над нашим лагерем и Евпатрорийской бухтой
Лишняя.
принято решение в ближайшие три дня выдвигаться на север, к Севастополю
Выступать из Евпатории, так? Но тогда Севастополь на юге, если не ошибаюсь.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2
над нашим лагерем и Евпатрорийской бухтой
Лишняя.
принято решение в ближайшие три дня выдвигаться на север, к Севастополю
Выступать из Евпатории, так? Но тогда Севастополь на юге, если не ошибаюсь.
Мне кажется, там лишняя буква закралась в фамилию.
на самом деле, будет Буа-Вильомэз
Отредактировано Ромей (03-01-2017 22:11:28)
Варненская крепость после 1837 г. („Ени кале“ - „Новая крепость“)
В красном - современные обекты.
В пунктире - старые крепостные стены („Ески кале“ - „Старая крепость“).
„Скеля“ - пирс.
„Английска скеля“ - Английский пирс
„ЖП линия Варна-Русе“ - Железная дорога Варна-Русе (с 1866 г.)
„Татар капусу" - „Татарские ворота“ (после 1861 г., когда поселили вблизи татаров. Прежное название „Тютюзлемс капусу“ - „Копченые ворота“.)
На христианском кладбище, которое находилось между Салхан капусу (Скотобойные ворота) и Демир капусу (Железные ворота), хоронили умерших с эпидемии холеры в 1854 г. французов.
По
http://www.revolta.com/~varna/krepost2.html - плюс иллюстрации внизу
http://historicalcities.narod.ru/photoVarnaKrepost.html
Офицеры с британского корвета наперебой рассказывают о каких-то невероятно скоростных русских кораблях, об их чудовищно разрушительной артиллерии.
Я бы заменил "скоростных" на "быстроходных", но это чисто субъективно мое мнение. Вам виднее.
II.
24-е сентября 1854 г.
Крейсер 2-го ранга «Алмаз»
лейтенант Реймонд фон Эссен
На шканцах медно звякнуло - пять склянок. Последний удар перекрыл зычный рёв боцмана, с утра лютовавшего на палубе. Фон Эссен не стал интересоваться, что а этот раз вызвало неудовольствие Перебийвитра. «Алмаз» готовится к походу - впрочем, как и остальные корабли эскадры. В пяти кабельтовых, напротив серой буханки Константиновской батареи лениво дымит «Заветный». Дальше, за цепочкой плавучих бонов, рядом с низкими чёрно-белыми пароходами стоит «Морской бык». За ними, на внутреннем рейде - густой лес мачт. Черноморский флот. Силища.
Корабль потомков стоял на бочке тремя кабельтовыми мористее «Алмаза». Рядом с ним деликатно пристроился «Громоносец» - Корнилов верен себе и не оставляет гостей без пригляда.
Потомки настояли на том, чтобы их сторожевик встал как можно дальше от берега. Устройство дальнего наблюдения, называемое «радиолокатор» способно обозревать море необыкновенно далеко, но возвышенный берег сильно сужает обзор. Эссен успел побывать на их корабле и видел картинку на экране. Потомки не лукавили - высокие берега Ахтиарской бухты и правда, ограничивали видимость их приборам. Однако старший лейтенант никак не мог отделаться от мысли, что это на самом деле лишь повод, и командир сторожевика, капитан второго ранга Кременецкий попросту не хочет забираться в теснины и узости внутреннего рейда, где потрясающие скоростные и маневренные качества его корабля не значат ровным счётом ничего, ион полностью в чужой власти.
А ведь и недели не прошло, как они сами косились на ряды пушек в бортах нахимовской эскадры и гадали, что это - знак вежливости или мягкий намёк? Да, несколько совместных боевых выходов основательно выбили подозрительность из иных голов...
Так или иначе, «Адамант» с его невероятной аппаратурой стал глазами и ушами эскадры. Теперь можно поберечь бесценный моторесурс гидропланов - даже без всевидящего летучего ока , сторожевик » не пропустит ни одну цель на десятки миль вокруг. И немедленно наведет на него боевые корабли. За двое суток, прошедших с момента появления «Адаманта», он уже дважды выходил в море, и всякий раз летучий отряд из пароходофрегатов с «Заветным» во главе возвращался с добычей. Союзники не оставляют попыток наладить связь с высадившейся в Крыму армией, да и разведку к Севастополю шлют с завидной регулярностью. Пока они не рискуют отправлять крупные силы, но, вероятно, скоро сменят тактику, благо уже три разведочных отряда напоролись на горячую встречу. Один из французских пароходов лежит на дне где-то на траверзе Балаклавы; ещё два принимают на Севастопольском рейде новые команды, пополнив собой состав Черноморского флота. А назавтра «потомки» обещают ввести в строй свой «беспилотник» - копию летающей машины, протаранившей гидроплан мерзавца Фибиха, - и появится возможность наблюдать за плацдармом и союзной эскадрой собственными глазами.
«В реальном времени», как говорил Велесов. Эссен обнаружил, что ему не хватает вечерних бесед с Алексеем, к которым он так пристрастился во время недолгого пребывания в Каче. Увы, сейчас Велесов отлёживается в лазарете «Адаманта» и, хотя жизнь его вне опасности, недели на две он гарантированно выключен из активной жизни.
Фибих, кстати, уцелел, как и его подельник, британский журналист. Об этом рассказал офицер захваченного вчера французского брига. По его словам получается, что обоих беглецов выловили из воды у самого борта турецкого фрегата, и уже который день обшаривают дно в поисках обломков гидроплана. Известие, что и говорить, неприятное.
Кроме радиолокатора, самым ценным приобретением стали для нас средства связи, в изобилии имевшиеся у потомков. Маленькими карманными рациями - «переговорниками», как их называют - оборудованы все гидропланы. Полётов, правда, нет уже второй день - после эвакуации из Качи аппараты срочно загнаны на профилактику, и теперь весь личный состав авиаотряда пропадает на береговой станции, куда перенесли с «Морского быка» всё ремонтное и прочее оборудование. Потомки снова помогли - подкинули с «Адаманта» переносной дизель-генератор и неплохой ассортимент электрического инструмента, так что работы идут ударными темпами. Всего час, как Корнилович отрапортовал о полной готовности своего аппарата, два других встанут на крыло к завтрашнему утру.
Значит, пилоты и мотористы, не жалея себя, вкалывают - а командир отряда прохлаждается тем временем на флагмане? Ничего, господа авиаторы, командир - тоже человек, и имеет право отдохнуть после такой феерической погони с падением в холодную воду. Рабочих рук, при том весьма квалифицированных, на береговой станции в достатке - на каждый из аппаратов приходится двойной комплект как экипажа, так и мотористов. Из семи гидропланов, оказавшихся вместе с «Алмазом» в 1854-м году, к использованию пригодны всего три. Два аппарата, как не подлежащие ремонту, пущены на запчасти, ещё два потеряны безвозвратно: один сгорел на шканцах «Роднея», второй утонул где-то на полёте к Евпатории. Оставшиеся гидропланы дышат на ладан, несмотря на все ухищрения, предпринимаемые умельцами авиаотряда и добровольными помощниками с «Адаманта». Таковых, кстати, нашлось немало - вместе с его людьми, над «эмками» колдуют трое из числа «потомков», и ещё пятеро дожидаются своей очереди.
Отредактировано Ромей (04-01-2017 18:47:46)
Ромей
Отлично!
Стараемся...
. По его словам получается, что обоих беглецов выловили из воды у самого борта турецкого фрегата, и уже который день обшаривают дно в поисках обломков гидроплана. Известие, что и говорить, неприятное.
"Обшаривать дно" - так обычно говорят про работу водолазов или гидролокаторов. Первые в середине XIX века погружались относительно неглубоко и недолго, вторых просто не было. Подозреваю, что французы скорее тралят дно кошками и сетями... И называют это по-французски. Как именно, судить не берусь, но класс кораблей, называемый у нас тральщик, а у англичан minesweeper, у французов dragueur de mines
А как, по вашему, это скажет русский офицер начала 20 века?
И вообще, данная фраза не несёт характер профессионального сленга. Так можно и карманы обшаривать...
Кстати, могут и тупо нырять, если неглубоко.
Отредактировано Ромей (04-01-2017 18:55:28)
А как, по вашему, это скажет русский офицер начала 20 века?
И вообще, данная фраза не несёт характер профессионального сленга.
Если без профессионального сленга - скорее всего "ищут на дне обломки аппарата". Или, если с подробностями, "Пытаются поднять обломки аппарата, хотя на день пленения разговорчивого француза ещё даже не нашли".
Значит, пилоты и мотористы, не жалея себя, вкалывают - а командир отряда прохлаждается тем временем на флагмане? Ничего, господа авиаторы, командир - тоже человек, и имеет право отдохнуть после такой феерической погони с падением в холодную воду.
Вот ещё сомнительное место. Командир по должности должен предвидеть и вообще думать. Другой вопрос - думалку надо содержать в порядке, так что режим, сон, отдых и т.п. но это всё же средство, а цель - упредмудрить врага.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-2