Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 411 страница 420 из 739

411

Дачник написал(а):

Не могу найти стоимость гвоздей в первой половине восемнадцатого века.Если кто знает где покопаться на предмет цен на железные изделия буду весьма признателен.

Конкретно не назову
Тем более в разных регионах цена была уже достаточно разная
Да и смотря какеи гвозди :)
Но приведу пару цитат из Адама Смита (да, я его шибко обожаю :))
Для общего впечатления
Первая:

Обыкновенный кузнец, хотя и привычный к работе молотом, но никогда не выделывавший гвоздей, в случае поручения ему этой работы вряд ли окажется в состоянии, я в этом уверен, выделать более 200 или 300 гвоздей в день, и притом очень плохих. Кузнец, привыкший изготовлять гвозди, но не занимавшийся исключительно или преимущественно этим делом, редко может при крайнем старании выделать больше 800 или 1000 гвоздей в день. Я видел многих юношей, не достигших 20 лет, которые никогда не занимались другим делом, кроме выделки гвоздей, и которые при напряженном труде могли выделывать каждый свыше 2300 гвоздей в день.

Вторая:

Мне пришлось видеть одну небольшую мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли по две и по три различных операции. Хотя они были очень бедны и потому недостаточно снабжены необходимыми приспособлениями, они могли, работая с напряжением, выработать все вместе двенадцать с лишним фунтов булавок в день. А так как в фунте считается несколько больше 4 тыс. булавок средних размеров, то эти десять человек вырабатывали свыше 48 тыс. булавок в день. Следовательно, считая на человека одну десятую часть 48 тыс. булавок, можно считать, что один рабочий вырабатывал более 4 тыс. булавок в день.

Тут два момента
1. Если обычный кузнец сделает от силы пару сотен гвоздей в день - сколько будет стоить гвоздь? скорей всего речь пойдет не об одном гвозде а о стоимости конкретного заказа: типа "Нам надо для постройки корабля столько-то гвоздей - сколько эта работа будет стоить?" Но все равно немаленькие денежки - сколько стоит день работы? Поделить на триста
2. В случае примения разделения труда один работник делает примерно вдвое меньше  (по количеству) гвоздей, чем булавок. То есть - если один юноша делает 2300 гвоздей, то бригада (мануфактура) из десяти работников (условно) делает 23 000 гвоздей в день. Ну и считаем разницу в себестоимости и возможную цену (И, напомним, что гвозди могут быть разные. Могут быть для подков. Могут быть здоровенные строительные (или пожарные) костыли. А могут быть и махонькие сапожные (почти как булавки :))
По схемам ничего сказать немогу - у меня изображение не открывается :(

Отредактировано П. Макаров (14-11-2016 13:42:01)

0

412

Петрович 65 написал(а):

Зачем вам ректификационная колонна? По тому что звучит красиво?

Во первых - для очистки жидких фракций от перегона угля. Которая содержит, как мне разъяснили на предыдущих станицах, содержит воду и уксусную кислоту.
Во вторых - для получения более менее качественного самогона, в медицинских целях.

Петрович 65 написал(а):

Ректификационная колонна не может работать без насосов.

Странно - те домашние варианты, которые свободно продаются вроде насосов не имеют

0

413

Дачник написал(а):

Но еще скажу там где сев пройдет, два года [скотину] пасти нельзя, а то она либо высеянное потопчет либо обглодает.

На мой взгляд пропущено выделенное слово.

+1

414

Кстати, вычитал, что белки замечены за разорением птичьих гнёзд и поеданием яиц и птенцов. Так что ворон, делящий дупло с белкой, кажется мне сомнительным. Вот тюкнуть её клювом по бестолковой башке и съесть главному герою естественнее

0

415

Дачник
То что продают в магазинах "самогонщик" это не ректификационная колонна, а улучшенный холодильник. Ректификационная колонна предполагает отбор нескольких фракций одновременно. И самое главное она создана для непрерывного режима работы. Перегонный куб работает периодически, но намного проще и дает более качественное разделение фракций.
Перегонкой из древесины получают не этиловый, а метиловый спирт (это яд), его еще  называют древесным. На какую медицину вы его использовать собираетесь?

+1

416

П. Макаров написал(а):

Кузнец, привыкший изготовлять гвозди, но не занимавшийся исключительно или преимущественно этим делом, редко может при крайнем старании выделать больше 800 или 1000 гвоздей в день. Я видел многих юношей, не достигших 20 лет, которые никогда не занимались другим делом, кроме выделки гвоздей, и которые при напряженном труде могли выделывать каждый свыше 2300 гвоздей в день.

Откуда дровишки?

Дачник написал(а):

По схемам ничего сказать немогу - у меня изображение не открывается

А с каким фотохостингом дружите?

Зануда написал(а):

Кстати, вычитал, что белки замечены за разорением птичьих гнёзд и поеданием яиц и птенцов. Так что ворон, делящий дупло с белкой, кажется мне сомнительным. Вот тюкнуть её клювом по бестолковой башке и съесть главному герою естественнее

Ну по сюжету ворон в котором обитает нынче ГГ отнюдь не птенец.
К тому же у меня было что от ГГ сейчас даже хищные шарахаются.

Петрович 65 написал(а):

Перегонкой из древесины получают не этиловый, а метиловый спирт (это яд), его еще  называют древесным. На какую медицину вы его использовать собираетесь?

Спирт планируется обычный зерновой, а не древесный.
Чтобы гнать водку из опилок нужно много много серной кислоты, а она на данный период времени в промышленных объемах отсутствует.

0

417

Дачник написал(а):

Откуда дровишки?

Ну я ж написал:

П. Макаров написал(а):

Но приведу пару цитат из Адама Смита (да, я его шибко обожаю )

Это первая глава, если что
Ну вот здесь можно посмотреть
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/smit/01.php

0

418

Дачник написал(а):

А с каким фотохостингом дружите?

Понятия не имею
Но на форуме внизу есть отмеютка "Радикал-фото"
С ним пронблем пока не было

0

419

П. Макаров написал(а):

Но на форуме внизу есть отмеютка "Радикал-фото"
С ним пронблем пока не было

Значит появились, ибо картинка выложена на Радикал  :D

0

420

Многобукафф один

Официальная дорога в Сибирь была проложена в 1596 году и проходила от Соликамска к Верхотурью, где с купцов собирали пошлину, и дальше – по реке Туре. Однако дорога эта, из за частых болот и многих горных перевалов была не весьма удобной, в особенности летом, когда ей вообще не было возможности пользоваться. Поэтому купцы быстро нашли значительно более короткий, удобный и выгодный объездной путь из Казани и Вятки через Кунгур и Уктус к главному сибирскому торговому центру по торговле пушниной и прочим местным товаром – Ирбитской ярмарке. Дорога эта была почти запретной, поскольку обходила Верхотурье стороной, и проходила значительной частью по демидовским землям. Украдкой проезжая по ней, купцы тратились лишь на постой в демидовских слободах, что опять же приносило Верхотурскому заводскому комиссару и его сыну немалую выгоду. Да и разбойникам на своей территории Демидовы особо баловать не давали. Василий Татищев, которого в 1720 году прислали на Урал, с заданием «в Сибирской губернии на Кунгуре и в прочих местах, где обыщутся удобные места, построить заводы и из руд серебро и медь плавить», заметив такие дорожные перипетии, решил перенести официальный тракт. Он отправил доношение об этом в столицу
и сразу занялся обустройством основного участка, от Кунгура, где располагалась его ставка, до Уктуса. Ему даже удалось, не дожидаясь ответа из центра, пробить разрешение коллегии на установку по пути почтовых корчм. Доводы Татищева, которые он приводил в донесении, были просто железными и непробиваемыми. Он упирал на то, что дорога эта все-равно уже существует и запретить ее никак невозможно, поскольку по дороге этой демидовские крестьяне возят на хозяйские заводы не облагаемый дорожной пошлиной хлеб. С другой стороны, проезд по этой, более короткой дороге позволяет купцам сэкономить до 40 процентов транспортных расходов, что должно привести к росту их доходов, росту товарооборота, а значит – и к росту доходов казны. Все это было настолько логично, что Татищев, даже уже начал искать места для строительства застав на возможных путях объезда. Но в пришедшем, наконец, ответе о каком-либо переносе речи не шло. Напротив, предписывалось «прочия дороги, кроме Верхотурья…. хотя, может, оныя дороги в проезде и способнее…. запретить, и теми дорогами с товары и без товаров никому не ездить, и не пропускать». Несложно догадаться, кто пролоббировал наверху такое решение. Ну не желали Демидовы, чтобы через их вотчины проходила официальная государственная трасса, которая могла лишить их доходов от нелегальных купеческих перевозок.

Многобукафф два

К середине XVIII века часть металлургических заводов передали в частные руки. Проблема передачи заводов обсуждалось очень долго. Было много различных проектов передачи заводов. Берг-коллегия и правительство не собиралась оставлять в своем ведение такое количество заводов и не раз спрашивала указаний у государя, что с ними, заводами делать. 16 января 1720 года Петр ответил, что все должно оставаться по прежнему. Позже все казенные заводы передавались Берг-коллегии. В 1721 году Берг-коллегия отказывалась принять на баланс Алапаевский завод, в связи с его плохим состоянием. Татищеву советуют передать завод в частные руки. Однако Блиер и Татищев настаивают, что завод можно привести в порядок с минимальными затратами. На Алапаевсий завод начал претендовать приказчик Строгановых – Сидор Белопашинцев. Татищев предложил передать Алапаевский завод при соблюдении 14 условий. Так же предполагалась продать Каменский завод. Правительство, придя к принципиальному решению продать заводы, не смогло предложить выгодные условия для продажи. Предполагалась не только уплата стоимости завода в течение десяти лет, но и вносить в казну 1/5 произведенную продукцию. Переговоры между Белопашинцевым и Татищевым ни к чему не привели. В середине 1724 года Мануфактур-коллегия публикует регламент передачи заводов в частные руки. К тому моменту уральские заводы были реконструированы прибывшим сюда Генниным. Геннин, Блиер, Михаэлис, высшие чины уральского горного начальства, настоятельно рекомендуют продавать заводы не в одни руки, а компаниям из нескольких учредителей (промышленников или купцов). Сам Геннин собирался стать техническим директором в компании Турчанинова и Строгоновых, если им будут проданы Алапаевский и Синячихинский заводы. Берг-коллегия была категорически против его участия в компании. Передав заводы в частные руки, Берг-коллегия лишалась иностранных специалистов собранных с большим трудом, одним из которых был Вильгельм де Геннин.

В 1739 году было предложено передать 11 казенных железоделательных заводов в частные руки на более выгодных для частных предпринимателей условиях. Только А. Демидов выразил желание купить Алапаевский, Синячихинский и Сусанинский заводы. Демидов признается в своих письмах, что заводы нужны ему из-за крестьян, работавших на этих заводах. Таким образом, из 11 заводов на 8 не нашлось желающих, боясь остаться с не рентабельными предприятиями, государство решило отложить передачу заводов в частные руки.

К чему эти выдержки:
К первому тексту – в РИ По демидовским землям шли нелегальные торговые пути, по которым шел грузопоток на Ирбитскую ярмарку плюс демидовские караваны. За счет высоких покровителей это сходило Демидовым с рук.
К второму тексту – казенные алапаевские и синячихенские заводы в РИ казна пыталась передать в частные руки начиная с 1721-го года и таки сделала это в 1757-м году передала их майору А.Г. Гурьеву, который в свою очередь продал их в 1766-м году Савве Яковлеву, которому, к слову продал заводы (включая Невьянск) старший сын Акинфия Прокофий.

А что если:
1. Не противится инициативе Татищева по устройству дорог, а наоборот содействовать этому
2. Выкупить алапаевский завод у казны, благо такая возможность имеется. Таким образом большая  часть пространства от Ирбита до Европейской части России окажется во владениях Демидова.
3. Наладить хороший торговый путь от Ирбита – Алапаевск – Невьянск – Сулем:
а. Первый водный участок от Ирбита до Невьянска по маршруту  – река Ница – река Реж – река Нейва.
б. Второй сухопутный участок от Невьянска до села Сулем которое находится при слиянии рек Чусовой и Сулемки имеет пристань и которое уже (РИ) находится во владении Демидова – протяженность примерно 66 км.
в. Третий водный участок по реке Чусовой до Перми (взорвать бойцы – камни на фарватере реки на которых разбиваются суда)
Таким образом
4. Наладить  производство хороших телег и водоходов Кулибина (раз и два).
5. Организовать транспортную компанию, подмять под себя большую часть грузопотока с Ирбитской ярмарки и зарабатывать на транзите грузов от Ирбита до Перми.

http://s014.radikal.ru/i328/1611/23/8f136ea9c179.jpg

http://s11.radikal.ru/i183/1611/58/0aa520768353.jpg

Отредактировано Дачник (15-11-2016 08:54:09)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин