Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 541 страница 550 из 739

541

Дачник написал(а):

отверстиями диаметром 1.5 см под болтовое соединение, болты с шестигранной головкой и диаметром резьбы 1.5 см

Если Вы придерживаетесь метрического стандарта, то знайте, что резьбы М15 (1.5 см) нет.
Ближайшие стандартные - М14 и М16.
Подходящая для отверстий диаметром 1.5 см резьба - М14 (1.4 см).
В противном случае болты придется заколачивать в отверстия молотком.

+1

542

Дачник
Вот дались вам эти перекаты? Даже взорвав их Чусовая не станет полноводней. На мой взгляд овчинка не стоит выделки. Но вот сома тема получения черного пороха интересная. Например получением селитры с использованием аммиачной вода от пиролиза торфа.

0

543

Дачник написал(а):

Крепеж рельса к шпале –  2 бруска мореного дерева с вырезом под подошву рельса  и 4 гвоздя 200*10 мм квадратного сечения с широкими шляпками.

1. Непонятно: бруски подкладываются под рельс или прижимают его подошву к шпале?
2. Гвоздь для крепления рельса называется "костыль".

Дачник написал(а):

Крепеж рельса к шпале –  2 чугунных Г-образных башмака с отверстием под болтовое соединение диаметром 2,5 см, 2 болта с шестигранной головкой и диаметром резьбы 2.5 см, гайками и шайбами.

А кто держит головку болта от проворота при затяжке и разборке соединения? Кроты или подземные гномы? Шпала-то лежит в насыпи, доступа к её нижней плоскости (где находится головка болта) у путейцев нет.

0

544

Петрович 65 написал(а):

Но вот сома тема получения черного пороха интересная. Например получением селитры с использованием аммиачной вода от пиролиза торфа.

Я даже не знаю как к такому подступиться то - мало того что ни разу не химик, так и желания влезать в эти цепочки абсолютно не имеется.
Кстати, Петрович 65, в железо-угольную шихту сколько надо известняка добалять, и на сколько увеличится выработка?

Цоккер написал(а):

1. Непонятно: бруски подкладываются под рельс или прижимают его подошву к шпале?

Прижимает подошву к шпале. Нагрузки на эти рельсы по идеи минимальны, думаю выдержит.

Цоккер написал(а):

А кто держит головку болта от проворота при затяжке и разборке соединения? Кроты или подземные гномы? Шпала-то лежит в насыпи, доступа к её нижней плоскости (где находится головка болта) у путейцев нет.

Можно в шпале, при сверловке отверстия, на обратной стороне (которая к земле) сделать фигурную выемку под головку болта. Болт вставить заранее, предварительно обмазав смолой чтобы засохло и сверху заровнять опилко-смоляной смесью.

0

545

Алексей Федосов написал(а):

Болт - глухарь выдели? вот точно таким (размером поболее будет)  и крепят.

У глухарей не бывает гаек :)

Алексей Федосов написал(а):

Есть три вида крепежа (что лично видел) глухарь - вкручивается, костыль - забивается кувалдой и резьбовое соединение оно идет только на ЖБ  шпалы

Я знаю, как собирается путь в реале. Мой вопрос касался варианта, предложенного Автором.
==================================================

Дачник написал(а):

Цоккер написал(а):
Непонятно: бруски подкладываются под рельс или прижимают его подошву к шпале?

Прижимает подошву к шпале. Нагрузки на эти рельсы по идеи минимальны, думаю выдержит.

В таком случае бруски являются излишеством (причём достаточно дорогим). Рельс к шпале прекрасно притянется краем головки костыля.

Дачник написал(а):

Можно в шпале, при сверловке отверстия, на обратной стороне (которая к земле) сделать фигурную выемку под головку болта.

Можно. Но обычная шестигранная головка, которую Вы предполагаете использовать, сомнёт дерево и провернётся. Нужна увеличенная головка специальной формы.
И кстати, длинные болты, гайки, шайбы, предварительная сверловка шпал - это опять-таки неоправданные расходы. Четыре костыля удержат рельс не хуже, чем два болта, а обойдутся во много раз дешевле.

+2

546

Пока мест нашел цену пороха на 1789 год.
В 1789 году, из-за войны с Турцией, были дополнительно построены еще шесть "сухопутных" фабрик. Завод получил и выполнил "наряд" на 20 тысяч пудов пороха в 1790 г., и 30 тысяч пудов – в 1791 г. [2, 259-261] Следует также отметить, что пуд пороха на Шосткинском заводе производился по самой низкой цене – 8 руб. 02 коп., тогда как на Казанском заводе – 8 руб. 58 коп., на Московском – 8 руб. 95 коп., а на Петербургских заводах – 10 руб. [2, 265]

Буду делать расчеты исходя из этой цены

Источников где приводится количество произведенного пороха полно, а вот цены не в одном нет.  :'(

0

547

Дачник
Я вам уже писал о том что на 1 тонну готового чугуна требуется 50-70 кг извести. На сколько известь и подогретый воздух увеличивают выход чугуна точно не знаю но примерно на 30-50 %.

+1

548

Oba написал(а):

Если Вы придерживаетесь метрического стандарта, то знайте, что резьбы М15 (1.5 см) нет.

ЕСТЬ.

Oba написал(а):

Ближайшие стандартные - М14 и М16.

Ближайшие РЕКОМЕНДУЕМЫЕ.
Открою вам ТАЙНУ.
http://img2.pgost.ru/images/Data2/f/1/4293855/4293855125.files/6.gif
На диаметр 15 рекомендуемый шаг 1,5 и 1.

Отредактировано Lokki (27-11-2016 21:34:03)

+1

549

Алексей Федосов
Известь еще меняет хим состав шлака, делая его более легкоплавким, соответственно меньше металла уходит в отвалы со шлаком, увеличивается выход металла.

0

550

Алексей Федосов написал(а):

подогретый воздух снижает расход топлива увеличивает температуру в зоне плавления и увеличивает выход металла.

Петрович 65 написал(а):

и подогретый воздух увеличивают выход чугуна точно не знаю но примерно

Каупер (доменный воздухонагреватель) нужен, но с этой технологией придется погодить.
Сейчас воздух в домны нагнетают кожаными мехами и подогрев воздуха невозможен.
Сперва придется освоить хоть какое то "машиностроение" и производство стали конвертерным способом - хотя бы по минимуму.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин