Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 521 страница 530 из 739

521

Алексей Федосов написал(а):

А что в ваше понимании - ЗАВОД? Что значит завод в указанное время?
Как вы думаете почему мануфактура, фабрика, завод совершенно разные понятия?
Что такое - ДАЧА?

Фабрика в понимании того времени это любой цех где идет производство.
Например на Невьянском заводе числилось несколько фабрик - доменные, молотовые и др.
Дача - землевладение, либо данное казной в пользование кому либо, либо выкупленное у местного населения.
Например Кыштымская дача (40000 десятин куплена Н.Н. Демидовым у башкирского тархана) или Шайтанская дача или Невьянская дача, отданная Демидову казной.

Отредактировано Дачник (25-11-2016 12:30:11)

0

522

Дачник написал(а):

Определился с формой рельса и технологией литья.

Уважаемый коллега, простите за нескромный вопрос: какая у Вас профессия в реале? Можно в личку.

0

523

Цоккер написал(а):

Уважаемый коллега, простите за нескромный вопрос: какая у Вас профессия в реале? Можно в личку.

А чего скрывать то?!
1 образование - Учитель начальных классов
2 образование - инженер АСУ (автоматизация систем управления)

Работа - глав спец отдела системно-технического обеспечения, админ в общем (кампутеры, серверы, сети...).
А у вас?

Отредактировано Дачник (25-11-2016 13:17:42)

0

524

Дачник написал(а):

А у вас?

Инженер-механик. Механическое оборудование заводов чёрной металлургии.

+2

525

Цоккер написал(а):

Инженер-механик. Механическое оборудование заводов чёрной металлургии.

Превосходно.
И в чем именно недостатки или даже принципиальные ошибки метода? (хотел написать "моего", да рука не повернулась)

0

526

Дачник
Какого именно "метода"?
Сама по себе идея (строительство железных дорог) вполне разумна, а вот средства её реализации Вы выбираете негодные - как по масштабам, так и по техническим решениям.
Попробую привести пример из близкой Вам сферы: если Вы захотите показывать ребёнку мультики на компьютере - Вы же не будете организовывать у себя дома серверную с кондиционированием, бесперебойным питанием и круглосуточным дежурством админов? И уж точно не попытаетесь запустить видео с перфоленточного ввода...

+1

527

Цоккер написал(а):

а вот средства её реализации Вы выбираете негодные - как по масштабам, так и по техническим решениям.

Поскольку спец. образования и опыта работы в металлургии не имеется пытаюсь решить задачу доступными средствами, главные из которых - интернет, советы и критика коллег по форуму и собственная эрудиция.
То что получается выкладываю для обсуждения.

Итак задача: необходимо проработать способ получения чугунных рельс в условиях восемнадцатого века, при условии минимального прогресса металлургического производства.
Процесс производства должен быть максимально прост.
Еще условие - у ГГ нет интернета, нет форумов, нет звонка другу-металлургу. И еще у него пробел в знаниях, потому что именно этот вопрос он специально не изучал
Дополнительное условие - поскольку производство чугуна налажено в промышленном объеме при низкой себестоимости то его разрешено использовать в любом количестве. И это пожалуй единственный безразмерный ресурс.

Сочинение на тему: как я решал вышеизложенную задачку  :D
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Первое - покопался в интернете на тему что такое рельсы и с чем их едят. Применение, использование, производство и прочее.
Второе - покопался в интернете на тему чугунного литья.

Третье - попытался соединить то что нарыл по первому пункту с тем что нарыл по второму. Не получилось.
Сложность в том что рельс в том виде в каком он присутствует в современном мире имеет сложную форму с кучей криволинейных поверхностей, состоит из двух широких частей  - головки и подошвы соединенных между собой узкой частью - шейкой.
Соответственно процесс литья рельса - сложный (недаром коллеги обратили внимание что за такой длинномер и в наше время никто не возьмется).
Соответственно решения:
а) - литье коротких рельс обычным способом, а значит кратно возрастает объем креплений
б) - усложняем производство (литье под давление и прочие премудрости)
Оба варианта - не походят.
Идем дальше.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Проблема не решена, точнее варианты решения для книги не подходят.
Сложный рельс нужной длинны не отлить.
Итак готового, заранее припасенного технологического решения нет, знаний в нужной сфере чтобы таковой составить тоже нет. Зато есть много много дешевого чугуна.
Четвертое - упрощаем форму.
В рельсе нам нужны  - головка  с закругленными краями по которой пойдет гребень колеса, и подошва чтобы было за что крепить к шпалам.
Решение подзадачи - увеличиваем ширину шейки до ширины головки.
Прямоугольный стык шейки и подошвы закругляем - чем меньше "входящих" углов тем лучше будет литье.

Получаем Т-оразную форму рельса (пост 637) - ЭТО уже можно отливать, по идее.
Так я ОБРЕЛ ФОРМУ!!!  :flag:

на этом пока мест закругляюсь ибо скоро домой, а у мня еще склады не опечатаны  :D

Отредактировано Дачник (25-11-2016 14:51:49)

0

528

Дачник написал(а):

пытаюсь решить задачу доступными средствами, главные из которых - интернет, советы и критика коллег по форуму и собственная эрудиция.

Перед решением задачи желательно убедиться, что она правильно сформулирована. Вы же наверняка знаете, насколько сильно результат работы программиста зависит от правильно сформулированного ТЗ? Поэтому предлагаю вернуться к одному из исходных вопросов всей дискуссии - ширине колеи.

Озвученная Вами ширина колеи "в две лошади", то есть примерно 2 метра/3 аршина - это то же самое, как если бы Вы для перевозки настольного компьютера купили 120тонный БелАЗ :) Разумеется, перевезти компьютер на БелАЗе можно, но затраты на такую перевозку нельзя назвать разумными. И даже если Вы точно знаете, что через год Вам нужно будет перевезти не один, а сто компьютеров - приобретение БелАЗа не станет более обоснованным. Сто компьютеров гораздо удобнее будет перевезти на ГАЗели за 3 рейса :)

Второй вопрос. В Ваших рассуждениях уже несколько раз прозвучало "чугуна - сколько угодно". Здесь кроется основное отличие "харда" от "софта": материальный ресурс, в отличие от переменных в программе, не может быть бесконечным по определению. Во-первых, производительность рудников и домен имеет ограничения, во-вторых, использование чугуна для собственных нужд (строительство ж/д) лишает Демидова прибыли от его продажи.

Для ответа на эти вопросы не нужен ни интернет с форумами, ни звонок другу-металлургу, ни даже техническое образование, достаточно обычных житейских представлений. Но ответ на них обеспечит корректность ТЗ :) что позволит быстро перейти к деталям типа сечения рельсов и способа их изготовления.

+1

529

Дачник
Мне не понятно почему по вашему утверждению ГГ зная о попадании в 18 в. уделял мало внимания металлургии и механообработке, в плане теории. Да он не знал в кого попадет, но железо основа нашей цивилизации, даже сейчас, а уж тогда тем более. В кого бы он не попал знания о продвинутой металлургии и металлообработке сделают его и востребованным и богатым.

Теперь по поводу рельса, чем вам не нравится классический способ отливки в земляные формы с деревянной опалубкой? Выстругали из дуба шаблон будущего рельса, и тромбуем с его помощью в песке формы для отливки. Да можно предложенной вами формы, можно даже уменьшить высоту головки рельса.

Только еще нужно учитывать следующее, если ГГ предложит внедрение горячего дутья домны, то чугун будет получаться и в большем количестве из того же количества руды (что приводит к уменьшению себестоимости) и с более высокой температурой, значит проще вести литье (можно спокойно принять плавку из домны в изложницу и затем уже лить из изложницы.

Я как и Цоккер считаю ширину колеи в 2 метра избыточной даже на перспективу. Я вот сегодня стоял и смотрел на ж/д пути с шириной примерно в 1,5 м и понял что даже при ширине в 2 метра внутри колеи двум лошадям идти будет неудобно, они будут постоянно задевать копытами костыли и подпятники рельс. Делать колею еще шире, это уже глупость.

Отредактировано Петрович 65 (25-11-2016 16:23:11)

+1

530

Цоккер написал(а):

Поэтому предлагаю вернуться к одному из исходных вопросов всей дискуссии - ширине колеи.

Петрович 65 написал(а):

Я как и Цоккер считаю ширину колеи в 2 метра избыточной даже на перспективу. Я вот сегодня стоял и смотрел на ж/д пути с шириной примерно в 1,5 м и понял что даже при ширине в 2 метра внутри колеи двум лошадям идти будет неудобно, они будут постоянно задевать копытами костыли и подпятники рельс. Делать колею еще шире, это уже глупость.

Алексей Федосов написал(а):

Дачник, ну и зачем мучить лошадей загоняя их в непонятную СЕРЕДИНУ.
сделайте  дорожное полотно шириной три метра, можно шире,  колею метр и у вас в телегу будет запряжено ТРИ лошади. Одна центральная и две пристяжные для работы на подъемах.

Давайте пока ширину колеи оставим за кадром. На широкую колею у меня была сюжетная завязка, и сейчас я ее пересматриваю.
В любом случае ширина колеи на размер рельса и технологию его производства не влияет.

Цоккер написал(а):

Второй вопрос. В Ваших рассуждениях уже несколько раз прозвучало "чугуна - сколько угодно". Здесь кроется основное отличие "харда" от "софта": материальный ресурс, в отличие от переменных в программе, не может быть бесконечным по определению.

Разумеется чугуна имеется не бесконечное множество. Под словами "сколько угодно" я имел в виду то что чугун - единственный дешевый и доступный ресурс.

Цоккер написал(а):

Во-первых, производительность рудников и домен имеет ограничения, во-вторых, использование чугуна для собственных нужд (строительство ж/д) лишает Демидова прибыли от его продажи.

При затратах 3.6 пуда на погонный метр рельс, на один километр железки нужно 7200 пудов. На 140 километров первой железки - 1008000 пудов чугуна. Огромное количество, казалось бы.
Смотрим выпуск чугуна на Демидовских заводах:
http://s019.radikal.ru/i630/1611/45/11be58e3aab9.jpg
Получается что в 1734 году четыре Демидовских завода (Невьянский, Выйский, Нижнетагильский, Верхнетагильский) выпустили 370142 пуда чугуна. С одной стороны - маловато будет, с другой это 4 завода из 18 (металлургия железа).
И это не считая того что заводы часто простаивали - аварии на плотинах, крестьянские волнения, нехватка руды и угля...
Таким образом если хотя бы слегка улучшить производство (флюс в шихту, подогрев воздуха перед дутьем) - получим изрядный прирост производительности. А запустив Кыштымский и Режевский заводы - компенсируем затраты чугуна.
Плюс продукция которую ГГ может запустить в производство.
А если удастся лет за 5 построить железку Реж-Сулем то вполне вероятно перетянуть на себя сибирский тракт и начать зарабатывать на транзите.

Отредактировано Дачник (25-11-2016 20:19:06)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин