Цоккер написал(а):а вот средства её реализации Вы выбираете негодные - как по масштабам, так и по техническим решениям.
Поскольку спец. образования и опыта работы в металлургии не имеется пытаюсь решить задачу доступными средствами, главные из которых - интернет, советы и критика коллег по форуму и собственная эрудиция.
То что получается выкладываю для обсуждения.
Итак задача: необходимо проработать способ получения чугунных рельс в условиях восемнадцатого века, при условии минимального прогресса металлургического производства.
Процесс производства должен быть максимально прост.
Еще условие - у ГГ нет интернета, нет форумов, нет звонка другу-металлургу. И еще у него пробел в знаниях, потому что именно этот вопрос он специально не изучал
Дополнительное условие - поскольку производство чугуна налажено в промышленном объеме при низкой себестоимости то его разрешено использовать в любом количестве. И это пожалуй единственный безразмерный ресурс.
Сочинение на тему: как я решал вышеизложенную задачку
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Первое - покопался в интернете на тему что такое рельсы и с чем их едят. Применение, использование, производство и прочее.
Второе - покопался в интернете на тему чугунного литья.
Третье - попытался соединить то что нарыл по первому пункту с тем что нарыл по второму. Не получилось.
Сложность в том что рельс в том виде в каком он присутствует в современном мире имеет сложную форму с кучей криволинейных поверхностей, состоит из двух широких частей - головки и подошвы соединенных между собой узкой частью - шейкой.
Соответственно процесс литья рельса - сложный (недаром коллеги обратили внимание что за такой длинномер и в наше время никто не возьмется).
Соответственно решения:
а) - литье коротких рельс обычным способом, а значит кратно возрастает объем креплений
б) - усложняем производство (литье под давление и прочие премудрости)
Оба варианта - не походят.
Идем дальше.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Проблема не решена, точнее варианты решения для книги не подходят.
Сложный рельс нужной длинны не отлить.
Итак готового, заранее припасенного технологического решения нет, знаний в нужной сфере чтобы таковой составить тоже нет. Зато есть много много дешевого чугуна.
Четвертое - упрощаем форму.
В рельсе нам нужны - головка с закругленными краями по которой пойдет гребень колеса, и подошва чтобы было за что крепить к шпалам.
Решение подзадачи - увеличиваем ширину шейки до ширины головки.
Прямоугольный стык шейки и подошвы закругляем - чем меньше "входящих" углов тем лучше будет литье.
Получаем Т-оразную форму рельса (пост 637) - ЭТО уже можно отливать, по идее.
Так я ОБРЕЛ ФОРМУ!!!
на этом пока мест закругляюсь ибо скоро домой, а у мня еще склады не опечатаны
Отредактировано Дачник (25-11-2016 14:51:49)