Ищу информацию по семье де Геннина. Странно что об этом известном государственном и военном деятели неизвестно практически ничего в этом плане.
Самое подробное что нарыл, так это то что в Голландии де Геннин познакомился с купеческой дочкой, с которой по приезду в Россию он обручился. Сам царь пожаловал ему на свадьбу 1800 рублей. Этот брак принёс двоих сыновей и одну дочь. Ни имен, ни судьбы детей - абсолютно ничего.
Если кто знает хотя бы годы жизни и имена - буду признателен за информацию, поскольку на де Геннина у меня серьезные творческие планы.
Уральских гор хозяин
Сообщений 431 страница 440 из 739
Поделиться43116-11-2016 08:07:58
Поделиться43216-11-2016 08:23:21
Александр, пока физически нет времени поискать материалы по де Геннину, поэтому пока делюсь с Вами собственным сокровищем - полным архивом "Горного журнала" - http://elib.uraic.ru/handle/123456789/493
Смотрите 1828 год - там, если не ошибаюсь, были выдержки из книги о де Геннине.
А я до вечера, если будет минутка, попробую посмотреть английские и голландские материалы про него.
Поделиться43316-11-2016 08:58:21
Документальный фильм, о котором вспомнил мой земляк, называется «Хребет России» (2010) - первый документальный проект Алексея Иванова и Леонида Парфенова. Вещь крайне интересная, хотя и не бесспорная. Есть, к слову, еще и одноименная книга по мотивам сериала.
Как первоисточник можно прочитать классический очерк Мамина-Сибиряка «Бойцы».
Спасибо.
Чусовая - река довольно мелкая (2-4 м) и очень быстрая (примерно в 10 раз быстрее Волги). Именно поэтому сплав «железных караванов» по ней осуществлялся раз в году: весной, на пике паводка, когда сбрасывали воду с заводских прудов. Именно благодаря этому искусственному полноводью тяжелые баржи преодолевали горные перекаты, которые летом мелеют до глубины 10-15 см.
Есть такая мысль - железные караваны по идее это глубокосидящие суда. По идее суда нагруженные менее тяжелыми товарами дадут меньшую осадку. А на перекатах, если их немного можно сделать волоки - средство проверенное временем.
Альберт А что скажете о реке Реж? Обе реки - и Реж и Нейва являются притоками Ницы.
Или о реке Тагил - притоке Туры?
Отредактировано Дачник (16-11-2016 09:11:16)
Поделиться43416-11-2016 10:08:02
Александр, Реж я знаю неважно, поэтому созвонился с друзьями-сплавщиками. Те рассказали, что русло Режа очень неровное и даже на стрежне глубина может оказаться по пояс.
Ница сейчас сильно обмелела, хотя в 17-18 вв. была судоходной. Но ее использовали не для сообщения с горнозаводской зоной, а исключительно для выхода в Туру и Тобол.
Да, обнаружил у немецкого историка Томаса Килльнера вот что - де Геннин был женат дважды. Его первая супруга, Фридерика Луиза фон Бартиг умерла в 1716 г. Геннин выхлопотал себе отпуск, уехал на родину, а по возвращении женился вторично на дочери голландского купца, с которой познакомился во время путешествия и от которой у него родилась дочь и два сына (упомянуто, что дочь умерла на Урале). В 1718 году к Геннину на Урал переехал его отец. Лиха беда - начало!
Про загадки, связанные с фамилией Геннина, можно посмотреть вот здесь - http://nashural.ru/Spravka/tayna-de-gennin.htm.
Поделиться43516-11-2016 10:18:41
Альберт, спасибо. Этой сайт я почитываю частенько.
Нашел книгу Режевские сокровища: по реке Реж, написал в издательство, может продадут электронную версию.
А вообще река Реж и город Реж весьма интересны:
Во первых там есть железная руда, режевский завод был заложен Саввой Яковлевым, тем самым который купил треть Демидовских заводов у Прокофия Демидова
Во вторых там есть Никель
В третьих там проходит уральский самоцветный пояс.
Посчитал километраж:
1. Дорога Невьянск - Реж (будем считать что ее проложили по оптимальному маршруту) - 80 км
2. Участок реки Реж до впадения Нейвы - 146 км
3. Участок от впадения Нейвы до Ирбита - 102 км
Получается от Невьянска до Ирбита 80 км сухопутного пути и 248 км речного.
Водоход Кулибина должен был развивать скорость 20 верст в сутки, получается что водный участок до Невьянска можно пройти за 12-13 дней, затем сухопутный путь еще 2 дня.
Отредактировано Дачник (16-11-2016 11:36:42)
Поделиться43616-11-2016 14:11:16
Разговор о РАЗМЕРЕ ГВОЗДЕЙ а не цене.
Разговор ни о чем, вообще-то - как это бывает у Локки
У Адама Смита размер гвоздей не указан. Но и размер булавок - тоже (Никто не знал, что булавки тоже разные по размеру бывают?)
Поделиться43716-11-2016 14:21:08
Разговор ни о чем, вообще-то - как это бывает у Локки
Вы искренне верите, что гвоздь 50-ку и 250 изготавливать вручную надо одно и тоже время?
Поделиться43816-11-2016 14:21:14
Водоход Кулибина должен был развивать скорость 20 верст в сутки, получается что водный участок до Невьянска можно пройти за 12-13 дней, затем сухопутный путь еще 2 дня.
Вы только не упускайте из виду, что кулибинский водоход двигался только против течения. Ну то есть по течению он тоже мог - но как и любая обычная баржа
Поделиться43916-11-2016 14:24:29
Вы искренне верите, что гвоздь 50-ку и 250 изготавливать вручную надо одно и тоже время?
Как токмо вы мне укажете, какого размера у Адама Смита булавки - так я тут же побегу рассуждать за размеры гвоздя
Пока не вижу в том никакого смысла
Поделиться44016-11-2016 14:28:52
Вы только не упускайте из виду, что кулибинский водоход двигался только против течения. Ну то есть по течению он тоже мог - но как и любая обычная баржа
А водоход и нужен только против течения, причем не как транспортное судно, а как буксир