Дачник
Судя по ширине колеи в 2 м Вы опять затеваете грандиозное строительство. Зачем? Мне кажется Цоккер правильно предлагает делать узкоколейку. Сначала нужно делать внутризаводские ветки, домна-карьер руды, домна или печь по выжигу ДУ - площади вырубки леса. Нарабатываем опыт, тренируясь на кошках. Эти дороги более нужны чем дорога от Урала в Европу. Уменьшаем, притом существенно себестоимость чугуна и стали.
Уральских гор хозяин
Сообщений 501 страница 510 из 739
Поделиться50124-11-2016 06:13:38
Поделиться50224-11-2016 07:01:16
В чем заключается сложность отливки рельса?
В сложной форме рельса, поскольку через узкий перешеек "Б" металлу трудно проникнуть в "А" или "В".
Такая форма выбрана:
1. для экономии металла
2. облегчения рельса.
Преимущество Демидова в том что именно в этих обстоятельствах (здесь и сейчас) он может игнорировать оба пункта:
1. Чугуна у него хоть залейся и он предельно дешев, мало того выпуск будет нарастать, а себестоимость хоть не намного но падать.
2. Не надо перевозить рельсы на дальние расстояния - длинна одного "конца" 70-80 километров.
Поэтому есть мысль сделать рельс вот таким:
Такой рельс будет вдвое тяжелей чем обычный, но при этом простая форма позволяет отливать длинномеры
Поделиться50324-11-2016 07:20:32
Требования к шоссе под телеги и к профилированию ж\д насыпи, мягко говоря - очень сильно разнятся. И если ваш ГГ собрался класть рельсы на полотно обычного дорожного тракта - да еще с колеей в два метра! - хотел бы я на это посмотреть (с)
Если из схемы убрать шпалы и рельсы телега пройдет по верху?
Тем более что ЖД путь требуется не для сверскоростной дороги и не для поездов которые тянут десятки вагонов каждый по 40 тонн.
В этой же теме страницей ранее было что узкоколейку вообще на землю ложат.
Потянут. Если будут возить рельсы по две-три штуки
Я бы не сказал что на этих фото повозки тянут какие то супертяжи. Коняшки конечно посерьезнее крестьянских лошадок, но и тяжеловесами их не назовешь.
А на последней фотке одна лошадь тянет немаленькую повозку в которой уже сидит 10 человек, а 11-й собирается залезть видимо - и это только те кого видно на переднем плане.
Отредактировано Дачник (24-11-2016 07:29:41)
Поделиться50424-11-2016 07:32:10
Ширина насыпи не позволит запрягать лошадей по две, а четвёркой цугом (я уж не говорю про шестёрку) управлять очень сложно.
Поэтому одним из требований к колее будет ширина достаточная для того чтобы между рельсами могли пройти две лошади в одной пароконной упряжке.
Перечислю то, что первым пришло в голову:
- У ГГ уже есть точная механообработка для изготовления такой формы?
- У ГГ уже есть крановое оборудование в литейном цехе, для операций с формой?
У ГГ будет 15-20 лет чтобы это заиметь.
И вообще, чем Вас не устраивает классическое литьё в землю?
Отвечу позже - надо рисовать.
С другой стороны, ничто не мешает начать изготовление с двухаршинных рельсов, потом перейти к трёхаршинным, а там и к четырёхаршинным.
Почему бы и нет.
Как вариант, для упрощения литья и увеличения ресурса, можно лить рельсы с сечением в виде восьмёрки - но такие рельсы нужно обязательно ставить на металлические подкладки.
А можно подробнее - хотя бы рисунок от руки в паинте?
Что держат на заводе? Продукты, сено... женщин легкого поведения.
Руда и топливо!
А вы хотите поставить завод в зависимость от подвоза?
Все уже есть в РИ - заскриню и выложу зОпасы
Сначала нужно делать внутризаводские ветки, домна-карьер руды, домна или печь по выжигу ДУ - площади вырубки леса. Нарабатываем опыт, тренируясь на кошках.
Все верно - с этого и начнем
Эти дороги более нужны чем дорога от Урала в Европу. Уменьшаем, притом существенно себестоимость чугуна и стали.
И это тоже верно, но лишь частично - если заводская железка позволит существенно сократить транспортные издержки, то дорога Сулем-Реж, связывающая бассейны Чусовой (а за ней и Камы с Волгой) с бассейном Оби - что позволит еще зарабатывать на транзите.
Отредактировано Дачник (24-11-2016 07:36:20)
Поделиться50524-11-2016 10:30:15
Поэтому есть мысль сделать рельс вот таким:
С ума сошел?!
Тогда уж просто квадратного сечения - чего выпендриваться с фигурным сечением?
Больше того, учитывая, что как у всех первых рельсов с конным приводом нагрузки будут невелики, то там железный нужен только оголовок. Да и то это максимум - как уже указывалось, можно и голимым деревом обойтись. Если, опять же, никто не забыл, соль железной дороги - не в чугунных рельсах а в ребордах на колесах
Ну и насчет металлических верхушек рельсов... Лейте уголковый профиль. Этого вам хватит с преогромным запасом
Ну и так, до кучи - может пригодиться... Если расплавленный чугун лить на охлаждаемый водой валок - то на выходе будет получаться плоский лист или лента (ну, в зависимости) толщиной в 5 миллиметров. (5 миллиметров - это такая фича Как ни стараться оно меньше не будет (Ну то есть в начале нынешнего 21-го века смогли создать технологию, но вам оно не нужно А реально первооткрыватели получения листового чугуна получили за то Сталинскую премию второй степени где-то в начале пятидесятых (или конце сороковых - не помню навскидку) Ваш Никита вполне такое производство может асилить
1. Если из схемы убрать шпалы и рельсы телега пройдет по верху?
2. Тем более что ЖД путь требуется не для сверскоростной дороги и не для поездов которые тянут десятки вагонов каждый по 40 тонн.
3. В этой же теме страницей ранее было что узкоколейку вообще на землю ложат.
1. Не только телега - танк свободно пройдет
2. А двухметровая колея с железными... бетонными рельсами только и может строиться в расчете на десятки вагонов по 40 тонн Соответственно нужно будет соблюдать и нормы по уклону пути и по радиусу поворота. И шлак на подсыаку не использовать.
Тележная же дорога может вилять как угодно и нормы по уклону вверх\вниз у нее куда как более свободные
В общем - несовместимо оно принципиально
3. Не ложат а кладут И именно узкоколейки и имеет смысл ложить вашему герою. А не трансконтинентальную магистраль под атомные паровозы
Поделиться50624-11-2016 11:10:12
С ума сошел?!
А в чем дело?!
Ну и так, до кучи - может пригодиться... Если расплавленный чугун лить на охлаждаемый водой валок - то на выходе будет получаться плоский лист или лента...
...Ваш Никита вполне такое производство может асилить
Кровельное железо? еще что?
Поделиться50724-11-2016 11:52:15
Поэтому одним из требований к колее будет ширина достаточная для того чтобы между рельсами могли пройти две лошади в одной пароконной упряжке.
Простите, Вы это серьёзно? В этом случае Вам потребуется колея в три аршина, что является полным и абсолютным абсурдом для сюжетного времени.
Даже в наше время, когда объём грузоперевозок по железной дороге измеряется миллионами тонн, для них хватает полутораметровой (я знаю точные цифры но округляю для простоты восприятия) колеи. Для демидовских же заводов во времена их становления, двухметровая/трёхаршинная колея не обоснована вообще ничем, кроме мании величия строителя
Здесь уже неоднократно высказывалась идея строительства узкоколейки, которая при гораздо более скромных (раз этак в сто) затратах полностью обеспечит потребности завода лет на пять-десять вперёд, и самое главное - позволит получить опыт эксплуатации железной дороги.
До озвучивания Автором окончательного решения о ширине колеи обсуждение сечений рельсов, конфигураций насыпи, конского фуража и т.п. просто не имеет смысла.
Поделиться50824-11-2016 11:59:17
Если расплавленный чугун лить на охлаждаемый водой валок - то на выходе будет получаться плоский лист или лента ... А реально первооткрыватели получения листового чугуна получили за то Сталинскую премию второй степени где-то в начале пятидесятых (или конце сороковых - не помню навскидку)
Коллега, подскажите пжл, где об этом техническом чуде можно почитать поподробнее?
Я видел подобную технологию в реале, но там разливают алюминий. Сталь таким способом не льют.
Поделиться50924-11-2016 12:02:57
Что держат на заводе? Продукты, сено... женщин легкого поведения.
Руда и топливо!
А вы хотите поставить завод в зависимость от подвоза?
В зависимости от типа производств запас сырья составляет от суточной нормы до полугодовой выработки.
Помимо собственно хранения запаса руды, угля и т.п., склад выполняет ещё одну важную функцию - усреднение сырья/топлива, чтобы его качество не "гуляло" от плавки к плавке и не требовало изменения параметров процесса.
Поделиться51024-11-2016 17:03:45
П. Макаров написал(а):С ума сошел?!
1. А в чем дело?!
П. Макаров написал(а):Ну и так, до кучи - может пригодиться... Если расплавленный чугун лить на охлаждаемый водой валок - то на выходе будет получаться плоский лист или лента...
...Ваш Никита вполне такое производство может асилить2. Кровельное железо? еще что?
1. Так проще квадратный брус лить
Правда, зачем такой рельс нужен - непонятно
2. Как раз кровельное железо не Пару домов в начале пятидесятых покрыли... Слишком тяжелая крыша получается, стропила не держат
Но можно, наверное, использовать в качестве отделочного материала