Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Четвёртый

Сообщений 141 страница 150 из 795

141

Сергей_Калашников написал(а):

Череп написал(а):
А места для посадки хватило? Одно дело подготовить посадочную площадку для У-2, иное для Дугласа.
Получается, что хватило. Видать, полянка была не совсем крошечная. К тому же пилот У-2 пару раз окинул её взором и смог оценить на свой выпуклый глаз её размеры - он ведь дневал там.

Оценим возможность посадки этих самолётов на "полянку":
Ли-2 (ПС-84): посадочная скорость - 108 км/ч, длина пробега - 390 м (взлётная скорость - 135км/ч, длина разбега - 460 м, но это при максимальном взлётном весе, а улетать он будет разгруженным);
У-2 (По-2):      посадочная скорость -  70 км/ч, длина пробега -   95 м (по данным У-2 эталон 1936 г.).
Разница видна невооружённым взглядом: у Ли-2 посадочная скорость больше в 1,54 раза (нагрузки от "стандартной кочки" - в квадрате, в 2,38 раза), длина полосы - в 4 раза. Причём, полосы, более-менее подготовленной. Плюс сложность ночной посадки. Мне кажется риск посадки Ли-2 на "полянку" будет слишком велик. Гораздо проще осуществить десантирование л/с и груза. Например, после первого пролёта над кострами пилот Ли-2 на обратном проходе сбрасывает на парашютах тюки с грузом, затем, получив "добро" с земли (пара новых костров или мигание закрываемого плащ-палаткой) по тем же координатам десантирует людей и сразу улетает.
Второй прилёт Ли-2 тоже маловероятен - не так много их было тогда в распоряжении Разведуправления, а значимость группы ГГ пока лишь в пределах школы. Скорее будет пара-тройка визитов У-2.

Сергей_Калашников написал(а):

Мы с Ольгой и Фимкой присматриваемся к новичкам, выбирая каждый для себя по три человека – Мише достанется остальное – скорее всего, девочки. Их как раз три.

Гм-м. А почему девочек не забрала Ольга? И ей с ними проще будет, и инструктору спокойнее.

Сергей_Калашников написал(а):

- А как ты полагаешь, что дальше будет? – в этот раз она обращалась не к нам двоим, а посмотрела именно на меня.
- Мне-то откуда знать?
- А про бои под Смоленском откуда? – взгляд её снова сделался колючим. – Вы же тут радио не слушаете и газет не читаете. Даже с людьми не общаетесь – чисто затворники.

Сергей_Калашников написал(а):

К концу недели у меня горло пересыхало каждый раз, как Тамара Михайловна начинала свои расспросы. Вроде всё уже выложил, а ей нужно обсудить то тактику, то технику, то методологию – она исписала большой трофейный блокнот, которых у нас было несколько.

Не слишком ли рано для столь акцентированного интереса к "пророчествам"? Скорее уж, она будет расспрашивать ГГ как бы с целью выявить его реальные знания, а не показанные ранее в школе. М.б. как-нибудь так:

Сергей_Калашников написал(а):

К концу недели у меня горло пересыхало каждый раз, как Тамара Михайловна начинала свои расспросы. Причём поднимала разные темы: то тактику, то технику, то методологию… У меня осталось давно забытое ощущение досрочно и в ритме степа сданной сессии, а она исписала большой трофейный блокнот, которых у нас было несколько. Ответы, видно, конспектировала - ну, не иначе, как для экзаменационной комиссии (два раза "Ха", в сторону и вполголоса).

+4

142

Борис написал(а):

Оценим возможность посадки этих самолётов на "полянку":
Ли-2 (ПС-84): посадочная скорость - 108 км/ч, длина пробега - 390 м (взлётная скорость - 135км/ч, длина разбега - 460 м, но это при максимальном взлётном весе, а улетать он будет разгруженным);
У-2 (По-2):      посадочная скорость -  70 км/ч, длина пробега -   95 м (по данным У-2 эталон 1936 г.).
Разница видна невооружённым взглядом: у Ли-2 посадочная скорость больше в 1,54 раза (нагрузки от "стандартной кочки" - в квадрате, в 2,38 раза), длина полосы - в 4 раза. Причём, полосы, более-менее подготовленной. Плюс сложность ночной посадки. Мне кажется риск посадки Ли-2 на "полянку" будет слишком велик.

1.Полностью с Вами согласен и рад, что мы с Вами думаем одинаково (цифры в моем и Вашем постах совпали). Остается только убедить в этом уважаемого Автора.

2. А вариант с грузовым планером не подходит?

В ноябре 1940 г. нарком обороны маршал С.К. Тимошенко утвердил новый штат воздушно-десантной бри­гады, по которому в ее состав вошла планерная группа. Но в то время ВВС не имели ни десантных планеров, ни пилотов для них. Для подготовки последних в 1941 г. создали Саратовскую военную авиационно-планерную школу (СВАПШ). Ее сформировали на базе школы, с 1940 г. выпускавшей летчиков на самолетах Р-5. Начальником СВАПШ был сначала майор Я.В. Уткин, а затем подполковник М.С. Одинцов. В качестве инструкторов задействовали спортсменов-планерис­тов и летчиков-испытателей. Курсантов набирали в основном из аэроклубов Осоавиахима. К началу Великой Отечественной войны в СССР велись разработки трех моделей планеров: небольшой А-7, более вместительный Г-11 и тяжелый А-20, которые дорабатывались и запускались в серию в ходе войны. Подробнее о советских десантных планерах можно прочитать

Источник: http://war20.ru/article/23/boevoe-prime … erov-v-vov © Портал "Войны XX века"

0

143

Череп написал(а):

2. А вариант с грузовым планером не подходит?

1. Не проходит по срокам: прототипы А-7 и Г-11 взлетели 2 сентября 1941, КЦ-20 - 15 октября 1941 года (катастрофа сразу после взлёта из-за задней центровки пустого аппарата).
2. Нужно очень тщательно уничтожить использованный аппарат, так, чтобы его невозможно было обнаружить ни с воздуха, ни при прочёсывании местности (которое вполне возможно). Собственно, это ещё один довод против посадки Ли-2 - следы подготовки площадки (срытые бугры, заваленные ямки, выкорчеванный кустарник) трудно будет скрыть от наземного патруля. Да и трава колёсами транспортника примнётся сильнее и след может заметить воздушное наблюдение (неизбежное при более-менее регулярной "работе" группы).

0

144

Борис написал(а):

Мне кажется риск посадки Ли-2 на "полянку" будет слишком велик.

"Полянку" осматривал лётчик лет сорока - с ним явно посоветовались, оценивая риск.

Борис написал(а):

Второй прилёт Ли-2 тоже маловероятен - не так много их было тогда в распоряжении Разведуправления, а значимость группы ГГ пока лишь в пределах школы.

Группа на несколько дней "выключила" только что перешитую фашистами железнодорожную ветку (взорвали мост) и осталась продолжать - для значимости в пределах школы многовато.

Борис написал(а):

А почему девочек не забрала Ольга? И ей с ними проще будет, и инструктору спокойнее.

Бегать десятки километров под грузом и скоростными методами лопатить грунт седьмой категории?

Борис написал(а):

М.б. как-нибудь так:

Мысль понял. Но сам-то доносил другую - опытный, прошедший три войны диверсант (старшина-майор) засёк странность, не имеющую разумного объяснения. Тамара прощупывает Ваню дальше.

Череп написал(а):

Остается только убедить в этом уважаемого Автора.

Не-не! Я упёрся.

Череп написал(а):

А вариант с грузовым планером не подходит?

Этот путь оказался не слишком успешным - ведь планер нужно тянуть самолётом почти до самой цели. Реально те самые Г-11 так и погибли от старости на заводе в Шумерле - не были востребованы.

Ну и наконец приоткрою кусочек замысла - аэродром в тылу противника в августе 41-го - это довольно большие возможности для развития диверсионной работы. Проблема скрытности имеет значение, но, в первом приближении Ваня её решил. Остается дождаться, когда этим широко воспользуются из центра.

Отредактировано Сергей_Калашников (12-12-2016 20:24:19)

0

145

Поскольку летел он к нам налегке, то взрывчатки привёз не чуточку, а как следует. Мы даже хотели её на грузовике подбросить поближе к железной дороге, но передумали – уж очень непредсказуемыми сделались патрули, да и группы, прочёсывающие лес стали часто попадаться. Если прохождение патруля можно пересидеть, спрятавшись, то с цепью это не получится – приходилось убегать до того, как нас обнаруживали. И это с грузом. А если ехать, то раньше обнаружат нас. Нет уж, лучше не быстро, но всё время.

***

- Ну вот, накаркал вещий Иван, - пробурчал Фимка, разглядывая вырубку по нашу сторону путей. – Метров двести пеньков да угольков, - да, фашисты очистили от леса широкую полосу вокруг путей, по которым прямо на наших глазах протаскивали очередную платформу с бетонными обломками.
- Щебень у них, что-ли, закончился? – фыркнул Миша. – И не пересчитать, сколько они его потеряли со взорванных платформ. Оль! Что там?
- Пассажирский ползёт следом, - ответила подруга с ветки. – Ой, нет, там платформы дальше.
- Какую-то технику тащат к фронту, а экипажи везут с комфортом, как белых людей, - предположил я. – Фим! Ты тоже накаркал. Не нам, правда, а им. Зачем тайком к каждому в ранец по две ленты к своему ЭмГэ под фугас запрятал.
Да, мы несли к этому перегону четыре семикилограммовых фугаса, рассчитывая дождаться темноты и аккуратно поставить их на пристойном расстоянии друг от друга с соответствующими задержками, однако открытое пространство перед железной дорогой нас сильно смутило – тут, ели что, быстро в лес не спрячешься.
Ефим хмыкнул и начал стремительно готовить себе окопчик, а мы с Мишей помчались к оставленным неподалеку ранцам за боеприпасами.
- Не так уж медленно этот поезд тащится, - уточнила Ольга и слезла на землю. Она успела разложить приготовленную для вынутого грунта плащ-накидку, на которой мы устроили сцепку из почти всех, что у нас были, пятидесятипатронных лент.
- Целься ниже окон примерно на полштыка, - подсказал я. – Тогда достанется и сидячим, и лежачим.
- Установку прицела проверь, - не удержался от совета Миша.
Фимка, кажется, нас не слышал. Он устраивал локти и ждал прихода цели в выбранную им точку. Очередь.
- Низковато пошла. Так ты им только пятки поотстреливаешь, - я даже не оторвался от бинокля. – А вот эта легла хорошо.
Ствол пулемёта практически не шевелился, а очереди были патронов по пять-семь. Вагоны поочерёдно следовали – пулемёт, словно взял некий рабочий ритм, деловито проделывая рядочки отверстий в крашеных боках. Мы с Мишкой расстреляли по паре обойм из винтовок по маячившим на тормозных площадках фигурам, но попали или нет, не поняли. А потом пошли платформы с техникой и в пулемёте закончились патроны. Мы отползли, пятясь задом наперёд, скатились в ложок, где нас ждала поклажа – вдали стреляли, изредка свистели пули. Но так, чтобы ветки сыпались на голову – этого не было.
Навьючили ранцы и заторопились прочь – вряд ли фашисты оставят нашу выходку безнаказанной. Так что бежать нужно быстро.

***

- Как вы думаете, кабина у паровоза бронирована? – ни с того, ни с сего спросил Миша, когда мы отдышались после десякилометрового кросса по пересечённой местности.
- Перед станцией с запада дорога идет под уклон, - сообразила Ольга.
- Там того уклона кот наплакал, - возразил Ефим.
- Всё равно, если уничтожить паровозную бригаду, состав будет разгоняться, - рассудил я.
- Кондукторы на тормозных площадках закрутят тормоза и остановят состав, - так и не согласился с нами Фимка.
- Они должны получить команду от своего старшего, который с дудкой, - вспомнила Ольга.
- Как узнать, который из них старше? – озадачился Миша.
- Если по логике, команды на торможение должен подавать машинист гудками, - предположил я.
- Как же трудно без правильного железнодорожного образования! – воскликнул Ефим. – Да ладно, я затем спорю, чтобы вышло у нас не сгоряча, а подумавши. В начале спуска, то есть в верхней его части, когда тормозить ещё преждевременно, мы в три пулемётных ствола нашпигуем паровозную кабину свинцом и посмотрим, что получится.
- Не посмотрим. Сразу надо смываться – до станции всего три с половиной километра. И надо, чтобы паровоз не успел свистнуть, потому что это и может быть команда к торможению, - добавил Миша.
- А, если уже свистнул, а мы ещё не стреляли, то молчать и ждать следующего, - пояснила Оля.
- Вот только ночью это устроить, или днём?
- Попытаемся ночью. В темноте можно ближе подобраться через открытое пространство. А то в темноте целиться трудно. У нас ведь нет трассирующих.

+8

146

Сергей_Калашников написал(а):

Борис написал(а):
Мне кажется риск посадки Ли-2 на "полянку" будет слишком велик.
"Полянку" осматривал лётчик лет сорока - с ним явно посоветовались, оценивая риск.

Мало осмотреть, нужно подготовить: выбрать место с подходящим рельефом (без подъёма в направлении взлёта или "волны" в конце разбега, без бокового уклона, без высокого леса вблизи полосы на траектории взлёта/посадки), срыть бугры, выкорчевать кустарник, засыпать и утрамбовать ямки. Причём, под руководством знающего человека в режиме "здесь копай, а здесь - не копай". Если бы было хоть несколько фраз о том, как ГГ со товарищи ходили за пилотом с лопатами и высунутыми языками, то и этого возражения не было бы. Но, всё равно, слишком уж шикарно для маленькой группы, а стажёров можно и на У-2 вывезти за несколько рейсов (туда взрывчатка, оттуда людей. Да и следы от колёс Ли-2 будут достаточно хорошо заметны авиаразведке, неизбежной, как приход осени. В общем, воля ваша, но "баба Яга против".  8-)

Сергей_Калашников написал(а):

Борис написал(а):
А почему девочек не забрала Ольга? И ей с ними проще будет, и инструктору спокойнее.
Бегать десятки километров под грузом и скоростными методами лопатить грунт седьмой категории?

Согласен. Об этом аспекте не подумал. Но тогда лучше распределить их по одной в разные тройки - Михаил тоже "упашется" таскать и копать сам-один. Значит, все поступили по принципу "на тебе боже..." (а где был умудрённый ГГ, когда одно из звеньев столь явно ослабляли).

Сергей_Калашников написал(а):

Борис написал(а):
М.б. как-нибудь так:
Мысль понял. Но сам-то доносил другую - опытный, прошедший три войны диверсант (старшина-майор) засёк странность, не имеющую разумного объяснения. Тамара прощупывает Ваню дальше.

Мысль понятна. Но мне почему-то показалось, что пошли именно вопросы оракулу, потому и предложил уточнение.

+1

147

Борис написал(а):

В общем, воля ваша, но "баба Яга против".  8-)

Присоединяюсь!

0

148

Сергей_Калашников написал(а):

- Всё равно, если уничтожить паровозную бригаду, состав будет разгоняться, - рассудил я.

А из кого она состояла? Немцы или привлекали местных железнодорожников?

0

149

Борис написал(а):

Если бы было хоть несколько фраз о том, как ГГ со товарищи ходили за пилотом с лопатами и высунутыми языками, то и этого возражения не было бы.

Сделаю.

Борис написал(а):

можно и на У-2 вывезти

Возражу позднее. В тексте. А то Вы уже кучу моих замыслов "надкусили"

Борис написал(а):

(а где был умудрённый ГГ, когда одно из звеньев столь явно ослабляли)

Опять придётся дописывать "назад"

Борис написал(а):

мне почему-то показалось, что пошли именно вопросы оракулу

Они тоже имели место, но поспешно разбавленные практическими проблемами дня сегодняшнего.

Череп написал(а):

Немцы или привлекали местных железнодорожников?

Герои об этом не задумываются. Да и на их решимость любой вариант не повлияет.

0

150

Сергей_Калашников написал(а):

Череп написал(а):

    Немцы или привлекали местных железнодорожников?

Герои об этом не задумываются. Да и на их решимость любой вариант не повлияет.

Вы это серьезно утверждаете?

0