Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 461 страница 470 из 739

461

Альберт написал(а):

Александр, не поверите, - нашел!

Обалдеть! Примите искреннюю благодареность и законный плюс.
Я просматриваю горный журнал, но до этого выпуска еще не добрался, прочитаю его сегодня же.

Жалко что отсутствует 4-й номер.
Чтение биографии Де Геннина само по себе интересно, не говоря о пользе для книги.

Отредактировано Дачник (18-11-2016 13:54:37)

0

462

Дачник написал(а):

Механический движитель - пока мест водоходный механизм Кулибина. А там или сам Кулибин что нибудь более совершенное придумает или до пара дело дойдет.

Кулибинский водоход я б не стал считать вообще.
По прчине - он  не дает никаких преимущество по сравнению с бурлаками :)
Нужен именно Универсальный Двигатель по Марксу - паровая машина, которую можно поставит на завод, а можно на пароход
Так что автор, конечно, вправе строить катамараны, коли онпи ему нравятся :) - но главное все же в этом вопросе - двигатель

Дачник написал(а):

Демидовы - сами те еще разбойники. Читаешь иные материалы и диву даешся как им все с рук сходило. А уж конкурентов они со своих территорий выпиливали качественно.

Само собой :)
Однако это не отменяет наличие пиратства как такового :)

+1

463

П. Макаров написал(а):

Кулибинский водоход я б не стал считать вообще.
По прчине - он  не дает никаких преимущество по сравнению с бурлаками

Ну вообще то преимущества есть:
1. Экипаж водохода меньше чем бурлацкая артель
2. Чусовая, Реж и Нейва - это не Волга. Там во многих местах бурлацкая артель просто напросто не пройдет.

П. Макаров написал(а):

Нужен именно Универсальный Двигатель по Марксу - паровая машина, которую можно поставит на завод, а можно на пароход
Так что автор, конечно, вправе строить катамараны, коли онпи ему нравятся :) - но главное все же в этом вопросе - двигатель

Во первых - первые пароходы появятся лет через 20-30.
Во вторых - пароход это не одноразовая барка для сплава, и строить качественные корпуса нужно учиться заранее и желательно не за свой счет. Торговый путь на Ирбит через Позволит сделать это за счет транзита.
Во вторых - кроме непосредственно пароходов нужны люди которые могут ими управлять - механики, лоцманы и пр. Их тоже желательно начать обучать заранее, и по аналогии с п.2 тоже не за свой счет.

0

464

Дачник написал(а):

1. Экипаж водохода меньше чем бурлацкая артель

Зато водоходный механизм дороже :) Причем сильно дороже :)

Дачник написал(а):

2. Чусовая, Реж и Нейва - это не Волга. Там во многих местах бурлацкая артель просто напросто не пройдет.

Там где артель не пройдет - водоход, мягко выражаясь, тоже не везде справится

Дачник написал(а):

Во вторых - пароход это не одноразовая барка для сплава, и строить качественные корпуса нужно учиться заранее и желательно не за свой счет.

Дачник написал(а):

Во вторых - кроме непосредственно пароходов нужны люди которые могут ими управлять - механики, лоцманы и пр. Их тоже желательно начать обучать заранее, и по аналогии с п.2 тоже не за свой счет.

Так если автор намерен все одно :) строить катамараны - так какая разница? :) Прогрессорствовать, так уж прогрессорствовать! :):)

0

465

П. Макаров написал(а):

Там где артель не пройдет - водоход, мягко выражаясь, тоже не везде справится

Дело может быть вовсе не в фарватере. Например, судоходный фарватер вполне может сочетаться с обрывистым, топким или заросшим кустами берегом.

0

466

Цоккер
Совершенно верно

0

467

П. Макаров
Алексей Федосов
Коллеги. Вы оба правы. Причём ваша правота не вызывает сомнения.
Просто разделение труда ведёт не только к росту производительности, но и к повышению качества продукции. А вот для повышения нормо-прибыли необходимо выпускать продукцию более высокой степени переработки. Грубо говоря - не крицы, а гвозди. Тогда чистый гешефт растёт в разы.
И для того, что бы так получилось необходимо решить массу организационных вопросов.
Расположение домниц, что бы удобно было загружать одну за одной, бригада которая смешивает шихту, бригада, которая загружает домну, бригада литейщиков, бригада расковщиков, и прочая, прочая, прочая.

0

468

Четыре года назад я решил сделать себе газонокосилку, взял кусок ЛДСП, закрепил к нему вертикально эл. двигатель на вал двигателя  прикрутил трехлепестковый нож из 1,5-го листа, приварил защиту . Ну и так как все делал сам, то по традиции идущей еще от натурального хозяйства, решил колесики тоже не покупать, а вырезал лобзиком круги из 30-го МДФ склеил их, зажал в дрель и обточил. Колеса из МДФ вращаются на осях из болтов. К чему я это рассказываю? Газонокосилка у меня работает уже четвертый сезон. Оси колес конечно смазываю и не дегтем, а машинным маслом, но на себе каждый раз испытываю влияние трения пары дерево-металл. Катать ее три часа скашивая 13 соток действительно тяжело. Можно конечно переделывать колеса, но кошу три-четыре раза за сезон и физические упражнения полезны. Может я ошибаюсь, но мне кажется, что очень важное направление прогрессорства это создание механообрабатывающей фабрики, сначала токарной. Это нужно делать сразу. Во-первых все дальнейшие начинания ГГ (паровые машины, пароходы и паровозы) не осуществимы без хорошего станочного парка и соответственно специалистов умеющих на нем работать. Во-вторых ГГ не нужно много и технически сложно объяснять старшему Демидову необходимость заказа у Нартова токарных станков и обучения у него группы токарей. В третьих по прошествии 2-4 лет когда токаря вернутся и уже на новой фабрике начнут нормально работать, уже Демидов старший поймет огромную выгоду данного начинания. Переделка осей водяных колес, механизмов молотов, лесопилок и так далее с пары дерево-дерево, на стальная ось и баббитовая втулка, (я не говорю про подшипник это следующий этап) уже даст увеличение мощностей механизмов в двое, а иногда и в трое за счет снижения потерь на трение.

+3

469

Петрович 65 написал(а):

Во-вторых ГГ не нужно много и технически сложно объяснять старшему Демидову необходимость ... у Нартова ... и обучения у него группы токарей. В третьих по прошествии 2-4 лет когда токаря вернутся и уже на новой фабрике начнут нормально работать, уже Демидов старший поймет огромную выгоду данного начинания.

Уже написано и ожидает вставки в сюжет, вы Петрович 65 предсказатель!
Сейчас идет переделка последнего куска с Де Генниным - ввиду новой информации.

Петрович 65 написал(а):

баббитовая втулка,

а можно подробнее, а то у меня аппетит сразу на подшипники разошелся  :D
Кстати, собираю инфу на тему - "подшипник своими руками".

Отредактировано Дачник (19-11-2016 07:23:01)

0

470

Дачник написал(а):

а можно подробнее, а то у меня аппетит сразу на подшипники разошелся   Кстати, собираю инфу на тему - "подшипник своими руками".

Баббит

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин