Обобщив собранную информацию и советы коллег насчет железки, пришел к некоторому промежуточному решению. От широкой колеи отказываюсь хотя и жалко, был у меня замысел на эту тему.
Первая железка – начало постройки ориентировочно 1740 год.
Маршрут – от Нижнетагильского завода до горы Высокой (главного Демидовского железорудного рудника).
Протяженность – приблизительно 2 километра. Одноколейная, колея узкая – 1 метр.
Рельсы – Т-образные с слегка закругленной головкой и закруглением в том месте где головка примыкает к подошве. Высота рельса 8 см, ширина подошвы 9 см, толщина подошвы 2 см, ширина головки 3 см.
Площадь сечения рельса – 36 см квадратных. Вес погонного метра рельса – 27 килограмм или 1.68 пуда.
Шпалы «облегчённые», деревянные. Размер шпалы 200*20*10 см. Расстояние между шпалами по осям – 80 см, между шпалами – 60 см.
Крепеж рельсов между собой – накладная пластина размером 40*4*2 см с 4-мя отверстиями диаметром 1.5 см под болтовое соединение, болты с шестигранной головкой и диаметром резьбы 1.5 см, гайками и шайбами.
Крепеж рельса к шпале – 2 бруска мореного дерева с вырезом под подошву рельса и 4 гвоздя 200*10 мм квадратного сечения с широкими шляпками.
Вторая железка – начало постройки ориентировочно 1750 год.
Маршрут – от Невьянск до Режа и от Невьянска до Сулема.
Протяженность – приблизительно 140 километров. Колея стандартная (широкая) – 1.5 метра.
Рельсы – Т-образные с слегка закругленной головкой и закруглением в том месте где головка примыкает к подошве. Высота рельса 10 см, ширина подошвы 14 см, толщина подошвы 2 см, ширина головки 5 см.
Площадь сечения рельса – 78 см квадратных. Вес погонного метра рельса – 58,5 килограмм или или 3,65 пудов.
Шпалы «стандартные», деревянные. Размер шпалы 250*30*20 см. Расстояние между шпалами по осям – 80 см, между шпалами – 50 см. В шпале – 2 сверленых отверстия под крепеж диаметром 2.5 см с каждой стороны.
Крепеж рельсов между собой – накладная пластина размером 50*5.5*3 см с 4-мя отверстиями диаметром 2.5 см под болтовое соединение, болты с шестигранной головкой и диаметром резьбы 2.5 см, гайками и шайбами.
Крепеж рельса к шпале – 2 чугунных Г-образных башмака с отверстием под болтовое соединение диаметром 2,5 см, 2 болта с шестигранной головкой и диаметром резьбы 2.5 см, гайками и шайбами.
П.С. На этом моменте мне хотелось бы обсуждение железки закончить, с тем чтобы перейти к более насущным и близким по времени технологиям.
Отредактировано Дачник (27-11-2016 09:57:15)