Стальной остров многие миррены считают прорывом ада на землю. Здесь огонь глубин прорвался на наружу. Здесь живут люди, повелевающие рукотворным пламенем. Здесь чуть ли не в открытую славят адских демонов. Всемирно известные островные карнавалы, любому верующему даже за их просмотр грозит отлучение от церкви. За участие в теории могли и вероотступником объявить, с последующим сожжением, на деле столь жестокие меры никогда не применялись.
Сами жители Архипелага отреагировали с юмором. Теперь на шествиях самые популярные фигуры — карикатурные изображения мирренских священников и демонов. Часто разыгрывают представления с сожжением известных еретиков прошлого и настоящего. Или известных святых. От вкуса и испорченности фантазии зависит. По даже ЕИВ с юной второй супругой участвовал. Как раз с рогами, хвостом и трезубцем был. Немало и других фотографий императорской черты с местными уроженцами осталось. По традиции, на время карнавала военный губернатор символически слагал с себя полномочия, передавая их шуточному морскому императору. В тот год сам Саргон символически отрёкся, чтобы погрузится в омут безудержного веселья.
К островным карнавалам Марина относится сдержанно положительно исключительно по одной причине — их зверино ненавидят миррены, в первую очередь духовенство. Буйство веселья, красок, страсти, обнажённых тел пару раз в год захлёстывает Архипелаг. Оскорбление всего и вся исконно мирренского. Повторять отцовские похождения пока особого желания нет. Одна из главных баз флота и без чудачеств обитателей уже много лет объект проклятий слишком многих мирренов с санами и без.
Самой Марине не особо нравится вертеться под музыку в костюме зачастую из одной яркой краски. Но местные находят в этом какое-то неописуемое удовольствие.
* * *
Танцы, куда ходят и верхние, и нижние, даже особо не ссорятся.
Вот и Софи решает сходить. Марина следом увязывается. Просто так, для общего развития.
Достаточно быстро понимает, бёдрами здесь двигают с такой интенсивностью — фото и записи танцев можно использовать в качестве психологического оружия против не самых стойких мирренов.
Сняв ножны, Софи ловко кидает их Марине.
- Подержи пока.
- Во даёт! - восторженно выдыхает кто-то.
Марина лениво бросает взгляд в указанном направлении. Как и следовало ожидать, сестрёнка выделывается. Не зря с утра огоньки в глазах горели. Праздник у тараканов в голове точно грандиозный. Если вспомнить знаменитый танец Дины III в лагере перед решающим боем среди солдат, можно заметить на иллюстрациях, чем для более старшей аудитории книга, тем меньше надето на Дину. Сплошь и рядом, на ней ничего нет, кроме украшения.
Если учесть, Софи никогда не берётся за то, что умеет делать плохо. Последние три года танцам её учили куда тщательнее, нежели Марину, причём не только классическим, но и вообще всем, включая непристойные.
Змеёй извивается сама Софи, развиваются одежды (было бы чему), сверкают украшения. Вокруг творится что-то невообразимое. Самый первобытный и дикий восторг. Со всем, что к нему может приложиться. Марина охранниц в толпе уже высмотрела. Тоже лица настороженные.
- Настоящая профессионалка из столицы! - восторженно выдыхает кто-то, - Наши так не могут!
- Из столицы. Но совсем не профи. Так... Развлекается она.
- Ты-то откуда знаешь? - косится на откровенно драчливый вид Марины.
- А я сама столичная. Недавно тут.
- Не на разбившимся самолёте прилетели?
- Нет. Мы раньше тут были.
- Вроде не сёстры.
- Столица, вообще-то, маленький город. Как в деревне, все всех знают.
- Ну, и как её тогда зовут?
- Лиза.
- На сумочке другие буквы, - замечает девушка, одетая почти как Софи.
- Ага. «СС» как у принцессы. Тут половина, - выразительно окидывает девушку взглядом с головы до ног, - дочери императора подражают. Думаете, в столице ситуация иная?
- Смотри, кто с ней разговаривает!
- Понятия не имею.
Смотрят, как на тяжело больную.
- Она же лучшая на острове танцовщица! Она тут первая Звезда!
Марина только плечами пожимает. Высокая темноволосая чуть сухощавого сложения девушка. Одежда, как и почти у всех здесь, не столько скрывает, сколько демонстрирует. Золота многовато, но подобрано с большим вкусом.
Банально хочет Софи очаровать. Судя по в открытую бросаемым завистливым взглядам, мечты многих, что бы к ним вот так подошли. Тут же пришла неизвестная неизвестно откуда и всем всё испортила. Причём, даже от восторга не млеет.
- А она там первая. Звёзды друг друга рядом плохо переносят.
- С чего тебе захотелось звездой народных танцев стать?
- Они уже давно не народные, но всё равно, страшно популярные. Это главное. Шокировать столицу — так самым экстравагантным способом.
- Она звала меня в свою школу. Говорит, такого таланта давно не видела. Говорит, она из лучшей школы, кстати, это чистая правда. Она во дворцах выступала и на крупнейших праздниках. Уже когда расходились, сказала мне: «Жаль, ошиблась. Сначала, по движениям, поняла, у кого ты училась. Подумала, подослали, чтобы уязвить меня. Я имею представление, кто там в столице, перспективный. Тебя в этом списке не было, значит, занимались индивидуально, или в малой группе. Присмотревшись, поняла, ты классической школой владеешь, эти два умения редко сочетаются. Да и самое простое — у тебя всё золото настоящее. Зря тебя опасалась. Мы просто звёзды с разных орбит».
- Представляешь, я её даже узнала. Говорят, она моряков особенно любит.
Марина многозначительно закатывает глазки.
Софи снова вертится у зеркала. Марина словно недавно стала обращать внимание на её гибкость.
- Знаешь, мне тоже охота повертеться пред толпой только в загаре и павлиньих перьях. Это пьянит на самом деле.
- Тут одиночные выступления особо не в моде. Да и к школе ты не принадлежишь.
- Последнее не проблема — любую школу танца можно нанять для выступления под моим именем.