Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 361 страница 370 из 739

361

Петрович 65 написал(а):

П. Макаров
Давайте пока вообще паровозы не упоминать. Нет для их создания очень многого. Вначале внедрим тачку и двуручную пилу. С тачкой все понятно,желательно на одном заводе токарный станок по дереву для выточки колес и лесопилку для досок. Тогда разобранные тачки развозим по остальным заводам. Далее по пилам. Нужна сталь, она уже была правда низкого качества. Можно применять и лучковую пилу. Для более качественных пил необходимо что бы ГГ открыл Демидову секрет тигельной стали. Тогда получаем сталь требуемого качества и куем двуручные пилы типа современных. Перепад в толщине полотна +-0,5 мм не критичен так как нивелируется разводкой зубьев.

Я не копенгаген в кузнечном деле. Но что-то у меня большие сомнения есть в том, что тонкое полотно двуручной пилы можно отковать...
И вообще как-то не очень оно внятно...
Найти бы специалиста и прояснить вопрос

0

362

П. Макаров написал(а):

Я не копенгаген в кузнечном деле. Но что-то у меня большие сомнения есть в том, что тонкое полотно двуручной пилы можно отковать...

До появления прокатки, лист и полоса изготавливались только ковкой. Сложно и трудоёмко, да. Но другого способа нет, увы.

0

363

Насчет пил, из Кофенгауза:
Осмотрев Каменский завод, Виниус отправился в Тобольск. Здесь в присутствии Виниуса Никифор Пиленок свидетельствовал о качестве уральской руды, [i]показывал пилу и зубила, сделанные из уральского железа, которое, по его мнению, столь же хорошо или даже лучше, чем заграничное железо. Оттуда он поехал, наконец, на Невьянский завод.[/i]
...
Невьянский завод не был охвачен восстанием. В следующем, 1710 г. на этом заводе прибавилась вторая домна, увеличено было число молотовых, поставлена лесопильная мельница, завод окружен деревянной стеной, и поставлены жилые дворы.
...
Татищев запретил ему без указа из Берг-коллегии строить лесопильную мельницу;
...
При заводе был рабочий поселок, состоявший из 200 домов. Производство кос в момент посещения Гмелина происходило на Лай- ском заводе. Первоначально здесь стояла лесопильная мельница, но за 4 года до приезда Гмелина (т. е. около 1738 г.) сюда было перенесено с Бынговского завода производство кос.
...
Согласно этой описи, на заводах имелось 25 плотин, 123 .«фабрики», т. е. отдельных цеха, в том числе: доменные, молотовые и др.; имелась «фабрика» кос, 11 лесопильных мельниц,

0

364

Цоккер написал(а):

До появления прокатки, лист и полоса изготавливались только ковкой. Сложно и трудоёмко, да. Но другого способа нет, увы.

Увы :) - но тогда и "дружбы-2" никакой не получится. Ибо те пилы, которые были до этого - "несколько отличаются" от...
Хотя, конечно, можно как-то поизвращаться с получившимся эрзацем :) В конце концов в той же Японии как раз вместо топора используют пилы. Вполне так получается...

Да - касательно колеса для тачки...
Зачем его точить на станке?? Специалист по тележным колесам сделает всё, что надо по готовой технологии :)
И, если мне склероз не изменяет - колесо для тачки можно отлить из чугуна
Вот тут немного современный текст на тему "как сделать тачку" :)
http://recn.ru/kak-sdelat-sadovuyu-tachku-svoimi-rukami
http://recn.ru/images/recn/2014/05/д.jpg

0

365

П. Макаров написал(а):

Увы :) - но тогда и "дружбы-2" никакой не получится. Ибо те пилы, которые были до этого - "несколько отличаются" от...

У советских пил "дружба" качество стали - недосягаемое.

П. Макаров написал(а):

Зачем его точить на станке?? Специалист по тележным колесам сделает всё, что надо по готовой технологии :)

Скорость и качество изготовления.
От себя бы я добавил эталон тачки. Бо в печи будет загружать именно тачками, а состав шихты должен быть максимально одинаковым.

0

366

Алексей Федосов написал(а):

Отковывают, только оно длинной чуть меньше и поуже чем дружба -2. Столярные инструменты, среди них есть лучковая пила, уменьшенный вариант (по полотну)Первые пилы для маятниковых пил (голландские) были кованые.  Кованые пилы служат дольше чем катаные.

Так я и говорю - отличия есть. В том числе и в цене :)

Lokki написал(а):

Скорость и качество изготовления.

А мы собираемся кого-то завалить тачками?? :)
Впрочем, вопрос нисколько не принципиальный - можно и точить, конечно

Lokki написал(а):

От себя бы я добавил эталон тачки. Бо в печи будет загружать именно тачками, а состав шихты должен быть максимально одинаковым.

ПМСМ - да, серьезный момент

0

367

Петрович 65 написал(а):

Прежде чем модернизировать домны нужно решить проблемы с сырьем.

П. Макаров написал(а):

Но в этом и есть суть технологиечкого рывка: либо мы продолжаем топить деревом (которым "просто") - но в результате через сто лет вылетаем в трубу :) - либо по примеру тех у кого дерево уже закончилось, приглядываемся к сложному в добыче каменному углю...

П. Макаров написал(а):

2. Сколько я на данный момент выяснил (по диагонали просматривая сопутствующие материалы :)) шахтное дело в то время было еще в более худшем состоянии. Отчего тот же кизеловский уголь разрабатывать попробовали и бросили

То то и оно.
Даже сейчас добыча угля - одна из самых опасных профессий. Восемнадцатый век это вообще полный трындец: - освещение - открытый огонь, обнаружение рудничного газа - он же. То есть добыча угля шахтным способом - гарантированная смерть и выход шахты из строя.
При том что до ближайших месторождений - сотни верст. То есть в ближайшие десятилетия каменный уголь на уральских заводах будет золотой - по стоимости добычи и доставки, и "злой" - по принесенным жертвам.
Соответственно как ни крути, как не верти, но от ДУ никуда не уйти - такой вот печальный каламбур.

Единственный выход - рациональное использование лесных ресурсов и интенсивное насаждение новых лесов вблизи от заводов.
Отсюда - централизованное производство ДУ, утилизация тепла механизмами, использование жидких продуктов переработки древесины, вывоз вырубленного леса полностью, вплоть до мелкого хвороста - каждая доступная "лесная калория" должна быть использована либо в производстве, либо в быту.
Отсюда - интенсивное восстановление лесов. Сейчас 1000 человек в лесхозах принесут больший доход чем те же 1000 человек в шахтах.

Понятно что это тупиковый путь развития  - но в данный период времени другой альтернативы нет.
Поэтому один из приоритетов Демидова - добраться до мест где можно будет добывать уголь открытым способом.

0

368

Дачник написал(а):

Восемнадцатый век это вообще полный трындец: - освещение - открытый огонь, обнаружение рудничного газа - он же

http://www.daviddarling.info/images/Davy_safety_lamp.jpg
Лампа Дэви — источник освещения, предназначенный для работы во взрывоопасной газовой среде, в том числе в угольных шахтах, где может скапливаться метан.

П. Макаров написал(а):

А мы собираемся кого-то завалить тачками?? :)

Работяг, которые на заводе работают. Что бы те не простаивали "в поисках и ремонте тачек". Опять же, меньше народу людет задействовано, выше качество и все остальные прелести массового производства.

Отредактировано Lokki (31-10-2016 10:44:59)

0

369

Дачник написал(а):

Соответственно как ни крути, как не верти, но от ДУ никуда не уйти - такой вот печальный каламбур.

Ну, в общем, на текущий момент - "при всем богатстве выбора другой альтернативы нет!" (с) :)
Но варианты искать надо. Хотя бы на будущее: без угля не будет у Демидова ни паровозов ни пароходов

Lokki написал(а):

Лампа Дэви

Изобретена английским физиком Гемфри Дэви в 1815 году и названа в его честь. (с)

:)

0

370

Алексей Федосов написал(а):

ПЕТРОВИЧ! Бурый уголь коксуется?

Алексей Федосов главное что он горит

Алексей Федосов написал(а):

Карту вообще кто ни будь смотрел? там по воде весной летом осенью возить можно.

И карту и вот этот сайт
Именно поэтому - Кыштым

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин