Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 441 страница 450 из 739

441

П. Макаров написал(а):

Как токмо вы мне укажете, какого размера у Адама Смита булавки - так я тут же побегу рассуждать за размеры гвоздя

(улыбаясь) проблема не в конкретной размере, а втом, что они бывают разные. Вот и всё. И требуют для изготовления разное время. Только и всего.

0

442

Дачник написал(а):

А водоход и нужен только против течения, причем не как транспортное судно, а как буксир

?!
Напомню, как этот водоход работал
На лодку грузили якорь. Лодка уплывала вперед и где-то там якорь цепляла. После чего якорный канат наматывался на ось водяного колеса, каковое колесо крутило течение реки.
Если к такому водоходу прицепить еще одну баржу сходного водоизмещения - так он ее уже не потянет
Да и зачем это надо? Водяной привод можно поставить на каждую баржу - там ничего особо сложного нет

0

443

Lokki написал(а):
П. Макаров написал(а):

Как токмо вы мне укажете, какого размера у Адама Смита булавки - так я тут же побегу рассуждать за размеры гвоздя

(улыбаясь) проблема не в конкретной размере, а втом, что они бывают разные. Вот и всё. И требуют для изготовления разное время. Только и всего.

Поскольку я НЕОДНОКРАТНО на это указывал, то я рад, что наконец-то меня услышали :)
Со всем остальным - к Адаму Смиту: у него - если внимательно читать - всё это отражено; не глупее нас чел был...

0

444

Александр, результаты моих поисков, увы, небогаты.
Найти имена жены и детей де Геннина пока так и не удалось.
Есть лишь незначительные подробности к тому, что Вы уже знаете.
На одном нашем ресурсе есть такая информация: «Сведения о личной жизни Геннина чрезвычайно скупы. Его первая жена умерла в марте 1716 г. Со своей второй женой, дочерью голландского купца, Геннин познакомился во время командировки за границу в 1719 году. По прибытии в Россию они поженились. От этого брака у него была дочь, умершая на Урале весной 1724 г., и два сына. В том же 1719 г. в Россию приехал его отец, который по просьбе В. Геннина был пожалован Петром I в майоры от артиллерии».
http://library.altspu.ru/althistory/biobibliographies/RUASPAALTPERSON5
А на одном голландском сайте ко всему вышеизложенному есть несколько небольших корректив.
Сказано, во-первых, что вторая супруга была дочерью богатого купца. Есть подозрение, что невеста в девичестве носила фамилию Кауфманн, но это только предположение.
Во-вторых, упомянуто, что в августе 1724 г. де Геннин просил царя отпустить его с супругой на целебные источники для поправки здоровья, потому что они хворают.
По первой супруге есть такая фраза: «В этом году Хеннинга постиг тяжелый удар, потому что внезапно умерла его жена Фридерика Луиза, урожденная Бартиг, которую он, вероятно, любил сверх всякой меры. Потеря потрясла его так, что левая рука и левая нога, отказались повиноваться, и он оставался больным целый месяц у себя дома».
Отец де Геннина умер уже в России, в 1726 году, оставив сыну в наследство примерно 2000 рублей.

+2

445

Альберт, преогромная благодарность за изыскания!

Альберт написал(а):

От этого брака у него была дочь, умершая на Урале весной 1724 г., и два сына. В том же 1719 г. в Россию приехал его отец, который по просьбе В. Геннина был пожалован Петром I в майоры от артиллерии».

Альберт написал(а):

Во-вторых, упомянуто, что в августе 1724 г. де Геннин просил царя отпустить его с супругой на целебные источники для поправки здоровья, потому что они хворают.
По первой супруге есть такая фраза: «В этом году Хеннинга постиг тяжелый удар, потому что внезапно умерла его жена Фридерика Луиза, урожденная Бартиг, которую он, вероятно, любил сверх всякой меры. Потеря потрясла его так, что левая рука и левая нога, отказались повиноваться, и он оставался больным целый месяц у себя дома».

Важная информация! 25-ый год - это нынешнее время действия повествоания

0

446

Продолжаю размышлять на тему "Великий сибирский путь через Невьянск", по маршруту:
Пермь - Сулем - Невьянск - Алпаевск (по Нейве) или Реж (по Режу и который предстоит основать) - Ирбит
В настоящий момент времени для сплава по Чусовой используются коломенки, речные суда вот с такими примерными характеристиками: Длина корпуса – 32 м; ширина – 7,2 м; осадка- 1,2 м. Грузоподъемность- 191 т.

Коломенки

Коломенки – беспалубные суда, на большинстве которых устраивалась двускатная крыша. В верховьях Камы были известны с XVI в. Строились они для доставки железа, и изделий уральских заводов в низовья Волги. Коломенки отличались от других сплавных судов большим отношением длины корпуса к ширине (5-6 против 3-4 у других судов) Корпус коломенок был плоскодонный, с отвесными бортами и штевнями. Днище изготовлялось из массивных «топорных» досок толщиной от 13 до 18 см.

Постройка производилась на скорую руку, грубо и просто; лесоматериал, где было можно, употреблялся в виде кругляка и не окаривался.
Борта изготовлялись тоньше днища и без бархоутов. Зато в подводных частях на чусовских коломенках поверх основной обшивки нашивался защитный слой из горбылей, предохранявший борта при проходе судов в каменистом русле. Крепились нагелями (в днище) и железными гвоздями (в бортах).
Шпангоуты коломенок делались неполными: из корневой копани и накурка; копани обычно отесывались на два канта – со стороны днища и сверху, или даже на один кант – со стороны днища. Шпации в коломенках более отдаленных времен делались с постепенным сужением к оконечности, так что в самых концах судна копани выкладывались почти вплотную. Такой способ применялся на всех больших речных судах того времени.
Длина корпуса коломенок достигала 25,6-46,3 м с грузоподъемностью от 82 до 415 т. Употреблялась преимущественно для сплава тяжеловесных грузов (металлы, лес, дрова, хлеб).

Выглядели они примерно так
http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/3267217.8/0_922c8_4bfea873_XXXL.jpg

И чем больше я размышляю на тему доставки грузов по реке, тем больше мне нравится идея грузового катамарана с малой (до одного метра) осадкой.
Что то типа такого или такого, но разумеется урезанное до грузоподъемности тонн 50-80.

Отредактировано Дачник (17-11-2016 08:44:02)

0

447

Дачник написал(а):

И чем больше я размышляю на тему доставки грузов по реке, тем больше мне нравится идея грузового катамарана с малой (до одного метра) осадкой.Что то типа такого или такого, но разумеется урезанное до грузоподъемности тонн 50-80.

Немножко потапкую эту идею :)
1. Катамаран сложнее в постройке, чем однокорпусное судно
2. В эксплуатации катамаран проигрывает по грузоподъемности такому же по водоизмещению однокорпуснику
3. Местные судостроители понятия не имеют, как такие катамараны строить
4. Тип судов и методы судовождения (логистика тож) сложились естесвенным порядком и потребностям региона и времени соответствовали
5. Без механического двигателя любой тип судна - хоть катамаран, хоть клипер :) - никакого преимущества по сравнению с уже существующими судами (от насадов до казацких чаек) не даст. Так что имеет смысл озаботиться постройкой парохода :) )Сначала хотя бы типа катера. Не блещущего грузоподъемностью, но чтоб ыон способен был проходить весь маршрут туда-обратно
6. ИМХО - подумайте еще :) Заодно обратите внимание на, скажем, возможность зимнего снабжения по льду замерзших рек (оно и так ездили, разумеется, но, может быть, можно что-то усовершенствовать? Например - прокладывать "зимнюю железную дорогу" Пусть и деревянную :) Или изобрести знаменитую "птицу-тройку" (Вроде еще не придумали такую запряжку))

+2

448

Александр, ненавижу соваться в сюжетообразующие вопросы - автору всегда виднее, что он хо-чет увидеть в итоге.
И потому задам вопрос «зачем?» первый и последний раз.
А зачем Вам прямая дорога между Ирбитом и метрополией?
Ярмарка действует один раз в году - в январе-феврале. Она обслуживает внутренние интересы региона, прямое сообщение с метрополией ей не просто невыгодно - оно ее убьет. Да и что повезут Демидовы в Ирбит? Они - промышленники, а Ирбитская ярмарка - мероприятие для любителей экзотики и ТНП. Металл оптом там никто не торгует (да и как его оттуда вывезти?)
В Азию металлом торговали из Белорецка и Авзяна, где специально производились востребованные на Востоке сорта металла, пригодные для холодной ковки.
К слову - история Белорецких железных караванов это вообще готовый роман. Если на Чусовой искусственно поднимали уровень воды в реке за счет открытия шлюзов в заводских прудах, то в Белорецке заводской пруд спускали вместе со стоящими в нем барками. Которые проскакивал мели и пороги на реке Белой верхом на гребне волны.

По поводу коломенок.
Коломенка и чусовские барки для сплава железа похожи только по форме. После сплава железных караванов барки тут же демонтировались - тащить их вверх по течению было просто невозможно. Это одноразовые суда, сколоченные грубо, но крепко.

Еще про Де Геннина.
Со злостью и негодованием начинаю подозревать (даст бог, ошибаюсь), что история просто не сохранила для нас имен его домочадцев (историки, похоже, поленились изучать лютеранские метрические книги). Даже в капитальной работе Н. Корепанова «Де Геннин в Екатеринбурге» все то же дежурное упоминание про «двух сыновей».   
На двух ресурсах нашел неопределенное упоминание о том, что род Де Геннина пресекся в начале 19 века.
По этому поводу - два соображения.
На момент смерти Де Геннина в 1750 г. оба его сына числятся несовершеннолетними (так сказано в завещании). Учитывая, что совершеннолетие в 18 веке - 16 лет, получается, что оба родились после 1734 г. Не удивлюсь, если выясниться вдруг, что Де Геннин был женат и в третий раз.
С высокой степенью вероятности можно предположить, что сыновья отцовскую профессию не унаследовали - в базе сотрудников горных заводов (а там учтены даже копиисты и письмоводители) есть только один Де Геннин.

+2

449

П. Макаров написал(а):

6. ИМХО - подумайте еще :) Заодно обратите внимание на, скажем, возможность зимнего снабжения по льду замерзших рек (оно и так ездили, разумеется, но, может быть, можно что-то усовершенствовать? Например - прокладывать "зимнюю железную дорогу" Пусть и деревянную :) Или изобрести знаменитую "птицу-тройку" (Вроде еще не придумали такую запряжку))

На буерах гонять ;-)

0

450

Да, еще - забыл раньше указать...
В регионе процветает пиратство. Не хуже чем на Карибах. Волга, Кама, Чусовая и сопутствующие притоки кишат разбойничьими шайками (в том числе и из беглых), преспокойно рассекающими на тех же самых насадах, коломенках и проч. И часто имеющих на вооружении даже пушки.
Подробностей я к сожалению не знаю :( Разве что чисто художественную книжку "Атаман Золотой"  Константина Боголюбова (Собственно её я когда-то и читал :) Действие там происходит как раз где-то в середине 18 века)
В сетке есть:
http://royallib.com/read/bogolyubov_kon … toy.html#0
А прцветало это пиратство до Павла 1, который по тлухам и прекратил его довольно анекдотическим образом: издал указ, что  никакого речного пиратства нет и потому жаловаться на него никто не имеет права :) Как ни странно - подействовало :):)
Ну, в общем - вполне может пригодиться, я думаю

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин