Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Правь, Британия, морями!


Правь, Британия, морями!

Сообщений 21 страница 30 из 73

21

Зануда написал(а):

Я как-то даже видел вариант "Халхын"...

Так в словарях 1955 года (энциклопедический в 3 томах) и 1960 года (для работников радио и телевидения). Потом поменяли на "Халхин".

+1

22

Алексей Раевский написал(а):

поступающего пополнения, на трудности в перестройке мышления командного состава, на плохую подготовку младших офицеров,

У меня вопрос, а офицеры в этой реальности в СССР уже были?

+2

23

Алексей Раевский написал(а):

СССР. г. Харьков

Наверное стоит ожидать советских танкостроителей? Кстати, поскольку история в произведении уже отличается от реальной истории, то танкостроение СССР в произведении тоже должно быть отличным от реального танкостроения. Возможно в СССР на основании опыта польской войны смогли модернизировать Т-34 до Т-44  и внедрить новые танки в боевые армии, чего не успели в реальности, а возможно наоборот история в произведении пошла по ложному пути и советское танкостроение стало изготавливать огромные сверхтяжелые танки типа Т-28 и Т-35, а также их модификации, которых не видел свет в реальности...

0

24

ДСВ написал(а):

Наверное стоит ожидать советских танкостроителей? Кстати, поскольку история в произведении уже отличается от реальной истории, то танкостроение СССР в произведении тоже должно быть отличным от реального танкостроения. Возможно в СССР на основании опыта польской войны смогли модернизировать Т-34 до Т-44  и внедрить новые танки в боевые армии, чего не успели в реальности, а возможно наоборот история в произведении пошла по ложному пути и советское танкостроение стало изготавливать огромные сверхтяжелые танки типа Т-28 и Т-35, а также их модификации, которых не видел свет в реальности...

Во-первых, очередной танкосрач в литературной теме устраивать не надо. Есть соответствующая тема в разделе "Антиляп", так что просим-с туда. А во-вторых, с каких это пор "Т-28" стал сверхтяжелым танком?!

0

25

Старый Империалист написал(а):

Во-первых, очередной танкосрач в литературной теме устраивать не надо. Есть соответствующая тема в разделе "Антиляп", так что просим-с туда. А во-вторых, с каких это пор "Т-28" стал сверхтяжелым танком?!

Вы путаете сударь, я ничего не устраиваю, а лишь акцентирую внимание на изменениях альтернативного танкостроения, по сравнению с реальным, впрочем как и изменения альтернативной истории от реальной. Другими словами если изменения есть в истории, тогда должны быть логично и в отраслях промышленности, по логике. Другое дело какой характер понесут изменения: положительный или отрицательный, но это не мое дело, меня устроят просто изменения, а какие они будут уже вторично.

Что же касается тяжести танков, то тут я вам ничего сказать не могу, так как не знаток-с. Единственное что знаю, так это отличия в классификации артиллерии нашей (СССР) от артиллерии западной (союзники). И эти изменения в классификации были еще со времен ВОВ и ВМВ! Скорее всего классификация по танковым частям тоже есть, а может и нет, просто не юзал этот вопрос.

Однако и автор весьма хорошо справляется с текстом, по крайней мере все ляпы ему уже написал и про Халкин-Гол и про некоторые очепятки, так что моя роль тут не более чем в поднятии темы в топике. А поскольку она мне кажется интересной, то я её периодически и поднимаю, авось еще кому она приглянется, может кто плюсанет или тапок разумный кинет :)

Отредактировано ДСВ (15-05-2017 14:24:30)

0

26

Алексей прислал одну картинку. Думаю, будет как раз в тему. Танк 25ТР
http://s4.uploads.ru/t/dmKt4.png

Отредактировано Логинов (15-06-2017 16:15:24)

0

27

Извиняюсь перед читателями и коллегами за столь длительное молчание. Болел.

Ну, и конечно - продолжение:
СССР. г. Харьков

- Ну, поворотись-ка, сынку! Экой ты смешной какой, – цитата из Гоголя, произнесенная молодым конструктором, в другое время могла бы вызвать смех. Но сейчас окружающим было не до того, все во все глаза уставились на одетого по последней американской моде. – И вот эдак все ходят в Американщине? – продолжил он, разглядывая собеседника, одетого по «последней ньюйоркской моде» в кургузый пиджак, с огромными накладными карманами и брюки длиной до лодыжек, с широкими манжетами внизу штанин. Все было аккуратно и даже в чем-то элегантно, но уж очень непривычно.
- Самые модники – только так, - горделиво ответил ничуть не смутившийся собеседник.
- Ладно, модни-и-и-к, рассказывай, как съездил, - перешел с ироничного на деловой тон Морозов. Но не удержался и еще раз процитировал писателя. – Ну и смешная же у тебя свитка.
- Да уж, начальник, даже на тебя подействовало, - улыбаясь во все тридцать два зуба, заметил собеседник. – Так что все бабы теперь мои, - резко став серьезным, он прподнял портфель, который держал в правой руке. – Тут, все тут Александр Александрович. Много интересного, как для нашей группы, так и для всего КаБэ, да. И новинки по ходовой части, и фильтры для двигателистов. И даже кое-что по литью башен и корпусов…
- И ты молчал? – притворно нахмурился Морозов. – ну Яков, ну хмырь..Пошли, скорее. А пока идем – в двух словах, что заметил и как оцениваешь дела у американов.
- Да много чего, - стараясь не отставать от идущего широким шагом главного, задумчиво проговорил Баран. – Даже не знаю, с чего начать. Например, легкие танки они теперь будут втрое меньше выпускать, да. И слухи были, что в войсках старые списывают. Этот немец, что у них в экспертах ходил, да пшеки им отсоветовали от применения легких в первой линии. И броню теперь будут увеличивать, даже после введения рациональных углов наклона.
- И до какой-же? – даже сбился с шага от неожиданности главный конструктор. – Пятьдесят, шестьдесят?
- Да, почти. Два – два с половиной дюйма лоб и три дюйма башня. И это не предел. Говорили про новые танки с четырехдюймовым лбом.
- Это что же, на среднем? – повернув голову к молча кивнувшему Якову, спросил Александр. - Так на них данные о польской войне повлияли? – удивился он.
- Да, похоже. Причем польские танкисты, которые у них танки принимают, и не скрывали, что у них сейчас тоже машины добронируют прямо в войсках. Как минимум до пятидесяти на лбу.
- Вот как, - несколько оставшихся до дверей в корпус шагов они прошли в молчании. Морозов задумался, а его собеседник не спешил прервать его размышления.
- И что там сказал о легких танках? – вдруг, уже открывая дверь,  спросил главный конструктор Особого КБ завода номер сто восемьдесят три. – Поляки и американы отказываются, говоришь?
- Да. Ну, не совсем чтобы отказываются, - поспешил ответить Яков. – Сильно сокращают. Вроде как кроме разведки они больше ни для чего не нужны.
- И поляки, говоришь, там были? – вдруг сменил тему Морозов.
- Были, да. Причем как говорили, с боевым опытом. Закупают у Штатов средние танки. При мне два конструктора возмущались, что заставляют переделывать башню под их пушки, причем срочно. Вроде как сверхурочно работать оставляют, а платят за переработку мало. Капиталисты, за лишнюю копейку удавятся, - осуждающе добавил Яков.
- Погоди, погоди. Поляки, получается, легкие танки вообще не планируют?
- Ну да, я так понял.
- Черт побери, а «англичане ружья кирпичом не чистят», - опять процитировал главный. – А у нас наркомат обороны до сих пор на Т-50 основную ставку делает. Ты хотя бы наверх сообщил? – негромко, практически шепотом спросил он.
- Обижаешь, начальник. Обязательно и всенепременно, - также шепотом ответил Яков.
- Ну, вот и пришли. Сейчас ты нам все расскажешь подробно и в лицах, - остановившиь перед дверью кабинета, главный оглянулся на смешавшегося Барана. – Не бойся, модник. Не съедят, - и решительно открыл дверь…
А в это время в сборочном цехе шла работа. У дальнего конца цеха яако даже на фоне солнечного света вспыхивала электросварка, несколько собираемых машин облепили бригады рабочих, что-то подвинчивающих, подкручивающих и регулирующих. Внезапно в ровный гул работы ворвался новый громкий звук. Очередной Т34М вдруг стрельнул выхлопом мотора и, грохоча гусеницами по бетону, неторопливо двинулся в сторону ворот. Несколько рабочих, перестав ковыряться в недрах соседних танков, приподняли головы и проводили взглядом машину, неторопливо выползающую на свежий воздух. Но сразу же вновь занялись своими делами – бригадир за несделанную работу не поххвалит.
Танк, только что вышедший из ворот цеха, остановился. Мотор работал на холостых оборотах, пока рабочий, выгнавший машину из цеха, что-то быстро объяснял испытателю. Выслушав, тот кивнул и натянув танкошлем, привычно залез в люк механика-водителя. Поревывая мотором, тяжелая бронированная машина неторопливо проехала около полсотни метров и аккуратно вкатилась на заранее установленный прицеп. Едва мотор танка заглох, как набежавшая команда начала быстро упаковывать танк в брезент.
Взревел мотор тягача и автопоезд, везущий что-то квадратное, мало похожее на танк, выехал в торопливо распахнутые заводские ворота и взял курс на испытательный полигон.

+5

28

Великобритания. г. Лондон.

Кортеж мчался по вечернему Лондону. Темнело. Лил обычный лондонский дождь. Горели лишь фонари, свет в домах прятался за плотными шторами и прочными ставнями. В окнах машины мелькали призрачные серые дома, серые люди, серые зонтики, серые деревья.
Грузный человек на заднем сидении, похожий на бульдога не только лицом со слегка отвисшими толстыми щеками, но и всем своим громоздким, растолстевшим от сидячей работы, телом. Он молчал, только изредка поворачивая голову к окну и разглядывая мелькающие за окном силуэты.
Наконец автомобиль, развернувшись, остановился у незаметного бокового входа в Букингемский дворец. Сам дворец, как и развевающийся над его крышей штандарт были практически неразличимы за пеленой дождя, усиливавшегося с каждым мгновением.
Его ожидали. Премьер-министр Великобритании Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль не успел даже приподняться с сидения автомобиля, как подскочивший лакей открыл дверцу и развернул над персоной премьера зонтик, прикрывая его от дождя. В дверях Уинстона уже ждал один из адъютантов короля. Сухо поздоровавшись и покосившись на большой и тяжелый портфель в руках премьера, он жестом предложил Черчиллю следовать за собой.
В небольшом, скромно обставленном кабинете его ждал
  - Ваше Величество, - склонился он в полупоклоне, призванном высказать искренне уважение и при этом не уронить достоинство самого ответственного человека в стране.
  - П-приветствую, сэр У-уинстон, -  чуть-чуть заикаясь, произнес король, указывая премьеру на небольшое кресло. – П-п-присаживайтесь.
- Благодарю Вас, Ваше Величество, - Уинстон, поблагодарив, осторожно присел. Одновременно отметив про себя, что столь явно прорвавшийся в речи старый недуг Его Величества явно выдает его волнение. Портфель, подумав, премьер аккуратно поставил на пол рядом с креслом и лишь тогда поднял свой взгляд на суверена.
  Они сидели друг против друга, с двух сторон маленького столика из темного, почти черного дерева. Несколько мгновений, в тишине, прерываемой только доносившимся из-за окон шорохом пдающего дождя номинальный властитель империи и его верный глава правительства внимательно смотрели друг друга.
  - Н-не ж-желаете ли коньяку, сэр Уинстон? – король, похоже, сумел справиться с собой.
- Благодарю Вас, Ваше Величество, - удивленно ответил Черчилль, отметив про себя, что суверену все же удалось его удивить. Была ли эта импровизация от присущей монарху застенчивости, или продуманный ход, но Черчилль ощутил некую неуверенность и даже… растерянность или что-то близкое к этому. Разговор, ход которого он уже примерно распланировал, неожиданно ушел куда-то в сторону.
Как и бывает при хорошей организации и вышколенных слугах, два коньячных бокала появились словно из ниоткуда. Приподняв в салюте бокал, Георг Шестой смочил губы напитком и, подержав в руках, пока Черчилль делает глоток, аккуратно поставил на столик.
- Итак, сэр Уинстон, перейдем к делу. За минувшие дни я встретился с многими достойными и опытными людьми, облеченными ответственностью, - его голос заметно окреп, похоже, Его Величество полностью успокоился.. - Некоторые из них поддерживали ваш курс на решительную конфронтацию с коммунистами России. Сторонники войны были уверены в своей правоте, красноречивы и убедительны. Другие решительно выступали против, столь же уверенно и безапелляционно, и убедительно. Теперь я намерен выслушать вас, сэр Уинстон. Докажите мне необходимость войны, которую вы так усиленно готовите.
- Ваше Величество, - вот теперь перед королем сидел настоящий Черчилль, тот самый неукротимый политик, получивший прозвище «бульдог Империи», полностью оправившийся от неожиданности, и готовый к разговору, - нет ничего проще. Понимаю, что сторонники сэра Невилля, сумевшего добиться выдающихся результатов чужими руками, готовы и дальше продолжить эту увлекательную и весьма полезную для дела Империи Большую Игру. Но… tempora mutantes (времена меняются, лат.), Ваше Величество. И мы вынуждены меняться вместе с ними. Дело в том, что Британская Империя находится в глубоком кризисе. Несмотря на присоединение к нашей экономике германского вассала, несмотря на внешний блеск и временно выросшие показатели, на укрепление фунта… мы понемногу утрачиваем позиции. Америка ведет свою игру, ее товары начинают проникать в наши колонии и хотя мы потеснили ее в германском анклаве, они понемногу, исподволь теснят нас в Азии, в Канаде, даже в Индии. И они не стесняются использовать в своих целях русских коммунистов. Борьба против колониализма… да, только в осовобожденных от нашей власти странах сейчас же появятся аиериканские компании, как в той же Южной Америке.
- Значит… война, - вздохнул король. – Причем мы вынуждены будем сами участовать в ней. Как в четырнадцатом… Неужели нельзя договориться?
- Да, Ваше Величество. Нам с нашей бывшей колонией тесно на этой планете. А на вершине должен остаться только один. Положение безусловного лидера дает власть, силу и богатство. Но и обязывает драться с любым, кто имеет хотя бы возможность занять это место, не говоря уже о намерениях. Тот, кто забывал об этом правиле, встречал неизбежный финал.
- Но… вы уверены в исходных посылках, сэр Уинстон? В том, что нас ждет неминуемый кризис?
- Несомненно, Ваше Величество. Разрешите? – дождавшись утвердительного кивка, Черчилль достал из портфеля папку. Обычную, картонную папку, которыми пользуются клерки Сити для хранения прозаичных накладных и прочих не слишком важных документов. – Здесь, Ваше Величество итог работы нескольких десятков лучших экономистов Империи. Краткая выжимка из их труда, с которой я покорнейше прошу Вас ознакомиться.
Король спокойно взял протянутую папку, отодвинул бокал и положил хранилище бумаг на столик. Поколебавшись секунду, развязал завязки и углубился в чтение. Черчилль сидел спокойный, словно статуя Будды, лишь бегающие зрачки глаз выдавали его истинные чувства. Король читал внимательно и с каждым прочитанным словом его лицо словно каменело…

+4

29

Финляндия. Пограничная зона неподалеку от станции Майнила

Группа мужчин, одетых в финскую военную форму, с руганью тащили по лесу сравнительно небольшую  короткоствольную пушку. Небольшую, конечно относительно обычных дивизионных орудий. А так, больше полутонны веса даже со снятым для облегчения щитом – не слишком легкая и удобная для транспортировки по лесным дорожкам вещь. Кусты и деревья, да и само орудие словно сопротивлялись, цепляясь за все подряд и заставляя буксировщиков ругаться еще более ожесточенно.
- Эх, Сатана Перкеле!
- Анти, не отлынивай. Или думаешь, никто не видит?
- Сам толкай, Тойво! Раскомандовался…
- Давайте быстрее, финские парни! Нажмите!
Лейтенант понукал надрывающихся артиллеристов, хотя они и так старались изо всех сил. Еще бы по сотне марок сверх обычного содержания, причем в обход всех и всяких налогов стимулировали лучше любой офицерской команды и даже возможности безнаказанно пострелять по русским свиньям.
Еще несколько минут и наконец небольшой пригорок. Несколько последних усилий – и пушка, обычная русская короткая пушка образца 1913 года установлена на позиции. Сошник загнан в землю до упора, наводчик поспешно вставляет прицел на место. Несколько парней, тащивших на плечах снаряды в специальных корзинках, поспешно освобождаются от груза, выкладывая выстрелы на специально расстеленную ветошь. Лязгнул затвор, наводчик, отведя лицо от прицела, махнул правой рукой. Фельдфебель Симмолайнен, четко повернувшись (кадровый артиллерист, мастерство, его не пропьешь), четко доложил лейтенанту.
- Орудие к стрельбе готово, господин лейтенант!
- Огонь! – важно приказал лейтенант Коскинен.
На пути пограничного дозора, неторопливо идущего знакомой до последней кочки тропой,  внезапно вырос черно-красный куст разрыва. Пограничники, готовые ко всему после недавних обстрелов, тут же упали на землю и начали расползаться в разные стороны.
- Два снаряда, беглый огонь! – усмехаясь, скомандовал лейтенант. После того, как среди кустов, в которых пытались укрыться русские пограничники выросли еще два разрыва, лейтенант приказал оттянуть пушку на склон пригорка и получше укрепить. И снова загрохотало орудие, посылая снаряды на самую дальнюю дистанцию. «На таком расстоянии, да еще и без корректировки, рассеивание снарядов слишком велико и скорее всего большинство без особой пользы разорвется где-то в поле, - лейтенант недовольно поморщился. – А, ладно. Лагерь и деревня тоже не маленькие, что-нибудь да заденет…»
Командующий округом поднял глаза на взволнованного адъютанта.
- Что такое, Рыжиков? Снова пограничников обстреляли?
- Товарищ генерал. Только что получено срочное сообщение – белофинны обстреляли артогнем пограничный наряд, лагерь стрелкового полка и деревню Майнила. Потери пограничников – девять убитых, четверо раненых, … стрелковый полк потерял шестеро человек, из них двое убитых, ранено и убито трое жителей деревни.
- Совсем обнаглели, - генерал словно и не слишком удивился новости. Ну да, Москва не раз предупреждала о возможных провокациях.
- Что стоишь? Вызывай начштаба сюда, - генерал, командуя, одновременно поднял трубку аппарата ВЧ. – Шестой. Мне товарища ИвАнова.
Дальнейшего разговора капитан уже не слышал.
Финские артиллеристы, радостно переговариваясь, торопились назад, в казарму. Ещё бы, и деньги на руках, и «русси» всыпали, и идти назад налегке. Это не то, что тащить на руках тяжеленное орудие. Которое теперь навеки упокоилось на дне ближайшего к перекрестку болота. Так, что его сам леший не найдет. Никто из нижних чинов, даже привычно настороженный фельдфебель, не заметили, что лейтенант несколько отстал и идет замыкающим, неовно сжимая свой нештатный «Суоми». Наконец они толпой вышли на равнину, откуда по дороге можно было без труда добраться до расположения части И остановились, столпившись. Поперек дороги стоял мотоцикл с коляской, в которой сидел одетый в кожаный плащ человек. При солдат он слегка пошевелился и на солнце блеснул ствол второго «Суоми».
- Эй, парни, , а что тут делает этот…?
Ответом спросившему были автоматные очереди с двух сторон. Через несколько мгновений всё было кончено... (продолжение следует)

Приятного чтения!

+4

30

Пост 27

Алексей Раевский написал(а):

– Так что все бабы теперь мои, - резко став серьезным, он прподнял портфель, который держал в правой руке.

приподнял

Алексей Раевский написал(а):

– бригадир за несделанную работу не поххвалит.

похвалит

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Правь, Британия, морями!