Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Четвёртый

Сообщений 161 страница 170 из 795

161

Беспартийный написал(а):

широкие, следа почти не оставляют.

Оставляют! Если ты стоишь возле следа оставленного одним человеком, и ты возможно его и не видишь, но вот с самолета их прекрасно видно. А если проехала машина, то следы останутся дней на пять.

Выводы свои делаю на основе снимков со спутника.

0

162

Недолго длился наш совет – Фимка вдруг поднял голову и сказал:
- Кто-то летит.
Мы схватились за оружие и подтянулись к опушке. Звук сделался более чётким, но на звучание У-2 или «Дугласа» похож не был. И вообще он шёл с большой высоты. Не знаю, в скольки километрах над нами почти висел на одном месте самолёт с тонким и длинным фюзеляжем.
- Костыль, разведчик. Аэрофотосъёмкой занимается. Срисуют нашу площадку, - как о неизбежном высказался летчик. – Разбомбят.
- Ага, кивнул я. - И группу зачистки подтянут сюда на грузовиках. Одного батальона нам хватит с головой.
- А чего это обязательно срисуют? – возмутился Фимка. – Пусто же – нет никого и ничего.
- Следы от самолётных колёс видны долго, а только этой ночью прилетал двухмоторник наделал свежих, да и я немного натоптал. Если хорошенько рассмотрят аэрофотоснимки, найдут.
- Они же не в воздухе плёнку проявляют и фотографии печатают, - рассудил Миша. – Значит, сколько-то времени у нас есть.
- До ночи всё равно управятся, и с проявкой, и с бомбёжкой и с переброской батальона, - пожала плечами Ольга.
- А вам обязательно нужен батальон? - как от кислого скривился лётчик. – Да на всю вашу компанию и отделения хватит.
- Отделения им мало. Они поротно работают, чтобы немцам как раз хватало на минимальное кладбище, - ухмыльнулся Лючикин. Он всё ещё был сердит на капитана и был рад возможности его потроллить.
- Зубоскалите, молокососы! – вызверился на нас старший по званию. – А у меня боевой приказ. И я просто обязан взлететь в ближайшее время, чтобы его исполнить, потому, что, уже через час здесь может начаться ад.
- Разведчик высоко, да и не станет он за вами гоняться, а в лесах и болотах у немцев зениток нет. Подойдите над рекой на бреющем. После вот этого поворота русла, что в двух километрах от цели, вас обнаружит прикрытие переправы, - ткнул я пальцем в излучину. - То есть всего за минуту окажетесь под мостом. Немцы, не успеют открыть огонь – вряд ли расчёты сидят у заряженных зениток со стволами, направленными на реку. Проскочите через просвет между рекой и настилом, сделаете полупетлю с полубочкой и сбросите бомбу. Всё, приказ выполнен. Потом, - я снова указал пальцем место на карте, - прилетаете сюда и садитесь прямо на дорогу. Мы вас или заберём с собой, или дозаправим, чтобы горючего хватило до линии фронта.
По мере того, как я излагал, лицо капитана делалось всё более и более безжизненным – словно он уходит в себя. Пока продолжалась эта прострация, мы подвесили бомбу под фюзеляж, долили бензина до полной заправки и вообще всё приготовили.
- Безумие какое-то, - буркнул лётчик, усевшись в кабину. – От винта!
Едва он улетел, мы принялись набивать будку грузовика остатками авиабензина и последней стокилограммовой бомбой – если прилетит заправляться – подвесим, чтобы сбросил по дороге домой на что-нибудь в районе линии фронта – вдруг хоть во что-то вражеское угодит! Погрузили мы и остальное, что оставалось на этой базе – оружие, патроны, взрывчатку, продукты. С одной стороны, всё равно менять место. С другой, чтобы успеть на встречу с самолётом минут через сорок, нужно поторапливаться. Поэтому не мешкали – носились как угорелые.
Наконец выехали и помчались к тому месту, через которое возвращались после бегства, последовавшего за обстрелом пехотной колонны – это на пару десятков километров дальше от железки. Хорошо успели – видели посадку совершенно неповреждённого биплана примерно там, где и ожидали – на открытом месте посреди чистого поля, убранного, кстати. Крякнули, поднимая соточку, и приладили её в бомбодержатель. Оля уже пристроилась с канистрой у горловины самолетного бака и заливала горючее.
Возможно, авиаразведчик наблюдает за нами, фиксируя на фотоплёнку торопливые действия и суету непонятных людишек – мы торопимся.
- Я ещё раз туда же наведаюсь, - вдруг заявляет бородатый капитан. – Буду признателен, если дождётесь меня вот здесь, - на карту ложится крестик километрах в тридцати от нашего местоположения. – Или я вас – кто быстрее успеет, - и глаза у него слегка шальные.
Расспрашивать сейчас некогда – он явно что-то увидел сверху. И не может позволить себе потерю времени на разговоры – знаю я это состояние, когда тебя, словно волной несёт.
Проводили самолёт глазами уже начиная движение. На этот раз дорога была незнакома, а карта, похоже, составлялась ещё царскими топографами, потому что приметы совпадали через три на четвёртую. К счастью, брод так и остался действующим, хотя вместо леса за ним потянулась старая гарь. Однако, дорога сохранилась. По ней и добрались до точки рандеву.
Капитан разглядел нас с воздуха, сделал пару кругов и сел слева впереди за деревьями. Мы последовали за ним и по тележным колеям, раздвигая будкой смыкающиеся ветки пробрались на поляну, которую плотно обступили высокие деревья. Тут и дожидался нас старина У-2 со счастливым пилотом под крылом.
- Две по сто в одну посуду, - приветствовал он нас.
Фимка поморщился, но полез в ранец, откуда достал бутылку коньяка. Он вообще-то ужасно запасливый и вечно что-нибудь заныкивает. Но, как ни странно, расстаётся со своими богатствами достаточно легко. Наверно, когда ремни ранца чересчур удручают натруженные плечи.
Мы достали котелки, разложили плиточку и принялись за стряпню – кто знает, когда удастся в другой раз перехватить горячего. Да, ёмкость с водой в кузове имеется. Не та, что с сапёрного грузовика, а одна из канистр связистов – она досталась нам пустой и чистой.
- Ну, товарищ капитан! – наконец взмолился Лючикин. – Расскажите, как слетали.
- Да ничего особенного, с ленцой в голосе протянул лётчик. - Вышел к мосту, как Иван научил. Шёл, разогнавшись на полную, чуть не задевая колёсами воду, и целился в опору. Думал, протаранить. Но потом сообразил, что, если не отпущу бомбу, она не сойдёт с предохранителя и может не взорваться. В общем, отпустил, но, кажется, рановато – она упала на воду и подскочила. Я сразу ручку на себя, чтобы с нею не столкнуться, да и перелетел через мост.
Взрыв слышал, но оглянуться не мог – выправлял машину. А когда лежал в вираже, увидел, что угодил куда-то так, что ферма шевельнулась. То, что в это время походил состав, я до этого не видел – ну, от переживаний вообще ни на что, кроме опоры не смотрел, а тут гляжу – вагоны перекосило с наездом друг на друга. То есть плотная такая пробка получилась примерно на две трети моста.
Потом, когда на душе полегчало, решил повторить. Но тут уж зенитки не дремали – так плотно принялись стрелять, что пришлось отворачивать. И вдруг вижу, с недавно пристроенного ответвления на магистраль выволакивают железнодорожный кран. Вот его я и…, - посмотрев на Ольгу, рассказчик чуть «придержал вороных», - приложил со всего моего уважения. Не, ну у вас что, ни одной бомбы больше не припасено? Я тут чувствую себя, как охотник в зоопарке, а вы словно мешком ударенные.
- Потеряна база, аэродром, связь со своими и канал снабжения, - вздохнул я. – И всё – в одно действие.

Отредактировано Сергей_Калашников (13-12-2016 23:22:35)

+15

163

Сергей_Калашников написал(а):

Мы схватились за оружие и подтянулись к опушке. Звук сделался более чётким, но на звучание У-2 или «Дугласа» похож не был. И вообще он шёл с большой высоты. Не знаю, в скольки километрах над нами почти висел на одном месте самолёт с раздвоенным фюзеляжем. Рама. Вот так чтобы сразу, она нас не засечёт, но ведь существует аэрофотосъёмка!

Первый опыт использования самолетов FW-189 А в качестве разведчика дал положительные результаты. Осенью 1940 г. тренировочное подразделение 9.(H)/LG-2 (LG -Lehrgeschwader) первым в люфтваффе получило самолеты первой партии FW-189A-0, тренировочные FW-189B летчики этой части использовали с весны прошлого года. В то же время на момент начала вторжения в Советский Союз в июне 1941 г. стандартным тактическим самолетом-разведчиком фронтовых подразделений Aufklarungsstaffeln (Н) (Н Heeresgruppen) оставался Хеншель Hs-126. К концу 1941 г. большинство Aufklarungsstaffeln реорганизовали в группы ближней разведки Nahauflk-larungsgruppen (NAG), которые передали в непосредственное оперативное подчинения сухопутных войск.

Зимнее наступление Красной Армии привело к тяжелым потерям в личном составе, люфтваффе стало ощущать нехватку подготовленных экипажей и самолетов, по этой причине ряд разведывательных подразделений пришлось расформировать. Вновь созданные Nahauflklarungs-gruppen состояли из трех эскадрилий (на практике очень немногие группы действительно имели в своем составе три стаффеля). К весне 1942 г. на вооружение разведывательных подразделений начали поступать самолеты FW-189A-0 и FW-189A-1.

0

164

Череп написал(а):

К весне 1942 г. на вооружение разведывательных подразделений начали поступать самолеты FW-189A-0 и FW-189A-1.

Даже жалко. Силуэт "худого" глазу героя не опознать. Хотя, есть же бородатый капитан... сейчас, сейчас...

+1

165

Сергей_Калашников написал(а):

Череп написал(а):К весне 1942 г. на вооружение разведывательных подразделений начали поступать самолеты FW-189A-0 и FW-189A-1.Даже жалко. Силуэт "худого" глазу героя не опознать. Хотя, есть же бородатый капитан... сейчас, сейчас...
            Подпись автораЗануда. Незлой

"Худой" - Mессершмитт Bf 109
Хеншель Hs 126 - "костыль"

Отредактировано Дилетант (13-12-2016 23:09:53)

+3

166

http://sg.uploads.ru/t/hFETW.jpg

САМОЛЕТЫ ГЕРМАНИИ.

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОММИСАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА СССР. МОСКВА - 1941

В альбоме «Самолеты Германии» помещены рисунки самолетов, состоящих на вооружении в сухопутной и морской авиации, а также основных транспортных самолетов.

К основным самолетам истребительной авиации относятся Мессершмитт Ме-109 и Мессершмитт Ме-110. Новые истребители Хейнкель Не-113, Фокке-Вульф FW-187 b Фокке-Вульф FW-198, принятые на вооружение в 1940 г., пока не получили широкого применения, особенно последний тип (FW-198).

Основными самолетами бомбардировочной авиации являются Хейнкель Не-111, Дорнье Do-215 и Юнкерс Ju-88. Другие бомбардировщики, приведенные в альбоме, имеют меньшее распространение.

Основными самолетами разведовательной авиации являются Дорнье Do-17 и  Хеншиль Hs-126.

Все рисунки самолетов даны без определенного масштаба для каждого самолета.

В каждом разделе наименование самолетов дано в алфавитном порядке, а не их значимости.

Альбом предназначается для частей ВВС и ПВО Красной Армии, для Осоавиахима и ГВФ.

Главное предназначение альбома – облегчить нашим доблестным сталинским соколам и героическим бойцам ПВО Красной Армии распознавание и уничтожение фашистских стервятников.

Альбом: http://www.aviagrad.ru/library/gerairplanes/

Отредактировано Череп (13-12-2016 23:30:49)

+1

167

- Мы живы и вооружены, - продолжил Миша.
- Вечером товарищ капитан улетит и весточку увезёт, - улыбнулась Ольга.
- А ещё в этой будке на колёсах имеется чертовски мощная рация, - добил Фимка.
- В то время, когда ни один из нас не знаком с азбукой Морзе и шифровальным делом, - развил тему я. - Ни волна, ни порядок связи с нашими не оговорены, а сама аппаратура ни разу не включалась. И антенны на крыше мы давно и успешно обломали о ветки – еще, когда первый раз смывались после разгрома пункта связи.
Капитан задумчиво взвесил на руке бутылку:
- А ничего будет, если я её увезу с собой? – спросил он неуверенно. – С вами, пионерами, пить было бы непедагогично, а в одиночку не хочется. Да и есть поверье, что сто граммов перед ночным полётом – не к добру.
Фимка махнул на него рукой, и все мы занялись только что намеченными делами. Если кто-то не понял, нужно было подготовить к работе радиоаппаратуру и придумать вариант шифрованной связи без использования азбуки Морзе. Ольге досталось чтение инструкций, что присутствовали в выдвижных ящиках, Миша полез на крышу оценивать вред, нанесённый антеннам, а я стал вспоминать про разные способы шифрования обычных текстовых сообщений – встречалось в фильмах много разного вроде «Алекс Юстасу». Фимка? Да про него и говорить нечего – продолжил стряпать. А Лючикин занялся осмотром окрестностей, совмещая прогулку с охраной нашего временного расположения.
Проще всего оказалось с антенной – она оказалась складной и получила повреждения именно в месте, препятствующем падению. Своего рода предохранитель от случайного повреждения при ударе спереди, сработавший почти штатно. Подпёрли палочкой, подтянули верёвочкой, разогнули пару трубок, и вся канитель.
С выключателями тоже разобрались – основная масса манипуляций ими была связана с питанием радиостанции от напряжения автомобильного аккумулятора, в то время, как требовались повышенное анодное и пониженное накальное – всё ведь сделано на лампах. Старый добрый умформер, то есть электромотор, который крутит вал генератора. Собственно, он и занимал значительную часть пространства под столиком, на котором смонтирована собственно приемо-передающая радиостанция – назвать это довольно крупное сооружение рацией у меня язык не повернулся.
Выходить в эфир мы не стали, а вот послушать, что говорят другие, не поленились. Тут тебе и вещательные станции, и писк морзянки, и обмен на немецком.  Нашли волну, где женский голос зачитывал цифры – не иначе какое-то оповещение для тех, кто знает шифр. Да, станция, которую в наше время назвали бы или широкодиапазонной, или всеволновой. Слышали мы и Москву – я нарочно поскорее перестроился, потому что хороших новостей с фронтов ждать не приходилось, а унывать ребятам не надо. Хватит нам на всех и одной моей хандры.
Тем более, что в отношении предлагаемого порядка связи у меня получалась откровенная дичь. А тут ещё капитан со «свежей» идеей.
- Слушай, - говорит, - Ваня! А что, если я вместе с самолётом у тебя в группе останусь? Ты с ребятами мне цели будешь указывать, а я по ночам стану их бомбить?
Мысль, конечно, правильная, но бомб и горючего я где на него напасусь? Ведь именно по причине, что ради нескольких вылетов маленькой этажерки нужно посылать в такую даль серьёзный и очень ценный самолёт, руководство и не смогло воспользоваться этой идеей в должном масштабе – только ради моста расстарались. К тому же риск подобных полётов на оккупированную территорию тоже со счетов сбрасывать не следует.
Хотя, с целями никакой проблемы нет – немного терпения в точке, откуда виден хотя бы кусочек железной дороги, и вот тебе поезд – они как-то именно по этим самым железным дорогам и любят ездить. Причём, регулярно. Да и без наведения можно пролететь вдоль путей пару-тройку десятков километров – шанс встретить достойную бомбы цель очень хорошие.
Вот и получилось у меня одно расстройство, потому что человек абсолютно прав по-существу, но обеспечить ему снабжение даже самым необходимым минимумом я категорически не способен.

Отредактировано Сергей_Калашников (15-12-2016 07:19:23)

+8

168

Сергей_Калашников написал(а):

Капитан задумчиво взвесил на руке бутылку:
- А ничего будет, если я её увезу с собой? – спросил он неуверенно. – С вами, сопляками, пить было бы непедагогично, а в одиночку не хочется. Да и есть поверье, что сто граммов перед ночным полётом – не к добру.

Не слишком ли грубо? Тем более, что ребята показали себя с хорошей стороны.

0

169

Сергей_Калашников написал(а):

Вот и получилось у меня одно расстройство, потому что человек абсолютно прав по-существу, но обеспечить ему снабжение даже самым необходимым минимумом я категорически не способен

Есть у немцев хороший самолет:
http://www.bredow-web.de/Museum_Duxford/MS_505_Fieseler_Storch_/Fieseler_Storch.jpg
Вот его бы для "дел благородных" приспособить...
Эх, мечты-мечты...

Отредактировано Дилетант (13-12-2016 23:47:48)

0

170

Череп написал(а):

Не слишком ли грубо?

Пытаюсь выписать цельный образ. Начиная с "мобилизации" этим капитаном ребят на обустройство полосы.

Дилетант написал(а):

Есть у немцев хороший самолет:

Про Шторьха я в курсе. Вопрос в том, как его "вписать". То есть, случай-то будет, но... как ляжет.

0