Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Четвёртый

Сообщений 331 страница 340 из 795

331

Andmat. Вы совершенно правы в части того, что при интенсивной индивидуальной подготовке через 3 - 5 дней можно научить человека более-менее уверенно взлетать, садиться и делать круг в пределах прямой видимости аэродрома. Разумеется, днём и в простых метеоусловиях. Ваш оппонент также совершенно прав: практическая ценность полученных навыков равна нулю.
Во-первых, эти навыки - лишь первая ступенька в подготовке пилота, способного доставить самолёт с одного аэродрома на другой. В процитированном вами приказе эта задача решается при обучении в школе военных пилотов, даже очень сокращённая программа которой "невпихуема" в недельный срок.
Во-вторых. Программа школы первоначального обучения не зря длилась не менее 3-х месяцев. За это время полученные лётные навыки хоть как-то успевают закрепиться в мышечной памяти (при условии регулярных полётов). Навыки, полученные за 3 - 5 дней, и не подкреплённые последующими более-менее регулярными полётами, забываются очень быстро. Через неделю таким курсантам понадобится полёт с инструктором, через 2 - 3 недели - начинать придётся с вывозного полёта под управлением инструктора, позволяющего подопечному лишь "порулить" в воздухе.

Сергей Александрович. Описанный вами курс лётной подготовки героев, технически возможен в пределах самостоятельных взлётов-посадок на У-2 и вывозных полётов на Ли-2 (поплавковый гидросамолёт лучше оставить за кадром или ограничится парой вывозных полётов), но хоть какую-то практическую ценность будет иметь лишь при продолжении лётной подготовки в ущерб профильным дисциплинам. На данный момент герои не способны совершить перелёт вне пределов прямой видимости.

Отредактировано Борис (26-12-2016 12:43:58)

+2

332

Если речь идет о разовой акции, а условия полета предполагаются простыми, то на такую акцию можно подготовить "пилота" за очень короткое время. В обычных условия я бы на такой шаг не пошел. Матчасть надо знать, как и теорию, мало ли что может случиться в том полете. Но если сроки горят, а послать можно только конкретное лицо, а риск приемлем... то, сами понимаете, почему бы и нет? Да, приобретенный навык будет откровенно убог и быстро забудется. Но дело-то уже будет сделано. А нет - так ведь и речь у нас о деле рискованном. Да, можно и провалить операцию. На то и аналитики нужны, оценить ВСЕ риски и вынести свое решение о допустимости того или иного. В отсутствие аналитиков решение принимает ответственный командир.

Отредактировано Poloz07 (26-12-2016 13:12:26)

0

333

Борис написал(а):

Andmat. Вы совершенно правы в части того, что при интенсивной индивидуальной подготовке через 3 - 5 дней можно научить человека более-менее уверенно взлетать, садиться и делать круг в пределах прямой видимости аэродрома...

Нет. Andmat неправ.

Andmat написал(а):

...Просто позвоните в любой АУЦ (авиационный учебный центр)...

У меня нет такой необходимости, так как с летчиками регулярно общаюсь по работе, в т.ч., и с "пилотами-любителями". :)
Спорить по этому поводу не намерен. С учётом того, что мы здесь обсуждаем не "сферических пилотов в вакууме" (способных с первой в жизни посадки в ероплан сразу же начать летать), а конкретное литературное произведение, просто советую Вам спросить в этом Вашем "АУЦ", смогут ли они быстренько, за три дня, научить двух восемнадцатилетних молодых людей (девушку с истощением и парня с контузией) самостоятельно взлетать, летать и приземляться на самом простом самолете, который у них есть.

Andmat написал(а):

...Чтобы было понятнее. В начале 90-х попал на занятия СОБРа в  нашем ГУВД. Им, просто собровцам - не саперам, инструктор показывал действия по подрыву железной квартирной двери. Затем все, в т.ч. и ваш покорный слуга, самостоятельно повторили все действия. И да, рассмотренную на занятии дверь я, имея такую же взрывчатку, такие же детонаторы, и сейчас вынесу подрывом и, даже возможно, останусь жив. (Уже не помню ни названия взрывчатки, ни тип детонатора). Стал ли я, вместе с другими присутствующими, сапером - разумеется, нет. Умею ли я взрывать такую дверь, как на занятии, разумеется, да...

"Чтобы было понятнее" - такой способ вскрытия дверей уже давненько не используется (только в самых крайних случаях), а при применении упомянутого Вами спецсредства есть некоторые нюансы. При этом вскрытие двери - это лишь способ проникновения в помещение... Кстати, а тому, что надо будет делать внутри, Вы тоже тогда научились? :)

Andmat
В целом, отмечу, что Ваши сравнения обучению полетам на самолете с подрывом двери, и рулением на автомашине, несколько некорректны, как и весьма объемные комментарии, якобы "доказывающие", что можно научиться самостоятельно взлетать, летать и приземляться за три дня. С учётом того, что Вы написали в сообщениях, всё это начинает быть похожим на "спор ради спора". :dontknow:

+2

334

Не любо – не слушай, а врать не мешай… Дальше!

(с) Барон

Заклевали автора, 4 страницы  дня уже сказку не продолжает.   http://read.amahrov.ru/smile/cray.gif

+3

335

Дополнение - всем оптимистам-теоретикам, которые убеждены в том, что можно в течение трех дней научиться самостоятельно взлетать, летать, и осуществлять посадку на самолете "малой авиации", советую не заполнять тему абстрактными рассуждениями, а просто лично обратиться по этому вопросу в обучающие организации, и получить соответствующие разъяснения.

+2

336

Konstantin написал(а):

...Заклевали автора, 4 дня уже сказку не продолжает.

Не "заклевали", а написали ряд рекомендаций на тему того, как сделать сюжет более логичным и правдоподобным. По выбранной теме произведения, автор, если постарается, сможет написать этакий "наш ответ Джеймсу Бонду" - про приключения пары разведчиков в разных странах мира. Просто хотелось бы, чтобы это произведение, при всей его сказочности, выглядело максимально реалистичным, и на мой взгляд, автору ничего не мешает сделать его именно таким. :)

+1

337

Иванов написал(а):

Дополнение - всем оптимистам-теоретикам, которые убеждены в том, что можно в течение трех дней научиться самостоятельно взлетать, летать, и осуществлять посадку на самолете "малой авиации", советую не заполнять тему абстрактными рассуждениями, а просто лично обратиться по этому вопросу в обучающие организации, и получить соответствующие разъяснения.

Несложно догадаться каким оно будет. А вы представьте, что вам ответят в таком центре по поводу допустимости допуска к пилотированию пассажирским боингом (с пассажирами) человека вообще без допусков и курсов подготовки. Представили? А ведь прецедент был. Пилоты в полете траванулись рыбой и потеряли сознание, а самолет сажал вообще левый человек, пассажир, который много лет назад (еще во времена ВМВ) пилотировал не-реактивный бомбардировщик. Ну, может быть я что-то и переврал в той истории, но не принципиальное. Необходимость и нужда диктуют порою совершенно дикие решения. Я лично нарушал достаточно серьезные инструкции, потому что так было НАДО. Если поступать по инструкции, то риск резко возрастал. Да, я был "в теме" и мог принять подобное решение осознанно и взвешенно, а не сдуру. Всякое бывает. Аврал, дело такое... Но то, что может удаться один раз не всегда стоит ставить на поток. Поэтому инструкции нужны, это бесспорно.

+1

338

Poloz07 написал(а):

...самолет сажал вообще левый человек, пассажир, который много лет назад (еще во времена ВМВ) пилотировал не-реактивный бомбардировщик...

Как уже верно отметил Череп, если бы у главгероини уже имелись навыки управления хотя бы планером, а у попаданца - например, мотодельтапланом, то столь серьезный прогресс за такое малое время можно бы было признать относительно обоснованным. Однако при текущем отображении этого момента в повествовании, такое смотрится, к сожалению, неправдоподобно. :dontknow:

+2

339

Иванов
Идет война. И если есть резоны рисковать техникой и людьми, то ими будут рисковать. Как шли практически на верную смерть многие иные солдаты той войны. Иногда людей подвергали смертельному риску не имея достаточного обоснования. Ошибки, они и у генералов бывают. Но вы правы в том, что автор должен нам предоставить железное обоснование такого эпизода. Ну, не должен, конечно, но без этого сцена получится с сильным оттенком общей недостоверности.
Так нормально? :)

+1

340

Текст в постах 228, 230, 240 переписан.
ЗЫ. Три дня в посёлке не было Интернета - как на необитаемом острове!

Отредактировано Сергей_Калашников (27-12-2016 05:32:45)

+5