Четыре года назад я решил сделать себе газонокосилку, взял кусок ЛДСП, закрепил к нему вертикально эл. двигатель на вал двигателя прикрутил трехлепестковый нож из 1,5-го листа, приварил защиту . Ну и так как все делал сам, то по традиции идущей еще от натурального хозяйства, решил колесики тоже не покупать, а вырезал лобзиком круги из 30-го МДФ склеил их, зажал в дрель и обточил. Колеса из МДФ вращаются на осях из болтов. К чему я это рассказываю? Газонокосилка у меня работает уже четвертый сезон. Оси колес конечно смазываю и не дегтем, а машинным маслом, но на себе каждый раз испытываю влияние трения пары дерево-металл. Катать ее три часа скашивая 13 соток действительно тяжело. Можно конечно переделывать колеса, но кошу три-четыре раза за сезон и физические упражнения полезны. Может я ошибаюсь, но мне кажется, что очень важное направление прогрессорства это создание механообрабатывающей фабрики, сначала токарной. Это нужно делать сразу. Во-первых все дальнейшие начинания ГГ (паровые машины, пароходы и паровозы) не осуществимы без хорошего станочного парка и соответственно специалистов умеющих на нем работать. Во-вторых ГГ не нужно много и технически сложно объяснять старшему Демидову необходимость заказа у Нартова токарных станков и обучения у него группы токарей. В третьих по прошествии 2-4 лет когда токаря вернутся и уже на новой фабрике начнут нормально работать, уже Демидов старший поймет огромную выгоду данного начинания. Переделка осей водяных колес, механизмов молотов, лесопилок и так далее с пары дерево-дерево, на стальная ось и баббитовая втулка, (я не говорю про подшипник это следующий этап) уже даст увеличение мощностей механизмов в двое, а иногда и в трое за счет снижения потерь на трение.