Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 511 страница 520 из 739

511

Цоккер написал(а):
П. Макаров написал(а):

Если расплавленный чугун лить на охлаждаемый водой валок - то на выходе будет получаться плоский лист или лента ... А реально первооткрыватели получения листового чугуна получили за то Сталинскую премию второй степени где-то в начале пятидесятых (или конце сороковых - не помню навскидку)

Коллега, подскажите пжл, где об этом техническом чуде можно почитать поподробнее?
Я видел подобную технологию в реале, но там разливают алюминий. Сталь таким способом не льют.

О первооткрывателях - в Технике-Молодежи конца 40-х начла 50-х. О мытарствах в попытке получить лист тоньше 5 мм - это надо в Тырнете гуглить
Звиняте - точней просто не помню навскидку, а лезть специально искать в лом :(

Алексей Федосов написал(а):
П. Макаров написал(а):

первооткрыватели получения листового чугуна получили за то Сталинскую премию второй степени где-то в начале пятидесятых (или конце сороковых - не помню навскидку)

А за... я для чего он вообще нужен листовой чугун?
Я в молодости работал наладчиком в полиграфии.... листовой чугун... что из него делать то? со сталью, с железом, бронзой, латунью, дюраль была,  аллюминий несколько видов пластиков разных море, резины сортов восемь , у нас только рамы да станины на станках чугунные и то только отечественных станках а импортные все стальные....
Беспонтовый материал, чугун листовой, ржавеет, хрупкий, нековкий можно использовать в печах  только с низкой температурой до 1000

Да черт его знает :) Но что-то можно заменить в обиходе, сэкономив более ценный материал. Да и чугуны тоже разного сорта бывают

0

512

Алексей Федосов написал(а):

П. Макаров
Вся эта гадость напоминает прототип для машины непрерывного литья. Сделать яму в низу метров шесть и через форму лить чугунные рельсы... :flag:

Ну, в принципе и такео можно, наверное

0

513

Алексей Федосов написал(а):

Сделать яму в низу метров шесть и через форму лить чугунные рельсы... :flag:

Как человек, знакомый с этой темой, скажу так: изготовить самолёт будет проще  :flag:

0

514

П. Макаров написал(а):

О первооткрывателях - в Технике-Молодежи конца 40-х начла 50-х. О мытарствах в попытке получить лист тоньше 5 мм - это надо в Тырнете гуглить

Ну, непрерывное литъё, оно, конечно, красиво.
А лить рельсы в земляные формы а потом проковывать? Вручную, а по мере прогресорствования - на паровом молоте? Головку шлифовать только надо будет.
В бААААльшой перспективе - ЖД ветку до верховий Белой тянуть. Но блин, через горы.....

0

515

Алексей Федосов написал(а):

Что держат на заводе? Продукты, сено... женщин легкого поведения.
Руда и топливо!
А вы хотите поставить завод в зависимость от подвоза?

Нашел циферки. Сколько гулящих девок держали на заводах - этого история не сохранила, но количество хлеба есть
http://s017.radikal.ru/i404/1611/6d/02ee3af6e483.jpg

http://s017.radikal.ru/i438/1611/0e/354beef2213a.jpg
Хлеба - примерно 300000 пудов.
И да - Демидовские заводы в то время сильно зависели от подвоза.
Когда началась свара с Татищевым то одной  жалобой (а их всего было две!)  было то что Татищев поставил заставы на подъездных путях и от того на заводах голод и народишко мрет.

Лошадей было на заводах 509 рабочих, не считая стоялых жеребцов и жеребят, и не считая тех что приводили приписные крестьяне.

+1

516

Lokki написал(а):

В бААААльшой перспективе - ЖД ветку до верховий Белой тянуть. Но блин, через горы....

Зачем до Белой? там же Пермь в полуторасотне километров?

0

517

Дачник написал(а):

Зачем до Белой? там же Пермь в полуторасотне километров?

Абы добится транспортной связанности центральных и уральских регионов России.
С Урала - косы, пушки, плуги, штуцера, обратно хлеб, мануфактурку и прочие прелести жизни. И не по пол-года в пути, а сутки.
БАМ и Транссиб очень и очень не зря строили.

0

518

Lokki написал(а):

БАМ и Транссиб очень и очень не зря строили.

Понятно что не зря, предки чай не дурнее нас были, но тем не менее...
От Сулема до Перми 140 километров и в обход гор, а до истока Белой - 334 километра по прямой и через горы.
А Кама и Волга свяжут Урал и центральную Россию не хуже чем Белая. И это не считая того что под Пермью у Демидова собственные соляные промыслы, на которых вырабатывают сотни тысяч пудов соли в год.

Отредактировано Дачник (25-11-2016 10:20:51)

+1

519

Дачник
Тоже хорошо. Я просто на Кыштым всё смотрю :-)

0

520

Определился с формой рельса и технологией литья.
Напоминаю что в отношении ЖД-пути в целом и рельс в частности у ГГ имеется серьезный пробел в знаниях, точных размеров и формы ГГ не помнит - только то что помнит среднестатистический обыватель.
http://s017.radikal.ru/i417/1611/86/a94985745556.jpg
Рельс относительно простой формы с размерами: ширина подошвы - 14 см, толщина подошвы - 2 см, ширина непосредственно рельса - 5 см, высота рельса - 10 см. Края (или кромки) рельса, а также место примыкания к подошве - закруглены.
Получаем площадь сечения рельса - 78 см2. Соответственно вес погонного сантиметра рельса (при удельном весе чугуна 7,5 грамм на кубический сантиметр) - 585 грамм.
Вес погонного метра  рельса - 58,5 килограмма или 3,65 пудов.
Себестоимость чугуна - 14,6 копеек за квадратный метр при стоимости 4 копейки за пуд чугуна.

Технология литья:
Для литья рельс будем использовать разъемные цельно литые формы из железа. Каждая форма собирается из двух половинок. Внутреннее пространство формы (сечение) - квадрат размерами примерно 20 на 20 сантиметров.
Примерно так (навскидку):
http://i075.radikal.ru/1611/43/74e7aeb69d2b.jpg

Этапы:
1. Сборка формы и постановка ее на направляющие ролики, по которым форма будет двигаться в течении всего цикла.
2. Заполнение формы футеровочной смесью. Состав и консистенция смеси определяется методом научного тыка.
3. Прокат и формовка. Форма двигается под валом который (в точности повторяет форму будущего рельса) вращаясь "прокатывает" внутри формы футеровочную смесь формируя в ней пространство для заливки чугуна по форме "перевернутый рельс".
Минимальная толщина футеровки - 3 см.
4. Вставка футерованных торцов и специальных вкладышей в концах формы там где в рельсе будут отверстия для крепления накладок.
5. Сушка и обжиг. Формы с рельсами едут в печь, где горелки (вот и нашлось применение горючим фракциям после производства ДУ) направляют факелы пламени внутрь формы, высушивая и частично обжигая футеровку.
6. Заливка чугуна.
7. Охлаждение.
8. Разъем формы и извлечение рельса.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин