Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 421 страница 430 из 739

421

Алексей Федосов написал(а):

ГВОЗДИ --- 18 КОП. ЗА 1000 ШТ.

Есть от чего отталкиваться хотя бы.
Цена прутового железа (по идее цена гвоздей меньше не может быть), по материалам Кофегнауза:
1674 год - 16 алтын 4 деньги за пуд - то есть 50 копеек за 16,3 кг

1702 год - 23 алтына 2 деньги за пуд "железа всякого мелкого на гвозди и на оковы колесные и к телегам"
то есть 70 копеек за 16,3 кг - 4,2 копейки за килограмм

Килограмм гвоздей 6,0*200 это 23 штуки то есть себестоимость железа на гвоздь двухсотку = 0,18 копеек за штуку.

В Англии в XVII-XVIII веках сто маленьких гвоздей стоили 2 пенса, сотня гвоздей размером побольше - 4 пенса и так далее.
Это на рубли сколько будет? где бы обменный курс фунт-рубль восемнадцатый век посмотреть...

Собственно к чему это все:  денег в стране, а тем более на Урале - дефицит. До введения ассигнаций еще десятилетия.
Если запустить гвоздильный станок и начать выпускать гвозди массово и по стандарту то их можно использовать как платежное средство. Например: большой гвоздь - копейка, малый - полкопейки, связка из десяти больших - гривенник, из шести малых - алтын.
Установить дополнительно твердую цену на соль (а собственные соляные промыслы у Демидова уже имеются на этот момент), на ткань (запустим свое производство, да и в РИ полотняная фабрика была у Демидова) - получим твердую, обеспеченную товарами по заводским прейскурантам, валюту и возможность серьезно поднять товарооборот.
А покупать планируется много:
у аборигенов - скотину, шерсть, кожи, кости
у крестьян - хлеб, фураж, крапиву, солому, тростник и пр
Продавать соответственно - утварь, инструменты, ткани (полотно, войлок, сукно) и прочие товары производимые на заводах.

Отредактировано Дачник (15-11-2016 10:09:33)

0

422

Алексей Федосов, пункты с первого по седьмой уже реализованы в РИ.
У Демидова есть все потребное - люди, пильни, верфи, пристани, мастерские. Поскольку главная транспортная для железа артерия это река Чусовая.

0

423

Алексей Федосов написал(а):

Вы наверно не поняли, я имею в виду построение отдельной самодостаточной организации по перевозкам, ВСЕ и ВСЁ перечисленное должно работать ТОЛЬКО на содержание кораблей.
Ничего нельзя делать в импульсном режиме, вы просто зря выкините деньги на ветер. Год всё отработает нормально но потом пойдут поломки одна за одной  и вам придется в авральном режиме устранять недоделки.

Разумеется это все делается не лихим наскоком.
Создание полноценной транспортной инфраструктуры потребует времени, ресурсов и связей - все это имеется в достатке.

0

424

Дачник написал(а):
П. Макаров написал(а):

Но на форуме внизу есть отмеютка "Радикал-фото"
С ним пронблем пока не было

Значит появились, ибо картинка выложена на Радикал  :D

Ну, увы...

0

425

Дачник написал(а):
взорвать бойцы – камни на фарватере реки на которых разбиваются суда

Вот с этим пунктом большая проблема. Вы эти бойцы видели? Был документальный фильм про Демидова и в частности сплав продукции мет заводов по Чусовой. Так бойцы и до нашего времени достояли. Чем взрывать будете? Черным порохом? Где же вы его столько возьмете? Его понадобится нереально много - хватит не одну войну выиграть. А не убрав бойцы судоходство под большой опасностью, да купцы ходят, на свой страх и риск, да Демидов металл сплавляет, так как другого пути нет. Притом Демидов сплавлял металл один раз в году - весной. Для чего как вы и пишите были построены множество плотин в верховьях реки. И накопив весенние паводковые воды плотины разом открывали, образовывался высокий поток воды, соответственно и быстрый и вот в этом потоке баржи и сплавляли. В РИ что бы снизить потери бойцы обшивали деревом, что бы немного амортизировать возможный удар.

0

426

П. Макаров написал(а):

1. Если обычный кузнец сделает от силы пару сотен гвоздей в день

Кряхтя старческими боками.
Какие гвозди? 30? 50? 100? 120? 250? Разные бывают гвозди....
Второй вопрос, из чего? Из крицы? Из проволоки? Разница больше, чем между Парижеми Парижем.

0

427

Lokki написал(а):

Какие гвозди?

К Адаму Смиту

0

428

Алексей Федосов написал(а):

К заказчику!

Цена договорная

0

429

Петрович 65 написал(а):

Вот с этим пунктом большая проблема. Вы эти бойцы видели? Был документальный фильм про Демидова и в частности сплав продукции мет заводов по Чусовой.

Вот если бы вы еще и название вспомнили  :D   но за наводку спасибо.
Насчет решения проблемы бойцов, то тут надо подходить комплексно - что то взрывать, где то использовать другие способы. Главное поставить правильную задачу.
К примеру - при проходе бойцов уменьшить скорость и инерцию судов. Это можно сделать с помощью примитивных механизмов: выше по течению от бойца, на противоположном берегу устанавливаем что то вроде кабестана. На судно заводим трос или канат и при проходе опасного участка потихоньку травим.

Петрович 65 написал(а):

Чем взрывать будете? Черным порохом? Где же вы его столько возьмете? Его понадобится нереально много - хватит не одну войну выиграть.

Надо бы со специалистами проконсультироваться, если у кого есть взрывотехники был бы признателен за помощь.
В РИ порох использовался для при добыче руды.

Lokki написал(а):

Кряхтя старческими боками.
Какие гвозди? 30? 50? 100? 120? 250? Разные бывают гвозди...

У ГГ есть возможность заложить стандарт на будущее

0

430

Петрович 65 написал(а):

Был документальный фильм про Демидова и в частности сплав продукции мет заводов по Чусовой.

Документальный фильм, о котором вспомнил мой земляк, называется «Хребет России» (2010) - первый документальный проект Алексея Иванова и Леонида Парфенова. Вещь крайне интересная, хотя и не бесспорная. Есть, к слову, еще и одноименная книга по мотивам сериала.
Как первоисточник можно прочитать классический очерк Мамина-Сибиряка «Бойцы».
А вот никакого толка в их устранении не будет - по следующим причинам.
Чусовая - река довольно мелкая (2-4 м) и очень быстрая (примерно в 10 раз быстрее Волги). Именно поэтому сплав «железных караванов» по ней осуществлялся раз в году: весной, на пике паводка, когда сбрасывали воду с заводских прудов. Именно благодаря этому искусственному полноводью тяжелые баржи преодолевали горные перекаты, которые летом мелеют до глубины 10-15 см.
Водные пути от Невьянска до Ирбита, увы, маловероятны: тяжелого груза по Нейве не перевезти. Во-первых, мелкая - метра три, не больше. Во-вторых, на ней есть, пусть и небольшие, пороги. В-третьих, попадаются заболоченные участки - особенно летом.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин