Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 481 страница 490 из 739

481

П. Макаров написал(а):

Именно это Акинфий и ответит: "Я шо - дурнее паровоза?!"

Откуда вы знаете что скажет Акинфий!? это только автор знает что решит и скажет его главный герой. Еще раз говорю: не надо навязывать начинающим авторам свое неоспоримое мнение. оно у них только формируется.

П. Макаров написал(а):

Конечно дешевле - ведь ни одной нормальной паровой машины, подходящей для установки на судно на описываемый момент в природе не существует

И опять вы правы. Но прокомментирую. Комментаторы уговаривают автора отказаться от водоходов и строить сразу "атомные теплоходы". А позвольте спросить на какие тугрики? Исследования в области паровых машин и прочих атомоходов стоят немалых финансов. А финансы сначала надо заработать. Ибо лишнего нет. Все рублики в деле. Ситуацию очень правильно описал кот Матроскин. Смотрите мультик и наслаждайтесь посконной мудростью. 
И ситуацию надо крутить как снежный ком. Сделали один водоход (одноразовый, деревянный из досок и жердей и гнилого тряпья)- заработали копейку на экономии на бурлаках и охране от бурлаков. Деньги вложили в строительство двух водоходов. Снова заработали и вложили половину на эксперименты с паровиками. Другую половину вложили на железные валы и бронзовые подшибники водоходов. Сделали экспериментальный паровик вставили в водоход и подключили к шестеренкам водохода.

0

482

Начинаю потихоньку просчитывать стоимость железки.
Цены на метал беру отсюда:
http://s017.radikal.ru/i419/1611/09/938ebefcb1d6.jpg
Б.Б. Кафенгауз История хозяйства Демидовых в XVIII-XIX вв.
Цены на бетон – покамест из головы.

Поскольку ГГ непосредственно для того чтобы стать путейцем не готовился, то пробел в знаниях будет весьма существенным. Проще говоря будущие «Уральские железные дороги» - это будет полная отсебятина.
Например ЖД колея будет не 1520 мм (ЖД колея России и СНГ в РИ), и не 1435 мм как Европейский стандарт (поскольку привязываться к Английским мостам нет надобности), а 2000 мм, то есть 2 метра – под будущий ЖД вагон шириной сперва 3, а в далеком будущем и все 4 метра.
Крепление рельс к шпалам – внутри шпалы замуровываем 4 болта с широкими шайбами – по 2 на каждый рельс, после установки рельса прижимаем подошву к шпале деталькками с двух сторон, а детальку фиксируем гайкой.

Приблизительный черновой экономический расчет железной дороги.
1. Самое дешевое – рельсы
На 1 погонный метр рельса – 64 килограмма (4 пуда) чугуна. Себестоимость  одного пуда чугуна – 6 копеек, соответственно стоимость погонного метра – 24 копейки
На 1 километр – 2000 метров рельс.
Итого: 480 рублей.

2.  Самое дорогое – шпалы и крепеж.
Шпала будет представлять собой бетонный «брусок» с размерами 300Д-30Ш-20В, из которого будет торчать крепеж для рельса – 2 шпильки с резьбой.
Шпалы будем делать из: бетон (шлакоцемент, песок, гравий), арматура примерно 10 мм, крепеж (пластина и два «болта»)
Арматура: 2 отрезка по 2.8 метра + 7 отрезков по 0,2 метра = 7 погонных метров. Вес примем как 6.5 килограмма на погонный метр. Получаем 45,5 кг (2,8 пуда), что по деньгам будет 70 копеек.
Крепеж: 4 болта (30-40 мм), 4 широкие шайбы,  4 прижимные детали, 4 гайки. Предположим что комплект 4 кг. Получаем 16 кг – пуд. Поскольку это токарка, цена будет подороже – ну пусть 50 копеек за пуд.

Остается бетон, производство которого еще предстоит наладить. Пока возьмем гипотетические цифры. Вес кубометра бетона – 2,5 тонны (или 156,25 пудов). Один кубометр бетона даст 5.5 шпал. Получаем 28,5 пудов бетона на 1 шпалу.
Если принять стоимость пуда готового бетона в интервале  5 - 10 копеек, получаем 1,4 – 2,8 рубля  на одну шпалу.
Считаем: 70+50+(140 или 280) = 260 - 400 копеек или 2.6 - 4 рубля одна шпала.
На один километр пути нужно 2000 шпал.
Итого: 5200 - 8000  рублей.

Всего по материалам, без учета затрат на транспорт и оплату труда рабочим  получается: 5680 – 8480 рублей за километр пути.

0

483

Дачник написал(а):

1. Самое дешевое – рельсы
На 1 погонный метр рельса – 64 килограмма (4 пуда) чугуна. Себестоимость  одного пуда чугуна – 6 копеек, соответственно стоимость погонного метра – 24 копейки
На 1 километр – 2000 метров рельс.
Итого: 480 рублей.

Вы сильно ошибаетесь.
Во-первых, цена передельного чугуна в чушке и цена чугунного изделия отличаются ОЧЕНЬ сильно. Например, в Вами же приведённой таблице цен пуд чугуна стоит 6 или 6,75 коп - а чугунная сковородка, которая весит примерно 1/10 пуда - уже 67 коп. А ведь отлить рельс сложнее, чем сковородку.
Во-вторых, нужно учесть стоимость доставки рельс к месту укладки, а она будет немалой - рельсы не только тяжелы, но и громоздки.
В-третьих, кроме собственно рельсов, нужны рельсовые скрепления. Если рельсы отливать трёхметровыми, то на тот же километр пути, кроме самих рельсов, потребуется почти 1400 накладок и свыше 5000 болтов с гайками.

+1

484

Да, кстати: зачем вообще нужны бетонные шпалы? При тех нагрузках, которые могут выдержать чугунные рельсы, применение бетонных шпал столь же целесообразно, как нанесение позолоты на плотницкие гвозди.

0

485

Цоккер написал(а):

Во-первых, цена передельного чугуна в чушке и цена чугунного изделия отличаются ОЧЕНЬ сильно. Например, в Вами же приведённой таблице цен пуд чугуна стоит 6 или 6,75 коп - а чугунная сковородка, которая весит примерно 1/10 пуда - уже 67 коп. А ведь отлить рельс сложнее, чем сковородку.

Себестоимость в 6 копеек чугуна за пуд - это РИ.
Демидов я думаю сможет сможет добиться снижения издержек на производство чугуна эдак процентов на 30-40.
Но даже если принять что рельса будет втрое ли вчетверо дороже то это все равно наименьшая статья расходов.
Тем более что сковородки лили вручную, а литье рельс без механизации бессмысленно и начинать.

Цоккер написал(а):

Во-вторых, нужно учесть стоимость доставки рельс к месту укладки, а она будет немалой - рельсы не только тяжелы, но и громоздки.

Стоимость доставки по первому времени почти нулевая.  Первая дорога начнется от Невьянска, в обе стороны.
Проблема громоздкости решается также механизацией.

Цоккер написал(а):

В-третьих, кроме собственно рельсов, нужны рельсовые скрепления. Если рельсы отливать трёхметровыми, то на тот же километр пути, кроме самих рельсов, потребуется почти 1400 накладок и свыше 5000 болтов с гайками.

Я пока мест рассчитываю на длину от 5 до 10 метров.
Накладки и гайки я не учел, спасибо. Но это все равно малая статья расходов - токарка, я думаю,  к тому времени будет поставлена.

Цоккер написал(а):

Да, кстати: зачем вообще нужны бетонные шпалы? При тех нагрузках, которые могут выдержать чугунные рельсы, применение бетонных шпал столь же целесообразно, как нанесение позолоты на плотницкие гвозди.

А вот об этом я думаю.
С одной стороны дерево намного проще, и лесов на Урале пока мест хватает, пусть и не в шаговой доступности.
С другой стороны к дереву нужен еще и креозот в промышленных масштабах, а иначе шпалы придется менять каждые два-три года, а это 2000 шпал (то есть 2000 деревьев)  на километр. 140 километров - 280000 стволов.
Даже если начать перегонку каменного угля в кокс то не уверен что того количества каменноугольной смолы что получается при этом хватит на такое количество шпал. И это не считая затрат на оплату работникам, которые все это делать будут.
С третьей стороны Демидовские домны производят ежегодно миллионы пудов шлака, который сейчас идет в отвалы, и производству шлакоцемента быть в любом случае.

В общем тут еще думать и думать.

0

486

Дачник написал(а):

Демидов я думаю сможет сможет добиться снижения издержек на производство чугуна эдак процентов на 30-40.
Но даже если принять что рельса будет втрое ли вчетверо дороже то это все равно наименьшая статья расходов.

В приведённой таблице сковородка стоит в 10 раз дороже, чем пуд чушкового чугуна - при том, что чугуна в ней 0,1 пуда, т.е. на 0,67 копейки. Если даже чугун подешевеет на 50% (взято для круглого счёта), то пуд чугуна будет стоить 3,4 копейки вместо 6,75, а сковородка - 66,7 копейки вместо 67.
Вывод: нет смысла удешевлять металл, нужно снижать трудоёмкость изделий.

Дачник написал(а):

Стоимость доставки по первому времени почти нулевая.  Первая дорога начнется от Невьянска, в обе стороны.

Тем не менее, рельсы сами "от Невьянска, в обе стороны" не побегут. Потребуются лошади - причём не ледащие крестьянские, а здоровые битюги, потребуются новые прочные телеги, потребуются грузчики - рельс штука тяжёлая. Битюгов придётся кормить овсом, подножной травки им недостаточно. Вот уже четыре статьи расходов на доставку, причём далеко не нулевые.

Дачник написал(а):

Я пока мест рассчитываю на длину от 5 до 10 метров.

Это нереально.
Литые чугунные рельсы имели длину до полутора метров, даже моё предположение об использовании трёхметровых рельсов ставит крайне сложную задачу перед литейщиками. Отлить чугунный рельс длиной пять метров (я уж не говорю о десяти) вряд ли возьмутся даже в современной литейке.
Первые катаные рельсы имели длину всего 15 футов (4,5 метра) и были приняты с восторгом именно потому, что для литых рельсов даже такая длина была практически недостижима.

Дачник написал(а):

С другой стороны к дереву нужен еще и креозот в промышленных масштабах, а иначе шпалы придется менять каждые два-три года

И будут менять, ничего страшного. Дерева на Урале много, труд лесоруба дёшев. Причём менять будут не раз в 2-3 года, а при каждой замене лопнувшего рельса, то есть гораздо чаще.

+1

487

Дабы не умножать сущности и героически изображать Павку Корчагина необходим рельсоукладчик.
В цехе в тепле укладываем по меркам шпалы. На шпалы аккуратно по меркам укладываем рельсы. Соединяем. Аккуратно. Мостовый краном готовую секцию на платформу. И поехали. На месте уже бригада рельсоукладчика с платформы снимет и аккуратно на пути положит. Останется только по быстрому закрепить. И никакого героического преодоления с грыжей и радикулитом. И с ворами-подрядчиками.

+1

488

Дачник
Я как и Цоккер не могу понять зачем нужны ж/б шпалы. С одного ствола получается не одна, а как минимум две шпалы, возможно и до пяти. Пропитывать шпалы можно и дегтем - у него схожий состав с креозотом. Одна экономия на болтах все окупит.
Да болты для скрепления рельсов желательны, но можно ведь скреплять и клиньями (типа скрепление щитов опалубки). Обходчики ведь все равно будут, вот периодически подбивать клинья и будут. Ну и нужно сразу городить путеукладчик, да возить его будут лошади, а вот укладка готовых секций вполне осуществима ручной талью.

0

489

Дачник написал(а):

2.  Самое дорогое – шпалы и крепеж.Шпала будет представлять собой бетонный «брусок» с размерами 300Д-30Ш-20В, из которого будет торчать крепеж для рельса – 2 шпильки с резьбой.Шпалы будем делать из: бетон (шлакоцемент, песок, гравий), арматура примерно 10 мм, крепеж (пластина и два «болта»)

Гм...
Я всё понимаю :)
Но герой не может не знать, что шпалы могут быть и деревянные :) Больше того - герой не может не знать, что спервоначалу-то они только деревянными и были
Потому вопрос - а нафига козе баян :)    для чего надо сразу же железобетонные шпалы? (Не говоря уже про то, что железобетон не такая простая штука, как кажется. И прежде чем налаживать поточное производство шпал, имеет смысл потренироваться на кошках :) хотя бы цветочные горшки для пробы поделать? :))
Про двухметровую колею я уж не спрашиваю... Но вангую: привлеченные для железнодорожного строительства мужики совершенно самостоятельно изобретут узкоколейку :) По двум причинам: там шпалы можно из деревянных чурок делать, во-первых :) а во-вторых - можно рельсовое полотно класть просто на землю, без балласта - бросил где надо и вози по нему. Ширина пути будет скорей всего полметра - больше просто не надо. И в результате, пока двухметровый рельсовый путь на бетонных шпалах и монументальной насыпи будет годами возводиться по проЭкту ГГ - проброшенная местными узкоколейная нитка  с лихвой обеспечит весь необходимый грузопоток :) Даже и на лошадях :)

+3

490

Цоккер написал(а):

И будут менять, ничего страшного. Дерева на Урале много, труд лесоруба дёшев. Причём менять будут не раз в 2-3 года, а при каждой замене лопнувшего рельса, то есть гораздо чаще.

Петрович 65 написал(а):

Я как и Цоккер не могу понять зачем нужны ж/б шпалы. С одного ствола получается не одна, а как минимум две шпалы, возможно и до пяти. Пропитывать шпалы можно и дегтем - у него схожий состав с креозотом. Одна экономия на болтах все окупит.

От себя добавлю, что:
а) местные мужики сами сообразят, чем пропитывать шпалы - без всякого попаданца :)
б) можно и без пропитки обойтись :) Если брать карагайскую лиственницу :) Венеция на сваях из этой лиственницы уже который век стоит - и ничего :) (Не то с тринадцатого не то с четырнадцатого века из Карагая возили эту самую лиственницу. А может и с еще раньших времен - я не помню навскидку. Ибо она не гниет)

УПД И да - автор опять забыл про земляные работы :) Профиль пути: насыпи, выемки, балластный щебень откуда-то брать надо тоже...

Отредактировано П. Макаров (23-11-2016 18:02:50)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин