- Итак, Иван Александрович, хотелось бы получить ответы на несколько вопросов, - Виктор Сергеевич повернулся ко мне, а Ольга за его спиной сделала страдальческие глаза, после чего, поставив чайник на примус, вернулась за стол. – Надеюсь на искренние ответы.
- Если вы настаиваете, - пожал я плечами.
– На основании каких данных вы сделали вывод о предстоящем серьёзном сражении под Смоленском?
- Так всё же понятно. Водный рубеж, крупный город, а драпали до него достаточно долго, чтобы собрать хоть какие-то силы для отпора.
- Драпали, говорите? – мой собеседник нахмурился. – Да, к сожалению, это словечко уже вошло в обиход.
- Споём ещё с припевом: «Вас ист дас, вас изт дас, немца драпали от нас, - поспешил я его успокоить.
- Уверен?
- Гитлер ещё не понял, во что вляпался, - улыбнулся я.
- Наговорили про вас всяких небылиц, что вроде как сомнений не знаете. Должен же я понять, откуда такая убеждённость?
- Вань! Давай его трофейным шоколадом угостим, - вдруг поспешила сменить тему Оля. – Он мне в Кордове такого вкусного мороженого купил! С клубничным вареньем в металлической вазочке. Честное пионерское не вру.
- Мороженого? – поторопился я помочь подруге перевести стрелки и сделал мечтательный вид. – А ты ещё не весь шоколад слопала?
- Весь. Но у тебя полплитки осталось в правом кармане.
Пока я доставал лакомство и разламывал остатки былой роскоши на кусочки, Виктор Сергеевич с любопытством переводил взгляд с меня на подругу и обратно.
- Почему Ленинград? – спросил он немного погодя – так и не притронулся к шоколаду.
- Там куча оборонных заводов. Без них нам не выстоять, поэтому они хотели, а мы не отдали.
- Откуда у вас сведения о противотанковых ружьях?
- Нет у меня никаких сведений. Видел немецкие танки, которые случайно упали с железнодорожных платформ. Они от удара немного помялись и чуточку треснули. Ту броню даже пуля крупнокалиберного пулемёта может пробить. Но пулемёт – машина сложная и тяжёлая, Поэтому, проще и дешевле наделать простых и лёгких ружей под тот же патрон. Уверен, что за два месяца войны наши вооруженцы до этого додумались.
- Ну, про наступление на Москву и ответный удар Красной Армии спрашивать не буду – это сейчас многим представляется очевидным. А ещё какие-нибудь прогнозы у тебя имеются?
- Ничего особенно важного. Только, если в Москве объявят эвакуацию – возникнет паника, и начнутся грабежи. И, да. После того, как мы в декабре погоним немцев, японцы тут же нападут на американцев, потому что поймут – с нами связываться бесполезно.
- Да как же это всё у тебя просто выходит! - Виктор Сергеевич с сомнением во взоре покачал головой.
Отредактировано Сергей_Калашников (27-12-2016 05:22:34)