Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 531 страница 540 из 739

531

Дачник написал(а):
А если удастся лет за 5 построить железку Реж-Сулем то вполне вероятно перетянуть на себя сибирский тракт и начать зарабатывать на транзите.

Ну вот не мытьем так катаньем. Опять вы начинаете не с внутризаводских линий, постепенная прокладка которых будет быстро окупаться за счет улучшения внутризаводской логистики, а сказу начинаете масштабные проекты.

Я единственное хочу добавить, извините конечно но ужасно далеки вы от производства.

Отредактировано Петрович 65 (25-11-2016 20:44:10)

+1

532

Петрович 65 написал(а):

Опять вы начинаете не с внутризаводских линий, постепенная прокладка которых будет быстро окупаться за счет улучшения внутризаводской логистики, а сказу начинаете масштабные проекты.

Ошибочка - не начинаю, а прикидываю что и как, черновая проработка.
А началом будет дорога от Нижнетагильского завода до горы Высокой - основного рудника.

0

533

Дачник написал(а):

В любом случае ширина колеи на размер рельса и технологию его производства не влияет.

Влияет, и довольно существенно. Нарушение пропорций (как в ту, так и в другую сторону) ведёт к неоправданным расходам, то есть - к повышению себестоимости перевозок.
Тяжёлый рельс на узкой колее - это неоправданный расход чугуна. Лёгкий рельс на широкой колее - это занижение грузоподъёмности подвижного состава.

Дачник написал(а):

Под словами "сколько угодно" я имел в виду то что чугун - единственный дешевый и доступный ресурс.

Дерево гораздо дешевле и доступнее.

Дачник написал(а):

При затратах 3.6 пуда на погонный метр рельс, на один километр железки нужно 7200 пудов. На 140 километров первой железки - 1008000 пудов чугуна.

Во-первых, Вы опять забыли о рельсовых скреплениях :) а их, при длине рельса 3 метра, будет ооочень много. Добавим 9% на скрепления, стрелки, фасонное литьё для мостов и т.п. (это я ещё очень скромно добавил!) и получаем 1100000 пудов. Прописью - один миллион сто тысяч пудов чугуна.
Во-вторых, переведём пуды в рубли. Со ценой в 4 коп/пуд согласиться невозможно. Вы раньше приводили данные о том, что чушковый чугун стоит в полтора раза дороже - 6 коп/пуд. Добавьте сюда стоимость вагранки и топлива для неё, литейного, формовочного и обрубного участка, стоимость самих форм (даже земляные формы стоят денег; металлические, которые хотите применить Вы - стоят больших денег). Добавьте зарплату рабочих - литейщиков, формовщиков, обрубщиков и подсобников... Боюсь, что рельсы Вам обойдутся не в 14,6 коп/метр, а в 14 коп/пуд. Умножаем эти копейки на 1100000 пудов и получаем 154000 рублей расходов только на сами рельсы. Вырубка просек, профилировка пути, изготовление и укладка шпал, транспортировка и укладка рельсов увеличат эту сумму как минимум в полтора раза.
Отдельной строкой пойдёт строительство мостов - это целая наука, и весьма непростая: не зря Папа Римский до сих пор носит титул верховного мостостроителя (понтифика). Кто будет строить мосты для ваших железных дорог? И на какие средства?

Дачник написал(а):

Получается что в 1734 году четыре Демидовских завода (Невьянский, Выйский, Нижнетагильский, Верхнетагильский) выпустили 370142 пуда чугуна.

Другими словами, эти четыре завода в течение трёх лет не будут приносить заводчику ни копейки прибыли, так как произведённый на них чугун не поступит в продажу.

Дачник написал(а):

И это не считая того что заводы часто простаивали - аварии на плотинах, крестьянские волнения, нехватка руды и угля...

Эти простои никуда не исчезнут, скорее наоборот - увеличатся из-за освоения новых технологий и снижения оплаты работникам.

Дачник написал(а):

А запустив Кыштымский и Режевский заводы - компенсируем затраты чугуна.

Двумя заводами, без опытных кадров и отлаженной логистики, компенсировать производство четырёх уже работающих заводов? Очень оптимистично.

+2

534

Дачник написал(а):

Итак задача: необходимо проработать способ получения чугунных рельс в условиях восемнадцатого века, при условии минимального прогресса металлургического производства.Процесс производства должен быть максимально прост.

Давайте ксё-таки решать проблемы по мере их возникновения... :)    формулировать задачи от конечного результата :)
Требуется: через 15-20 лет освоить производство железнодорожной техники на уровне примерно середины 19 века
Предварительно: требуется организовать рельсовые пути с конной тягой на внутризаводской территории
Мой комментарий: это две большие разницы :)
1. Для внутризаводских линий нет абсолютно никакой нужды ни в двухметровой колее ни в бронебойных :) рельсах.
Полметра ширины и чугунный уголок (а то и вовсе пруток в один-два дюйма, положенный в желоб деревянного основания) 5х5 см при толщине... ну пусть 1 см (чугуний всё-таки :)) - примерно так и  делали рельсовые пути в описываемое время на шахтах, и ничего - вполне нормально работало. Главное - напомню! - что составляет "изюминку" железной дороги - это реборды на колесах. Предохраняющие от схода состава с рельс. Это одна из основных причин, почему первые "железки" не пользовались успехом.
Подвижной состав - "обычная" телега-вагонетка на одну лошадь. Для начала - этого хватит с лихвой
2. Постепенно описанную выше узкоколейку ничего не мешает вывести за пределы завода. Она и там будет вполне передовая и самоокупаемая. Заодно и опыт эксплуатации наработается и кадры вырастут.
Параллельно - ну у нас же, не забываем, 15-20 лет - создать специальное Управления :) из местных перед которым поставить задачу изучить вопрос прокладки ШИРОКОЙ колеи под большегрузный ж\д состав. Вот пусть они изобретают монструозные рельсы и невьеменные по ширине колеи :) (К чему придут, сказать трудно - на настоящий момент, сколько я знаю, в разных странах стандарт разный. Как раз где-то от метра до тех самых двух :)) Для описания очень даже пойдет содержание нынешних обсуждений :)
Ну и еще в параллель - конструировать паровоз :) Именно от паровоза и будут зависеть размеры железнодорожной колеи - в какой размер сам паровоз получится, с тем и придется считаться :) А то заложите два метра - а паровоз поперек выйдет в пять :):)

Ну вот примерно как-то так... :)

+1

535

П. Макаров
Изложено очень хорошо, поддерживаю. Единственное, против чего я бы возразил - это рельс в виде прутка. По двум причинам:
1. Такой рельс трудно стыковать.
2. Такой рельс недолговечен. При циклической вертикальной нагрузке он будет ломаться достаточно быстро - чугуний это вам не сталь :)
Если Автор всё-таки решится использовать "рельсы малого сечения" - я бы предложил сечение "гантели" (в прошлый раз я неудачно назвал её "восьмёркой"). Такой рельс гораздо легче стыковать (накладками по двум боковым плоскостям), он имеет большую прочность в вертикальном направлении, а при износе его можно просто перевернуть :)

0

536

Цоккер написал(а):

Единственное, против чего я бы возразил - это рельс в виде прутка. По двум причинам:

Мотороллер не мой! (с) :):):):)
Я вообще за чисто деревянный рельс :):) Делали ж - причем как раз тогда :) (да и позже тоже :)) - и ничего...

0

537

Железные дороги...  все железо, чугун....Рельсы надо класть на где -то на насыпь, где - то выемку копать. Чем копать? Как возить-отвозить? Как (и где)  дробить щебень ?  http://nusantaraterkini.com/wp-content/uploads/281436685337.jpg

Отредактировано Seg49 (26-11-2016 06:59:06)

0

538

надо тему переименовать в "уральских гор заклёпки" и перенести в антиляп :)

0

539

Обобщив собранную информацию и советы коллег насчет железки, пришел к некоторому промежуточному решению. От широкой колеи отказываюсь хотя и жалко, был у меня замысел на эту тему.

Первая железка – начало постройки ориентировочно 1740 год.
Маршрут – от Нижнетагильского завода до горы Высокой (главного Демидовского железорудного рудника). 
Протяженность – приблизительно 2 километра. Одноколейная, колея узкая – 1 метр.

Рельсы – Т-образные с слегка закругленной головкой и закруглением в том месте где головка примыкает к подошве. Высота рельса 8 см, ширина подошвы 9 см, толщина подошвы 2 см, ширина головки 3 см.
Площадь сечения рельса – 36 см квадратных. Вес погонного метра рельса – 27 килограмм или 1.68 пуда.

Шпалы «облегчённые», деревянные. Размер шпалы  200*20*10 см. Расстояние между шпалами по осям – 80 см, между шпалами – 60 см.

Крепеж рельсов между собой – накладная пластина размером 40*4*2 см с 4-мя отверстиями диаметром 1.5 см под болтовое соединение, болты с шестигранной головкой и диаметром резьбы 1.5 см, гайками и шайбами.

Крепеж рельса к шпале –  2 бруска мореного дерева с вырезом под подошву рельса  и 4 гвоздя 200*10 мм квадратного сечения с широкими шляпками.

Вторая железка – начало постройки ориентировочно 1750 год.
Маршрут – от Невьянск до Режа и от Невьянска до Сулема.
Протяженность – приблизительно 140 километров. Колея стандартная (широкая) – 1.5 метра.

Рельсы – Т-образные с слегка закругленной головкой и закруглением в том месте где головка примыкает к подошве. Высота рельса 10 см, ширина подошвы 14 см, толщина подошвы 2 см, ширина головки 5 см.
Площадь сечения рельса – 78 см квадратных. Вес погонного метра рельса – 58,5 килограмм или или 3,65 пудов.

Шпалы «стандартные», деревянные. Размер шпалы  250*30*20 см. Расстояние между шпалами по осям – 80 см, между шпалами – 50 см. В шпале – 2 сверленых отверстия под крепеж диаметром 2.5 см с каждой стороны.

Крепеж рельсов между собой – накладная пластина размером 50*5.5*3 см с 4-мя отверстиями диаметром 2.5 см под болтовое соединение, болты с шестигранной головкой и диаметром резьбы 2.5 см, гайками и шайбами.

Крепеж рельса к шпале –  2 чугунных Г-образных башмака с отверстием под болтовое соединение диаметром 2,5 см, 2 болта с шестигранной головкой и диаметром резьбы 2.5 см, гайками и шайбами.

П.С. На этом моменте мне хотелось бы обсуждение железки закончить, с тем чтобы перейти к более насущным и близким по времени технологиям.

Отредактировано Дачник (27-11-2016 09:57:15)

0

540

Следующая технология будет (или не будет)  осваиваться в зависимости от решения "следующей системы уравнений"  :D  :
1-ая переменная - по какой цене казна в первой половине восемнадцатого века покупала селитру и порох?
2-ая переменная - какова вероятность того, что опытный и талантливый инженер восемнадцатого века (артиллерист, фортификатор и механик, а также специалист в области горного, металлургического и порохового дела) измыслит способы как, используя черный порох, взорвать перекаты на реках Чусовая и Реж?

Отредактировано Дачник (27-11-2016 10:11:05)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин