Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 501 страница 510 из 739

501

Дачник
Судя по ширине колеи в 2 м Вы опять затеваете грандиозное строительство. Зачем? Мне кажется Цоккер правильно предлагает делать узкоколейку. Сначала нужно делать внутризаводские ветки, домна-карьер руды, домна или печь по выжигу ДУ - площади вырубки леса. Нарабатываем опыт, тренируясь на кошках. Эти дороги более нужны чем дорога от Урала в Европу. Уменьшаем, притом существенно себестоимость чугуна и стали.

0

502

В чем заключается сложность отливки рельса?
http://s56.radikal.ru/i154/1611/6e/8fcf70745963.jpg
В сложной форме рельса, поскольку через узкий перешеек "Б" металлу трудно проникнуть в "А" или "В".
Такая форма выбрана:
1. для экономии металла
2. облегчения рельса.
Преимущество Демидова в том что именно в этих обстоятельствах (здесь и сейчас) он может игнорировать оба пункта:
1. Чугуна у него хоть залейся и он предельно дешев, мало того выпуск будет нарастать, а себестоимость хоть не намного но падать.
2. Не надо перевозить рельсы на дальние расстояния - длинна одного "конца" 70-80 километров.
Поэтому есть мысль сделать рельс вот таким:
http://s48.radikal.ru/i119/1611/6e/34600d545f43.jpg
Такой рельс будет вдвое тяжелей чем обычный, но при этом простая форма позволяет отливать длинномеры

0

503

П. Макаров написал(а):

Требования к шоссе под телеги и к профилированию ж\д насыпи, мягко говоря - очень сильно разнятся. И если ваш ГГ собрался класть рельсы на полотно обычного дорожного тракта - да еще с колеей в два метра! - хотел бы я на это посмотреть (с)

http://s14.radikal.ru/i187/1611/d9/323f5aaf1039.png
Если из схемы убрать шпалы и рельсы телега пройдет по верху?
Тем более что ЖД путь требуется не для сверскоростной дороги и не для поездов которые тянут десятки вагонов каждый по 40 тонн.
В этой же теме страницей ранее было что узкоколейку вообще на землю ложат.

Цоккер написал(а):

Потянут. Если будут возить рельсы по две-три штуки

http://s009.radikal.ru/i309/1611/24/fff163566b73.jpg

http://s019.radikal.ru/i632/1611/56/1c12a4a423f1.jpg

http://s018.radikal.ru/i520/1611/6d/b6d549191008.jpg

http://s019.radikal.ru/i600/1611/b8/cbbcec714f21.jpg

http://s008.radikal.ru/i304/1611/e6/debe02fae4e3.jpg
Я бы не сказал что на этих фото повозки тянут какие то супертяжи. Коняшки конечно посерьезнее крестьянских лошадок, но и тяжеловесами их не назовешь.
А на последней фотке одна лошадь тянет немаленькую повозку в которой уже сидит 10 человек, а 11-й собирается залезть видимо - и это только те кого видно на переднем плане.

Отредактировано Дачник (24-11-2016 07:29:41)

0

504

Цоккер написал(а):

Ширина насыпи не позволит запрягать лошадей по две, а четвёркой цугом (я уж не говорю про шестёрку) управлять очень сложно.

Поэтому одним из требований к колее будет ширина достаточная для того чтобы между рельсами могли пройти две лошади в одной пароконной упряжке.

Цоккер написал(а):

Перечислю то, что первым пришло в голову:
- У ГГ уже есть точная механообработка для изготовления такой формы?
- У ГГ уже есть крановое оборудование в литейном цехе, для операций с формой?

У ГГ будет 15-20 лет чтобы это заиметь.

Цоккер написал(а):

И вообще, чем Вас не устраивает классическое литьё в землю?

Отвечу позже - надо рисовать.

Цоккер написал(а):

С другой стороны, ничто не мешает начать изготовление с двухаршинных рельсов, потом перейти к трёхаршинным, а там и к четырёхаршинным.

Почему бы и нет.

Цоккер написал(а):

Как вариант, для упрощения литья и увеличения ресурса, можно лить рельсы с сечением в виде восьмёрки - но такие рельсы нужно обязательно ставить на металлические подкладки.

А можно подробнее - хотя бы рисунок от руки в паинте?

Алексей Федосов написал(а):

Что держат на заводе? Продукты, сено... женщин легкого поведения.
Руда и топливо!
А вы хотите поставить завод в зависимость от подвоза?

Все уже есть в РИ - заскриню и выложу зОпасы

Петрович 65 написал(а):

Сначала нужно делать внутризаводские ветки, домна-карьер руды, домна или печь по выжигу ДУ - площади вырубки леса. Нарабатываем опыт, тренируясь на кошках.

Все верно - с этого и начнем

Петрович 65 написал(а):

Эти дороги более нужны чем дорога от Урала в Европу. Уменьшаем, притом существенно себестоимость чугуна и стали.

И это тоже верно, но лишь частично - если заводская железка позволит существенно сократить транспортные издержки, то дорога Сулем-Реж, связывающая бассейны Чусовой (а за ней и Камы с Волгой) с бассейном Оби - что позволит еще зарабатывать на транзите.

Отредактировано Дачник (24-11-2016 07:36:20)

0

505

Дачник написал(а):

Поэтому есть мысль сделать рельс вот таким:

С ума сошел?! :):)
Тогда уж просто квадратного сечения - чего выпендриваться с фигурным сечением? :)
Больше того, учитывая, что как у всех первых рельсов с конным приводом :) нагрузки будут невелики,  то там железный нужен только оголовок. Да и то это максимум - как уже указывалось, можно и голимым деревом обойтись. Если, опять же, никто не забыл, соль железной дороги - не в чугунных рельсах :) а в ребордах на колесах :)
Ну и насчет металлических верхушек рельсов... Лейте уголковый профиль. Этого вам хватит с преогромным запасом
Ну и так, до кучи - может пригодиться... Если расплавленный чугун лить на охлаждаемый водой валок - то на выходе будет получаться плоский лист или лента (ну, в зависимости) толщиной в 5 миллиметров. (5 миллиметров - это такая фича :) Как ни стараться оно меньше не будет (Ну то есть в начале нынешнего 21-го века смогли  создать технологию, но вам оно не нужно :) А реально первооткрыватели получения листового чугуна получили за то Сталинскую премию второй степени где-то в начале пятидесятых (или конце сороковых - не помню навскидку) Ваш Никита вполне такое производство может асилить :)

Дачник написал(а):

1. Если из схемы убрать шпалы и рельсы телега пройдет по верху?
2. Тем более что ЖД путь требуется не для сверскоростной дороги и не для поездов которые тянут десятки вагонов каждый по 40 тонн.
3. В этой же теме страницей ранее было что узкоколейку вообще на землю ложат.

1. Не только телега - танк свободно пройдет :)
2. А двухметровая колея с железными... :) бетонными рельсами только и может строиться в расчете на десятки вагонов по 40 тонн :) Соответственно нужно будет соблюдать и нормы по уклону пути и по радиусу поворота. И шлак на подсыаку не использовать.
Тележная же дорога может вилять как угодно и нормы по уклону вверх\вниз у нее куда как более свободные
В общем - несовместимо оно принципиально
3. Не ложат а кладут :):) И именно узкоколейки и имеет смысл ложить вашему герою. А не трансконтинентальную магистраль под атомные паровозы :):)

+1

506

П. Макаров написал(а):

С ума сошел?! :):)

А в чем дело?!  o.O

П. Макаров написал(а):

Ну и так, до кучи - может пригодиться... Если расплавленный чугун лить на охлаждаемый водой валок - то на выходе будет получаться плоский лист или лента...
...Ваш Никита вполне такое производство может асилить

Кровельное железо? еще что?

0

507

Дачник написал(а):

Поэтому одним из требований к колее будет ширина достаточная для того чтобы между рельсами могли пройти две лошади в одной пароконной упряжке.

Простите, Вы это серьёзно? В этом случае Вам потребуется колея в три аршина, что является полным и абсолютным абсурдом для сюжетного времени.
Даже в наше время, когда объём грузоперевозок по железной дороге измеряется миллионами тонн, для них хватает полутораметровой (я знаю точные цифры :) но округляю для простоты восприятия) колеи. Для демидовских же заводов во времена их становления, двухметровая/трёхаршинная колея не обоснована вообще ничем, кроме мании величия строителя :)
Здесь уже неоднократно высказывалась идея строительства узкоколейки, которая при гораздо более скромных (раз этак в сто) затратах полностью обеспечит потребности завода лет на пять-десять вперёд, и самое главное - позволит получить опыт эксплуатации железной дороги.
До озвучивания Автором окончательного решения о ширине колеи обсуждение сечений рельсов, конфигураций насыпи, конского фуража и т.п. просто не имеет смысла.

0

508

П. Макаров написал(а):

Если расплавленный чугун лить на охлаждаемый водой валок - то на выходе будет получаться плоский лист или лента ... А реально первооткрыватели получения листового чугуна получили за то Сталинскую премию второй степени где-то в начале пятидесятых (или конце сороковых - не помню навскидку)

Коллега, подскажите пжл, где об этом техническом чуде можно почитать поподробнее?
Я видел подобную технологию в реале, но там разливают алюминий. Сталь таким способом не льют.

0

509

Алексей Федосов написал(а):

Что держат на заводе? Продукты, сено... женщин легкого поведения.
Руда и топливо!
А вы хотите поставить завод в зависимость от подвоза?
В зависимости от типа производств запас  сырья составляет от суточной нормы до полугодовой выработки.

Помимо собственно хранения запаса руды, угля и т.п., склад выполняет ещё одну важную функцию - усреднение сырья/топлива, чтобы его качество не "гуляло" от плавки к плавке и не требовало изменения параметров процесса.

0

510

Дачник написал(а):
П. Макаров написал(а):

С ума сошел?! :):)

1. А в чем дело?!  o.O

П. Макаров написал(а):

Ну и так, до кучи - может пригодиться... Если расплавленный чугун лить на охлаждаемый водой валок - то на выходе будет получаться плоский лист или лента...
...Ваш Никита вполне такое производство может асилить

2. Кровельное железо? еще что?

1. Так проще квадратный брус лить
Правда, зачем такой рельс нужен - непонятно

2. Как раз кровельное железо не :) Пару домов в начале пятидесятых покрыли... :) Слишком тяжелая крыша получается, стропила не держат
Но можно, наверное, использовать в качестве отделочного материала :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин