УЗКОКОЛЕЙНАЯ ДОРОГА ПЛАВАЛА!!!
Она вообще может быть полностью деревянной
"Нагрузка на ось" при лошадинной тяге небольшая, потому деревянный рельс (который, к слову, будет длинней чугуниевого ) будет служить вполне преемлемый срок
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ДОРОГА ПЛАВАЛА!!!
Она вообще может быть полностью деревянной
"Нагрузка на ось" при лошадинной тяге небольшая, потому деревянный рельс (который, к слову, будет длинней чугуниевого ) будет служить вполне преемлемый срок
В приведённой таблице сковородка стоит в 10 раз дороже, чем пуд чушкового чугуна - при том, что чугуна в ней 0,1 пуда, т.е. на 0,67 копейки. Если даже чугун подешевеет на 50% (взято для круглого счёта), то пуд чугуна будет стоить 3,4 копейки вместо 6,75, а сковородка - 66,7 копейки вместо 67.
А пушка из той же таблицы - 49 копеек и 26 копеек. Что легче отлить: сковородку или пушку?
Дело скорее всего как раз в:
нужно снижать трудоёмкость изделий.
Может оттого что сковородка - товар штучный, а пушка - поточное производство. Может оттого что в пушку разом заливается большой объем металла. Чем больше механизируем процесс, тем дешевле будет производство.
Кстати, чугун для литья будем готовить в вагранке
Тем не менее, рельсы сами "от Невьянска, в обе стороны" не побегут. Потребуются лошади - причём не ледащие крестьянские, а здоровые битюги, потребуются новые прочные телеги, потребуются грузчики - рельс штука тяжёлая. Битюгов придётся кормить овсом, подножной травки им недостаточно. Вот уже четыре статьи расходов на доставку, причём далеко не нулевые.
Рельсовый путь начнется прямо от цеха где рельс будет проходить последнюю обработку. Транспортное средство, наподобие того что использовалось в конке с парой рельс потянут и простые лошаденки. На крайний случай будем запрягать четвериком или шестериком. Что же касается фуража то его и так заготавливают из расчета на несколько сот лошадей (не считая того что приводят с собой приписные крестьяне). Завтра выложу количество - книги под рукой нет.
Литые чугунные рельсы имели длину до полутора метров, даже моё предположение об использовании трёхметровых рельсов ставит крайне сложную задачу перед литейщиками. Отлить чугунный рельс длиной пять метров (я уж не говорю о десяти) вряд ли возьмутся даже в современной литейке.
Первые катаные рельсы имели длину всего 15 футов (4,5 метра) и были приняты с восторгом именно потому, что для литых рельсов даже такая длина была практически недостижима.
А можно источник? Я о первых рельсах из чугуна не могу точной информации найти.
И еще ищу информацию на тему: можно ли делать формы для литья - из чугуна или стали.
Суть в следующем - многоразовая разборная металлическая форма. Собирается, промазывается жидким футеровочным раствором, сушится, используется по назначению - принимает жидкий металл. После остывания разнимается, отливка на обработку, сама форма - чистится цикл начинается заново.
Дабы не умножать сущности и героически изображать Павку Корчагина необходим рельсоукладчик.
Ну и нужно сразу городить путеукладчик, да возить его будут лошади, а вот укладка готовых секций вполне осуществима ручной талью.
Все верно - механизация наше все!
УПД И да - автор опять забыл про земляные работы Профиль пути: насыпи, выемки, балластный щебень откуда-то брать надо тоже...
Не забыл. Дело в том что в РИ Демидовские дороги и так были одни из лучших в России - с отсыпкой, канавами и прочими благами.
В этой истории дороги (а точнее одна дорога Сулем-Невьянск-Реж протяженность приблизительно 140 км) будут еще лучше. Поскольку ЖД путь планируется лет через 15-20 после начала активных действий Никиты, то все это время они будут потихоньку подгоняться под будущий ЖД путь - расширение, щедрая отсыпка щебнем и шлаком, постепенное формирование полотна под будущую укладку с накоплением необходимых материалов.
Насчет шпал уже говорил - думаю и думаю.
Какой запас хотите держать на заводе? суточный трех суточный недельный или месячный?
Не понял - запас чего?
Не забыл. Дело в том что в РИ Демидовские дороги и так были одни из лучших в России - с отсыпкой, канавами и прочими благами.В этой истории дороги (а точнее одна дорога Сулем-Невьянск-Реж протяженность приблизительно 140 км) будут еще лучше. Поскольку ЖД путь планируется лет через 15-20 после начала активных действий Никиты, то все это время они будут потихоньку подгоняться под будущий ЖД путь - расширение, щедрая отсыпка щебнем и шлаком, постепенное формирование полотна под будущую укладку с накоплением необходимых материалов.
Извините - ничего не понял
Требования к шоссе под телеги и к профилированию ж\д насыпи, мягко говоря - очень сильно разнятся. И если ваш ГГ собрался класть рельсы на полотно обычного дорожного тракта - да еще с колеей в два метра! - хотел бы я на это посмотреть (с)
Насчет шпал уже говорил - думаю и думаю.
Чего тут думать?.. (с)
Дачник
форму для отливки из чугуна и стали сделать нельзя - если обмазка (глина, гипс) прогорит (что бывает очень часто) на площади хотя бы 1 см квадратный, отливку и форму разлепить не получится совсем.
Литые чугунные рельсы имели длину до полутора метров, даже моё предположение об использовании трёхметровых рельсов ставит крайне сложную задачу перед литейщиками. Отлить чугунный рельс длиной пять метров (я уж не говорю о десяти) вряд ли возьмутся даже в современной литейке.
Сразу как-то пропустил, но тут автор процитировал
Потому чего хочу добавить... Типа - информации для
Насчет чугунных рельсов - сколько помню, всё совершенно правльно.
Но вот насчет размеров чугунной отливки... Причем как раз применительтно к месту
Дело в том, что в констуркции Невьянской башни использованы как раз чугунные балки. И как раз сопоставимой с пятью метрами длины. Уникальная работа, выполненная невьянскими мастерами Больше того - балки эти биметаллические. Не помню навскидку - разные ли там сорта чугуна либо чугун армированный железом - но конструкция расчитана была на особые нагрузки, испытываемые башней. И себя оправдала - держится до сих пор
Повторяю - это я не спора ради. Рельсы по такой технологии вряд ли имеет смысл производить
Может оттого что сковородка - товар штучный, а пушка - поточное производство.
Вы так шутите? Напрасно. Просто попробуйте сравнить, сколько изготавливается сковородок и сколько - пушек
Транспортное средство, наподобие того что использовалось в конке с парой рельс ...
Так вот и внесите цену этого "транспортного средства" в транспортные расходы. Стоить оно будет как десяток телег.
Транспортное средство ... потянут и простые лошаденки.
Потянут. Если будут возить рельсы по две-три штуки
На крайний случай будем запрягать четвериком или шестериком.
Ширина насыпи не позволит запрягать лошадей по две, а четвёркой цугом (я уж не говорю про шестёрку) управлять очень сложно. А прокормить четырёх слабосильных лошадей ничуть не проще, чем двух битюгов
А можно источник? Я о первых рельсах из чугуна не могу точной информации найти.
Я гуглил, но ссылку не сохранил, увы.
И еще ищу информацию на тему: можно ли делать формы для литья - из чугуна или стали.
Суть в следующем - многоразовая разборная металлическая форма. Собирается, промазывается жидким футеровочным раствором, сушится, используется по назначению - принимает жидкий металл. После остывания разнимается, отливка на обработку, сама форма - чистится цикл начинается заново.
Чисто теоретически так делать можно. Практически же, на этом пути ГГ будет ожидать великое множество проблем. Перечислю то, что первым пришло в голову:
- У ГГ уже есть точная механообработка для изготовления такой формы?
- У ГГ уже есть крановое оборудование в литейном цехе, для операций с формой?
- Как ГГ собирается прогревать металлическую форму трёхметровой длины перед заливкой жидкого металла?
И вообще, чем Вас не устраивает классическое литьё в землю?
Но вот насчет размеров чугунной отливки... Причем как раз применительтно к месту
Дело в том, что в констуркции Невьянской башни использованы как раз чугунные балки. И как раз сопоставимой с пятью метрами длины.
В данном случае критична не столько длина как таковая, как соотношение длина/сечение. Условно говоря, если ГГ задумает отливать рельсы с погонным весом 4 пуда на аршин (примерно 90 кг/м), то длина отливки в 7 аршин/5 метров будет вполне достижима. Но работать с таким рельсом "в поле" будет практически невозможно, да и расход чугуна получится просто чудовищный (и абсолютно неоправданный).
На мой взгляд, для проектируемой дороги оптимально подойдут рельсы с погонным весом 36 или даже 32 фунта на аршин (20,7 или 18,5 кг/м), но при таком сечении даже 4 аршина/3 метра длины будут весьма сложной задачей и для формовщика, и для литейщика. С другой стороны, ничто не мешает начать изготовление с двухаршинных рельсов, потом перейти к трёхаршинным, а там и к четырёхаршинным.
Как вариант, для упрощения литья и увеличения ресурса, можно лить рельсы с сечением в виде восьмёрки - но такие рельсы нужно обязательно ставить на металлические подкладки.
На мой взгляд, для проектируемой дороги оптимально подойдут рельсы с погонным весом 36 или даже 32 фунта на аршин (20,7 или 18,5 кг/м)
Полностью со всем согласен
Ну говорю ж - не спора ради
П. Макаров
дык и я не спора ради, а исключительно для ясности по поводу длинных отливок.
П. Макаров
дык и я не спора ради, а исключительно для ясности по поводу длинных отливок.
Консенсус!
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин