Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 451 страница 460 из 739

451

Lokki написал(а):

На буерах гонять

Собачьи упряжки. Джек Лондон. На Аляске ж типа, прокатывало? :)

0

452

П. Макаров написал(а):

Собачьи упряжки. Джек Лондон. На Аляске ж типа, прокатывало? :)

На быстрых реках, на перекатах лёд водой снизу подмывает, бывает. Вроде идёшь идёшь, а потом бульк в полынью. Вроде как лёд есть, а пальцем протыкается.

0

453

Lokki написал(а):

На быстрых реках, на перекатах лёд водой снизу подмывает, бывает. Вроде идёшь идёшь, а потом бульк в полынью. Вроде как лёд есть, а пальцем протыкается.

Ну так и собачьи упряжки за милую душу под лед уходили (И не собачьи тоже :))

0

454

П. Макаров написал(а):

Ну так и собачьи упряжки за милую душу под лед уходили (И не собачьи тоже :))

Видимо, именно по этому железо упряжками по-зиме не доставлялось. :-)
Хотя, как почтовая служба собачьи упряжки по реке очень даже быстро и удобно.

0

455

Алексей Федосов написал(а):

Круглые гвозди пойдут после внедрения механизированной протяжки заготовки через фильеры, а пока что гвозди кованые , четырехгранные.

+1

456

Алексей Федосов написал(а):

Именно после такого агрегата гвозди стали стоить в разы меньше, практически себестоимость металла.

По тем временам - дикий хай-тэк. Как ракетные технологии сейчас.

0

457

Алексей Федосов написал(а):
П. Макаров написал(а):

какого размера у Адама Смита булавки

Вам какие? Полотняные, одежные (фибулы), обычные
Они как и гвозди разного размера и на любой из них нужно определенное время.
Для одних надо волочить проволоку в миллиметр, а другая в три...
Гвозди точно такая же технология , за исключением что в булавках требуется сделать зацеп (булавки в нынешнем виде в те времена не производились)
А второе я не могу понять,  причем здесь в Российской глуши  Адам Смит? Вы еще Карла Маркса припомните, тоже экономист.
Изготовление гвоздя тридцатки - требует однократного нагрева для формирования шляпки на гвоздильной доске, двух сотку за один раз не откуешь..
Круглые гвозди пойдут после внедрения механизированной протяжки заготовки через фильеры, а пока что гвозди кованые , четырехгранные.

Гм...
Попробую объяснить
Адам Смит - фактически ровесник Никиты Демидова
Одновременно Адам Смит - фактически родоначальник науки экономики
Основной свой труд - "Исследование о природе и причинах богатства народов" он написал на основе наблюдения английской промышленно йреволюции середины 18-го века
Основа этой промышленной революции - по Адаму Смиту, но этого никто и не отрицал никогда - метод разделения труда
В первой главе своей работы Адам Смит приводит два примера этого самого метода - с булавками и с гвоздями. Показывая, что производительность труда при таком способе возрастает как минимум в несколько раз.
Размер при это не имеет никакого значения - производительность все равно возрастает неоднократно
Применять этот  указанный Адамом Смитом способ можно где угодно - хоть в Англии, хоть в Пешаваре. Хоть в Российской Глуши.

+2

458

Алексей Федосов написал(а):
П. Макаров написал(а):

Основа этой промышленной революции - по Адаму Смиту, но этого никто и не отрицал никогда - метод разделения труда

Никто и не спорит что разделение эффективный способ понять выробатку
А разговор собственно не в том что бы произвести максимальное количество, а в том что заказчику необходимо изделие определенного размера и по заранее оговоренной цене.
На данный момент это гвоздь 30мм * 1,5мм, так называемый одинарный для прибивания дранки. Каким боком здесь Адам Смит если соседу кузнеца потребовались два десятка гвоздей, непонятно. Стандарты на размеры гвоздей заложены толщиной используемых досок, подошвы для сапога. Артель обычно сговаривается с кузнецом на изготовление определенного количества за договорную цену. Сколько и каких гвоздей, размер известен заранее ибо эта тема отдельно оговаривается с заказчиком. Железо дорого. Сколь ко кирпича, сколько глины, сколько извести на кладку, сколько и каких досок, сколько и каких бревен (ежели это только не готовый сруб) Чем будет крыта крыша, гонтом, дранкой корьем, соломой, камышом, рогозом)
Какие стены, землебитные, грязебитные, глинобитные,  соломенные, саманные ( смесь лошадиного навоза, соломы и глины)из чего будет сетка  под штукатурку (дранка или дорогой вариант - железо)  Как двери будут сшиты на шкантах или на болтах или на гвоздях, полы, потолок и прочая...

Я страшно извиняюсь, но давайте я не стану участвовать в обсуждении вопроса, насколько Адам Смит был лох? (Тем более я-то ни с какого бока не экономист)
Его монография не зря считается базовым трудом и классикой темы

+2

459

П. Макаров написал(а):

1. Катамаран сложнее в постройке, чем однокорпусное судно

Разумеется. Но Никите в любом случае придется строить сложные суда, нежели те что используются сейчас. Чем раньше он начнет это дело, тем больше у него будет обученных кадров и наработанных решений когда дело дойдет до пароходов или морских кораблей.

П. Макаров написал(а):

2. В эксплуатации катамаран проигрывает по грузоподъемности такому же по водоизмещению однокорпуснику

Но при этом выигрывает по такому параметру как осадка.

П. Макаров написал(а):

3. Местные судостроители понятия не имеют, как такие катамараны строить
4. Тип судов и методы судовождения (логистика тож) сложились естесвенным порядком и потребностям региона и времени соответствовали

На то у нас попаданец имеется.  Знания ГГ + знания и опыт местных "корабелов" = плавный переход к более совершенным судам.

П. Макаров написал(а):

5. Без механического двигателя любой тип судна - хоть катамаран, хоть клипер

Механический движитель - пока мест водоходный механизм Кулибина. А там или сам Кулибин что нибудь более совершенное придумает или до пара дело дойдет.

П. Макаров написал(а):

возможность зимнего снабжения по льду замерзших рек (оно и так ездили, разумеется, но, может быть, можно что-то усовершенствовать? Например - прокладывать "зимнюю железную дорогу" Пусть и деревянную

Которая в любом случае будет уступать санному методу...

Альберт написал(а):

И потому задам вопрос «зачем?» первый и последний раз.
А зачем Вам прямая дорога между Ирбитом и метрополией?
Ярмарка действует один раз в году - в январе-феврале. Она обслуживает внутренние интересы региона, прямое сообщение с метрополией ей не просто невыгодно - оно ее убьет. Да и что повезут Демидовы в Ирбит? Они - промышленники, а Ирбитская ярмарка - мероприятие для любителей экзотики и ТНП. Металл оптом там никто не торгует (да и как его оттуда вывезти?)

Ирбитская ярмарка - вторая по товарообороту после всероссийского торжища - Нижнего Новгорода. С востока идут меха, чай, шелк, с запада - промышленные товары. Оседлать этот грузопоток - и можно зарабатывать на транзите. Это первое.

Второе - Демидову предстоит "экспансия" на восток и хороший транспортный путь будет этому способствовать. Тем более что лакомых мест на Урале все меньше, а желающих заработать все больше.

Третье - Ирбитскую ярмарку убило не прямое сообщение с метрополией, а как раз наоборот. Транссиб проложеный мимо Ирбита оттянул на себя практически весь грузопоток и ярмарка, официальный объем торговли которой в 1880 составлял почти семьдесят миллионов рублей, стала терять свое значение.

Альберт написал(а):

Еще про Де Геннина.
Со злостью и негодованием начинаю подозревать (даст бог, ошибаюсь), что история просто не сохранила для нас имен его домочадцев (историки, похоже, поленились изучать лютеранские метрические книги).

Разделяю ваши чувства.

П. Макаров написал(а):

Да, еще - забыл раньше указать...
В регионе процветает пиратство. Не хуже чем на Карибах. Волга, Кама, Чусовая и сопутствующие притоки кишат разбойничьими шайками (в том числе и из беглых), преспокойно рассекающими на тех же самых насадах, коломенках и проч. И часто имеющих на вооружении даже пушки.

Демидовы - сами те еще разбойники. Читаешь иные материалы и диву даешся как им все с рук сходило. А уж конкурентов они со своих территорий выпиливали качественно.

Lokki хороший ролик, у того же автора есть и про одноударный автомат

Отредактировано Дачник (18-11-2016 07:50:24)

0

460

Александр, не поверите, - нашел!
Из духовного завещания Де Геннина («Горный журнал», 1826, выпуск 5, с. 146): «Сыновей моих: Георга Фридриха и Эрнеста Иоганна, признаю законными наследниками всего моего имения, как здесь в России, так равно в Гамбурге и Лондоне состоящего. Кураторами назначаю: свояка моего Майора Фон Рейтца и Г. Коммерции Советника Раушера. Ежели сыновьям моим позволит здоровье искать счастия в военной службе; то я на сие согласен. Но в противном случае прошу Г. Рейтца взять младшего к себе; а старшего приучишь к экономии в поместьях, купленных мною у Гр. Шувалова. Ежели сыновья мои захотят поселиться в Лифляндии; то прошу Гг. Кураторов сочетать их браком с девицами достопочтенных и известных фамилий».
Обратите внимание, что указание на несовершеннолетие сыновей в оригинальном тексте отсутствует; скорее, это уже позднейшие умозаключения, основанные на общем контексте письма.
По состоянию на 1775 год оба сына Геннина проживали в Лифляндии и числились поручиками.

Далее интересная деталь («Горный журнал», 1826, выпуск 5, сс. 102-103): «Из наследников мужского пола остался после почившего Геннина один только внук, подполковник Филипп Иванович Геннин; коему обязан я за многие здесь помещенные акты. После другого внука его остались три дочери, которые с вышеупомянутым Филиппом Ивановичем Генниным владеют вообще Финляндскою деревнею Азила, пожалованною предку их за взятие Кексгольма. Прочие Финляндские деревни и деньги; бывшие в банках Лондона и Амстердама прожиты сыновьями Виллима Ивановича Геннина».
Имя супруги так пока, увы, нигде не попалось. Есть письмо Геннина на имя графа Апраксина от 20 августа 1720 г. с приглашением на свадьбу, но и там имя невесты не упоминается.
Биография Де Геннина опубликованной в «Горном журнале», 1826, №№ 3-5. Множество интересной информации, включая очень непростые отношения между Де Генниным и Демидовыми.

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин