Это выражение уместно для бухгалтера или счетовода.
Да. Или для нашего современника.
Вчерашние школьники его могут не понять.
Эти сообразили. Они вообще хорошо соображают.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Четвёртый
Это выражение уместно для бухгалтера или счетовода.
Да. Или для нашего современника.
Вчерашние школьники его могут не понять.
Эти сообразили. Они вообще хорошо соображают.
...Эти сообразили. Они вообще хорошо соображают.
По их действиям пока, к сожалению, просматривается, что они соображают, мягко говоря, не очень хорошо, и ведут себя в тылу врага крайне неосторожно и нелогично.
Цоккер написал(а):
Это выражение уместно для бухгалтера или счетовода.Да. Или для нашего современника.
Для нашего современника - безусловно. Я имел в виду, что оно будет непонятно для окружающих.
Эти сообразили. Они вообще хорошо соображают.
Они вообще странные. Девушка, вчерашняя школьница, которая умеет водить автомобиль - это крайне маловероятное совпадение.
Девушка, вчерашняя школьница, которая умеет водить автомобиль - это крайне маловероятное совпадение.
То-то герои удивились. Хотя, в те времена и из парней не многие могли похвастать подобным умением. А, может быть секрет в требовательности комиссии, ведущей отбор в диверсионную школу? Не в обозники ведь отбирали!
А, может быть секрет в требовательности комиссии, ведущей отбор в диверсионную школу? Не в обозники ведь отбирали!
Если в наше время из числа выпускников школ попытаться отобрать тех, кто умеет водить пассажирский самолёт - результат будет нулевым независимо от степени требовательности комиссии по отбору.
После этих слов я стянул немецкую пилотку и стал ощупывать череп – всё цело.
- Нет там ни одной царапины, - успокоила меня Ольга. – Осколки от той мины выше прошли, потому что ты полз на животе и Фимку волок. Не заметил, как проволочку зацепил. А вот взрывная волна, видимо, достала. Как у тебя со слухом?
- Похоже, порядок, - тряхнул я головой. – А как мы на мины напоролись?
- Загнали нас, словно зайцев, - вздохнул Миша. – Мы затемно до дороги не успели, потому что заплутали из-за болота. Уже после рассвета дошли, хотя и ранним утром. Осмотрелись да и перебежали быстренько, пока никого нет. А тут пешая колонна откуда ни возьмись. От неё нас и разглядели, потому что мы не залегли сразу, а начали перебегать к лесу. Помнишь ведь, что кустов там нет, а трава клочками. Вот нас и обнаружили, да прижали из пулемётов. А про минное поле, думаю, и немцы не знали.
Я разложил немецкую карту, на которой мы всё, что позволял масштаб, хорошенько разглядели. По расчёту времени получалось, что эта самая колонна выступила от железнодорожной станции как раз в рассветных сумерках и успела прошагать километров десять.
- Не удивлюсь, если завтра в то же время в том же месте снова окажется подобная цель…, - начал я формулировать мысль.
- А продольный пулемётный огонь да по плотному пешему строю…, - подхватил Миша.
- Только кюветы нужно заминировать…, развила идею Оля.
- И ноги потом унести…, - резюмировал Фимка.
- А, поэтому, предлагаю вздремнуть до вечерних сумерек, - окончательно подвёл черту я. – Укладывайтесь, посторожу, - странное дело – все дружно меня послушались, устроившись тут же в кустарнике на пятнистой немецкой плащ-палатке. И заснули быстро, словно набегавшиеся дети. Только револьверы из карманов подоставали, чтобы не давили под боком. А я чистил отнятый у Фимки парабеллум, поглядывал во все стороны и чутко прислушивался.
Откуда мне известно, как обращаться со вражеским пистолетом? Так ниоткуда. Просто разобрался неторопливо, догадываясь и пробуя разные варианты. А вот к нагану мне прикасаться было страшновато – никогда не держал в руках револьверов. Да и нет надобности его чистить, потому что из него я не стрелял.
Разбудил ребят, когда солнце совсем уже собралось спрятаться за горизонт. Как раз сварил кофе из трофейного, и нарезал черного хлеба из запасов диверсантов. Сала напластовал четырёхмиллиметровыми ломтиками, да и растолкал всех потихоньку.
Кофе оказался не полный эрзац, а вполне со вкусом и даже с запахом. Ефим с Ольгой восприняли его привычно, а Мишка сначала обнюхал, потом лизнул и, наконец, хлебнул с недоверчивым выражением на лице, но кривиться не стал – значит, с количеством сахара в напитке я угадал правильно. Потом мы неторопливо собрались, загрузив полные мотоциклетные коляски снятых немцами мин, да и потарахтели без поспешности по ухабистой лесной дороге, без конца страдая от мешающих ветвей.
Объездными лесными грунтовками добрались до места только через час после наступления темноты – в потёмках и с фарами в этих местах особо не разгонишься, а уж в потёмках в неверном свете луны и подавно. Подобрались мы как раз к тому самому месту, где были сегодня утром, только с другой стороны – как раз на стороне, откуда менее суток назад начала переходить дорогу наша тогда ещё большая группа. Дело в том самом подлом повороте, из-за которого оказалась не видна приближающаяся пешая колонна. Как раз на нём я и встал в дозор. А к другому повороту, что дальше, выдвинулся Ефим.
Миша с Олей занялись минированием. Парень копал ямки, устанавливал ящички и маскировал, а девушка вкручивала взрыватели и настораживала их. Мины были все натяжного действия, то есть имели простейшее устройство, но требовали аккуратности при работе из-за приводящих их в действие проволочек – самим бы не зацепить ненароком!
К рассвету управились и принялись оборудовать огневую позицию – лежачие окопы без брустверов и мелкие, для переползания на брюхе траншеи, ведущие в заросшую кустами низину, где и дожидались нас мотоциклы.
Оля с Мишей скрепили по три ленты в одну, то есть приготовили к использованию сразу весь боезапас и выложили его рядом с пулемётами, подстелив мотоциклетные плащи. Долго устраивались, упирая ноги в заднюю стенку неглубокого окопа, и даже выкопали ямки под сошки.
А потом потянулось томительное ожидание, продолжившееся до самого вечера. Уже думали, что напрасно потрудились, когда по пустынной весь день дороге проследовало несколько пароконных повозок, в числе которых имелась и полевая кухня, а спустя полчаса из-за поворота показалась пешая колонна, двигавшаяся не в ногу, но энергичным шагом.
Огонь наши пулемётчики открыли без команды, как только строй вытянулся на прямом участке в линию и оказался между установленными нами минами. Метров с семидесяти, если считать от головы. Немцы падали, разбегались, подрывались, валились. Пулемёты перешли с длинных очередей на короткие и, вскоре смолкли – патроны закончились. Я схватил выплюнутые Ольгиным МГ пустые ленты, распавшиеся на три отрезка, завернул в плащ и торопливо пополз вслед за волочащей тяжелый и горячий пулемёт девушкой. Доносящиеся сзади крики и стрельба меня ничуть не волновали, потому что весь налет длился около тридцати секунд. За это время организовать хоть сколь-нибудь осмысленное преследование невозможно. А мы уже запрыгиваем на мотоциклы и укатываем по лесной дороге, теряясь среди густых с виду непролазных зарослей.
Отредактировано Сергей_Калашников (05-12-2016 16:59:55)
Сергей_Калашников написал(а):
А, может быть секрет в требовательности комиссии, ведущей отбор в диверсионную школу? Не в обозники ведь отбирали!
Если в наше время из числа выпускников школ попытаться отобрать тех, кто умеет водить пассажирский самолёт - результат будет нулевым независимо от степени требовательности комиссии по отбору.
Коллега, на мой взгляд Вы излишне придирчивы. Не сбрасывайте, пожалуйста, со счетов возможность того, что девочка может быть из ряда не совсем обычных девочек. Мы же ничего не знаем о ее прошлом, не так ли? А вдруг у ее папы был личный автомобиль? Мы ведь не знаем кем были ее родители. А если она ОСАВИАХИМовка? Не забывайте и про магию тридцатых годов: кто в то время не знал об Осипенко, Расковой, Гризодубовой и Ангелиной? Дурной пример, как говорится, заразителен...
Отредактировано Дилетант (04-12-2016 17:19:56)
лежачие окопы
А что это такое?
Сергей_Калашников написал(а):
лежачие окопы
А что это такое?
Окопы для стрельбы лежа, как я понял...
Коллега, на мой взгляд Вы излишне придирчивы.
А на мой взгляд, я очень лоялен к Автору. Я не задал вопроса про обнаружение электромагнитным миноискателем мин в деревянных корпусах, про перевозку их в мешках навалом с неснятыми взрывателями, про ДИСКОВЫЕ магазины к МГ-34, после использования превратившиеся в коробку, про разборку и чистку "люгера" человеком, впервые взявшим его в руки...
Впрочем, если Автору мои замечания не нужны - я не буду его беспокоить. Но Вам насчёт управления автомобилем всё-таки отвечу:
А вдруг у ее папы был личный автомобиль?
Личных автомобилей в то время не было даже у товарища Сталина Были служебные. С водителями. Причём, как ни странно, легковые Разница очень существенная, в первую очередь по усилию на руле и педалях.
А если она ОСАВИАХИМовка?
Школьница-ОСОАВИАХИМовка? Ну, допустим. Изучала устройство винтовки и револьвера, стреляла из них, училась оказывать медицинскую помощь. Возможно, прыгала с парашютом.
Не забывайте и про магию тридцатых годов: кто в то время не знал об Осипенко, Расковой, Гризодубовой и Ангелиной? Дурной пример, как говорится, заразителен... http://read.amahrov.ru/smile/metla.gif
Что-то я не припомню, кто из них был шофёром на грузовике. Может, Вы напомните? Профессия-то нифига не романтичная...
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Четвёртый