Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Четвёртый

Сообщений 121 страница 130 из 795

121

Как можно заложить шашки я понимаю, но как можно заложить параллелограмм из шашек под шпалу нет.   http://read.amahrov.ru/smile/swoon.gif  И главное зачем, не лучше ли под рельс?

+1

122

Сергей_Калашников написал(а):

но перебои в работе транспортной магистрали, но которую они рассчитывали, заставит их напрячься.

перебои - заставят.

Очень рискованно тащить бутылку к немцам. А вдруг они захотят выпить с добытчиками? Тем более их двое.
Нереалистично выглядит. Может лучше наблюдать неделю, узнать откуда они берут выпивку, и уже там подменить бутылку?

+1

123

Konstantin написал(а):

Как можно заложить шашки я понимаю, но как можно заложить параллелограмм из шашек под шпалу нет.   http://read.amahrov.ru/smile/swoon.gif  И главное зачем, не лучше ли под рельс?

Шашки размером с брусок хозяйственного мыла недостаточно, чтобы из-под шпалы опрокинуть поезд - будет только выброс земли в сторону. Поэтому их связывают в фугас килограммов по восемь-десять, чтобы гарантированно сбросить паровоз с рельсов.
Заряд желательно прижать к шпале, потому что сила воздействия взрыва спадает с расстоянием. Также, желательно прижать к рельсу и шашку, заложенную под него, но при этом заряд становится заметен, потому что обычно между рельсом и щебнем на полотне образуется зазор. Так можно минировать только, если пути не осматривают. Присыпанный щебнем подобный заряд тоже вызовет подозрения.

Подробней об этом http://www.telenir.net/istorija/diversa … voi/p7.php

Отредактировано Сергей_Калашников (11-12-2016 15:18:04)

0

124

Anton Nikolaev написал(а):

Очень рискованно тащить бутылку к немцам. А вдруг они захотят выпить с добытчиками? Тем более их двое.
Нереалистично выглядит. Может лучше наблюдать неделю, узнать откуда они берут выпивку, и уже там подменить бутылку?

Конечно рискованно. Конечно захотят. Ребятам просто повезло с этой импровизацией. И что в Мишке не опознали постороннего.

0

125

Konstantin написал(а):

И главное зачем, не лучше ли под рельс?

Нужно вышибать бодрый такой кусок сильно больше полуметра, чтоб получить завал, а не просто сход. А паровоз и вообще метр перескочить может, и валится будут только задние вагоны. Был же в "антиляпе" американский учебный фильм, там серия экспериментов, и без воронки на полотне состав нихрена не валится, только сходят задние вагоны, да и то, ровненько.

+1

126

Сергей_Калашников написал(а):

сегодня нам предстоит идти в светлое время, чтобы успеть добраться засветло.

вместо второго - до темноты

+1

127

Сергей Александрович, с возвращением.

Из текста (п. 2)

Сергей_Калашников написал(а):

- И мне не ответил, - поддержал разговор Миша. – Мы с тобой заходили к вам перед тем, как отправиться на курсы, уже после комиссии, когда получили повестки.

Сергей_Калашников написал(а):

Ребята покрутили головами, а потом Миша сообщил мой домашний адрес, а Оля номер школы и класс, где я учился. Получается, ещё год до получения аттестата. Рассказали, что все мы добровольцы, окончившие ускоренный курс диверсионной школы, и что война уже почти месяц как началась.

следует:
- действие происходит в конце 2-й декады июля 1941 года ("война уже почти месяц как началась");
- все действующие лица успели окончить ускоренный курс диверсионной школы (даже на десятидневные курсы они были зачислены не позднее начала июля);
- по крайней мере ГГ окончил лишь 9 классов ("год до получения аттестата"), с учётом того, что в школу брали с 8-ми лет, в описываемое время ему 17.
Возникает вопрос: могли ли в конце июня - начале июля 1941 года официально принять на военную службу (хоть добровольцем) несовершеннолетнего школьника, тем более - школьницу, если Ольга не старше его на год (но это вряд ли, иначе она вмиг отшила бы "малолетку", а не терпела его ухаживания ещё с зимы)?
Причем, не в военное училище, а на ускоренные курсы, предполагающие скорое отправление на фронт или за линию фронта. В ОМСБОН в 1941 году принимали студентов (т.е. уже не меньше18 лет), в в/ч 9903 РУ РККА при штабе Западного фронта в первые месяцы работали с кадровыми бойцами и командирами. Какая-то местная инициатива?

М.б. стоит указать, что:
- ГГ и Ольга при визите в военкомат приписали себе по году, исправив в документах "4" на "3", причём выяснилось это уже после отправки группы из расположения (лучше всего при вечернем разговоре, когда ГГ уже успел "проявить себя"). Остальные "студенты" могут быть и постарше на год.
- Костяк диверсионной группы был набран из кадровых военных, а "студенты" в количестве 5 – 6 человек попали в неё по "остаточному принципу", когда потребовалось резко ускорить отправку группы или отправить две вместо одной?

+3

128

Борис! Вы всё правильно просчитали и предвосхитили один из будущих сюжетных ходов. Не стану пока "вскрываться"



Картина маслом – перед строем облачённых в советские маскхалаты выпускников диверсионной школы старший лейтенант в форме солдата Вермахта трясёт за грудки нашего Мишу и гневно шипит:
- За кафтанами сходили, недоноски! Не успели вырасти, а уже решили жизнями рисковать из-за еды и патронов!
Сама эта старший лейтенант маленькая, а Миша рослый и плечистый тихонько, чтобы не было заметно уставившимся на эту сцену многочисленным сочувствующим, держит руки так, чтобы подхватить своего командира, если та ненароком упадёт – в соответствии с распределением масс наибольшие перемещения в системе из двух эластично связанных тел испытывает то, которое легче. То есть, товарищ старший лейтенант совершает возвратно-поступательные движения значительной амплитуды, а Миша – незначительной.
Если кто-то чего-то не понял – перед нами классическая военно-уставная сцена признания в любви старшего по званию своему подчинённому. То есть, Мишины чувства не остались безответными. Как по мне, так совет да любовь - война войной, а дело молодое должно вершиться.
Оля тоже правильно поняла – увела прибывших к добытому нами автомобилю, где Фимка уже выбрасывает из задней двери мундиры, выдаёт солдатские ранцы и винтовки со всякими ремнями и лопатками – удачно мы амуницией прибарахлились. А то вместо У-2 на нашу поляну сел целый «Дуглас», из которого высыпало двенадцать стажёров под руководством товарища инструктора. Самолёт сразу улетел, а товарищ инструктор потребовала доклада, после получения которого изволила прогневаться.
Почему мы пригнали автомобиль сюда? Так место тут глухое, а лесные грунтовки сухие – привязали сзади несколько веток, чтобы не оставлять в пыли отпечатков протектора, и прикатили, привычно объехав немногочисленные в этих краях деревни. И вот сейчас, пока на пустующей стоянке для днёвки маленького биплана идёт выяснение самых главных отношений, заняли личный состав подгонкой обмундирования и освоением содержимого солдатских ранцев Вермахта.
У нас, кстати, опять трагедия – взрывчатки доставили мало, потому что, хоть самолёт и большой, но перегружать его не стоит. Мы с Ольгой и Фимкой присматриваемся к новичкам, выбирая каждый для себя по три человека – Мише достанется остальное – скорее всего, девочки. Их как раз три. Есть и хорошие моменты – нам доставили карты территории вдоль железной дороги на значительном протяжении, а то у нас был только один кусок, который мы уже исходили вдоль и поперёк. И взрыватели с большими замедлениями взведения. Не знаю, были они разработаны раньше, или только после моей подсказки промышленность подсуетилась, но сделаны аккуратно и снабжены инструкцией. Обычно дата изготовления присутствует и в маркировке, и в документации, но тут как-то ничего не находится. Бардак. Или я чего-то не дочитал?
Можно было бы спросить у инструктора, но её нигде не видно. Наверно, расплакалась и теперь принимает утешения, потому что Миши тоже нет. Эх! Только бы у них всё получилось!
Как всегда во время днёвки я занял руки и голову работой – взял самый обычный патрон, извлёк пулю и высыпал порох, часть которого вернул обратно. Поверх бумажной набивкой прижал порох к дну, чтобы он обязательно воспламенился от капсюля, и вернул пулю на место. Таких ослабленных патронов сделал несколько с разными навесками и отстрелял. Да, я добивался дозвуковой скорости, при которой выстрел сильно теряет в громкости, а вспышка почти не заметна. После десятка опытов всё у меня получилось пусть и не идеально, но приемлемо. Метров до пятидесяти убойная сила сохранялась, да и баллистика, хоть и изменилась, позволяла попадать. Не то, чтобы бесшумное оружие, но негромкое - для поражения отдельно взятого часового вполне годится. Извёл, конечно, две пачки патронов, чего ещё недавно не мог себе позволить, зато результатом остался доволен.
И не я один. Когда мы притаранили к железке очередной фугас, обнаружили на путях часовых через каждые двести метров. При расчёте на трёхсменные дежурства выходит примерно пехотный полк на сотню километров дистанции – просто сердце радуется от осознания своих достижений. Всё получилось, как по заказу – часового я снял выстрелом метров с двадцати – подкрался по кювету в темноте и застрелил из винтовки ослабленным патроном. Сам же занял его место и дождался прохождения очередного состава, после чего из укрытия выбрались мои новые подчинённые и принялись копать в точности, как мы их научили. Заложили фугас, размотали провода и даже собрались их слегка прикопать, как снова поезд.
Мы его и рванули – ничего выдающегося, но первая треть состава с рельсов сошла и, частично, опрокинулась. Мы вытянули катушкой остаток провода и смылись поскорее – ребята хотели пострелять по фашистам, что несли службу на тормозных площадках, но я их от этого удержал – азарт нам ни к чему, а в потёмках всё уйдёт мимо. Главное – ноги унести. Ну и перегон на десяток часов затих – пока не растащат вагоны, рельсы в порядок не привести, а ведь и груз спасти попытаются, и подвижный состав сохранить по максимуму – так что дел у немцев впереди много.
Пока движения не было, другие группы провели аналогичное минирование, но, поскольку подрывать составы не спешили, да те и не особо-то ездили, то проводку замаскировали тщательно, а сами отошли. Они, чтобы не дать немцам чёткой наводки на место, где установлены мины, снимали не одного часового, а несколько – то подряд, то через километр или два. Эту работу, а она считается лёгкой, выполнили только что прибывшие девочки, которых заботливо приняла под свё крыло товарищ старший лейтенант. Чтобы отыскать наши сюрпризы нужно всю насыпь перерывать, а это очень большая канитель. Проще погонять платформу со щебнем.
От прочёсывания местности, которое фашисты провели быстро и решительно, все наши минёры уклонились, отойдя от железки примерно на десяток километров, а  потом вернулись к припрятанным концам проводов любоваться прогоном туда-сюда груженных малоценными тяжестями платформ. Которые, разумеется, не подрывались. А потом появились поезда, идущие на высокой скорости – первый из них пропустили до самого восточного из заминированных участков, где и пустили под откос. И ещё два последовательно с востока на запад – да, мы старались уничтожать то, что идёт к фронту, подозревая, что обратно гонят, преимущественно, порожняк.
Так мы провели первую масштабную операцию, растянутую в пространстве чуть не на сотню километров.
- Так вы что, ведёте с немцами что-то вроде шахматной партии? – спросил один из стажёров, когда мы снова собрались всей группой в окрестностях нашего аэродрома – стажировка считалась завершённой.
- Приходится соображать, - размыслительно ответствовал Фимка. - Немцы – нация вдумчивая. Вот, полагаю, они теперь не на насыпь дуриком часовых расставят, а разместят тех в засадах и секретах, да с пулемётами. По всей строгости военного искусства. А нам придётся изобретать другой способ, как с этим совладать.
Оля рассказывала девочкам какие-то девочковые секретики, я осматривал окрестности, неся охрану объекта, а Миша с Тамарой пропали из виду. Прощаются, наверное.
Мы ждали очередного самолёта с большой земли.

Отредактировано Сергей_Калашников (12-12-2016 22:47:09)

+14

129

Сергей_Калашников написал(а):

Как всегда во время днёвки я занял руки и голову работой – взял самый обычный патрон, извлёк пулю и высыпал порок, часть которого вернул обратно.

порох

Сергей_Калашников написал(а):

- Приходится соображать, - размыслительно ответствовал Фимка. тире Немцы – нация вдумчивая.

+1

130

Опять прибыл «Дуглас» и привёз пятьдесят полных канистр авиационного бензина и четыре стокилограммовые бомбы. Всё это мы быстро выгрузили с помощью отъезжающих и проводили глазами улетевший самолёт – он быстро скрылся в темноте ночного неба.
Канистры советского образца нынче сильно отличаются от немецких. Они не прямоугольные, а цилиндрические, словно ведро постоянного сечения. Сверху плоская скоба в качестве ручки и короткий патрубок-горловина. Моя бабушка в таком держала керосин. Только у неё пробка была деревянная, а на этих навинчены колпачки. Нарочно внимательно рассмотрел, пока мы их расставляли плотнее.
А тут и У-2 прилетел со знакомым бородатым пилотом и вторым – штурманом в задней кабине. Под брюхом фюзеляжа виден был бомбодержатель как раз под соточку. Так что ещё один из моих коварных замыслов получил одобрение руководства и путёвку в жизнь.
На следующую ночь этот смешной с виду самолётик точно по расчёту времени взлетел с полной заправкой и бомбой – у немцев всегда есть на всё расписание, в том числе и на движение поездов, потому оказалось легко подкараулить состав в момент прохождения по всё тому же мосту, который мы один раз уже взрывали. А тут натренированный экипаж мастерски положил соточку прямиком то ли в паровоз, то ли перед ним – авария получилась сокрушительная. Пилот, правда не делал облёта с осмотром – сразу ушел на бреющем, не дожидаясь, когда заговорят зенитки. Но штурман прекрасно всё разглядел и охарактеризовал состояние моста выразительным словом «Кирдык»
Потом ребята улетели, оставив нам триста литров горючего и триста килограммов авиабомб. Мы специально для них оборудовали добротную землянку, чтобы всё это имущество сохранилось до времени, пока фашисты справятся с ремонтом.
Носиться по оккупированной территории смысла не было, как и отираться вокруг бездействующей пока железной дороги, поэтому мы соорудили ещё одну землянку – пока есть время нужно приготовить себе убежище на зиму. Печку туда установили, взятую у связистов, сделали запас крупы и консервов, патроны и разное подрывное имущество прихранили. Ребята давно поняли, что война не на один год – место базирования неподалеку от операционной зоны будет кстати.
Выяснилось, что немцы разгружают свои составы на станции, перевозят груз на ближайший разъезд и там снова грузят. Хотя, кое-что и по шоссе отправляют дальше, потому что войскам некогда ждать. С шоссе мы связываться не стали – мало у нас сил на хорошую диверсию. Зато беспрепятственно наставили мин с большим замедлением взведения взрывателя по нескольким перегонам – охрану железки фашисты ослабили, поскольку нужно было прикрыть обычную дорогу. Натаскались конечно и накопались от всей души, но, что делать?
Через неделю к нам снова прилетел тот же У-2. Взял соточку и наведался к мосту. А тот всё ещё ремонтируется. Тогда довернул к запасной цели – станции, где скопилось довольно много эшелонов. Удачно заглянул – на путях сильно рвануло и ярко горело.

+9