Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин


Уральских гор хозяин

Сообщений 581 страница 590 из 739

581

Дачник написал(а):

5. Продаем груз, продаем все корабли кроме одного. Сажаем команды на корабль и возвращаемся.
5.1. Сажаем команды на корабль и идем на китобойный помысел.

На всякий случай: для перевозки грузов и для китобойного промысла корабли должны быть разные.

0

582

П. Макаров написал(а):

Дело в том, что п.п. 1-4 вызовут противодействие тех европейских компаний (или кто там был), что скупали у Демидова железо. Причем весьма сильное противодействие.

Алексей Федосов написал(а):

1. - 4. согласен с П. Макаров
зажуют и не подавятся.

Во первых "европейские компании" это не есть нечто единое, нераздельное и управляемое из одного центра.
Во вторых если не пытаться найти дырочку в европейской торговле чтобы пропихнуть что то более технологичное нежели сырцовая конопля и железные доски, то никто за нас это не сделает.
В третьих - всегда можно откатиться на "почти прежние" позиции, при этом выгадав хоть какие то плюсы.

П. Макаров написал(а):

Пункты 5 и 5.1 представляют определенный интерес (Хотя бы романтический :)) Но лично я не вижу, в чем там выгода для Демидовых

Пункт 5 - продаем груз, затем корабли - корабли тоже товар и делаются ради продажи. Одно дело продавать доски и гвозди, другое дело - собраный корабль.
5.1 - хорошо бы освоить китобойный промысел. В РИ с этим пролетели по сути дела потому что государственная инициатива обернулась распилом денег (знакомо, не правда ли?) Получится - хорошо, не получится - будем зарабатывать иными путями.
Но лучше бы получилось - знание морского дела, обученные кадры, корабли и базы - все это пригодится когда лет через 50-70 придет время осваивать Новый Свет. А если учесть что эпоха пара наступит раньше чем в РИ - то и сев мор путь по идее может обогнать по времени суэц, что даст развитие русскому северу.

Алексей Федосов написал(а):

Да и пока вспомнил, пусть Никита договаривается с Якутами о сборе слоновой кости бивней мамонтов. Тысячи тонн под ногами валяются.

Далековата Якутия пока мест, но как только доберемся - обязательно, спасибо за идею.

Цоккер написал(а):

На всякий случай: для перевозки грузов и для китобойного промысла корабли должны быть разные.

В чем разница, точнее в чем разница в парусную эпоху?

0

583

Дачник написал(а):

В чем разница, точнее в чем разница в парусную эпоху?

Ранние свидетельства о регулярном китобойном промысле в Европе приходят от норвежцев из Скандинавии около 800-1000 годов н.э. Также одними из первых китобоев были баскские мореходы; в 12 столетии китобойный промысел велся в Бискайском заливе. Скорее всего ранние китобои добывали в основном гладких и гренландских китов, так как они медленно плавают и не тонут после смерти из-за высокого содержания жира. Популяция серого кита, существовавшая ранее в Северной Атлантике, была полностью выбита к началу 18 столетия.
Из Бискайского залива китобойный промысел распространился на север вдоль побережья Европы и дальше в Гренландию. В следующем столетии датчане, а затем британцы начали промысел в водах Арктики. В 17 веке китобойный промысел также начался на восточном побережье Северной Америки.

Все это время китобои использовали небольшие парусные суда и поражали свою добычу гарпунами с гребных шлюпок. Затем киты буксировались к берегу или кромке льда либо разделывались прямо в море.  http://www.russianorca.com/Whaling/history.htm
http://korabley.net/news/kitobojnyj_bar … 11-25-1317

Отредактировано Дилетант (04-12-2016 13:41:37)

+1

584

Дачник написал(а):

В чем разница, точнее в чем разница в парусную эпоху?

На китобое большое количество шлюпок (с которых и бьют китов), большая численность команды - чтобы экипировать все шлюпки и разделывать уже забитых китов. Объём грузового трюма невелик - его отняли помещения для команды и печь для ворвани. На купце минимальная команда и минимум шлюпок - из соображений экономии, зато максимальный объём грузового трюма.

0

585

Дачник написал(а):

Пункт 5 - продаем груз, затем корабли - корабли тоже товар и делаются ради продажи. Одно дело продавать доски и гвозди, другое дело - собраный корабль.5.1 - хорошо бы освоить китобойный промысел. В РИ с этим пролетели по сути дела потому что государственная инициатива обернулась распилом денег (знакомо, не правда ли?) Получится - хорошо, не получится - будем зарабатывать иными путями.Но лучше бы получилось - знание морского дела, обученные кадры, корабли и базы - все это пригодится когда лет через 50-70 придет время осваивать Новый Свет. А если учесть что эпоха пара наступит раньше чем в РИ - то и сев мор путь по идее может обогнать по времени суэц, что даст развитие русскому северу.

Так вот все пункты от 1 по 5.1 вот как-то так и воспринимаются: на всякий случай, а нет, так нет.
И непонятно об чем, зачем и почему
И совершенно без шуток: вместо Нового Света колонизировать Австралию - которая пока еще фактитчески ничья (Ну это в рамках всех этих чисто теоретических рассуждений :))

0

586

П. Макаров написал(а):

И совершенно без шуток: вместо Нового Света колонизировать Австралию - которая пока еще фактитчески ничья (Ну это в рамках всех этих чисто теоретических рассуждений

Для  начало надо выйти к Тихому океану, причем закрепиться на побережье основательно (а не на птичьих правах типа "негласные договренности на ничьей земле"). Нужна нормальная логистика, то есть караванный путь на который словно бусины на никту будут нанизаны демидовские поселения и фактории.
Далее нужна цель которая сможет если не принести прибыль от колонизации, причем быстрая, то хотя бы содержать колонию без убытков. Меха и золото - лучший вариант, пока мест.

0

587

Дачник написал(а):
П. Макаров написал(а):

И совершенно без шуток: вместо Нового Света колонизировать Австралию - которая пока еще фактитчески ничья (Ну это в рамках всех этих чисто теоретических рассуждений

1. Для  начало надо выйти к Тихому океану,
2. причем закрепиться на побережье основательно (а не на птичьих правах типа "негласные договренности на ничьей земле"). Нужна нормальная логистика, то есть караванный путь на который словно бусины на никту будут нанизаны демидовские поселения и фактории.
3. Далее нужна цель которая сможет если не принести прибыль от колонизации, причем быстрая, то хотя бы содержать колонию без убытков. Меха и золото - лучший вариант, пока мест.

1.

Ви́тус Ионассен Бе́ринг (дат. Vitus Jonassen Bering; тж. Иван Иванович Беринг; 12 августа 1681, Хорсенс, Дания — 8 (19) декабря 1741[2], Остров Беринга, Россия) — мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командор. По происхождению датчанин[3].

В 1725—1730 и 1733—1741 годах руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями. Прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской (впоследствии Берингов пролив), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.

:)
2. "Деньги открывают любые двери!" (с) Геральт из Ривии
:):)
2.1. На самом деле договориться всегда можно. Именно в смысле совместного бизнеса. Тут просто нужно порыться в материалах по тогдашнему Китаю (Сразу говорю - я в этом вопросе па :) - не интересовался особо)
2.2.

В 1716 году Кузьма Соколов построил в Охотске первое судно — ладью «Восток», и достиг морским путём Камчатки. 10 мая 1731 года Охотск получил статус портового города. Первым командиром Охотского порта стал Г. Г. Скорняков-Писарев.

С начала XVIII века Охотск был отправным пунктом морских экспедиций, исследовавших северную часть Тихого океана и открывших западное побережье Русской Америки. До первой половины XIX века — основной порт России на её восточных рубежах, колыбель отечественного

Тут в том закавыка, что в освоение Дальнего Востока вкладывались недостаточно. Да и без особого энтузиазма - никому особо не была интересна колония, расположенная где-то у черта на куличках, за лесами за горами, с которой даже простой обмен письмами занимает несколько лет (Беринг до Охотска добирался через Сибирь ДВА ГОДА. В одну сторону. Обратно ехал год - видимо просто повезло с дорогой)
А если, скажем, Демидовы вложатся достаточно серьезно в Дальний Восток как в бизнес? Тот же китобойный промысел в Охотском море, добыча котиков. Стеллерову корову вообще можно как домашнюю скотину разводить :) если не перебить сходу браконьерским сопособом.
Главный же затык в вопросе серьезного освоения Дальнего Востока - это связь. Необходимость быстрого обмена информацией. Управление рыночной коньюктурой. Чтоб из Невьянска можно было командовать торговыми операциями на Тихом Океане. Если этот вопрогс решить - вот тогда действительно можно будет добиться реального рывка в прогрессе
И такое средство связи на тот момент вполне может быть сделано :)
Это оптический телеграф Шаппа (Появился в Реальной Истории лет через пятьтдесят, аналог в России был создан Кулибиным примерно в то же время)
Цепь передающих башен до Охотска - это, конечно, проект масштабный :) Но не запредельный. Тем более люди на этом пути все равно уже живут не первый век, есть кого использовать. Да и заинтересованы будут в оживлении. А срок прохождения сигнала (ну с учетом светлого времени суток) будет порядка дня-двух. Ну пусть несколько дней - не будем ставить рекорды :) Хотя в Европе такие линии обеспечивали связь за несколько часов... По тем временам просто сверхсветовая скорость :) И создать в Охотске Тихоокеанский Банк - с опорой на быструю связь с европейской метрополией :) От клиентов отбою не будет :)
3. А окрестности Австралии на тот момент - золотое дно для китобоев. (Да и надолго в будущее)

Отредактировано П. Макаров (05-12-2016 02:02:22)

0

588

П. Макаров написал(а):

Тут в том закавыка, что в освоение Дальнего Востока вкладывались недостаточно. Да и без особого энтузиазма - никому особо не была интересна колония, расположенная где-то у черта на куличках, за лесами за горами, с которой даже простой обмен письмами занимает несколько лет (Беринг до Охотска добирался через Сибирь ДВА ГОДА. В одну сторону. Обратно ехал год - видимо просто повезло с дорогой)
А если, скажем, Демидовы вложатся достаточно серьезно в Дальний Восток как в бизнес?

Закавыка в том что Демидов, в отличие от государства, не может вкладываться в проекты которые принесут прибыль лет через 50-100.
Три-пять лет - вот максимальный срок, в течении которого вложения должны начать приносить доход. Не путать с окупаемостью - тут сроки могут быть и в десять лет и в двадцать. Любой проект должен зарабатывать хотя бы на самообеспечение. Демидов, по тем временам один из богатейших людей, миллионщик, но эти миллионы у него тдут на единицы, а не сотни как хотелось бы. Стоимость всех заводов из доли Прокофия в РИ (Невьянская часть), на момент продажи - не-то два, не-то три миллиона, заводы Никиты (Нижнетагильская часть), стоили бы подороже (все таки Никита в РИ, в отличие от старшего брата, свою долю заводов сберег и приумножил) но десятками миллионов там и не пахнет.

П. Макаров написал(а):

Тот же китобойный промысел в Охотском море, добыча котиков. Стеллерову корову вообще можно как домашнюю скотину разводить :) если не перебить сходу браконьерским сопособом.

Насчет котиков согласен, котики это мех, мех это товар для продажи в Китай.
Китобойный промысел на Тихом океане - кому продавать жир или продукты его переработки? В Китай не продаш - нет такой статьи в его импорте в то время, тащить огибая весь Новый Свет через мыс Горн в Европу - долго и рискованно.
Морская корова в хозяйстве это конечно хорошо, но вот только как организовывать такие фермы понятия не имею, если кто то-то такое понятие имеет, буду благодарен  :D
С дальнего востока имеет смысл тащить либо что-то очень ценное, либо компактное, а лучше чтобы товар соответствовал обоим требованиям. В ином случае перевозка сожрет всю прибыль.

Пока мест наименований товара маловато: золото, пушнина, пантокрин, редкие целебные растения (жень-шень, золотой корень, боровая матка и пр.). Можно начать добычу ламинарии - пойдет как экзотика.

П. Макаров написал(а):

И такое средство связи на тот момент вполне может быть сделано :)
Это оптический телеграф Шаппа (Появился в Реальной Истории лет через пятьтдесят, аналог в России был создан Кулибиным примерно в то же время)

В этой истории придется слямзить изобретение, бо ждать 1794 года не стоит.

П. Макаров написал(а):

Тихоокеанский Банк - с опорой на быструю связь с европейской метрополией :) От клиентов отбою не будет

Есть закавыка - ВСЕ кредитные операции в Сибири запрещены и разрешены будут нескоро. Государство не без оснований опасалось что воеводы и иные чины будут выводить нажитое (в том числе и нечестным путем).
Только наличная монета.
С Китаем даже этого нельзя - только бартер.
Но можно и поспособствовать, если продумать все хорошо.

А вообще я думаю что если хорошо заинтересовать императицу (ну там паровозик ей показать или еще что), подмазав предварительно - то можно получить разрешение на добычу золотишка, кое в настоящее время чуть не под ногами валяется.

0

589

Дачник написал(а):

Закавыка в том что Демидов, в отличие от государства, не может вкладываться в проекты которые принесут прибыль лет через 50-100. Три-пять лет - вот максимальный срок, в течении которого вложения должны начать приносить доход.

Не совсем верное заключение :)
Это Акинфий не может вкладываться.
А вот Никита только такими и должен заниматься

Дачник написал(а):

Насчет котиков согласен, котики это мех, мех это товар для продажи в Китай.Китобойный промысел на Тихом океане - кому продавать жир или продукты его переработки? В Китай не продаш - нет такой статьи в его импорте в то время, тащить огибая весь Новый Свет через мыс Горн в Европу - долго и рискованно.Морская корова в хозяйстве это конечно хорошо, но вот только как организовывать такие фермы понятия не имею, если кто то-то такое понятие имеет, буду благодарен   С дальнего востока имеет смысл тащить либо что-то очень ценное, либо компактное, а лучше чтобы товар соответствовал обоим требованиям. В ином случае перевозка сожрет всю прибыль.
            Пока мест наименований товара маловато: золото, пушнина, пантокрин, редкие целебные растения (жень-шень, золотой корень, боровая матка и пр.). Можно начать добычу ламинарии - пойдет как экзотика.

ИМХО, вы недооцениваете емкость дальневосточного рынка. Практически все можно реализовать не вывозя в Европу. И зря вы не упомянули продукты китового промысла. В свое время советские китобои как раз с Охотского моря и начинали. Так что в восемнадцатом веке китов там будет как кильки :):)

Дачник написал(а):

Есть закавыка - ВСЕ кредитные операции в Сибири запрещены и разрешены будут нескоро. Государство не без оснований опасалось что воеводы и иные чины будут выводить нажитое (в том числе и нечестным путем).Только наличная монета.С Китаем даже этого нельзя - только бартер.

Не знал :( Сложности, да
Но ведь правильно замечено, что есть еще и Императрица :)

0

590

П. Макаров написал(а):

вы недооцениваете емкость дальневосточного рынка. Практически все можно реализовать не вывозя в Европу.

А японцы, корейцы, китайцы.... это есть будут????  А деньги у них есть? А главный герой это  вопрос  перед попаданством  изучал???

Отредактировано Seg49 (05-12-2016 13:49:57)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Уральских гор хозяин