Александр, ненавижу соваться в сюжетообразующие вопросы - автору всегда виднее, что он хо-чет увидеть в итоге.
И потому задам вопрос «зачем?» первый и последний раз.
А зачем Вам прямая дорога между Ирбитом и метрополией?
Ярмарка действует один раз в году - в январе-феврале. Она обслуживает внутренние интересы региона, прямое сообщение с метрополией ей не просто невыгодно - оно ее убьет. Да и что повезут Демидовы в Ирбит? Они - промышленники, а Ирбитская ярмарка - мероприятие для любителей экзотики и ТНП. Металл оптом там никто не торгует (да и как его оттуда вывезти?)
В Азию металлом торговали из Белорецка и Авзяна, где специально производились востребованные на Востоке сорта металла, пригодные для холодной ковки.
К слову - история Белорецких железных караванов это вообще готовый роман. Если на Чусовой искусственно поднимали уровень воды в реке за счет открытия шлюзов в заводских прудах, то в Белорецке заводской пруд спускали вместе со стоящими в нем барками. Которые проскакивал мели и пороги на реке Белой верхом на гребне волны.
По поводу коломенок.
Коломенка и чусовские барки для сплава железа похожи только по форме. После сплава железных караванов барки тут же демонтировались - тащить их вверх по течению было просто невозможно. Это одноразовые суда, сколоченные грубо, но крепко.
Еще про Де Геннина.
Со злостью и негодованием начинаю подозревать (даст бог, ошибаюсь), что история просто не сохранила для нас имен его домочадцев (историки, похоже, поленились изучать лютеранские метрические книги). Даже в капитальной работе Н. Корепанова «Де Геннин в Екатеринбурге» все то же дежурное упоминание про «двух сыновей».
На двух ресурсах нашел неопределенное упоминание о том, что род Де Геннина пресекся в начале 19 века.
По этому поводу - два соображения.
На момент смерти Де Геннина в 1750 г. оба его сына числятся несовершеннолетними (так сказано в завещании). Учитывая, что совершеннолетие в 18 веке - 16 лет, получается, что оба родились после 1734 г. Не удивлюсь, если выясниться вдруг, что Де Геннин был женат и в третий раз.
С высокой степенью вероятности можно предположить, что сыновья отцовскую профессию не унаследовали - в базе сотрудников горных заводов (а там учтены даже копиисты и письмоводители) есть только один Де Геннин.