Алексей Федосов
Спасибо огромное за инфу. То есть как я и предполагал заготовку дров вели топорами, и только для досок имелись пильные мельницы с производительностью 4 бревна в сутки. Вот с чего начинать нужно.
Уральских гор хозяин
Сообщений 351 страница 360 из 739
Поделиться35129-10-2016 21:51:31
Поделиться35230-10-2016 01:32:15
нужно конкретно решить проблему сырья для заводов,
Так с сырьем какая закавыка...
Сырье - ну, упрощенно - это руда и топливо
И главный затык, как я понимаю, именно с топливом.
Демидовы использовали дерево. На 18-й век им хватило. (Невзирая на экологию ) А потом "англичанин-мудрец, чтоб в работе помочь, изобрел паровую машину То есть - переше массово на каменный уголь. И мировая монополия "старого соболя" закончилась
Так вот я к чему... Продолжать ли топить древесным углем - который буквально "поверху растет" и собирать его можно как грибы - или же переходить на каменный уголь (добывать который пробовали в Кизеловском бассейне еще в середине 18-го века, но ниасилили), ради которого надо шахты строить
Поделиться35330-10-2016 01:56:12
Так вот я к чему... Продолжать ли топить древесным углем - который буквально "поверху растет" и собирать его можно как грибы - или же переходить на каменный уголь (добывать который пробовали в Кизеловском бассейне еще в середине 18-го века, но ниасилили), ради которого надо шахты строить
Все не так просто. В выплавке чугуна просто заменить древесный уголь каменным невозможно - из каменного угля нужно будет сначала получить кокс.
Поделиться35430-10-2016 02:06:27
Все не так просто.
Разумеется
Но в этом и есть суть технологиечкого рывка: либо мы продолжаем топить деревом (которым "просто") - но в результате через сто лет вылетаем в трубу - либо по примеру тех у кого дерево уже закончилось, приглядываемся к сложному в добыче каменному углю...
Ну, как-то так, ИМХО
Поделиться35530-10-2016 10:03:52
П. Макаров
В Бразилии, в ХХ веке домны работали на ДУ, то есть как топливо он вполне подходит для производства чугуна. При добыче каменного угля в начале почти не было механизации - уголь добывали кирками, по шахте везли вагонетками, поднимали только лифтом, ну и далее везли до завода уже паровозом. Так и Демидову в данной АИ ни кто не мешает вести ДУ до завода паровозом. И если деревья валить не топором (потом стволы еще на поленья нужно нарубить), а применять двуручную пилу, то себестоимость ДУ не может быть выше кокса который еще нужно скоксовать.
Проблема с сырьем на сколько я понял у Демидова была - его просто не хватало для непрерывной работы доменных печей. Так что первоочередная задача внедрение двуручных пил на лесозаготовку, тачек на добычу руды и узкоколейки с чугунными рельсами и лошадиной тягой (первоначально) для доставки ДУ и руды на завод.
Поделиться35630-10-2016 11:02:17
Гм...
Видимо тоже надо сказать прямым текстом - у автора же все написано: в вороне он временно - не в грудном же младенце ему сидеть
Потому не вижу никакой проблемы (как говаривал один начальник тюрьмы )
Верно понимаете.
С одной стороны ГГ может кое что уже, например как с Кыштымом - - подкинуть старшему Демидову, кое какие рыбные места, и немного техногенного типа того как написал Петрович - добавить в шихту известняка.
То есть до того возраста как Никита начнет сам лет этак минимум 8
С другой стороны - произойди перенос в Никиту сейчас - ГГ в ближайшие пару лет перспектива сидеть в младенце со всеми сопуствующими прелестями, типа грязных пеленок и прочего...
Более подробно и ответы всем - завтра, бо только только вернулся в город и на руках племяшка с которой сейчас будем книжки читать и в игрушки играть
Поделиться35730-10-2016 11:09:46
П. Макаров
1. В Бразилии, в ХХ веке домны работали на ДУ, то есть как топливо он вполне подходит для производства чугуна.
2. При добыче каменного угля в начале почти не было механизации - уголь добывали кирками, по шахте везли вагонетками, поднимали только лифтом, ну и далее везли до завода уже паровозом.
2.1. Так и Демидову в данной АИ ни кто не мешает вести ДУ до завода паровозом.
3. И если деревья валить не топором (потом стволы еще на поленья нужно нарубить), а применять двуручную пилу, то себестоимость ДУ не может быть выше кокса который еще нужно скоксовать.
4. Проблема с сырьем на сколько я понял у Демидова была - его просто не хватало для непрерывной работы доменных печей.
5. Так что первоочередная задача внедрение двуручных пил на лесозаготовку, тачек на добычу руды и узкоколейки с чугунными рельсами и лошадиной тягой (первоначально) для доставки ДУ и руды на завод.
Э...
Не всё так однозначно (с) ИМХО
1. Ничего не могу сказать за Бразилию - поскольку не специалист
Но вот остальное...
2. Сколько я на данный момент выяснил (по диагонали просматривая сопутствующие материалы ) шахтное дело в то время было еще в более худшем состоянии. Отчего тот же кизеловский уголь разрабатывать попробовали и бросили
2.1. Так паровозы-то откуда взять? Даже просто нормальной паровой машины в мире ни одной нет
3. С двуручной пилой, боюсь, может выйти облом Потому как стальное гибкое полотно (по сути - лента) по тем временам выйдет по цене золотым, если не брульянтовым
А почему не использовали лучкоые пилы - я не знаю
Видимо всё-таки с топором проще получалось...
4. Проблема с сырьем - ну исключительно ИМХО - точно в том же, что и с углем: в неразвитости шахтных технологий. Сколько добыли - столько в печь и отправили... Хотите больше - лезте сами под землю и там обушком помахайте... Лежа, впотьмах и с плохим доступом воздуха... (Да, вагонеток там тоже никаких нет. Наковырянная руда (или пустая порода) оттаскивается из забоя (который есть просто узкая нора, где забойщик может разместиться только лежа - экономия патамушта) в ящике, поставленном на деревянные полозья. И уж с него только сыплется в бадью, в которой поднимается наверх... Ну, технологии-с...)
5. Ну, двуручные пилы - ИМХО, да - под большим вопросом. Узкоколейка с чугуниевыми рельсами - тоже ИМХО - тоже (даже конская). Вот тачка - как заменитель носилок - это да, это может иметь смысл...
Поделиться35830-10-2016 11:16:54
Почти угадали
Да я не угадывал Я просто знаю (Читал когда-то по истории Демидовых)
. Задельная плата
Э...
Шибко хорош кусочек
Однако - ссылку бы?
Или хотя бы название источника?
Поделиться35930-10-2016 14:51:37
ссылка не работает
Ага, понял, пасиба
Поделиться36030-10-2016 23:20:23
П. Макаров
Давайте пока вообще паровозы не упоминать. Нет для их создания очень многого. Вначале внедрим тачку и двуручную пилу. С тачкой все понятно,желательно на одном заводе токарный станок по дереву для выточки колес и лесопилку для досок. Тогда разобранные тачки развозим по остальным заводам. Далее по пилам. Нужна сталь, она уже была правда низкого качества. Можно применять и лучковую пилу. Для более качественных пил необходимо что бы ГГ открыл Демидову секрет тигельной стали. Тогда получаем сталь требуемого качества и куем двуручные пилы типа современных. Перепад в толщине полотна +-0,5 мм не критичен так как нивелируется разводкой зубьев.