Ivan70
Вы иногда критикуете ничего не предлагая в замен. Иногда допускаете очень резкие отталкивающие по форме высказывания. И даже в тех случаях когда вы безусловно правы воспринимаются такие слова... тяжело. Может быть такая позиция автора к критике обусловлена именно этим, подчас грубой и бесцеремонной формой, в которой оная критика высказана? Если автор не прислушивается к уместной критике, то остается либо время от времени критику вежливо повторять, либо смириться, что мир несовершенен.
Как в армии, как в жизни. Командиру дают роту, и он берет тех солдат, что есть. И бестолку жаловаться, что оные солдаты несовершенны. Надо пользоваться тем, что есть, ибо ему неоткуда взять других солдат. Верно и обратное. Солдатам остается принять своего командира таким, каков он есть. Даже если это всего лишь молодой лейтенант из учебки, качество образования и отбора в которых часто оставляет желать лучшего.
С техническими подробностями обычно проще, чем с описаниями агентурных приемов, методики допроса и т.п. Даже если брать совершенно банальные вещи. Но автор не затрагивает "скользких" тем. Взять ту же встречу ГГ (и его подруги) с представителем МИД. Представитель МИД едва ли будет выделываться перед пацаном с девчонкой. Это несерьезно. Он будет вежлив, рассудителен, компетентен и тверд. Ну, скорее всего. В этом ключе я и предлагаю автору переписать сцену. Выделывания со стороны ГГ и его молодой несовершеннолетней подруги я бы тоже просил удалить. Диверсантам обязаны были привить какую-то дисциплину. Или исключить из школы. Сила тоже не на их стороне. И выжившие на войне два молодых диверсанта не могут этого не осознавать. Дураки умерли. А значит сцена встречи с представителем МИД будет проходить спокойно. Страсти если и будут кипеть, то глубоко в душе.