Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Четвёртый

Сообщений 341 страница 350 из 795

341

Сергей_Калашников написал(а):

ЗЫ. Три дня в посёлке не было Интернета - как на необитаемом острове!

Великолепно, что проблема решена и Вы снова с нами! :flag:

Как - то на форуме эта информация уже появлялась, но позволю себе вольность еще раз ее выложить:
"Фильмы НИИ ВВС РККА "Советские самолеты У-2 Р-5 ТБ-3 СБ УТ-2Л Як-1 Як-7 Як-9"
Страна: СССР
Продолжительность: 1:30:59
Описание: В 30-х-40-х годах НИИ ВВС снял замечательную серию фильмов про самолетики - в основном про советские, но были и фильмы по немецким трофеям. В этих фильмах под хорошую музыку (даже под классику иногда) , голосом классического советского диктора рассказывается про тот или иной самолет - как и что в нем устроено, как летает, основные ЛТХ и тд. Есть даже "компьютерная графика" на уровне тех времен.
Этот фильм рассказывает про Советские самолеты:У-2 Р-5 ТБ-3 СБ УТ-2Л Як-1 Як-7 Як-9".

М.б. имеет смысл Вам их скачать и, т.с "для погружения в эпоху" просмотреть?

Отредактировано Череп (27-12-2016 08:37:15)

+2

342

Сергей_Калашников написал(а):

- То есть нас перевели…? – затянул я окончание вопроса.
- Во внешнюю разведку, - строгим голосом продолжил гость. – Знали бы вы, какая коррида была по этому поводу! – он снова хлебнул чаю и откусил от баранки. – Ладно, лирика будет после войны. А сейчас приготовьтесь к эмиграции. Ольга бежит из бедствующей из-за войны страны, в сопровождении жениха прямиком под родительское крылышко.

Я склонен толковать данные слова как то, что прогнозы диверсанта-пацана никого "наверху" не впечатлили от слова "совсем". Иначе не готовились бы выпустить его за границу. Но это и правильно.
Что до прослушки квартиры, то тоже сомневаюсь, что подростки настолько кому-то интересны. С техническими возможностями у спецслужб тогда было существенно хуже, чем в более позднее время. Прослушивать телефон - могли. Но ставить микрофон в квартиру подросткам? Не много ли чести? Думаю, это подростковая мнительность. ГГ ориентируется невольно на воспоминания из нашего времени, а его подруга переняла это его отношение.

+2

343

Иванов написал(а):

можно научиться самостоятельно взлетать, летать и приземляться за три дня

Выделено мной.
Научиться самостоятельно или самостоятельно взлетать, летать и приземляться?
Если первое то это не ко мне. Это только единицы могут и не за три дня, и не на современных самолетах, и даже не на серийных самолетах после ПМВ.
Я везде подчеркивал: Выделенный самолет и выделенный инструктор. Перечитайте мои посты внимательно. Может поэтому у нас и возникло непонимание.

Иванов написал(а):

У меня нет такой необходимости, так как с летчиками регулярно общаюсь по работе, в т.ч., и с "пилотами-любителями". ....  Вам спросить в этом Вашем "АУЦ"

А зря, наверное, нет необходимости. В-нулевых, я звонил, спрашивал и разговаривал. Правда в 2013 году до кризиса. Но даже тогда  ценник для меня был великоват.
Во-первых, СНК и ЦК ВКП(б) в 1941 году считали, что за 30 практических часов, а Минтранс РФ в 2000-х считает, что за 30 для СЛА и за 40 практических часов для ЛА, можно научить уверенно взлетать и садиться, а товарищ Иванов со знакомыми пилотами-"любителями считает, что нет.
Во-вторых, АУЦ и без кавычек, т.е. авиационный учебный центр - это как бы автошкола и ГИБДД в одном флаконе. В соответствии с действующим законодательством это один из трех видов организаций, наряду с клубами РОСТО и авиаучилищами, имеющий право учить. И единственный из них (вид) имеющий право выдавать летное свидетельство пилотам-любителям. С этим свидетельством можно летать по России. После авиаучилища, понятно, это профессия - там свой порядок. А клубы РОСТО просто учат летать (выдают справку, что прошел курс обучения на таком, причем бесплатно за госсчет, но только я не нашел, среди тех, которые существуют, таких. Категорию "С" можно получить, даже на танке можно научиться ездить в каком-то клубе, А ВОТ ЛЕТАТЬ...(((.
В-третьих, и после училища самостоятельными пилотами в Вашем значении не выходят, если после гражданского или транспортники/бомберы - то вторые пилоты, если истребители - то ведомые.

Иванов написал(а):

"Чтобы было понятнее" - такой способ вскрытия дверей уже давненько не используется (только в самых крайних случаях), а при применении упомянутого Вами спецсредства есть некоторые нюансы. При этом вскрытие двери - это лишь способ проникновения в помещение... Кстати, а тому, что надо будет делать внутри, Вы тоже тогда научились?

Кстати, у меня до сих пор есть чувство, что и тогда это не применялось, от слова "совсем". Чтобы не задавали, как Вам кажется ехидные вопросы, поясню. Зима 1992-1993 вроде уже после Нового Года. Мы учимся на физфаке. Лазерщики, дополнительно спектроскописты. Как неофициально говорили, готовили нас (а поступили мы в 1986-88 годах, у некоторых год-два в армии, постараюсь совсем подробно, чтобы без вопросов, кто поступил в 86 - служили 2 года, кто в 87 - 1,5 по студенческому дембелю ушли) для НПО ПМ, есть такая организация по соседству спутники делает. А мы, в их штате в рамках"ЗВ", должны были делать лазеры для этих спутников, или устанавливать  в спутники. Неважно, важно что к 1993 году и программа ЗВ накрылась и госраспределение тоже. А в МВД наоборот открытьсть, кто в те года там служил помнит, регулярные "Дни открытых дверей". Далее с чужих слов, сам я этого не знаю.
Короче, с нашей кафедры один наш товарищ служил в экспертно-криминалистическом управлении ГУВД начальником отделения спектрального анализа. По гумпомощи должны были прийти новые спектрографы и требовались обученные специалисты. Он для нас организовал такой "ДОД". Одновременно, в СОБРе организовали такой ДОД для дембельнувшихся ВВшников. И это все в один день, и сбор групп не по месту дислокации подразделений,  а как управлению кадров удобнее, т.е. возле них (как мне потом сказали такая херня была первый и последний раз, во что мне с трудом верится). Дальше я видел сам, вышел полкан с двумя старлеями, показал им пальцами на каждую из групп, сказал какую куда везти. Нас привезли в СОБР. Те кто мог понять, что привезли на ДОД не тех, были на планерках, прибыли после обеда. Тогда все и выяснилось. Но переигрывать было поздно, поэтому программу досмотрели до конца.
Только подчеркну, что ДОД был для тех. кто собирался к ним на работу. Т.е. официально проведен, а реально просто рабочий день. У СОБРа еще было физо, потом какая-то теория действий в закрытом опять же помещении. Там инструктор, как спортивный тренер, кружочки со стрелками на доске рисовал. А в ЭКУ мы попали через пару недель, как раз и спектрографы новые
в коробках увидели.
Так что, что делать после проникновения я не научился))), а говорил я про уровень подачи материала инструктором и доступность этой подачи для понимания. А по книжкам о взрывном деле, я понимаю через раз что там написано, а уж применять, упаси бог.
Опять много слов((.

Кстати по данному приказ СНК посмотрите сколько практики на 2 ступени, в школе военных летчиков, интересно для бомбера 20 часов, для истребителя 24 часа за 9 месяцев. Меньше, чем в на первой ступени за 3 месяца. Причем в в это время входит

Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40.

Т.е видно, чтобы научить летать нужна практика, а чтобы применять нужна теория, закрепленная небольшим количеством практики.

Больше на тему за сколько практических занятий можно научиться летать у автора не говорю.

Отредактировано Andmat (27-12-2016 14:40:47)

0

344

Иванов написал(а):

Дополнение - всем оптимистам-теоретикам, которые убеждены в том, что можно в течение трех дней научиться самостоятельно взлетать, летать, и осуществлять посадку на самолете "малой авиации", советую не заполнять тему абстрактными рассуждениями, а просто лично обратиться по этому вопросу в обучающие организации, и получить соответствующие разъяснения.

Спросил знакомого ветерана, долгие годы работавшего лётчиком-инструктором в учебном авиационном центре ДОСААФ, начинавшем свой путь в небо с У-2. Он мне сказал так: "научить медведя на велосипеде кататься за три дня нельзя, а человека за три дня обучить навыкам взлёта,полёта и посадки на У-2 можно". Но пилотом его считать будет нельзя, он только этими навыками владеть будет, а ни матчасти не знать, ни основ воздушной навигации, ни основ эксплуатации самолёта ни многих других нужных пилоту знаний не иметь.

0

345

Andmat написал(а):

...чтобы научить летать нужна практика, а чтобы применять нужна теория, закрепленная небольшим количеством практики...

Именно так.
Для того, чтобы человек мог самостоятельно поднять самолет в воздух, полетать, потом вернуться к аэродрому и посадить самолет (даже такой, как У-2), требуется изучение теоретической части, потом - практические занятия под руководством инструктора, а далее - закрепление полученных практических навыков, после чего, будущему пилоту станет доступен самостоятельный полёт.
Для того, чтобы произошло закрепление практических навыков, позволяющих осуществить самостоятельный полёт, и для того, чтобы был усвоен минимально необходимый объем теоретических знаний, требуется определенное время, явно превышающее трехдневный срок.

Игрок написал(а):

...человека за три дня обучить навыкам взлёта,полёта и посадки на У-2 можно...

По мнению весьма опытного лётчика, занимающегося, в числе прочего, обучением пилотов малой авиации, доступный максимум за три дня, при полетах на самолете типа У-2 - это взлет/полет/посадка в режиме периодической передачи управления инструктором обучаемому на некритичных стадиях полёта. При этом он считает полностью невозможным выпуск обучаемого в самостоятельный полет после трех дней обучения.

Отредактировано Иванов (27-12-2016 15:54:22)

+1

346

Кому интересно, каждый может сам посмотреть и оценить, какие теоретические и практические навыки должен иметь пилот СВС и ЛВС и за какое время. А также какие теоретические знания каким практическим соответствуют.
Выдача свидетельств авиационного персонала
Там есть и требования, в том числе к частным пилотам.
Более подробно в самом низу страницы в этом документе: Методические рекомендации по организации и проведению подготовки, проверок и выдачи свидетельств пилотов легких и сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения.

Кстати теперь АУЦ (конечно АУЦ, у которого есть ЭТА, а не другая, область аккредитации) не выдает свидетельств частных пилотов, а как у профи принимает экзамены. Свидетельство и в этом случае выдает Росавиация.

+1

347

Как-то невольно, по результатам дискуссии вспомнился анекдот:

Петька с остервенением строчил из пулемёта, не давая белым подняться в атаку. Неожиданно пулемёт замолчал.
- Василий Иванович, патроны закончились!
- Ну и что, Петька?! Ведь ты же коммунист!
И пулемёт снова застрочил...

+2

348

Dimitriy написал(а):

И пулемёт снова застрочил...

- Тогда вернёмся к теме железных дорог на временно оккупированных территориях. Интересны перспективные соображения, потому что с уже использованными приёмами я знаком.
- Андрей! – вмешалась Ольга. – Ивану для обострения мозговой деятельности требуется не повествовать, а обсуждать, получая и критику и встречные предложения. У нас в команде большинство решений так и образовывалось – мы, как бы, ссыпали в одну кучу всё, что знали, а потом из этого собирали ответ для образовавшейся задачи. Вот добавьте к сказанному что-нибудь от себя – вы же знаете многое из того, что нам неведомо.
- Хм. Поделиться сведениями? Пожалуй, беды от этого не будет, тем более что противнику они и так известны. Сразу скажу – устройство бесшумной стрельбы в Красной Армии уже есть. Называется «Брамит» и крепится на ствол трёхлинейки. Патрон там применяется с ослабленным пороховым зарядом. То есть ты был на верном пути, парень, но не доделал свою придумку до конца. Хотя, с расстояния в двести метров выстрел, конечно, слышен был не так выразительно, как полноценный. И ещё мы послали к вам для ночных бомбёжек Р-5 вместо У-2, нагрузив его двумя стокилограммовыми бомбами и горючим в оба конца. Он только передневал под деревьями, дожидаясь ночи, и получил целеуказание от местных, а с наступлением темноты сбросил обе бомбы на головную часть поезда и, не приземляясь, вернулся за линию фронта.
- Целеуказание? – уточнил я.
- Наблюдатель по радио сообщил о выходе состава на перегон с одного из разъездов. По этой команде самолёт взлетел и встретился с поездом в заранее выбранной точке. Вот, собственно, и всё. То есть товарищ Куц всё прекрасно организовал – летчик сказал, что очень хочет повторить подобный вылет.
- Фимка, то есть, распоряжался, - кивнула Ольга. – А Михайлов сейчас где?
- Точку на карте показывать не буду, но они с Кравцовой готовят диверсантов там же, в тылу врага. Местных парней обучают, из тех, кто покрепче. Выписывают повестку, заводят подальше в лес и проводят занятия. Тамара в классе, а Миша в поле. Хотя, группа небольшая, так что бывают и совместные уроки.
- А старшина? – это уже я полюбопытствовал.
- А не много ли ты хочешь знать! - остановил меня Андрей. – Занят твой старшина. Давай, выкладывай, чего ещё надумал?
- Тут, как всегда, проблема Буриданова осла, - улыбнулся я, поняв, что пирожных никто у нас отбирать не станет. - Чем больше группа, чем легче её обнаружить. В предельном случае лучше свсех спрячется одиночка. Но в одиночку трудно быстро закопать под шпалу такой объёмистый предмет, как фугас, ведь интервал между поездами не так уж велик.
- Постой Иван. С минированием всё понятно. Про обстрел паровозов из противотанкового ружья – тоже. И применение лёгкого бомбардировщика во вражеском тылу в ночное время по отдельным целям оказалось эффективным. Меня интересуют ещё не использовавшиеся приёмы, те, которые ты наверняка замышлял, но не успел опробовать из-за… - Андрей взглянул на Виктора Сергеевича.
Я посмотрел на Ольгу.
- Была одна намётка. Но это – частный случай, - ответила за меня подруга. – Коротко и плотно обстрелять будку машиниста, чтобы быстро уничтожить локомотивную бригаду. Если для этого выбрать место незадолго до того, как поезд начинает тормозить перед станцией, то есть хороший шанс, что влетевший с высокой скоростью состав навернётся на стрелке и устроит крупную аварию, зацепив стоящие в ожидании отправления вагоны.
- Хм! А я думал, что генератор идей у вас в группе – Иван, - заметил Виктор Сергеевич.
- Всяко бывало, - пожал я плечами. – У нас как-то очень прижились коллегиальные обсуждения. Даже коллективное руководство, когда команду к отходу подаёт тот, кто первый испугался. Есть ещё мысль. Дело в том, что, если положить на рельс обычный железнодорожный костыль – возможен сход поезда с рельсов. А возможен и несход. То есть тут бы подпрячь к делу инженеров-железнодорожников, чтобы разработали методологию правильной укладки на рельс этого самого костыля. (Это я припомнил фильм «Армия Трясогузки», который смотрел в детстве).
- Сами вы это пробовали?
- Нет. С нами дяденьки железнодорожники поделились такой мыслью, когда мы их о всяких путейских особенностях выспрашивали.
- Вот, Виктор, видишь, кого ты к себе перетянул! – Андрей обернулся в сторону нашего куратора. – Они же прямо там, за линией фронта, устроили себе курсы повышения квалификации у одного из лучших специалистов по минно-подрывному делу, и сразу принялись изготавливать самопальные взрыватели с разными хитростями. А тут выясняется, что ещё и железнодорожный ликбез себе обеспечили. Как работать, если самые перспективные кадры у тебя забирают?
- Да… я хотел на прощание отдать, - Сергеич достал из портфеля, в котором носил баранки, два стеклянных пузырька. – Шиповник вот вам велено принимать, - чем-то ему наши посиделки не понравились, и он попытался их пресечь.
- Следующая проблема – все противотанковые ружья уходят на фронт – нам не удаётся выцарапать ни одного. А из того единственного, что удалось забросить к вам, сейчас регулярно и успешно дырявят паровозные котлы. Но где взять подобное оружие для других диверсионных групп? - посмотрел на меня Андрей, явно игнорируя потуги куратора свернуть базар.
- Такое, на которое другие не позарятся? – улыбнулся я. – А в своих мастерских сделать? Нет? Или попробовать стрелять из обычной трёхлинейки бронебойной пулей? Котел, все-таки не из броневой стали сделан. Или ещё были при царизме такие особенно мощные винтовки – крепостные ружья. Вдруг залежались на складах? Достаточно же просто сделать дырочку – и локомотив уйдёт в не самый простой ремонт.
Если будем их часто портить, Фашистам придётся со всей Европы паровозы собирать для обеспечения ритмичности перевозок – держать постоянно под парами резерв на запасном пути.
- Так, так, так, - улыбнулся Андрей. – Оракул, говоришь, в тебе проснулся! Ну-ка, напрягись – выдай что-нибудь толковое.
- Помечтать вслух? - хмыхнул я. – Извольте. Замордованные нашими диверсиями фашисты выделят для обороны железнодорожного сообщения боевые части, прокопав траншеи вдоль насыпей и посадив в них пехоту. Как на фронте. А наши снайперы станут вести охоту на личный состав этих подразделений, подкарауливая удобные моменты. На настоящем театре военных действий у противника станет с людьми пожиже и он уйдёт в глухую оборону, а потом начнёт сокращать протяженность коммуникаций. Драпанёт, если без изысков.
- А Москву переименуют в Старые Васюки, - кивнула Ольга. – Проснись, Кутепов!
- Отчего же? – очередной раз улыбнулся Андрей. – Очень увлекательно.
- Красивую мечту мечтать приятно, - согласился я. – Давно хотел спросить, да как-то всё не к слову. Про батю моего услышать бы хотел. Стране не изменял, не воровал корову. Но почему так долго он сидел? – обожаю, когда у Ольги так распахиваются глаза.
- Его вообще выпустили только, когда стали проверять твоих родственников, - ответил Виктор Сергеевич. – Просто всем было не до этого, а дело непростое. Пришёл донос, будто он связан с соратниками генерала Кутепова, которому приходится роднёй. А сообщается с ними через сына, который дружен с дочерью бывших князей Бецких. И всё это во время, когда активизировалась вражеская агентура – где на все проверки людей взять? В общем, его и не допросили толком. В деле, кроме анонимки, всего несколько бумаг, связанных с формальностями.
- Анонимки. – Ольга резко замолчала и сделала безоблачное лицо. – Ой, что же я сижу, как клуша!? У нас тут бутылочка коньяку случайно оказалась, и лимон свеженький.
- Сергеич! – на этот раз Андрей улыбнулся лучезарно. – Не кажется ли тебе, что твои пионеры совсем распоясались? Кто тут кого опрашивает? Мы их, или наоборот? Пойду я, пожалуй, а ты уж сам как-нибудь с ними разбирайся.
- Вместе отправимся. Нам ведь в одну сторону, - встал из-за стола наш куратор. – А вам завтра явиться вот по этому адресу, - протянул он лист бумаги.

Отредактировано Сергей_Калашников (27-12-2016 22:23:34)

+16

349

Сергей_Калашников написал(а):

Просто всем было не до этого, а дело непростое. Пришёл донос, будто он связан с соратниками генерала Кутепова, которому приходится роднёй. А сообщается с ними через сына, который дружен с дочерью бывших князей Бецких. И всё это во время, когда активизировалась вражеская агентура – где на все проверки людей взять? В общем, его и не допросили толком. В деле, кроме анонимки, всего несколько бумаг, связанных с формальностями.
- Анонимки. – Ольга резко замолчала и сделала безоблачное лицо. – Ой, что же я сижу, как клуша!? У нас тут бутылочка коньяку случайно оказалась, и лимон свеженький

А здесь еще и четкий намек на знание вкусов покойного  Николая 2:  лимон - любимая закуска коньяка. :playful:

+1

350

Сергей_Калашников написал(а):

Три дня в посёлке не было Интернета - как на необитаемом острове!

И где сей поселок, вдруг рядом с моим необитаемым островком?

0