Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Четвёртый

Сообщений 81 страница 90 из 795

81

Сергей_Калашников написал(а):

Короче, ребятки, ваши тридцать килограммов нужно закладывать в места соединения ферм и опор. И не одним фугасом, а так, чтобы порвать стальные конструкции в узлах соединения. Тогда пролет упадёт одним концом, и будет немцам на несколько дней ремонта с использованием тяжёлой техники, которую ещё нужно подогнать.
Фимка вытащил большой трофейный блокнот и подал карандаш: - Нарисуйте, пожалуйста.

Блин, пионерлагерь, честное слово. Откуда-то появляется добрый старшина и всё рассказывает и показывает. Диверсанты ( :D ) слушают и записывают. Т.е. рассказывают первому встречному-поперечному о своей задаче. Судя по описанию, мост примерно такой: http://chusinform.ru/_ph/1/310703547.jpg. Немцы, и так страдающие у автора легкой умственной отсталостью, никогда не догадались, как можно пробраться к мосту. Если охрана исключает незаметное проникновение с берегов, единственная угроза мосту - с реки. Выходит, немцы не знали, что русские умеют плавать.

Сергей_Калашников написал(а):

И тут, как назло, вдали засветился фонарь паровоза – мы мигом спустились по лестнице и, сбросив всё ещё висящий на крюке шест, повисли на нижней ступеньке и разжали пальцы. Ласты отцепили от поясов и нацепили на ноги уже в воде. Когда за спиной грохнуло, выглянули – в рассветных сумерках отчетливо были видны громоздящиеся друг на друга вагоны, осевшая концом в воду ферма, и суетливо шарящий во все стороны побледневший в свете нарождающегося утра прожектор. Взрывная волна нас не задела – взрыв был не в воде.

Немцы были ещё и глухими, раз не слышали пару бултыхов. Утром на реке особенно тихо.
Итог - данное произведение после легкой цензуры можно рекомендовать детям среднего школьного возраста. Не мое, извините.

0

82

Товарищ Не написал(а):

Не мое, извините.

Жаль. Подача от Вас была отличная.

0

83

Старшина странный, конечно.

А бултыхи можно нивелировать плохой погодой. Дождь, ветер.

0

84

Несколько правок в текст.
1.Конструкции моста не из профилей, а из тавровых (Т-образных) и двутавровых (Н-образных) балок. Реже - П-образные.
2.Заложенную взрывчатку для усиления взрывного дейстаия к конструкциям надо прижать (например, запасными шпалами, мешками  или ящиками с песком - некоторое количество их может быть на мосту или в нишах на стыке опор и пролётов).
3.Резерный способ подыва не продуман - хотя бы растяжка или мина нажимного действия на полотне.

0

85

Беспартийный написал(а):

1.Конструкции моста не из профилей, а из тавровых (Т-образных) и двутавровых (Н-образных) балок. Реже - П-образные.

Основные профили стального проката: Тавр (Т), Двутавр (Н), Швеллер (П) и Уголок (Г). Всё это профили проката.
А балки - то, что из них сделано. Бывают ещё стойки и укосины (подкосы). Они могут иметь любой профиль из перечисленных или оригинальный. Это детали конструкции. Т.е. конструкция состоит не из профилей, а из деталей, которые могут иметь любой профиль.
В этом я с Вами полностью согласен. Однако в обыденной речи даже люди с инженерным образованием запросто способны назвать любую деталь конструкции по наименованию профиля, из которого она выполнена.

Беспартийный написал(а):

взрывчатку для усиления взрывного дейстаия к конструкциям надо прижать

Хорошо бы, но ребята тихарились, да и по времени были ограничены - еле управились до рассвета. Уж что вышло, то вышло.

Беспартийный написал(а):

Резерный способ подыва не продуман

Третий? Реагирующий на проход патрульного? Возможно и зря ребята не сделали этого - недоучки ещё.

0

86

Anton Nikolaev написал(а):

А бултыхи можно нивелировать плохой погодой. Дождь, ветер.

Бултыхи прошли за пару минут до подхода поезда - некогда уже было охране выяснять их причину.

0

87

Сергей_Калашников написал(а):

Бултыхи прошли за пару минут до подхода поезда - некогда уже было охране выяснять их причину.

На подходе к мосту составы (особенно гружёные) снижают скорость.
При 30 км/ч - 2 минуты - 1 км, звуки идущего поезда почти не способны ничего заглушить.
При 45 км/ч - 2 минуты - 1,5 км, поезда ещё не видно и не слышно.
Плюхать с моста или опоры в воду - громче.

Охрана вполне может пробежать к поезду метров на 100 от моста - дать сигнал экстренной остановки. Красный фонарь видно метров за 300, итого  400 м тормозного пути - вполне хватит пори 30-40 км/ч.

Отредактировано Беспартийный (08-12-2016 21:27:29)

0

88

Беспартийный
Понял. Спущу ребят в воду по шесту.

0

89

- Уверена, что в шалаше старший офицер.

как бе 41-й год

+2

90

По дороге Ольга, поскольку владела немецким, носила знаки различия фельдфебеля и единственная из нас была вооружена автоматом, играла роль командира. Изредка отдавала команды, для ответов на которые мы выучили два слова: «Яволь» и «Цубефель». Причем она объяснила, что не важно, каким из слов отвечать на любую фразу, потому что её «распоряжений» мы всё равно понять не в состоянии, а учить нас некогда. На что старшина сдержанно улыбнулся и промолчал, одним движением брови удержав лейтенанта от попытки что-то сказать. Это на случай, если окажемся неподалеку от немцев – шли-то мы открыто и легко могли нарваться на любую встречу.
Деловито, цепочкой, вышли из леса в месте, где не наблюдалось ни постов, ни патрулей, поднялись на насыпь железной дороги, прошли по ней пару сотен метров и спустились с противоположного откоса тоже в сторону леса, который и стали прочесывать, углубляясь в чащобу
Вообще-то пока следов вырубки растительности вдоль путей не наблюдается – партизанское движение не набрало силу и до начала рельсовой войны остаётся немало времени.
Следующим вероятным препятствием на нашем пути являлось то самое шоссе, при переходе через которое группа впервые попала в неприятности. К нему мы приблизились, идя оврагом, которым убегали в тот страшный день. Сегодня мы и его «прочёсывали», пока не выбрались к дороге неподалеку от памятного минного поля. И обнаружили добавку к пейзажу – аккуратное немецкое кладбище с деревянными крестами и табличками.
- Шестьдесят семь, - сказала Оля, пересчитав могилы. – Да восемь сапёров, два водителя и четыре мотоциклиста – больше восьми десятков.
- Десять фашистов за одного убитого нашего, - кивнул я. – Большего мы пока не добились.
- Какие вы, всё-таки, идиоты, - вдруг не сдержался прислушивавшийся к нашему подсчёту старшина. - Чтобы вырастить и обучить солдата нужно лет двадцать, а мост починят за неделю, да и всё, что погибло в том рухнувшем поезде, восполнят за короткий срок. Кроме сломавших себе шею в рухнувших вагонах. Самые болезненные потери для фашистов – живая сила. Причем, именно строевые солдаты. Как вы их, кстати, столько положили в одном месте?
- Пешую колонну стрелковой роты обстреляли продольным огнём из двух пулемётов метров с семидесяти. А в кюветы заложили мины, - ответила Оля. – Но это была чистая случайность – вряд ли нам удастся повторить что-нибудь подобное.
- Случайно мины по обе стороны дороги. Случайно сразу два пулемёта в семидесяти метрах установлены для ведения продольного огня. А ведь не все скончавшиеся после встречи с вами остались здесь. Кто-то умер по дороге в госпиталь, кто-то на операционном столе.
- Опытный вы, товарищ старшина, - ввязался я в разговор.
- Третья война, - согласился мой собеседник.
- В Испании начинали? А потом финская? – сочувственно проговорила Оля. Дождалась кивка и продолжила: - А разжаловали вас из-за…? – она щёлкнула пальцем по горлу.
- Или шерше ля фам? – предложил я иной вариант. – Да это и не важно, - под странным взглядом собеседника срочно захотелось сдать назад. – Научите нас, пожалуйста, выплавлять тротил из разбросанных взрывом миномётных мин. А то мы сильно поиздержались, - поспешил я увести разговор подальше от, возможно, болезненной темы.
- Совсем? Всю взрывчатку до крошки истратили? – уточнил лейтенант.
- Есть с десяток кругленьких немецких шашек с заклеенной бумажкой дырочкой на торце.
- А ещё чему вас научить, - спокойным голосом спросил старшина.
- Нам много чего нужно, но вы ведь скоро уйдёте – понесёте генерала к нашим. Так что, давайте ограничимся пределами возможного.

***

Свинчивать с мин колпачки и разбираться, в каком положении находится взрыватель, учил нас лейтенант. Он артиллерист. Попросил называть его Володей, не сводил восхищённых глаз с Ольги и из трёх разбитых миномётов, что оставались неприбранными на разгромленной позиции в районе поля, где мы собирали мины, соорудил один. Целых или не слишком повреждённых мин, таких, какими можно было выстрелить, нашлось одиннадцать штук – мы их припрятали до случая, а из остальных, из которых можно было извлечь взрыватель, под присмотром старшины выплавили взрывчатку, нагревая их в снятом с разбитого грузовика бензобаке. Не целом, а помятом и порванном - после доработки зубилом из него вышла металлическая емкость, куда мины входили тройками. Каждый раз их опускали в холодную воду, которую потом нагревали – так безопасней. И костер вместе с ёмкостью разместили на дне ямы, чтобы не было ветра, да еще и прикрывали сверху – взрывчатка – штука нежная, твердил Антон Егорович. Он по-отечески за нас переживал, хотя лет ему, на мою оценку, немного за тридцать.
Расплавленный тол выливали по три мины в одну форму, получая бруски, в каждый из которых влепляли, пока не затвердело, половинку немецкой цилиндрической шашки. А то, сказал старшина, может и не подорваться от капсюля-детонатора. Формы сделали из дощечек, которые нашлись тут же, на поле – на них разлетелись ящики, в которых везли собранные нами мины.
Стрелять из миномёта мы выучились теоретически, хотя устанавливать его и наводить пришлось на практике и до пота. То есть до момента опускания мины в ствол всё было по-настоящему. В объёмах самого краткого интенсивного курса, естественно.
Добавлю, что встречались мы со старшими товарищами всегда в условленных местах, избегая показывать им основной лагерь. И имён своих не называли. Меня окрестили Ференцем, как было написано в солдатской книжке, которые на всякий случай все мы носили в кармане – в случае чего, хотя бы на секунду отвлечёт внимание немца, если нарвёмся на что-то вроде проверки документов. Из этих же соображений Ольга оказалась Куртом, Фимка – Гейнцем, а Миша Генрихом.
Да, мы тихо сидели в глухом углу – то, что ефрейтор Лючикин несёт постоянную дозорную службу по нашей охране, устраивало всех.

Отредактировано Сергей_Калашников (09-12-2016 18:50:50)

+11