Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Четвёртый

Сообщений 51 страница 60 из 795

51

Цоккер написал(а):

Что-то я не припомню, кто из них был шофёром на грузовике. Может, Вы напомните? Профессия-то нифига не романтичная...

Первый женский автопробег 1936г. имени Сталинской конституции

Это был по-настоящему героический автопробег.
45 женщин - от 20 до 34 лет - за рулём далеко не новых  автомобилей ГАЗ-А  за два месяца проехали более 10 000 км по  российским дорогам и абсолютному бездорожью. Случалось, что не они ехали на машинах, а машины "ехали" на их хрупких женских плечах: в некоторых местах  авто приходилось перетаскивать вручную.

Отредактировано Konstantin (05-12-2016 01:03:32)

+2

52

Ребята снова стали деловитыми и сосредоточенными - наперебой учили меня и нагану, и пулемёту и автомату с прямым рожком, который мы сняли с одного из мотоциклистов. Кстати, от них нам досталась ещё пара парабеллумов, точно таких же, как и у фельдфебеля, командовавшего сапёрами. Ещё мы пошарили по округе, не выходя из леса на поле, вдоль которого проходила дорога – приметили землю, выброшенную из воронок взрывами, и подумали, что тут недавно проходили бои.
Действительно, проходили. Но ничего особо ценного отыскать нам не удалось – одна трёхлинейка с разбитым цевьём и покорёженным стволом, да пара шинельных скаток. Патронов в винтовке не было. Еще нашли уничтоженную позицию с тремя повреждёнными 82-мм миномётами и абсолютно пустыми ящиками от мин к ним. Не слишком осыпавшиеся окопы были пусты – похоже, наши отступили упорядоченно, забрав раненых и похоронив убитых.
- Зачем они тебе? – как всегда, дружелюбно улыбаясь, спросил Фимка, глядя на то, как я прячу шинельные скатки в коляску. – В такую-то жару!
- За летом часто приходит осень, после которой случается зима.
- Да к зиме уже и война-то закончится, - уверенно заявил наш поправляющийся. Его перестало кособочить, и он довольно уверенно помогал себе левой рукой.
- Нет, не закончится, - ответил я уверенно. – От Москвы Красная Армия отбросит фашистов.
- Как это, от Москвы? – взвилась Ольга. – Да мы их…! – и осеклась. На лице её нарисовался испуг от внезапной догадки.
- Фим! – вступил в разговор Миша. – Рассуди сам. Уже месяц, как по радио сообщают только об оставлении нашими войсками разных населённых пунктов, а об освобождении захваченных врагом территорий – нет. Получается – не выходит у нас быстрой победы. А как немец умеет воевать, ты на себе почувствовал.
- Так мы же их сколько накрошили! – возразил Ефим.
- Это случайность была, - тихим голосом пояснила Ольга. – Удачное стечение обстоятельств, которым мы сумели воспользоваться. Тоже случайно, - эта юная особа исключительно быстро соображает. А Мишка – просто рассудительный.
- В принципе, было бы логично обосноваться в этих краях и рвать железку, нарушая немцам сообщение хотя бы на ближайших ветках, - пояснил я. – Даже возвращаться к своим не нужно, рискуя нарваться на неприятности при переходе линии фронта. Только это не получится – без провизии, взрывчатки и обмундирования нам долго не протянуть. Нас радиоделу учили? Сможем мы связаться со своими, если захватим рацию? Частоты там, шифры, график сеансов радиосвязи?
- Нет, - мотнула головой Ольга. – Курс был очень кратким. Оружие, подрывное дело и ориентирование, то есть – топография. Другая группа ещё с парашютами прыгала.
- И сразу заброска? – не понял я.
- Нас через линию фронта перевели полковые разведчики. Это было дней пять тому назад. А потом мы остаток ночи бежали, день пересидели на месте и снова всю ночь бежали, пока не перебежали ту злосчастную дорогу, - дополнил картину Фимка.
- Четыре дня, - поправил Миша.
- А столько уже всего случилось, - вздохнула Оля.
- Надо бы к следующему утру добраться до железнодорожного моста, да рвануть его ко всем чертям, - «внёс предложение» Фимка.
- Надо прилечь и вздремнуть до сумерек, - поправил его я. – И откушать полноценно, пока хлеб окончательно не высох.
Фимка вздохнул и спрятал под прикрывающую мотоцикл плащ-палатку найденную сегодня разбитую винтовку. Он вообще такой – всё старается прибрать. Шинели он бы тоже прибрал, если бы я не взял их первым.
По моим прикидкам выходило, что ребята в этой диверсионной группе были не абы какие, а весьма неслабые физически. За две короткие летние ночи, неполную и полную, они преодолели более полусотни километров, причём не по рекортановой дорожке, а через леса. И не налегке, а неся на себе килограммов по семь-восемь. Внешний вид моих товарищей тоже на это указывает – мышцы у всех неплохо развиты – это я видел во время купания и когда Фимку перевязывали. Про Ольгу – не знаю – она купалась в длинной, до колен, нижней рубашке, не то, что мы с Мишкой, сразу сменившие нательное бельё со штампами войсковой части на черные трусы и белые майки, найденные во вражеских ранцах. Но девушка изрядно сильна и рост у неё лишь немного меньше, чем у парней.
Опять же, соображают все трое  хорошо – жаль, что готовили их в спешке. Хотя, по сравнению со мной они  настоящие зубры диверсионного дела.

+13

53

До железнодорожного моста мы дошли своими ногами к утру следующего дня. Вплотную подобраться не смогли, потому что у речки, через которую он переброшен, топкие и голые берега. Мост вообще-то довольно длинный, о трёх опорах и четырёх пролётах, потому что пойма здесь широкая, но сама речка узкая и мелкая. С другой стороны, пролёты не сильно большие и опоры невысокие. И вообще в подобных сооружениях я не эксперт. Зато отлично вижу, что деревьев или кустов на берегах нет – негде укрыться от взоров часовых.
И не поймёшь, вырублено это недавно, или тут всегда так было. Опять же без бинокля трудно разобраться, какие посты и где расположены, зато отлично видно, как пара патрульных у противоположного берега спускается с насыпи, проходят низом и понимается обратно – они пропадают из виду на время подъёма, чтобы вскоре снова появится наверху рядом деревянной будкой.
Можно предположить, что и на нашей стороне реки проходит тот же ритуал, однако этот конец от нас скрыт поворотом реки. А ещё патрули проходят по обоим берегам – тут даже тропы протоптаны. Хорошо, что без собак – а то учуяли бы нас.
Отчего такие меры безопасности? Я тоже хотел бы знать наверняка.
- Кончился фарт, - сдавленным шёпотом прошелестел Фимка. – Про то, что от погони ушло несколько диверсантов, фашисты знают. После уничтожения, считай, целой пехотной роты они наверняка всё прочесали и никого не нашли, зато пропажу отделения сапёров с машиной и наряда фельд-жандармерии с мотоциклами, несомненно обнаружили и внесли на наш счёт.
- Дождёмся темноты и попробуем подобраться поближе? – спросила Ольга.
- Дождёмся, а там поглядим, - кивнул Миша.
Я промолчал – и без меня всё сказано. А по мосту проследовал очередной состав, состоящий из платформ со щебнем и шпалами. Ни товарняка, ни техники я сегодня не приметил. Такое чувство, что на дороге идут какие-то работы.
- Может, они колею перешивают? - подумал вслух.
- Какую колею? – не понял Фимка.
- На наших железных дорогах рельсы расставлены шире, чем в Европе, - пояснила Оля. – Немецкие вагоны и паровозы просто так не проедут - провалятся. А советские вагоны железнодорожники должны были успеть отогнать к нам в тыл.
- Какой-то из царей эту подлянку придумал для врагов любезного отечества нашего, - пояснил я. – Не скажу наверняка, но, вроде как, Николай Палкин, когда повелел строить Октябрьскую железную дорогу от города Ленинграда, до столицы нашей родины - Москвы.
Ребята разом повернулись в мою сторону с выражениями лиц от возмущённого, до насмешливого. Потом Фимка фыркнул:
- Дошутишься! Ты при политруках такого не ляпни.
- Что-то мне подсказывает, будто ночью окрестности будут обшаривать прожекторами, - вмешался в разговор не потерявший серьёзности Миша.
- Увидим, - кивнул Фимка. – А откуда ты, Оля, про европейскую дистанцию между рельсами знаешь?
- Случалось бывать. Жила с родителями сначала в Испании, потом в Германии. Поэтому и понимаю немецкую речь, хотя по разговору за немку не сойду.
- Ты что? Дочь белоэмигрантов? – удивился Миша.
- И фамилия у тебя благородная, - добавил Фимка.
- Какая фамилия? – спохватился я.
- Бецкая, - не поворачивая головы, ответила Оля. – Из князей. То есть из бывших, как теперь говорят. Папа – ответственный работник по… торговой части. Он иногда подолгу жил в тех странах, где выполнял… свою работу. Ну и мы с мамой при нём состояли.
Я обвёл взором парней – Фимка выглядел озадаченно, а Мишка смотрел на меня с лукавинкой во взгляде.
- С графиней Любовью Орловой знакомства не водите, княжна? – спросил, постаравшись придать голосу искреннюю заинтересованность.
На этот раз на меня уставились во всю ширь распахнутые глаза девушки.
- С чего это ты взял, что актриса Орлова – графиня? – возмутился Фимка.
- Сама призналась, - хмыкнул я. – Помянула как-то, что в детстве встречалась с тогда уже сильно пожилым писателем Львом Николаевичем Толстым, который, между прочим, был самым настоящим графом. Стало быть, и круг общения у него был по-настоящему графским.
Фимка лупанул пару раз глазами и шмыгнул носом. Эти ребята вообще не перестают меня удивлять. Вот этот парень тоже только что проговорился, хотя ума не приложу о чём – вместо повсеместно принятого нынче слова «артистка», он сказал «актриса», что звучит несколько непривычно.
После этого спонтанного обмена мнениями, мы испуганно затихли, опасаясь, не услышал ли нас бродящий где-то по нашему берегу патруль, и усилили наблюдение.
Едва стемнело, как часовые включили прожектора и принялись обшаривать их лучами всю округу, а мы отползли и осторожно пробираясь опушками и перелесками, вернулись к припрятанному нами грузовику. Всё бы ничего, но тяжеленные пулемёты, хотя мы и менялись, оттянули нам плечи своими ремнями.

+15

54

Пост 53

Сергей_Калашников написал(а):

они пропадают из виду на время подъёма, чтобы вскоре снова появится наверху рядом деревянной будкой.

с ь

+1

55

Сергей_Калашников написал(а):

наперебой учили меня и нагану, и пулемёту и автомату с.....     С графиней Любовью Орловой знакомства не водите, княжна? – спросил,

Ну, да я ведь контуженный, память отбило.....  но ведь вспомнил, что Орлова - графиня.... 

Ну, да.   "наперебой учили меня и нагану"   я бы добавил слово ОБРАЩАТЬСЯ С НАГАНОМ, а то как-то сухо звучит.

Отредактировано Георгий (06-12-2016 12:17:02)

+1

56

Георгий написал(а):

добавил слово ОБРАЩАТЬСЯ С НАГАНОМ

Это ГГ процитировал крылатую фразу из к/ф "Чапаев" - "Учи, гад, пулемёту"
А вообще-то он будет много раз проговариваться, потому что по не шпион.

0

57

Ефим сразу занялся ревизией съестных припасов – нарезал кубиками весь недоеденный хлеб, что диверсанты принесли ещё с нашей территории, и насушил сухарей под лучами жаркого летнего солнца. Подверг ревизии мешочки с остатками крупы, пересчитал банки трофейных консервов, долго перебирал незнакомые упаковки и заглядывал в свёртки – ещё на неделю хватит. А если не барствовать, то и на десять дней можно растянуть.
Оля перебрала и перемерила все накопленные нами мундиры, а потом засела за шитьё. Через пару дней она как-то что-то на что-то напустила, где-то подложила и перестала выглядеть женственно, когда переодевалась во вражескую форму. Нет, если с близкого расстояния, то эта маскировка никого не обманула бы, но метров с двадцати наша красавица вполне могла сойти за парня.
Мишка то кормил нас, то охранял, то носил воду с неблизкого ручья или мыл посуду.
А я поглядывал на них и видел, что каждый о чём-то думает. Собственно большого секрета в предмете размышлений не оказалось – при очередном акте опустошения очередного котелка с горохово-тушёночной фантазией Михаила была поднята тема уничтожения моста. Варианты предлагались на любой вкус. От подвесить к вагону поезда фугас и сбросить его на рельсы в нужный момент, до подплыть по воде и подложить мину под опору. Лично мне нравился последний, поэтому я его и выделил сразу, поддерживая авторшу предложения.
- Ну, вот как ты думаешь? Немцы что, лодку не заметят? Или плот? – жестикулируя разведёнными в стороны руками, недоумевал Фимка.
- Так вплавь добраться. Проплыть пару километров вниз по течению не так уж трудно. В конце концов, река сама тебя к месту доставит. А из воды можно выставить только глаза и нос, прикрыв их пучком травы, будто это мусор плывёт, - резонно ответила Ольга.
- Полчаса без резких движений даже в летней воде достаточно, чтобы прилично озябнуть, - вмешался я. – Даже тебе с твоим подкожным жиром мало не покажется. А потом потребуется восползти на опору по кладке из бутового камня, не производя при этом шума и не лязгая на всю округу зубами от холода.
- Надеть, что-нибудь.
- Мокрая одежда тяжелая. Потащит вниз, - заметил Миша.
- Это для кого-то другого проблема, а я и в одежде не потону – парировала девушка.
- Хорошо плаваешь? – поинтересовался я.
- Очень.
- Тогда мы и пойдём, но наденем на себя что-нибудь облегающее шерстяное, желательно из плотной ткани.
- Шинельного сукна! – выдал Фимка. – Оно защитит тело от интенсивного омывания водой, уносящей тепло, - мы с Мишкой удивлённо вперили взоры в нашего вечного балагура. – А что? Я всё-таки девять классов проучился, а физик у нас толковый.
- Можно ещё снизить интенсивность циркуляции воды сквозь толщу ткани, прикрыв сукно сверху листовой резиной, вмешалась Ольга.
«Кажется, ребята на моих глазах изобретают гидрокостюм мокрого типа» - подумал я и ничего не сказал.
- Академики! – резюмировал Михаил. - Разбомбленную трёхтонку мы видели неподалеку от места, где спрятаны мотоциклы. Надеюсь, настрадуем камер из её колёс и нарежем из них нужных кусков.
- Если немецкие трофейщики раньше нас не подсуетятся, - улыбнулся я. – Выходим в вечерних сумерках?
Все дружно кивнули.

+11

58

Сергей_Калашников написал(а):

Можно ещё снизить интенсивность циркуляции воды сквозь толщу ткани, прикрыв сукно сверху листовой резиной, вмешалась Ольга.«Кажется, ребята на моих глазах изобретают гидрокостюм мокрого типа» - подумал я и ничего не сказал.- Академики! – резюмировал Михаил. - Разбомбленную трёхтонку мы видели неподалеку от места, где спрятаны мотоциклы. Надеюсь, настрадуем камер из её колёс и нарежем из них нужных кусков

Интересно, чего  они  напридумывают... :idea:
А из трофейной плащ-палатки ничего соорудить нельзя? Да и мотоциклисты Вермахта клеенчатые плащи , ЕМНИП, таскали...

Отредактировано Дилетант (06-12-2016 22:03:24)

+2

59

Похоже, двигаются в сторону подводной лодки :)
Что-то в духе водолазного колокола могут и осилить, и по дну дойти до опор.

+1

60

Противохимическая накидка (Gasplane)
Данное средство было разработано для зашиты военнослужащих от распыляемых в
воздухе отравляющих газов, поражавших кожный покров человека. Накидка представляла собой прямоугольное полотнище (длина — 2 м, ширина — 1,5 м). Изготавливалась из ткани, пропитанной специальным раствором, нейтрализовывавшим действие отравляющих веществ. При ее производстве применялись различные виды материалов: прорезиненная
бумага, нейлон, смесь хлопка и вискозы и другие. Цвет тоже мог варьироваться: серый, темно-зеленый, черный, светло-коричневый, темно-синий и т.п. Накидки, предназначенные для использования в тропических условиях, маркировались литерами «TP» («tp»).
Накидку носили в чехле, который сначала был сделан из темно-зеленой водонепроницаемой (прорезиненной ) ткани. С 1942— 1943 годов чехлы стали изготавливать из необработанного льяного материала, окрашенного в защитный полевой или оливково-зеленый цвет. Клапан чехла закрывался двумя кнопками, расположенными на двух ремешках из тесьмы.В начале войны, согласно утвержденным правилам, чехол с накидкой носили на груди, притороченной к лямке противогазного футляра.
Лямка продевалась через две матерчатые петли, расположенные на задней стенке чехла.
В марте 1940 года вышло распоряжение, предписывавшее носить накидку на все
той же лямке, но передвинув ее назад к противогазному футляру. Лямка пропускалась
через верхнюю и нижнюю скобу вдоль бака. Как это часто бывало, приказ не всегда исполнялся, и многие солдаты прикрепляли ее непосредственно к футляру с помощью кожаных или брезентовых ремешков. Этот способ был удобен, но в то же время давление, создававшееся ремешками, могло привести к повреждению поверхности накидки.http://s1.uploads.ru/t/E4Xni.jpg

+3