Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Четвёртый

Сообщений 31 страница 40 из 795

31

Цоккер написал(а):

Личных автомобилей в то время не было даже у товарища Сталина

А вот этот тезис, не совсем верный, ибо:
Автомобиль можно было получить в личную собственность в качестве премии, например, за ударный труд. Именно поэтому машины в те годы несли на себе отблеск не столько богатства, сколько «таинственной и грозной власти, дыхание свыше раздаваемых благ».

Существовала также возможность получить машину в качестве выигрыша через систему добровольных обществ «Автодор» и «Осоавиахим». Добровольное общество «Автодор», призванное содействовать становлению отечественной автомобильной промышленности, развитию транспорта и улучшению дорог, объединяло не только профессиональных шоферов, но и автолюбителей. В его задачи входили подготовка водителей, распространение информации об автомобилях и их обслуживании, а также проведение пропагандистских кампаний, например, против бездорожья. Дороги в СССР, как выяснилось в ходе проверки Комиссии партийного контроля в 1935 г., находились в «исключительно запущенном» состоянии, нередко представляя собой кашу из битума, песка и гравия, именуемую «черное шоссе». Сбору средств на постройку и ремонт дорог должен был способствовать выпуск лотерей. Участие в лотерее в 1930-е гг. предоставляло для рядовых граждан практически единственную возможность официально обрести статус автовладельца. После ликвидации «Автодора» в 1935 г. основным распространителем автомобилей через систему лотерей стал «Осоавиахим». Михаил Герман, сын популярного драматурга Юрия Германа, вспоминал, что его отец, обладая и свободными финансовыми средствами, и писательской известностью, был вынужден купить выигравший билет «Автодора» на автомашину «ГАЗ», поскольку в свободную продажу машины не поступали. Очевидно, стоимость приобретенного билета заметно превышала номинальную, хотя мемуарист об этом и не упоминает. Зато у него в памяти осталась кампания 1936 г., в ходе которой владельцам «газиков» стали настойчиво предлагать обменять их автомобили (с доплатой) на М-1 («эмку») под предлогом того, что старые машины своим видом портят улицы больших городов. После незначительного ремонта транспортные средства планировалось направить в провинциальные города и в колхозы. Как отмечает американский исследователь Л. Сигельбаум, в ходе обмена выяснилось, что более 400 индивидуальных владельцев машин, претендовавших на получение М-1 и включенных в списки по замене, имели на это весьма «сомнительные» права. Среди них оказалось несколько бывших активистов «Автодора», должностные лица несуществующей уже к тому времени организации «Цудортранс», представители Главного управления тракторной и автомобильной промышленности (ГУТАПа), в частности, начальник гаража ГУТАПа Якунин, негласно продавший в течение одного только 1936 г. десять грузовиков, восемь легковых автомобилей и запчастей на 28 тыс. руб.

В 1940 г. в стране было выпущено всего 5,5 тыс. «легковушек», а в личной собственности, например, в Москве, находилось не более 500. С началом войны почти весь личный автотранспорт был изъят на нужды обороны.

А в остальном, я полностью с Вами согласен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+2

32

Цоккер написал(а):

про обнаружение электромагнитным миноискателем мин в деревянных корпусах

В такие мины засыпался рубленный металл в качестве поражающих элементов.

Цоккер написал(а):

про перевозку их в мешках навалом с неснятыми взрывателями

Это уже Ваши фантазии. Разминирование вообще начинается с удаления из мины взрывателя. Неужели и эту деталь было необходимо прописывать.

Цоккер написал(а):

про ДИСКОВЫЕ магазины к МГ-34

Не магазины, а именно коробки под ленту на 50 патронов. Их было много в пехотных вариантах этой системы. Да, дисковой формы.

Цоккер написал(а):

про разборку и чистку "люгера" человеком, впервые взявшим его в руки

А что такого невозможного? Есть пара-тройка часов времени и немного терпения - почему бы не разобраться?

Цоккер написал(а):

Личных автомобилей в то время не было даже у товарища Сталина

Читал в биографической книге, что Григорий Бахчиванджи сам водил свой автомобиль. Верю.

0

33

Цоккер написал(а):

Личных автомобилей в то время не было даже у товарища Сталина :) Были служебные. С водителями. Причём, как ни странно, легковые :)

Всеволод Кочетов "Журбины"  https://flibusta.is/b/166882   Рассказ об "эмке"  мастера Басманова.

Цоккер написал(а):

Разница очень существенная, в первую очередь по усилию на руле и педалях.

Водил и грузовую и легковую, но не могу сказать, что на грузовой мне приходилось выжимать педаль двумя ногами. Утверждение о такой уж трудности поворота руля тоже надумано. В войну было немало женщин-водителей. Не все они были героических пропорций. http://waralbum.ru/187042/ и http://waralbum.ru/157719/

http://img-fotki.yandex.ru/get/9820/225044291.49/0_d8321_a72ae6ee_XXL.jpg
На фотографии военный водитель специального автобатальона  Надежда Камаловна Ядыгарова. Август 1943 г.

Кстати, там же есть снимок командира  танковой роты 5-го гвардейского механизированного корпуса старшего лейтенанта Евгении Сергеевны Костриковой.  http://images.google.de/imgres?imgurl=h … wQ9QEILDAD
Не думаю, что педаль сцепления на танке была легче, чем на грузовике...:)

Цоккер написал(а):

Что-то я не припомню, кто из них был шофёром на грузовике. Может, Вы напомните? Профессия-то нифига не романтичная....

Хотите сказать, что профессия Паши Ангелиной была романтичнее? :cool:

Отредактировано Дилетант (04-12-2016 20:41:12)

+2

34

Цоккер написал(а):

Профессия-то нифига не романтичная...

В 30-х --вполне себе романтичная. Хотя самолёт, конечно, круче.

+1

35

Цоккер написал(а):

Личных автомобилей в то время не было даже у товарища Сталина :) Были служебные. С водителями. Причём, как ни странно, легковые :) Разница очень существенная, в первую очередь по усилию на руле и педалях.

Козлевич Адам Казимирович, 46 лет, происходящий из крестьян б.Ченстоховского уезда, холостой, неоднократно судившийся, вышел из тюрьмы честным человеком.
       После двух лет работы в одном из московских гаражей он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. Редкий экспонат был продан Козлевичу за сто девяносто рублей. Автомобиль почему-то продавался вместе с искусственной пальмой в зеленой кадке. Пришлось купить и пальму.

+1

36

Сергей_Калашников написал(а):

В такие мины засыпался рубленный металл в качестве поражающих элементов.

В стране выпускают автомобили с деревянными кабинами из-за недостатка листового металла, но для того, чтобы изрубить его на кусочки и насыпать в мины, металл вдруг находится. Мины, кстати, фугасные, а не осколочные.

Сергей_Калашников написал(а):

Это уже Ваши фантазии. Разминирование вообще начинается с удаления из мины взрывателя. Неужели и эту деталь было необходимо прописывать.

Это не мои фантазии, это внимательное прочтение Вашего текста. Вот цитата, выделение моё:

Сергей_Калашников написал(а):

В нашу сторону направлялось действительно семеро сапёров с закинутыми за спину наискосок винтовками. Каждый нес два ящичка - мины – по одной в каждой руке.

А теперь подумаем, где могут находиться взрыватели. Выбросить их на месте разминирования немцы не могли - тогда группа диверсантов не смогла бы использовать эти мины. Носить взрыватель в кармане брюк может только самоубийца. Что же остаётся? А остаётся то, что взрыватели с мин не сняты.
Дополнительное подтверждение тому - количество мин в руках у сапёров. Мина в деревянном корпусе весит меньше килограмма, почему немцы взяли их по одной штуке в руку, а не по несколько? Да только потому, что взрыватели не сняты.
Вопрос о том, зачем немцы несут несколько русских мин (не все, а лишь несколько!) к своему биваку вместо того, чтобы уничтожить их на месте, вообще остаётся за гранью моего понимания.

Сергей_Калашников написал(а):

Не магазины, а именно коробки под ленту на 50 патронов. Их было много в пехотных вариантах этой системы. Да, дисковой формы.

Не мог даже предположить, что  бочкообразный магазин Вы называете дисковым, а чуть дальше - коробкой. Но даже в этом случае непонятно, как в один магазин ГГ умудрился засунуть две ленты :)

Сергей_Калашников написал(а):

А что такого невозможного?

"Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан выполнить её лично"

+1

37

Дилетант написал(а):

Водил и грузовую и легковую, но не могу сказать, что на грузовой мне приходилось выжимать педаль двумя ногами.

Я дико извиняюсь за личные вопросы, но:
- В каком возрасте Вы водили эти машины?
- Какие машины это были?
Я, например, помню, как в пацанячьем возрасте с большим трудом смог затормозить ГАЗ-51П - а ведь у него были гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.

Дилетант написал(а):

В войну было немало женщин-водителей. Не все они были героических пропорций.

В войну была другая мотивация у людей и другая потребность в водителях (как и в танкистах, и в паровозных машинистах, и в множестве других профессий). В войну женщины и грузчиками работали, и каменщиками, и литейщиками... В произведении же утверждается, что девушка-школьница в мирное время (после уроков?) освоила управление грузовым автомобилем.

Дилетант написал(а):

Хотите сказать, что профессия Паши Ангелиной была романтичнее?

"Профессия Паши Ангелиной" была как минимум проще, чем профессия шофёра, физических сил требовала ничуть не больше, да и шли в неё не школьницы.

+1

38

Цоккер написал(а):

В произведении же утверждается, что девушка-школьница в мирное время (после уроков?) освоила управление грузовым автомобилем.

Не было этого - зуб даю. Девушка умеет, остальные удивлены. И ничего более.

+3

39

Цоккер написал(а):

Дополнительное подтверждение тому - количество мин в руках у сапёров. Мина в деревянном корпусе весит меньше килограмма, почему немцы взяли их по одной штуке в руку, а не по несколько? Да только потому, что взрыватели не сняты.
Вопрос о том, зачем немцы несут несколько русских мин (не все, а лишь несколько!) к своему биваку вместо того, чтобы уничтожить их на месте, вообще остаётся за гранью моего понимания.

А зачем взрывать, если можно использовать самому? Мина снята = "безопасна для пользователя" = "может быть использована повторно"...
Я не прав? Лично мне, правило "не трогать чужое" попалось уже у Дока в фиках на "Эпоху Мертвых", и там ее озвучил ветеран Чечни. До того, нравы могли быть и попроще.

+1

40

Цоккер написал(а):

В войну была другая мотивация у людей и другая потребность в водителях (как и в танкистах, и в паровозных машинистах, и в множестве других профессий). В войну женщины и грузчиками работали, и каменщиками, и литейщиками... В произведении же утверждается, что девушка-школьница в мирное время (после уроков?) освоила управление грузовым автомобилем.

Выдержку из текста доказывающую Вашу правоту не приведете? Кроме утверждения девушки, что она умеет водить машину, я там ничего не нашел. Водить машину могла и научиться под присмотром папы. Он ведь у нее мог и шофером быть, и механиком в гараже... Мы же не знаем о довоенной жизни действующих лиц ничего, а Вы уже беретесь утверждать, что "все не так, ребята..."

По парабеллуму: А что там такого, что человек с необточенными под половой орган руками неполной разборки для чистки произвести бы не смог? https://vk.com/video69292626_165268060  Имея время на пробу и метод научного тыка? Я  в 93-м газовый аналог 92-й Беретты разбирал-собирал первый раз ее в жизни видя и ничего,- получилось.

+2