль о чугунке – как никак мы будущие владельцы металлургических заводов – флагманов нынешней промышленности. А ведь в «той истории» одна из транс-уральских веток железной дороги проходила, помнится через Нижний Тагил и Салдинские заводы. И то и другое – демидовские владения. Более того, первая в российской истории железка была пущена на демидовским же заводе – кто из современников не слышал про отца и сына Черепановых!
Ну-ка прикинем палец к носу, посмотрим так сказать, ретроспективно на вопрос что нам потребно для первой в мире железной дороги?  А потребно нам: паровоз, вагон и рельсы. С рельсами проблема нет – выпуск железа на уральских заводах в ближайшие десятилетия будет только увеличиваться даже при нынешних технологиях. А уж если запустить опережающие свое время домны, то ух-х-х, тряхнем горами! Пустить малою толику чугуна на литье рельс и дело в шляпе. С паровозами и подвижным составом посложнее будет, но ничего невозможного нет – расчеты паровых двигателей и некоторых простейших механизмов в моей головушке есть, дело за малым – поставить это на платформу связать с колесами и трам-парам, побежит, качаясь, голубой вагон. У самих тяму не хватит - украдем Кулибина, посадим в невьянскую башню и не выпустим пока он нам паровоз не сделает. И пойдут по сибирским просторам поезда с народом, заселять великие земли. Каждому переселенцу – демидовский плуг, борону, сеялку… пару лошадушек, коровенку, пяток овечек у башкир купим.. гвоздей, кирпичей в меру. А он нам за это – хлеб по умеренной цене.  А мы еще больше: и плугов, и паровозов с пароходами и механизмов дивных наклепаем.
А когда-нибудь, через много-много лет, самый большой сибирский город благодарные потомки нарекут Демидовском. И поставят в центре огр-ромный монумент – опирающийся на трость, умудреный годами Никита Демидов благословляет потомков на великие свершения… а на его плече, бликуя бронзовым опереньем, смотрит чрез века легендарный ворон…
Ай да хорошо… ай да благостно…
Так, завернувшись в мечты, словно в теплую фланельку, я и уснул.
На другой день, проснувшись от того что меня задел сосед, выскочив на свой беличий промысел, вернулся на завод. Подкрепив телесные силы, уселся на край колыбельки хотел продолжить нелегкий умственный труд, но сидевший на руках у матери подопечный был явно против. Еще бы – любимая игрушка прилетела. Сперва была разминка, основным упражнением которой были попытки повыдергать такие красивые перья, потом перешли к водным процедурам, точнее я перешел – мою голову стали запихивать в слюнявый младенческий рот. Хорошо пообщались. Благо никто не мешал – заводчики с сопровождающими укатили на Шуралинский завод и вернулись только к вечеру.

* * *
Демидов и де Геннин сидят за неспешной беседой, а я сижу на своей жердочке, пытаюсь обдумывать вчерашнее, уже предметно.
Мечты, мечты, где ваша сладость? Покоренье Сибири, переселение народов и железка… железонька, железушка. В какую же ты копеечку выльешься? Помнится, стоимость Николаевской железной дороги по проекту оценивалась в сорок три миллиона при протяженности в шестьсот верст, то есть почти семьдесят две тысячи рубликов за версту. Изрядно. Этак нам семейных капиталов не хватит даже до Тюмени чугунку довести.
Значит что?! Правильно – семейные капиталы нужно сберечь и приумножить. Приумножать надо серьезно, желательно на порядок… минимум. Зарабатывать надо там, где водятся денежки, а они в нынешнее время водятся в основном у аристократов. Значит надо излишние средства у них изъять, желательно чтобы они при этом остались довольны. Следовательно надо предложить нечто такое, что нынешние графья купят и не поморщатся. Например наладить производство туалетных комнат – с ваннами, унитазами, горячей водой по трубам и прочими благами жизни. Один-два комплекта подарить матушке-государыне, грамотно отрекламировать перед обществом и пойдут заказики. Самоваров еще нету в быту…
А чего это Демидыч на меня так зыркает недобро?.. Ну-ка о чем они тут беседуют? Мелькнуло слово  «колывань». Это становится совсем интересно… 
Оп-паньки! Я слушал и у меня что называется, глаза на лоб лезли от удивления. Акинфий, витиевато и куртуазно подбивал де Геннина на аферу которая должна было изрядно обогатить обоих собеседников. По сути дела он предлагал тому разделить прибыли от тайной добычи серебра на Алтае. Демидов готов был организовать весь производственный процесс добычи и очистки медной руды, а де Геннин должен был обеспечить ему надежную «крышу».
И Виллим Иванович, добрейшей души человек, не кричал в запале «слово и дело государево», не кликал слуг чтобы вязали преступника, удумавшего причинять казне немалый вред, а слушал внимательно и благосклонно. Более того приносил в диалог немало конструктивных идей, например таких что некоторые высокопоставленные столичные сановники в благом деле обворовывания казны могут немало поспособствовать за копеечку малую…

Отредактировано Дачник (28-10-2016 09:40:24)

+6

342

Алексей Федосов написал(а):

Категории крестьян в Российской империи

Так ведь это не бизнес план, с графиками и цифрами, а так - размышления на тему сферического коня.

0

343

Алексей Федосов написал(а):
Дачник написал(а):

не слышал про отца и сына Черепановых!

Вот и найди и накаркай на ухо что они должны делать.

Паровоз Черепановых - лишний раз напомню :) - это 1833-й год. То есть - через СТО лет после описываемого момента. И есть подозрение, что благодаря вмешательству попаданца никаких Черепановых может не народиться вообще :):)

0

344

Алексей Федосов написал(а):

Пионеры не были замечены? Это точно их рук дело.

Нет, это бывшая насосная станция ;-)

Дачник написал(а):

пойдут по сибирским просторам поезда с народом, заселять великие земли

Лет писят они будут сыръё между заводами возить, если всё пойдёт по-плану. До пассажиров ещё далеко.

0

345

Алексей Федосов написал(а):
П. Макаров написал(а):

Паровоз Черепановых - лишний раз напомню  - это 1833-й год.

Упоминание Черепановых дано в контексте создания своей команды, на которую можно свалить всю черновую работу, разработку, опробирование, постройку образцов, испытание , запуск в серию.

Так понятно, что без своей команды никуда. Но где - и кого! :) - взять специалистов по паровым машинам (и железным дорогам заодно) в первой трети 18 века?

0

346

Дачник
Да путь в Сибирь очень долгий, только вы не упомянете что он на 99 % водный. Да каторжан водили этапами, но так то каторжан. Вы не знаете по чему Ирбитская ярмарка была почти так же крута как НижнеНовгородская?

0

347

Алексей Федосов написал(а):

Ибо нахождение ГГ непонятно где и в каком виде.... Приведет к непонятной ситуации. Коммуникабельные способности птицы на порядок меньше чем у человека, даже если он немой. Нет отторжения как при контакте с птицей. И прости Господи, вороны иногда становятся чей то добычей.

Так у ворона уже появился напарник - саблезубая... :):)    белка. А где один напарник, там и другие найдутся... :) Лесная мафия Демидова порвет нафиг все шаблоны :):)

Вот уж чего-чего а за ради ворона беспокоиться не стоит. Моя чукча думай :)

0

348

Алексей Федосов написал(а):

хотелось по злобствовать на тему лесной мафии  Это будет неправильно по отношению к автору и оффтоп.

Ну, начет мафии это исключительно я шутю :)
А вот насчет всего остального... У автора же прямым текстом все описано :) Потому лично я за ворона и не переживаю :)

0

349

Гм...
Видимо тоже надо сказать прямым текстом :) - у автора же все написано:  в вороне он временно - не в грудном же младенце ему сидеть :)
Потому не вижу никакой проблемы (как говаривал один начальник тюрьмы :))

0

350

Давайте точно выясним для себя, а применялись ли в то время для  заготовки ДУ ручные пилы.  Или вся валка леса велась топорами. А то мы  много рассуждает о ж/д, а у меня  стойкое убеждение в том что такого важного девайса еще не применяли. Для добычи руды ни чего кроме ручных тачек внедрить вряд ли получится . Я не нашел в сети когда изобретена тачка,  вроде авторство Вольтера. Прежде чем модернизировать домны нужно решить проблемы с сырьем. И ж/д как я и писал ранее нужна в первую очередь для подвоза ДУ и руды на заводы. Не нужно мечтать о далеком Демидову нужно конкретно решить проблему сырья для заводов, чтобы домны работали круглосуточно,  от этого увеличивается срок их службы так как исключаются перепады температур разрушающие кладку.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин